Минпромторг предложил распространить лизинговые субсидии на сельхозтехнику. Минпромторг включил легковые автомобили в адресные госпрограммы льготного лизинга

30 марта 2019 , Авиастроение О бюджетных инвестициях в авиастроительной отрасли Постановление от 27 марта 2019 года №326. ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» предоставляются бюджетные инвестиции в размере 2,22 млрд рублей на капитальные вложения в объекты производственной инфраструктуры и послепродажного обслуживания самолетов Ил-114-300. Срок ввода объектов в эксплуатацию – 2021 год.

30 марта 2019 , Территории опережающего социально-экономического развития в ДФО Расширены границы ТОР «Нефтехимический» в Приморском крае Постановление от 27 марта 2019 года №328. Для реализации инвестиционного проекта в сфере производства минеральных удобрений в границы ТОР «Нефтехимический» добавлено 73 земельных участка.

28 марта 2019 , О создании инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьёвы горы» Постановление от 28 марта 2019 года №332. Центр создаётся в целях реализации приоритетов научно-технологического развития России, повышения инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок.

28 марта 2019 , Энергетическое машиностроение Приняты решения о создании в России производства газовых турбин большой мощности Постановление от 21 марта 2019 года №301. Принятые решения позволят создать линейку газовых турбин большой мощности для предприятий топливно-энергетического комплекса, обеспечить конкурентоспособность российских газотурбинных установок на внутреннем и мировом рынках, технологический суверенитет страны в области газотурбинных технологий.

28 марта 2019 , Методология и инструменты государственного планирования Внесены изменения в Правила формирования и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы Постановление от 26 марта 2019 года №316. Упрощается процесс согласования с Минфином России вносимых в ФАИП изменений.

28 марта 2019 , Жилищная политика, рынок жилья О единой информационной системе жилищного строительства Постановление от 26 марта 2019 года №319. Установлены требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам ЕИСЖС, порядок размещения, хранения и обработки информации. В системе определён список сведений, обязательных для размещения в ЕИСЖС застройщиками, органами власти, контролирующими сферу долевого строительства жилья, уполномоченными банками, контролирующими назначение и размер расходования застройщиками денежных средств, привлечённых для долевого строительства.

27 марта 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт нефти и нефтепродуктов О порядке определения индикативного тарифа на транспортировку нефти для расчёта налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья Постановление от 26 марта 2019 года №317. Утверждён порядок расчёта индикативного тарифа на транспортировку нефти для определения расчётных расходов по добыче углеводородного сырья на участке недр. Индикативный тариф на транспортировку нефти будет определяться исходя из трёх основных составляющих: стоимость транспортировки нефти по территории России, стоимость перевалки нефти в российских портах, стоимость транспортировки нефти за пределами России.

26 марта 2019 , Федеральная контрактная система. Госзакупки Внесены изменения в правила оценки заявок на выполнение строительных работ при госзакупках Постановление от 21 марта 2019 года №293. Установлено, что при выборе подрядчика для строительства автомобильных дорог и особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства заказчик будет отдавать приоритет таким нестоимостным критериям оценки заявок, как общее количество исполненных контрактов по строительству, их общая стоимость, наибольшая цена одного из таких исполненных контрактов.

25 марта 2019 , Электроэнергетика: генерация, электросети, рынок электроэнергии О пилотном проекте по созданию агрегаторов спроса и предложения на рынках электроэнергии Постановление от 20 марта 2019 года №287. «Дорожной картой» «Энерджинет» Национальной технологической инициативы предусмотрено создание нового субъекта рынков электроэнергии и мощности – агрегаторов спроса и предложения. Принятые решения позволят в пилотном режиме отработать механизм создания и развития таких агрегаторов, обеспечивающих объединение потребителей электрической энергии, объектов распределённой генерации и накопления электрической энергии с целью совместного участия на оптовом и розничных рынках электроэнергии.

25 марта 2019 , Экономика городов. Городская среда Утверждена методика определения индекса качества городской среды Распоряжение от 23 марта 2019 года №510-р. Федеральным проектом «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда» к концу 2024 года предусмотрено повышение индекса качества городской среды на 30%, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза. Для определения индекса качества будут использоваться 36 индикаторов, характеризующих состояние городской среды и условия проживания людей.

