Протекционизм год создания. Протекционизм: сущность, причины, последствия

ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ ПРОТЕКЦИОКЦИОНИЗМ, ЕГО ВИДЫ, МЕТОДЫ.

Международная торговля нигде и никогда не развивалась без вмешательства государства. История международной торговли – это и история развития и совершенствования системы государственного регулирования международной торговли. Различают протекционистскую торговую политику и политику свободной торговли.

Свобода торговли – политика минимального государственного вмешательства во внешнюю торговлю, которая развивается на основе свободных рыночных сил спроса и предложения.

Протекционизм – государственная политика защиты внутреннего рынка какой-либо продукции от иностранной конкуренции путем использования тарифных и нетарифных инструментов торговой политики (протекционизм также часто направлен на захват внешних рынков).

К такой политике обычно прибегает отсталая в экономическом отношении страна. Протекционистскими мерамигосударство стремится поддержать отечественных производителей, особенно в период их становления.
Представим несколько основных положений, ради чего вводятся импортные пошлины на товары, капитал и рабочую силу:
- защита отраслей, связанных с национальной обороной;
- защита отрасли в период ее становления;
- защита отдельных отраслей и предприятий в ходе диверсификации, конверсии или структурной перестройки экономики;
- защита внутреннего рынка от конкуренции более дешевой иностранной рабочей силы.
Политика свободной торговли и политика протекционизма почти никогда не существовали в чистом виде (никогда не охватывали всю внешнюю торговлю).
Обычно государства проводят ту или иную политику выборочно с учетом проблем, возникающих в стране. В противопоставление протекционизму возникло другое направление внешней политики государства - свободная торговля (фритредерство - free trade).

Можно выделить несколько форм протекционизма:

Селективный протекционизм – направлен против отдельных стран или отдельных товаров;

Отраслевой протекционизм – защищает определенные отрасли (прежде всего сельское хозяйство, в рамках аграрного протекционизма);

Коллективный протекционизм – проводится объединениями стран в отношении стран, в них не входящих;

Скрытый протекционизм – осуществляется методами внутренней экономической политики.

Современная система протекционистских мер, направленных на создание национальным производителям наиболее благоприятных условий на внутреннем и внешнем рынках, охватывает различные направления.
Среди наиболее значимых следует назвать:
Таможенное обложение (тарифные барьеры), предполагающие использование покровительственных пошлин для затруднения ввоза в страну или, что встречается реже, вывоза из нее определенных видов продукции. Для облегчения ведения национальными производителями конкуренции с иностранными корпорациями, как правило, устанавливаются высокие таможенные пошлины при импорте готовой продукции и полуфабрикатов, особенно предметов роскоши, а более низкие - при импорте сырья и материалов.
Не тарифные барьеры, которые представляют собой совокупность прямых или косвенных ограничений внешнеэкономической деятельности с помощью разветвленной системы экономических, политических и административных мер.
Наибольшее распространения получили следующие меры:
Контингентирование - установление определенной квоты на экспорт или импорт отдельных товаров или товарных групп, в пределах которой внешнеторговые операции осуществляются относительно свободно. На практике - это список товаров, свободный ввоз или вывоз которых ограничен процентом от объема или стоимости их национального производства.
Лицензирование - организация, которая желает заняться внешнеэкономической деятельностью должна получить разрешение (лицензию) у правительственных органов. Такая политика дает государству контролировать международные отношения и успешно осуществлять меры по их регулированию. Лицензирование может также использоваться для получения дополнительных материальных средств при выдачи лицензии, то есть она может выступать в качестве разновидности таможенного обложения.
Антидемпинговые правила - закон, который позволяет вводить тарифные барьеры, если отечественные производители столкнулись с продажей иностранных товаров по ценам, которые ниже себестоимости продукции. К примеру, такие положения в законе существуют в Соединенных Штатах Америки.
До сих пор мы рассмотрели отдельные прямые ограничения.
В отличие от прямых, косвенные ограничения напрямую не связаны с внешней экономической деятельностью:
Налоговая система - строится таким образом, чтобы создать преимущества для покупателей национальной продукции.
Транспортный тариф - преимущества имеют экспортеры национальной продукции перед импортерами иностранных товаров.
Закрытие для иностранцев отдельных портов.
Запрет, налагаемый на государственные учреждения при приобретении иностранной продукции если имеются аналогичные продукты отечественного производства.
Государственное стимулирование экспорта:
Прямые дотации.
Выдача кредита на льготных условиях, льготное налогообложение.
Добровольное ограничение экспорта. Проводится экспортерами товаров с целью не допущения повышения импортных пошлин в стране-импортере. Такое добровольное ограничение провели производители японских автомобилей на свой экспорт в США.

Гримасы российского протекционизма

За прошедшие годы в стране произошла полная инверсия протекционизма, когда государство вполне эффективно защищает интересы не отечественных, а иностранных компаний .

Как известно, протекционизм – это защита местного производителя от иностранных конкурентов. Хотя эта система все чаще порицается мировым сообществом, почти все развитые и развивающиеся страны успешно используют в практике государственного регулирования протекционистские инструменты. Особенно остро данная проблема стоит в отношении импорта готовой продукции. Однако есть рынок, который почти автоматически «отторгает» товары иностранного происхождения – рынок государственных закупок. Но это правило на Россию не распространяется. Как это ни парадоксально, но российские власти более пристальное внимание уделяют «открытым» рынкам, которые часто регулируют с помощью «грубых» тарифных методов, за что и подвергается нападкам со стороны Запада. А в это же самое время иностранные компании внедряются на рынок госзакупок, «забирая» себе деньги отечественного налогоплательщика.