25 марта 2019 , Расселение аварийного жилья О реализации в 2019–2021 годах региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда Распоряжение от 16 марта 2019 года №446-р, постановление от 16 марта 2019 года №278. В целях контроля выполнения субъектами Федерации в 2019–2021 годах региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2017 года, утверждены целевые показатели реализации таких программ. Для каждого субъекта Федерации установлены общая площадь подлежащего расселению аварийного жилищного фонда, численность подлежащих переселению граждан.

22 марта 2019 , Высшее, послевузовское и непрерывное образование Утверждены новые правила целевого обучения в высших и средних учебных заведениях Постановление от 21 марта 2019 года №302. В связи со вступлением в силу изменений в законодательстве, направленных на совершенствование механизмов целевого обучения, утверждены Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, правила установления квоты приёма на целевое обучение в вузах за счёт федерального бюджета, типовая форма договора о целевом обучении. Реализация механизмов целевого обучения призвана повышать мотивированность абитуриентов и студентов в выборе будущего места работы, усиливать ответственность работодателей за отбор будущих работников, снижать дефицит квалифицированных кадров в тех регионах, где по наиболее востребованным экономикой профессиям специалистов не хватает.

21 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Кабардино-Балкарской Республики по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 21 марта 2019 года №483-р. Программой предусматривается переселение в Кабардино-Балкарскую Республику проживающих за рубежом соотечественников, включая потомков адыгской и балкарской диаспор, в целях сокращения дефицита трудовых ресурсов, обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах.

21 марта 2019 , Система государственного контроля и надзора Об изменениях в применении риск-ориентированного подхода при отдельных видах государственного контроля Постановление от 21 марта 2019 года №289. В связи с изменениями в законодательстве в сфере контрольно-надзорной деятельности утверждены списки видов федерального государственного контроля, в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, и видов регионального государственного контроля, при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке. Цель принятых решений – совершенствование деятельности контрольно-надзорных органов, применение методов оценки рисков в целях снижения общей административной нагрузки на субъектов предпринимательской деятельности, в том числе на региональном уровне.

21 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Ямало-Ненецкого автономного округа по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 21 марта 2019 года №484-р. Программой предусматривается переселение в Ямало-Ненецкий автономный округ соотечественников в целях сокращения дефицита трудовых ресурсов, обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Ямало-Ненецкий автономный округ до 2021 года около 500 соотечественников.

20 марта 2019 , Железнодорожный транспорт Утверждена долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года Распоряжение от 19 марта 2019 года №466-р. В рамках реализации долгосрочной программы развития ОАО «РЖД», в частности, предусматриваются развитие комплексного обслуживания грузоотправителей и повышение качества грузовых перевозок, повышение транспортной мобильности людей внутри и между агломерациями, развитие контейнерных перевозок, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие инфраструктуры для обеспечения перспективных объёмов перевозок, переход на «цифровую железную дорогу».

20 марта 2019 , Вопросы производительности труда и поддержки занятости О распределении межбюджетных трансфертов на переобучение и повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда Распоряжение от 19 марта 2019 года №463-р. Межбюджетные трансферты в размере 1,525 млрд рублей распределены 31 субъекту Федерации. Господдержка позволит в 2019 году 18 443 работникам пройти опережающее профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование, отвечающее потребностям работодателей – участников национального проекта и соответствующее целям по повышению производительности труда.

20 марта 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация Об инвестиционном проекте строительства морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае Распоряжение от 14 марта 2019 года №436-р. Утверждён комплексный план реализации инвестиционного проекта «Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Камчатском крае». Реализация проекта позволит увеличить объём перевозки по Северному морскому пути с 9,7 млн т в 2017 году до 31,4 млн т к концу 2026 года, обеспечить переход Северного морского пути на круглогодичную загрузку, создать крупнейший в регионе региональный СПГ-хаб, привлечь около 70 млрд рублей частных инвестиций, создать новые рабочие места. Распоряжение от 19 марта 2019 года №460-р. Программой предусматривается переселение в Республику Северная Осетия – Алания соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда.

1

В июле 2017 года была запущена новая государственная программа льготного автолизинга под названием “Свое дело”, нацеленная на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса в России. Правительство решило, что одновременно решить проблему снижения спроса на продукцию отечественного автопрома и недостатка транспортных средств у владельцев бизнеса можно решить путем оказания финансовой помощи предпринимателям, готовым оформить автомобиль по договору лизинга. Из данной статьи вы узнаете, на каких условиях купить предлагает программа Свое дело автомобиль, какие преимущества дает участие в программе, кто может претендовать на государственную поддержку, какие собирать документы, и по какой схеме действовать.

С какой целью была организована программа “Свое дело автомобиль”

Основная задача, которую реализовывает Правительство РФ путем введения в действие подпрограмм, в числе которых проект “Свое дело” – поддержка отечественного автопрома, спрос на продукцию которого из-за нестабильности курса валют постоянно падает. Отечественный рынок транспортных средств нуждается в обновлении модельного ряда, а потому государство предлагает предпринимателям решить свои проблемы с недостатком транспорта, одновременно оказав помощь российским производителям автомобилей за ощутимую скидку.

С какой скидкой позволяет приобрести программа

Важно! Участник госпрограммы льготного лизинга не может претендовать на субсидию, превышающую 625 000 рублей на один объект лизингового соглашения.

В рамках госпрограммы “Свое дело” предприниматели и юридические лица имеют возможность получить дополнительную небольшую скидку при оформлении договора лизинга на транспортное средство – 2.5% . Дополнительную, потому что к ней добавляется стандартная скидка в 10% по государственной программе льготного лизинга. Итого – 12.5% . Следует помнить о том, что приобрести возможно исключительно автомобиль отечественного производства или российской сборки.

Какой автомобиль можно купить по программе

Программа “Свое дело” начала свое действие 1 июля 2017 года, и на сегодняшний день банки-участники проекта готовы заключать договора на приобретение в лизинг автомобилей компаний ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Доступен такой модельный ряд:

  • ГАЗель Next и Бизнес;
  • ГАЗон Next;
  • Урал Next;
  • УАЗ Патриот.

Для кого была введена программа

Участниками государственной программы субсидирования покупки транспортных средств для бизнеса могут стать организации (ООО) и индивидуальные предприниматели, сведения о которых были занесены в “Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства”. Заявители должны быть готовы к тому, что в рамках государственной программы предлагается приобрести исключительно транспортные средства 2017 – 2019 года выпуска, укомплектованные ЭРА ГЛОНАСС (опция 5GA).

Заявитель должен непременно отвечать всем перечисленным ниже требованиям, иначе в предоставлении государственной помощи при покупке транспортного средства ему будет отказано:

  • оформитель лизингового договора должен быть представителем малого или среднего бизнеса;
  • заявитель должен быть готовым предоставить выписку из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • участник программы должен быть готов приобрести автомобиль российского производства или отечественной сборки;
  • доходов заявителя должно хватать для погашения платежей в рамках лизингового договора;
  • у заявителя должна быть приемлемая кредитная история, отсутствие крупных задолженностей и случаев длительной просрочки платежа.

Можно также отметить следующие дополнительные условия программы, которые относятся к приобретаемому транспортному средству и оформлению договора с банком:

  • максимальный срок действия договора лизинга составляет 3 года (а минимальный – 1 год);
  • первоначальный взнос (авансовый платеж) должен варьироваться от 10 до 50% стоимости покупаемого автомобиля (здесь же учитываются и средства государственной субсидии в 12,5%);
  • год выпуска автомобиля – только 2019 год;
  • автомобиль на дату подписания договора с банком не должен быть в чьей-либо собственности и состоять на регистрационном учете.

Какие этапы получения субсидии предусматривает программа Свое дело автомобиль

Участник госпрограммы, желающий приобрести автомобиль для бизнеса со скидкой, должен действовать по следующей схеме:

  1. Подбирает подходящую модель автомобиля (из предложенного перечня).
  2. Знакомится с предложениями банков-участников программы.
  3. Оставляет заявку на получение субсидии из государственного бюджета.
  4. Дожидается решения уполномоченных органов и банка.
  5. Знакомится с договором, оформленным банковским учреждением, подписывает его.
  6. Занимается постановкой на учет нового автомобиля.
  7. Обращается в страховую компанию за заключением договора.
  8. Подписывает договор автокредитования.
  9. Дожидается, пока деньги будут направлены продавцу транспорта.
  10. Пользуется новым транспортным средством на свое усмотрение.