Тем самым в России сложилась система «перевернутого» протекционизма, когда вся государственная машина работает не на защиту отечественного производителя от иностранных конкурентов, а наоборот – иностранного поставщика от российских предприятий. Следовательно, за прошедшие годы в стране произошла полная инверсия протекционизма: государство вполне эффективно защищает интересы не местных, а иностранных компаний. Данный результат можно обсуждать как точки зрения причин возникновения, так и с точки зрения способов выправления ситуации. Однако это не меняет главного вывода: в стране сложилась такая систем, которая способствует утечке государственных инвестиций за границу.

Разумеется, в возникновении столь нелицеприятной ситуации во многом виноват нерадивый российский производитель, который, во-первых, не может производить по-настоящему качественную и дешевую продукцию, а, во-вторых, не способен использовать современные лоббистские механизмы для отстаивания своих деловых интересов. Однако и добивать его, на наш взгляд, государство все-таки не должно. Если государство надолго отвернется от своего производителя, то ведь и производитель может отвернуться от своего государства, перенося свою деятельность за пределы родной страны.

Все страны применяют некоторые формы контроля за импортом для развития национального производства. Протекционизм - это широкий спектр препятствий, созданных правительством для изменения потока международной торговли. Разнообразие политических инструментов для торговых барьеров, в том числе тарифы, квоты, субсидии, исторически использовались для защиты отечественных, конкурирующих с импортом, отраслей и стимулирования экспорта. В силу экономических и политических причин могут быть использованы государством крайние меры - полное запрещение определенной категории ввозимых товаров.

Определение и сущность

Действия правительства и политика, которые ограничивают или сдерживают международную торговлю, совершаются с целью защиты местных предприятий и рабочих мест от иностранной конкуренции. Для этого используются типичные методы: квоты, субсидии, снижение налогов для местных предприятий. Протекционизм - это умышленная защита внутреннего рынка своей страны от попадания на него товаров иностранного происхождения. Основной задачей такой политики является активизация деятельности национальной экономики и дальнейшая ее защита.

Цели протекционизма

  • В долгосрочной перспективе обеспечить защиту стратегическим отраслям, которые в случае ущерба нанесли бы непоправимый урон стране (например, сельскому хозяйству).
  • Временно поддержать развитие молодых отраслей отечественной экономики до тех пор, пока они самостоятельно не смогут конкурировать с аналогичными хозяйствами других стран.
  • Осуществить ответные меры при применении подобной политики торговыми партнерами.

История развития

В XVIII в. господствующей и признанной странами Европы доктриной была политика протекционизма. В тот период экономические историки отождествляли протекционизм с меркантилизмом, который был направлен на достижение положительного баланса во внешнеторговом обороте путем системы запретительных мер. Помимо этого, распространялась теория А. Смита, которая шла вразрез с политикой меркантилизма и заключалась в освобождении экономики от государственного регулирования, препятствующего естественному развитию отраслей.

В противовес теории свободной торговли, к концу XVIII в. началась развиваться политика протекционизма, которая ознаменовалась вводом первых тарифов на импортируемые товары в США министром финансов А. Гамильтоном. Вначале XIX в. Франция устроила блокаду Великобритании, после отмены которой английские товары хлынули на рынки европейских стран. Франция защитилась пошлинами, а вот государства Германского союза сделать это не успели. После того как немецкие производители стали неспособными выпускать конкурентоспособную продукцию, экономист Ф. Лист дал теоретическое обоснование необходимости проведения политики протекционизма в странах, начинающих путь индустриального развития.

Получается, протекционизм в истории - это экономическая теория Фридриха Листа и его последователей.

Развитие протекционизма в России

Политика протекционизма направлена на ограждение внутреннего рынка страны от нашествия импортируемых товаров. Первым проявлением подобной политики в России стал Торговый устав второго московского царя династии Романовых - Алексея Михайловича. Суть документа заключается в вводе высокой пошлины на предпринимательскую деятельность иностранцев. По прошению торговых людей в 1667 году было дозволено иностранцам торговать, но при соблюдении условий, прописанных в Новоторговом уставе.

Первый отказ от протекционизма произошел в 1857 году, когда Россия ввела либеральный тариф, который снижал пошлины на 30%. Впоследствии экономика страны претерпела кризис, который продолжался до 1880 г. Но уже через 10 лет политика Александра III привела к мощному подъему промышленности благодаря новым таможенным тарифам.

В период правления большевиков внешняя торговля была национализирована и все сделки с импортными товарами производились уполномоченным органом. К тому же валютные операции - покупка золота, платины, иностранной валюты - осуществлялись только Наркомфином. Советский протекционизм - это политика, направленная на монополию внешней торговли, которая была отменена сразу при переходе экономики на свободный рынок.

Современный протекционизм в России

После ликвидации государственной монополии во внешней торговле предприятия получили возможность самостоятельно общаться с зарубежными фирмами и принимать решения. Однако открытие экономики, которое заставило конкурировать отечественные фирмы с иностранными товарами, не стало толчком обновления технологий, улучшения качества и снижения цен/издержек. Так, товарооборот страны упал до 97 млрд. долларов в 1992 году по сравнению с 220 млрд. долларов в 1990 г., что составило 44%. В 1997 году ситуация улучшилась (товарооборот составил 139 млрд. долларов), но не изменилось геоэкономическое положение России.