Какие понадобятся документы для участия в программе “Свое дело”

Основными документами, которые потребует банк, участвующий в программе субсидирования покупки автомобилей для бизнеса, являются:

  • удостоверение личности заявителя;
  • водительские права категории, соответствующей приобретаемому транспорту;
  • справки о доходах по форме 2-НДФЛ;
  • для юридических лиц – налоговые отчетности об отчислениях в бюджет;
  • выписка из ЕГРИП/ЕГРЮЛ о регистрации в качестве субъекта малого или среднего бизнеса.

Экспертное мнение к вопросу о том, в каком банке оформить лизинговый договор

Финансовые аналитики утверждают, что в настоящее время самые выгодные условия приобретения автомобиля с государственной поддержкой предлагают следующие банки:

Банк Размер скидки по авансовому платежу Срок договора Минимальный взнос Условия
Европлан Лизинг 12.5% от 13 мес. 10% Максимальный размер субсидии – 500 тыс. рублей на один объект договора;

год выпуска авто – предшествующий или текущий.

ВТБ Лизинг 10% от 13 мес. 10% Срок действия лизингового договора зависит от типа транспорта.
KIA Лизинг 8% 6-36 мес. 0% Условия для физлиц и юрлиц различны.

Законодательные акты по теме

Типичные ошибки

Ошибка: Юридическое лицо намеревается указать в договоре лизинга 2 транспортных средства по программе “Свое дело”, чтобы получить скидку при покупке обоих автомобилей.

Москва. 30 октября. сайт - Минпромторг РФ с 25 октября включил легковые автомобили в госпрограмму льготного лизинга, сообщило министерство.

"Теперь взять легковой автомобиль в лизинг на льготных условиях может любое физическое, юридическое лицо и индивидуальные предприниматели", - указывают в Минпромторге.

Программа льготного лизинга автотранспортных средств действует с 1 января 2017 года и подразумевает предоставление 10%-ной скидки от стоимости транспортного средства-предмета лизинга, но не более 500 тыс. руб. на одну единицу техники. Помимо данной программы также действуют адресные программы поддержки лизинга.

Как заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, слова которого приводятся в сообщении, государственные программы "Свое дело", "Российский Фермер" теперь распространены и на легковые автомобили. "Это значит, что при оформлении договора льготного лизинга легкового автомобиля стоимостью 1 млн рублей субъектам малого и среднего предпринимательства и сельхозтоваропроизводителям лизинговая организация предоставит единовременную скидку в размере 125 тыс. рублей", - сказал он.

В программах принимают участие 61 российская лизинговая организация, полный перечень которых размещен на сайте Минпромторга России.

При этом в министерстве не смогли уточнить период действия этой меры, а также оценку дополнительных продаж.

Дополнительные скидки для отдельных категорий лизингополучателей действуют по программам "Свое дело", "Российский Фермер" "Российский тягач" со второго полугодия 2017 года. Так, для субъектов малого и среднего предпринимательства, сельхозтоваропроизводителей и покупателей магистральных седельных тягачей российского производства скидка составит 12,5% от стоимости транспортного средства-предмета лизинга, но не более 625 тыс. руб. на одну единицу техники.

Действие программ распространяется на переданные до 1 декабря 2017 года по договору финансовой аренды транспортные средства, произведенные не ранее 1 декабря 2016 года и не находившиеся ранее на регистрационном учете в соответствии с законодательством РФ. Необходимо, чтобы договор был заключен на срок не менее 1 года и авансовый платеж по нему составил не менее 10% от первоначальной стоимости автомобиля.

Чтобы воспользоваться программой льготного лизинга, клиенту нужно выбрать автомобиль в салоне дилера. После этого машина приобретается лизинговой компанией и передается клиенту в пользование. Ежемесячными платежами клиент выплачивает разницу между ценой приобретения автомобиля (с учетом корпоративной скидки лизинговой компании) и остаточной стоимостью на момент окончания лизингового договора. По окончании срока договора клиент возвращает автомобиль в лизинговую компанию или выкупает по остаточной стоимости, зафиксированной в договоре.

Ранее сообщалось, что программы льготного кредитования, льготного лизинга, и обновления парка с начала 2017 г. по 17 сентября обеспечили продажу 597,9 тыс. автотранспортных средств. В том числе, с 17 июля по 17 сентября со старта фактических продаж по новым программам поддержки спроса в РФ было продано 37,6 тыс. автомобилей. Из них 18,1 тыс. было реализовано по программе "Семейный автомобиль", 14,7 тыс. - "Первый автомобиль", 3,9 тыс. - "Своё дело", 767 - "Российский тягач", 124 - "Российский фермер". При этом продажи в рамках средств, выделенных на программы "Семейный автомобиль" и "Первый автомобиль" уже достигли целевого показателя на 2017 г. в 58 тыс. проданных автомобилей. Как отмечали в министерстве, за три месяца реализации указанных программ на льготных условиях продано 48 тыс. автомобилей. Из-за столь высокого спроса программы будут выполнены в 2017 году досрочно. Дату завершения реализации программ "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль" в 2017 году каждый банк-участник программы определит индивидуально, указывали министерство, подчеркивая, что с 2018 года действие программ будет возобновлено.

Придуманная российским Министерством программа поддержки автомобильных производителей России, предусматривает выделение обусловленной суммы денег из государственного бюджета на субсидии для лизинговых предложений.

Так, в 2015 году государство выделяло 4 миллиарда рублей на удачное существование предложения. Восстановление данных льготных условий продлилось в 2018 году.

Что это такое

Программа льготного лизинга – это намеренно придуманный механизм воздействия на оживленность потребительского спроса при покупке в лизинг активов. Данное постановление было принято российскими разработчиками Минпромторга с задачей усовершенствовать производительность предприятий России, которые являются автомобильными производителями.

Освеженное и улучшенное предложение льготного лизинга в 2018 г. помогает приобрести физическим лицам и организациям (юридическим лицам) транспорт, автомобильный либо специализированный транспорт по небольшим наценкам. Благодаря этому увеличивается популярность продукции среди населения, и у малого и большого бизнеса.

Сначала правление внедряло разные послабления и скидки для юр. лиц, дельцов и бизнесменов, чтобы они могли развивать свой бизнес с помощью автомобильного лизинга.

Но сейчас льготы по сделке по лизингу при гос. поддержке может применить физ. лицо, когда хочет приобрести соглашение аренды авто для личного использования. Также как для бизнеса, физ. лица могут выкупать арендованное авто.

Преимущества аренды авто

Преимущества предложения по соглашению на автомобильный лизинг для физических и для юридических лиц состоят в критериях, которые отличаются на поле прочих вероятностей – аренды обыкновенного лизинга, автомобильного займа.

Вероятности программы льготного лизинга сравнительно с остальными финансовыми средствами

Обыкновенный лизинг Обыкновенная аренда автомобиля Автомобильное кредитование Лизинг транспорта по льготному предложению
Выбор транспортного средства может делать клиент Выдвигается лишь тот транспорт, который предлагает компания по аренде Транспорт клиент выбирает сам Заказчик избирает лишь то авто, которое входит в ряд допущенных марок к участию в государственной программе
Можно приобретать как новые авто. Так и подержанные машины зарубежного и отечественного производителя Транспорт любого производителя, но лишь подержанный Оформляются в кредит любые автомобили Предпочтение любого транспорта – нового и подержанного, отечественного или зарубежного производства
Арендовать можно на длительный период Выгодное кратковременное использование Аренды не существует. Есть только покупка авто Долговременное использование
Ставки закреплены, меньше банковских Ставки и величины оплат зависят от времени пользования транспортом Ставки в банковских организациях повышены сравнительно с лизинговыми организациями Ставки понижены
Компенсации по действию нет Льготных ставок нет Льготы только для обусловленных типов граждан Есть льготы в форме 10 % от цены авто, которая компенсируется из государственного бюджета

Преимущество состоит в экономии в величине 10 % от цены, которые компенсируются из государственной казны. Тогда как при автомобильном займе либо обыкновенном лизинге без первой выплаты все доли соглашения разбрасывают на несколько месяцев.

Выходит, что у клиента все равно нет преимущества, а при льготном предложении ему данная вероятность предоставляется.

Государственная программа субсидирования лизинга

Нужно отметить, что государственная поддержка распространяется не лишь транспортный лизинг, но и на автомобильные кредиты. Государственная программа субсидирования лизинга предлагает воспользоваться скидкой в 10 %., которая может разделяться на понижение аванса.

Льготную финансовую аренду могут применять также нерезиденты России, то есть иностранцы, которые не собираются выкупать транспорт, но которым он необходим для личного использования.