Поэтому когда страна теряет позиции в конкурентоспособности, возникают условия для создания и поддержки отраслей с возможностью выпускать товары, способные выдержать соперничество на внутреннем и внешнем рынке. Разумный протекционизм - это необходимая политика для протекции внутреннего производителя с помощью субсидирования капиталовложений от пошлин в слабые отрасли.

Формы защитной политики

Развитие протекционистских тенденций допускает выделение нескольких форм защитной политики государства.

1. По объекту защиты выделяют:

  • Селективный метод - направлен на защиту определенного товара и/или от конкретного государства.
  • Коллективный метод - проведение протекционизма объединенными странами в отношении государств, не входящих в этот союз.
  • Отраслевой метод - устанавливает защиту отрасли.
  • Скрытый протекционизм - это форма защиты народного хозяйства нетарифными методами.

2. По направлению мер:

  • Стимулирующий (экспортный).
  • Ограничительный (импортный).

3. По характеру инструментов:

  • Тарифный.
  • Нетарифный.
  • Смешанный.

Инструменты протекционизма

Инструменты международной торговли относительно государственного регулирования делятся на тарифные (с использование таможенной пошлины) и нетарифные (все остальные).

Тарифы - денежные обязательства, возлагаемые на производителей импортируемых и экспортируемых товаров при пересечении границы. Отсюда пошло такое определение, как таможенный протекционизм - это курс государства, направленный на взимание высокого размера пошлин с ввозимых иностранных товаров на внутренний рынок. При использовании тарифной политики существует ряд проблем, одна из которых - нахождение оптимального уровня таможенной пошлины. Ведь завысив этот показатель, можно перекрыть импорт. В настоящее время в России средний уровень тарифа - 11%.

Наиболее популярным инструментом в развитых странах является нетарифное регулирование внешней торговли, инструменты которого условно можно разделить на 3 вида: финансовые, количественные и технические.

Нетарифные методы

Существует более полусотни способов нетарифного регулирования.

1. Количественные методы:

  • Квотирование - лимитированное количество товаров на экспорт и импорт.
  • Лицензирование - выдача государством разрешений на ввоз/вывоз товаров в определенном количестве и за конкретный период.
  • Добровольное ограничение экспорта - договоренность между двумя странами об ограничении объема экспорта.

2. Технический (скрытый) протекционизм в экономике - это барьеры нетаможенного характера, устанавливаемые органами государственной и местной власти в отношениях торговли.

  • Внутренние налоги, сборы - платежи, взимаемые с импортного товара, тем самым уменьшающие их конкурентоспособность.
  • Технические барьеры - требования, выдвигаемые к ввозимым товарам по соответствию национальным стандартам.
  • Политика государственных закупок - проведение тендеров в пользу выбора товаров национального производства, даже если их стоимость выше импортных аналогов.
  • Требование к наращиванию национального продукта с целью дальнейшего замещения подобного импортируемого.

3. Финансовые методы:

  • Субсидия - денежная помощь, выделяемая государством для развития национальных производителей, которая побочно дискриминирует импорт.
  • Экспортное кредитование - финансовая поддержка национальных фирм для производства и сбыта товаров за пределы страны.
  • Демпинг - товаропродвижение на внешний рынок путем занижения экспортных цен. Данный метод запрещен правилами международной торговли.

Нетарифные методы протекционизма - это способы внешнеэкономического регулирования деятельности государства, отличные по инструментам торговой политики от таможенно-тарифного воздействия.

Государственный протекционизм

Национальная экономика, которая охватывает народное хозяйство страны, является субъектом международных отношений, конкурирующим с подобными субъектами в сфере устойчивости, самостоятельности и динамики развития. Представителем национальной экономики является государство.

Исходя из этого, государственный протекционизм - это защита национальных экономических интересов, возникающих при взаимоотношениях государства, с одной стороны, с внутренними хозяйствующими субъектами, и внешними агентами - с другой. Цель - создание благоприятных условий для национального воспроизводства, улучшение и укрепление позиций государства в мировой системе экономики, обеспечение самостоятельного экономического развития.

Политика протекционизма - это экономическая политика государства, обращенная на реализацию национальных интересов.

Преимущества

Что лучше - свободная торговля, которая развивается самостоятельно (без вмешательства сторонних сил) и выявляет отрасли, способные конкурировать, или политика протекционизма?

Преимущества политики протекционизма:

  • Борьба с безработицей. При потреблении недорогих импортных товаров отпадает необходимость что-то производить, как следствие, происходит сокращение рабочих мест, увеличение безработицы и, соответственно, выплат из бюджета, что сказывается на снижении уровня жизни.
  • Пошлины, сборы, налоги - дополнительные источники наполнения бюджета.
  • Помощь в развитии и становлении новой отрасли, динамично развивающейся в других странах . Временный недостаток - более высокие цены на внутреннем рынке для поддержания отечественного производителя.
  • Обеспечение национальной безопасности.

Недостатки

Существуют и недостатки политики протекционизма:

  • Возможность развития внутренних монополий.
  • Торможение экономического роста, когда государство перераспределяет ресурсы с результативных производств в пользу недостаточно эффективных для удовлетворения потребностей на внутреннем рынке.
  • Повышение цен из-за тарифов на импортную продукцию и возможность образования национальной монополии, которая заинтересована в высоких ценах.
  • Торговые войны.

В любом случае, правильно выстроенная политика протекционизма направлена на развитие отечественной отрасли с высокой производительностью и низкими для своей страны ценами.

Протекционизм

Протекциони́зм - политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции через систему определённых ограничений: импортных и экспортных пошлин, субсидий и других мер. Такая политика способствует развитию национального производства.

В экономической теории протекционистская доктрина является противоположной доктрине свободной торговли - фритредерству , спор между этими двумя доктринами продолжается со времён Адама Смита . Сторонники протекционизма критикуют доктрину свободной торговли с позиций роста национального производства, занятости населения и улучшения демографических показателей. Оппоненты протекционизма критикуют его с позиций свободы предпринимательства и защиты прав потребителей.

Основные виды протекционизма

  • Селективный протекционизм - защита от конкретного товара, или против конкретного государства;
  • Отраслевой протекционизм - защита конкретной отрасли;
  • Коллективный протекционизм - взаимная защита нескольких объединившихся в союз стран;
  • Скрытый протекционизм - протекционизм при помощи нетаможенных методов;
  • Местный протекционизм - протекционизм продукции и услуг местных компаний;
  • Зелёный протекционизм - протекционизм при помощи норм экологического права;
  • Коррупционный протекционизм - когда политические деятели действуют в интересах не массового избирателя, а организованных бюрократических и финансовых групп.

История протекционизма

Повсеместный переход к политике протекционизма начался в континентальной Европе в конце XIX в., после затяжной экономической депрессии 1870-1880-х гг . После этого депрессия закончилась, и во всех странах, проводивших эту политику, начался быстрый промышленный рост. В США политика протекционизма наиболее активно проводилась в период между концом Гражданской войны (1865 г.) и концом Второй мировой войны (1945 г.), но в неявной форме продолжалась до конца 1960-х гг. В Западной Европе повсеместный переход к жёсткой протекционистской политике произошел в начале Великой депрессии (1929-1930 гг.). Эта политика продолжалась до конца 1960-х гг., когда в соответствии с решениями т. н. «Кеннеди-раунда» США и западноевропейские страны осуществили скоординированную либерализацию своей внешней торговли .

Взгляды сторонников протекционизма и аргументы в его защиту

Протекционизм рассматривается как политика, стимулирующая экономический рост в целом, а также промышленный рост и рост благосостояния страны, проводящей такую политику. Теория протекционизма утверждает, что наибольший эффект достигается: 1) при единообразии применения импортных и экспортных пошлин, субсидий и налогов по отношению ко всем субъектам, без каких-либо исключений; 2) при повышении размеров пошлин и субсидий по мере увеличения глубины переработки и при полной отмене пошлин на импортируемое сырьё; 3) при сплошном обложении импортными пошлинами всех товаров и изделий, либо уже производимых в стране, либо тех, производство которых в принципе имеет смысл развивать (как правило, в размере не менее 25-30 %, но и не на уровне, который является запретительным для любого конкурирующего импорта); 4) при отказе от таможенного обложения импорта товаров, производство которых невозможно или нецелесообразно (например, бананов на севере Европы) .

Сторонники протекционизма утверждают, что страны Европы и Северной Америки смогли провести свою индустриализацию в XVIII-XIX вв. в основном благодаря протекционистской политике . Они указывают, что все периоды бурного промышленного роста этих стран совпадали с периодами протекционизма, включая новый рывок в экономическом развитии, произошедший в странах Запада в середине XX в. (создание «государств всеобщего благоденствия») . Кроме того, они утверждают, подобно меркантилистам XVII-XVIII вв., что протекционизм способствует более высокой рождаемости и более быстрому естественному росту населения .

Критика протекционизма

Критики протекционизма обычно указывают на то, что таможенные пошлины повышают стоимость импортных товаров внутри страны, от чего могут пострадать потребители. Кроме того, важным аргументом против протекционизма является угроза монополизации: защита от внешней конкуренции может помочь монополистам установить полный контроль над внутренним рынком. Примером может служить быстрая монополизация промышленности в Германии и России в конце XIX - начале XX вв., произошедшая в условиях проведения ими протекционистской политики.

Некоторые экономисты пытаются выработать нейтральный взгляд на протекционизм, фритредерство , рассматривая их влияние на рост национального благосостояния через анализ выигрышей и потерь. По их мнению, выгода от применения экспортных и импортных пошлин может быть противопоставлена производственным и потребительским потерям, возникающим от искажения мотивов поведения как производителей, так и потребителей. Однако возможен и такой случай, когда выгода от улучшения условий торговли после введения внешнеторговых налогов превышает потери от неё. Главная предпосылка улучшения условий торговли от введения пошлины - наличие у страны рыночной власти, то есть способности одного или группы продавцов (покупателей) в стране влиять на цены экспорта и/или цены импорта .

Цитаты

Если же Англия лет 50 фритредерствует в наше время, то нельзя забыть, что лет 200 в ней действовал усиленный протекционизм, начало которому положено навигационным актом (1651), что она и поныне превосходит другие страны промышленно-торговым развитием, выросшим на почве протекционизма.

Начинатели всяких промышленных дел получают первые свои товары дороже, чем могут их продавать предприятия, уже укрепившиеся, приобретшие опыт и погасившие начальные затраты. Подобные окрепшие предприятия, владея капиталом и кредитом, легко прекращают начинания соперничества, возрождающегося в иных странах, сбавляя цены или даже продавая товары временно в убыток. Множество общеизвестных данных об этом свидетельствует.

Статьи

  • У. Столпер, П. Самуэльсон - «Протекционизм и реальная заработная плата»
  • Владимир Попов - «Китай: Технология экономического чуда»
  • Политика экономического протекционизма: плюсы и минусы
  • Аргументы «за» и «против» протекционизма на примере Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Протекционизм" в других словарях:

    Система покровительственных пошлин, имеющая целью поддержать внутреннее производство. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПРОТЕКЦИОНИЗМ система покровительств. пошлин, т. е. высокого обложения иностр.… … Словарь иностранных слов русского языка

    Экономическая политика государства, заключающаяся в целенаправленном ограждении внутреннего рынка от поступления товаров иностранного производства. Осуществляется посредством введения комплексапрямых и косвенных ограничений импорта таможенных… … Финансовый словарь

    - (protectionism) Точка зрения, согласно которой ограничение международной торговли является желательной политикой. Ее целью может быть предотвращение безработицы или потери производственных мощностей в отраслях, которым угрожает импорт, содействие … Экономический словарь

    - (protectionism) Защита, покровительство (покровительственная система в торговле). Теория или практика ограничения торговли между странами в пользу отечественных производителей путем установления тарифов, квот или (чаще всего используемых в наше… … Политология. Словарь.

    протекционизм - (социально психологический аспект) (от лат. protectio прикрытие) корыстное покровительство, оказываемое кому либо лицом или группой лиц, обладающих властью. П. ведет к возникновению привилегированного круга лиц, культивированию конформизма,… … Большая психологическая энциклопедия

    1) экономическая политика государства, направленная на ограждение национальной экономики от иностранной конкуренции. Реализуется посредством финансового поощрения отечественной промышленности, стимулирования экспорта, ограничения импорта. Для… … Большой Энциклопедический словарь

    протекционизм - а, м. protectionnisme m. < лат. protectio защита, прикрытие. 1. Экономическая политика буржуазных стран, связанная с ограждением отечественной промышленности и сельского хозяйства от иностранной конкуренции и с захватом внешних рынков. Система … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Политика протекционизма - защитные меры, которые государство применяет, чтобы увеличить ввоз сырья других стран к себе, стимулирует производство и вывоз готовых товаров от себя. Так развивается собственная экономика, которая приносит максимальную прибыль .

Такая политика помогает развиваться, если всё сделано правильно. Живые примеры перед вами: послевоенная Европа, Корея, Япония, Тайвань, Сингапур, Китай, Турция . Здесь мы перечислили те страны, которые выбрались на вершины экономик в последнее время, но, вся европейская политика строилась на данных принципах последние 400 лет из-за этого они так и богаты.

Изящно озвучены были 200 лет назад немецким экономистом Фридрихом Листом в работе «Outlines of American economy», 1827 году, до этого они оставались тайной для королей, их советников и закрытых университетов. Хотите только сами принципы? Листайте в самый низ , потому что сейчас будет объяснение торговли между странами.

Принципы озучены в такой форме, что полностью показало политику Англии по отношению ко всем своим колониям в прошлом : США, Индии, Австралии и остальных. Эту же политику развитые страны применяют сегодня к нам , к странам «третьего мира», в которых на 2016 живёт 80% населения Земли, но получают они только 20% производимых благ.

Небольшое отступление в историю торговли:

1. С самого начала развития торговли между людьми, важно было иметь товар, который необходим другим людям. Это позволяло накапливать ресурсы, товары и деньги, благодаря выгодному обмену на другие ресурсы дефицитные в вашем городе, поселении, в общем, на вашей территории.

2. Сначала технологии были примитивные: обработка кожи, создание тканей, примитивные строительные материалы, плавка металла из руды. Это можно было делать прямо на месте заготовки ресурса, каменоломне, кузнице, охотничьем угодье. Сложные станки ещё не существовали. Торговля осуществлялась в местах, где встречалось много людей, на пересечении дорог, где встречались Север и Юг, Запад и Восток товаров. Каждый город (поселение) имёл одинаковые технологии, получал налоги с торговли, население его росло, требовалось их чем-то обеспечивать, шла война за уничтожение соседних поселений, потому что тогда можно было их разграбить, использовать их природные ресурсы, их территорию для получения сырья, а также увеличить сбор налогов за счёт новых рынков.

3. По мере того, как росло накопление богатств в конкретном городе, требовалось всё больше войск, чтобы защищать данное богатство от желающих им завладеть. Гонка защитных и атакующих технологий развернулась ещё сильнее, налоги от торговли стекались в одну общую казну, питающие войны и уничтожавшие конкурентов. Самые успешные города превратились в города-государства, а позже превратились в империи с единой признаной столицей-городом, куда стекаются все налоги от торговли.

4. Наше время. Чтобы удержать в руках уровень богатства и высокий уровень жизни в успешных «военных» странах, они продолжают политику «грабежа», но не всегда военным (открытым) способом, а назвав его «свободный рынок», или «грабёж торговлей».

Торговый баланс успешной страны должен быть таким:

Обменивать немного наших готовых товаров на множество единиц сырья неразвитых стран .

Торговый баланс нищей страны будет:

Обмен огромного количества нашего сырья за единицу готовых товаров развитых стран.

Успешные страны создают новое богатство, потому что сырья теперь у них очень много, и только малая часть готовых товаров используется для покупки нового объёма сырья. Каждый новый цикл производства только увеличивает разрыв, всё больше людей привлекается в экономику. От такого обмена выигрывает большинство населения.

Уровень жизни развитых стран.

Нищие страны будут вывозить своё сырьё, обрекая население на нищету, потому что готовыми западными товарами будут пользоваться только владельцы сырьевых предприятий, но никак не рабочие. У рабочих как не было ничего, так ничего и не будет. От такого обмена выигрывают единицы.

Уровень жизни неразвитых стран.

Потребление ресурсов в развитом мире настолько высоко, что его невозможно обеспечить для каждого человека на всей планете. Запад потребляет 80% всех ресурсов, оставляя только 20% всем остальным. Для обеспечения оставшихся нужна ещё одна планета, по размеру с нашу либо они так и останутся в нищете. Любое улучшение жизни в бедных странах автоматически означает снижение уровня жизни в богатых странах, потому что ресурсы на переработку перестанут к ним поступать, оставаясь в «нищих» странах.

Откуда Японии, Корее взять металл, нефть, газ, если на её территории ничего нет, а другие страны станут перерабатывать сырьё у себя, развивая свою экономику? Жители Японии, Кореи, Европы не будут голосовать за тех лидеров и депутатов, которые предложат заботиться о соседях. Всегда на выборах побеждает тот, кто обещает и даёт ВАМ больше, чем у ВАС есть на текущий момент. Это — естественно.

Поэтому, развивающимся странам, либо странам, которые переживают экономический кризис, Запад будет советовать только то, что приведёт к их деградации, приведёт к распаду, уничтожению местной экономики, чтобы потом собрать урожай технологий и ресурсов.

Любая метрополия заинтересована в том, чтобы уничтожить промышленность на периферии, на окраинах. Всё должно производиться только в развитых странах, а продаваться внутри или за границу. Никакого производства, кроме сырьевого, в остальных странах не предусматривается изначально.

Что происходит в Латинской Америке , где не могут выйти из череды убийств национальных лидеров, смены правительств, революций и т.д. Подозрительно много лидеров болеет в последнее время раком (смотрите данные), а этот регион богат нефтью, ресурсами, минералами и находится близко к США. Вы видели такую смертность среди европейских или американских лидеров?

Аргентина .

1. Рауль Альфонсин, президент Аргентины, умер от рака (2009).
2. Нестор Киршнер, президент Аргентины, рак толстой кишки (2010).
3. Кристина Киршнер (вдова), президент Аргентины, рак щитовидки (2011).

Перу.

4. Ольянта Умала, президент Перу, рак кишки (2011).

Венесуэла.

5. Уго Чавес, президент Венесуэлы, рак простаты (2011).

Бразилия.

6. Лула да Силва, экс-президент Бразилии, рак гортани (2011).
7. Дилма Русеф, президент Бразилии, рак лимфатической системы (2009).

Парагвай.

8. Фернандо Луго, экс-президент Парагвая, рак лимфы (2010).

Боливия.

9. Эво Моралес, президент Боливии, рак носовых впадин (2009) .

Можно привести целый список стран, где США провели успешные свержения правительств в результате «революций», «хунты» и «народных восстаний». Все из них направлены на развал экономик, и никак не на установление демократического режима в бедной стране.

Вот карта «революций» за последние 60 лет с количеством «успешных» для каждой страны. Более красный цвет означает, что там было больше, чем 1 смена режима.

Сейчас США вцепились в Иран, рассказывая, что там есть планы на ядерное оружие, исламские фанатики, жедающие захватить весь мир, и вообще, режим нелегитимный, пришёл в результате революции. Но смотрите сами, кто занимается свержением режимов в Иране последние 50 лет, а эта страна сказочно богата нефтью и ресурсами. Вы думаете, проблема в Иране? ?

Информация в таблице:

«Страны, которые США бомбили, саботировали развитие, где напрямую свергали правительства после Второй Мировой Войны «.

Напомню, что чем лучше странам третьего мира, тем хуже будет развитым странам , потому что у них банально не будет сырья для создания товаров.

Уничтожение промышленности происходит в Африке, в странах СНГ, Азии, то есть, на всех континентах.

Второй путь тихого уничтожения экономик — валютные кредиты «на реформы», чтобы не заниматься революциями и военными вторжениями, как Ирак, Афганистан, Ливия, Сирия. Подобные «валютные реформы» уничтожат экономику эффективно, приводят к деградации, оттоку капиталов, отъезду специалистов, учёных, врачей, что видно на примере Украины, как падает её экономика последние несколько лет.

Помощь МВФ «в реформах» Югославии привела к гражданской войне.
Помощь МВФ «в реформах» Руанде привела к гражданской войне.
Помощь МВФ «в реформах» Мексике привела к тому, что страна впервые в своей истории начала закупать кукурузу за границей, фермерство было уничтожено.

Ирония в том, что Мексика сама одомашнила кукурузу и это был её национальный продукт. Потом началась гражданская война под названием «война с наркокартелями», в которой уже погибло около 100 тыс. человек, начиная с 2008 года.

Но, на каких принципах основана политика Запада, что они делает, чтобы добиться экономического, политического и технологического преимущества над всеми остальными частями мира, если не прибегать к войне, а заниматься только торговлей и развитием? Они станут открывать свои рынки для «свободной конкуренции товаров и идей»? Нет, они сделают всё как раз наоборот, чтобы закрыться и защититься от других стран!

«Протекционизм (защита) своего производителя»

Хотите, чтобы страна была успешной? Делайте то, что описано ниже.

10 принципов протекционизма:

1. Помогать и выделять государственную помощь при ввозе оборудования, станков, техники для обрабоки и производства, из-за границы. Максимально ограничивать ввоз промышленных товаров к себе .

2. Развивать производство, наращивать объёмы производства. Следить за статистикой увеличения, быстро решать возникающие вопросы, мешающие развитию.

3. Помогать ввозу сырья к себе, ввозу продуктов питания к себе, вывозить только готовые промышленные товары от себя .

4. Все лишние промышленные товары использовать для колонизации новых территорий, войны, устранения местных конкурентов-соседей, подрыва их экономики в скрытый способ.

5. Включение стран-колоний в свои торговые и финансовые союзы с целью монопольных поставок им своих товаров и изделий, в обмен на их сырьё. Другие страны не смогут с ними торговать, потому что это запрещено в правилах подобных союзов.

6. Развивать только транспорт в странах-колониях , строить им порты, дороги, вокзалы и терминалы. Хороший транспорт — гарантия быстрого обмена наших готовых товаров на их сырьё.

7. Получить превосходство на море, поскольку самые тяжёлые и крупные грузы доставляются всегда морем. Свой торговый флот должен обеспечивать приоритетный вывоз товаров из колоний.

8. Другие страны могут получить доступ к колониям только в том случае, если открывают свой рынок для наших промышленных товаров, либо идут на существенные уступки в военной или другой сфере.

9. Любой ввоз продуктов питания и сырья не из стран-колоний возможен только в том случае, когда эти страны разрешают ввозить в них наши готовые промышленные товары.

10. Поощрять контрабанду наших готовых товаров в другие страны. Покупать местных политиков, местных судей для защиты наших интересов, покупать СМИ для пропаганды — «свободной торговли, свободной конкуренции и необходимости глобализации». Вести любую войну, вступать в экономические и политические союзы, которые позволят получать ещё больше сырья, производить больше товаров и продавать больше за границу. Другие мотивы не рассматриваются.

Любые войны, которые проходили на этой планете, велись за ресурсы, а уже через ресурсы — контроль над торговлей и производством. Ничего не поменялось, всё как было тысячелетия назад, так и продолжается сегодня.

Экономические союзы — ЕС, NAFTA, АСЕАН, Таможенный Союз и другие, все они преследую одну цель — закрыть свой рынок от других стран и закрыться от конкуренции промышленных товаров.

Пример успешной войны за свою экономику.

Америка . Смогла отбиться от вооружённой и мощной Британии в войне за независимость 1775 — 1783 году, а потом отстоять независимость в войне 1812-1815 годов, когда Британия усиленно топила американские торговые корабли. Стала самостоятельным государством, как политически, так и экономически.

Потом был период затишья в Америке, до 1861-1865 года, до начала войны Юга с Севером, войны против рабства. Север выиграл, рабство отменили официально. Так колония стала самостоятельным успешным государством, но остальным странам в мире решила не помогать, а заняла место Британии, и теперь уничтожает экономики по всему миру, считая все страны своими неофициальными колониями.

Пример проигранной войны за свою экономику.

СССР. Но, для этого пришлось опустить послевоенный «железный занавес», и обеспечить только собственное производство, собственное население заказами. Начались «стройки века», строительство заводов, инфраструктуры, и т.д. Конкуренции с Западом по технологиям выдержать не удалось, но занятость населения была очень высокой. Почти не было таких случаев, чтобы трудоспособный человек мог месяцами сидеть без работы в СССР, что происходит сейчас повсюду.

Сегодня мы видим у нас все признаки в РФ какобычного колониального государства: высокая безработица, благосостояние небольшой группы населения, вывоз огромного количества сырья, ввоз исключительно предметов роскоши и готовых товаров, таможенные и экономические границы для наших товаров.

Экономику сложной пытаются сделать в университетах и министерствах, чтобы скрыть свою настоящую задачу — разрушить экономику периферии (которой мы, к сожалению, на сегодня и являемся), развивая свой регион.

Протекционизм - экономическая политика государства, направленная на защиту и поддержку национальной экономики. Такая политика осуществляется с помощью таможенных и налоговых барьеров, которые ограждают внутренний рынок от ввоза иностранных товаров, снижают их конкурентоспособность по сравнению с товарами национального производства.

Протекционизм был характерен для экономической политики России в XIX - начале ХХ вв. Из-за относительной слабости отечественной промышленности, государство вынуждено было вводить высокие таможенные пошлины и облагать большими налогами товары иностранного производства, что бы дать возможность развиваться российской промышленности. Протекционизм играл большую роль в развитии мануфактурной и фабричной промышленности в России, но, вместе с тем, приводил к снижению качества российских товаров и к понижению их конкурентоспособности на внешних рынках.

В области внешней торговли государственная политика России в XIX в. характеризовалась попеременной сменой протекционизма и фритредерства (свободной торговлей). Смена курса происходила раз в пять--десять лет. В целом в середине века исходили преимущественно из принципов фритредерства, а в начале и конце века -- протекционизма. Преобладание политики протекционизма объяснялось не столько желанием защитить, оказать покровительство отечественному производителю, сколько соображениями фискального характера: устанавливая высокие ввозные тарифы, правительство желало увеличить доходность казны. Соответственно официальному курсу менялись, таким образом, ввозные пошлины -- от 15 до 200% и более.

XIX в. был для России временем хотя и медленного, но неуклонного подъема. Усилилась европеизация России, и страна стала важной частью мирового сообщества -- как в плане политическом, так и экономическом. Значительными были сдвиги в жизни самого российского общества -- страна, почти половина населения, которой была в рабском состоянии в начале этого периода, стала свободной.

В первую четверть XIX в. темпы промышленного развития были низкими, и правительство России не проявляло большого внимания к этим вопросам. Несмотря на начавшийся промышленный переворот, в середине XIX в. в стране по-прежнему преобладал ручной, а не машинный труд. Наиболее успешно развивались отрасли легкой промышленности -- текстильная и пищевая.

Все более отставала от мирового уровня черная металлургия. Развитие большинства отраслей промышленности сдерживалось существованием системы крепостного права и принудительным характером труда в народном хозяйстве. В конце XIX в. Россия имела высокие темпы промышленного развития, которые носили неравномерный характер (подъемы сменялись замедленным развитием и кризисами), но при этом по уровню его развития значительно отставала от передовых стран мира, которые по производству продукции на душу превосходили Россию более чем в десять раз. Машиностроение в России было слабо развито и промышленный переворот был далек от завершения.

Государство занимает особое положение в мире и выполняет специфические функции на национальном и внешнем уровнях. Являясь носителем власти, располагая большой финансовой мощью, государство в качестве владельца собственности и распорядителя средств действует как обычный и как особый «общественный» предприниматель. Оно использует широкий спектр воздействия на внутренние и внешние секторы хозяйства с помощью бюджетной, кредитной, денежной, валютной политики. Наряду с краткосрочными методами воздействия на экономику государство использует различные формы долгосрочного регулирования, проводит соответствующую структурную политику, стимулируя производственные сдвиги, преодоление региональных различий, повышение конкурентоспособности национальных компаний. Важную роль играет научно-техническая политика государства. Каждое государство стремится создать благоприятные внешние условия для расширенного воспроизводства внутри страны.Действие указанных факторов порождает постоянное взаимодействие двух тенденций: либерализации и протекционизма. Данные тенденции отражают не только интересы участников внутреннего рынка, но и реакцию государства на события в международном разделении труда.

Государственное регулирование внешней сферы осуществляется с помощью широкого круга мер. Это:

* таможенные тарифы, которые по характеру своего воздействия относятся к регуляторам внешней торговли;

* нетарифные меры регулирования, куда входят многие меры торговой и экономической политики, включая лицензирование, антидемпинговые и компенсационные пошлины, импортные депозиты, так называемые добровольные ограничения, таможенные формальности, технические стандарты и нормы, санитарные и ветеринарные нормы и т.д.

Государственная политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции путем использования тарифных и нетарифных инструментов торговой политики получила название протекционизма.

Приспосабливаясь к интернационализации хозяйственной жизни и новому этапу НТП, государство осуществляет сейчас регулирование более масштабно и оперативно. Регулирование направлено не на предотвращение конкуренции, а на более гибкое воздействие на нее. Процессы разгосударствления, происшедшие во многих странах в 80-е годы, означают поиск более приемлемого соотношения между частными и общественными началами, а также переориентацию государственного хозяйствования непосредственно на поддержку частного предпринимательства.

Во внешнеэкономических отношениях на протяжении 80-х годов отчетливо проявлялись две тенденции -- дерегулирование и pocт протекционизма. При этом дерегулирование особенно активно проявилось в валютной и кредитной сферах, а рост барьеров отчетливо давал о себе знать в торговой сфере. В результате во внешнеэкономической политике возросла двойственность. Она проявляется в провозглашенных целях и осуществляемых мерах. Кроме того, торговая политика этих стран в возрастающей степени стала расходиться с их экономической политикой в целом. В 80-е годы правительства все больше полагались на ценовые и рыночные механизмы.

Во второй половине 90-х годов возобновилась тенденция к снижению торговых барьеров. Этот процесс был распространен не только на промышленные товары, но и на сельскохозяйственную продукцию и интеллектуальную собственность. Средний тариф на промышленные изделия в развитых странах снизился в конце 90-х годов до 3,9%, на товары из развивающихся стран -- остается более высоким, особенно на текстиль, одежду, рыбную продукцию (общий средний тариф -- 5,4%). Масштабы нетарифных барьеров были снижены примерно до 7% всего объема импорта ведущих стран.

Современный протекционизм во внешней торговле сосредоточивается в относительно узких областях, чувствительных для предпринимательства и занятости в развитых странах. В отношениях с другими развитыми странами он используется в торговле продукцией сельского хозяйства, текстилем, одеждой, черными металлами. В торговле развитых с развивающимися странами он охватывает и другие товары обрабатывающей промышленности.