Общие обстоятельства лизинга активов по льготному предложению

Льготным лизингом всегда интересуются те бизнесмены либо частные лица, которым нужно автомобильную технику либо легковой транспорт менять каждые несколько лет. И при этом можно использовать гарантии самого изготовителя транспорта.

А еще существуют граждане, которые не смогли взять автомобильный кредит в банке из-за несоответствия определенным требованиям. Их также заинтересует лизинг со льготным предложением от державы.

Видео: Как получить

Время действия

Ежегодно предприимчиво данную программу продолжают еще на год. В этом году гос. субсидирование лизинговых соглашений при аренде либо приобретении транспорта начала работать с января 2018 года. Ее срок равняется 12 месяцев. Выходит, что использовать платеж можно лишь на протяжении данного года.

Но предвидится также продолжение предложения, поэтому оно будет продолжаться еще на год. Что относится к периодам работы соглашения, которое подписывается между лизингодателем и получателем лизинга, то льготное обеспечение не сопоставляется со временем использования имущества переданного в лизинг.

Даже помощь власти есть одноразовой, и использовать ее можно только один раз при оформлении одного либо нескольких автомобилей по соглашению лизинга. На протяжении всего периода, пока работает соглашение, активы часто остаются у лизингодателя.

Ряд автомобилей по предложению

Важно, чтобы избранное авто для лизинга производилось на территории России. Ряд автомобилей, которые входят в программу поддержки, определяет Минпромторг. Различия нет, зарубежного производства модель будет ратифицирована, либо российского.

Купить либо взять в аренду по лизинговому соглашению можно лишь такую марку авто, которая входит в ряд утвержденного перечня. Также возможен лизинг для грузовых авто и специализированной техники.

Список автомобилей , которые входят в программу гос. поддержки:

Как оформить?

Чтобы стать участником государственного предложения по поддержанию лизинга заказчик сам не должен обращаться в какие-то гос. органы. Рабочий механизм состоит в том, что государство работает с лизинговыми организациями либо банковскими организациями.

Оформление транспорта по предложению субсидирования делается по такому ряду действий :

  • Сначала заказчик избирает само автотранспортное средство, которое ему приглянулось в автомобильном салоне. Авто должно быть в ряде тех средств, которые находятся в проходящих по государственной программе. Можно избирать авто и в организации по лизингу.
  • После выбора авто подается заявление в организацию арендодатель, где пишется желание заявителя купить технику либо легковой транспорт на льготных условиях.
  • Далее подписывается лизинговое соглашение, которое может оформляться в двух версиях: трехсторонний – между продавцом, лизингодателем и получателем лизинга; двухсторонний – лишь между лизингодателем и получателем лизинга. В период работы договора арендатор платит не всю остаточную цену, а за вычетом 10 процентов. Субсидия засчитывается при подсчетах и величины с ее помощью понижены.

Для физ. лиц

Физическим лицам для оформления льготного лизинга следует дать такие бумаги :

  • Заявление.
  • Паспорт гражданина России.
  • Свидетельство о доходах 2-НДФЛ.
  • Свидетельство водителя.
  • Ксерокопия страниц трудовой книги.
  • Ксерокопия трудового договора.

Для ИП

В ситуации, когда производится льготный лизинг для индивидуальных предпринимателей либо юр. лица нужно больше веской базы материального состояния бизнеса.

Поэтому предоставляются такие бумаги:

  • Заявление.
  • Особая анкета по виду арендодателя.
  • Устав организации.
  • Ксерокопия протокола собрания.
  • Ксерокопия соглашения на учредителей.
  • Ксерокопия паспорта директора.
  • Паспорт представляющего юр. лицо.
  • Подтверждение регистрации компании.
  • Выдержки из счетов банка.
  • Баланс и отчеты по деньгам.
  • Подтверждение плательщика налогов.
  • Ксерокопия декларации плательщика налогов.
  • Доверенность на представительское лицо компании.

Льготы на спецтранспорт

Благодаря тому, что на рынке спецтранспорта за конечные годы сформировалась самая выгодная ситуация у российского изготовителя. Сейчас Минпромторг предлагает использовать компаниям и гражданам приобрести автомобильную технику в лизинг по льготной программе.

Выдают в лизинг коммунальный, строительный, погрузочный либо сельскохозяйственный транспорт на время до 5 лет, что намного больше, чем с легковым транспортом. При выборе лизингодателя, нужно уточнять, какие типы транспорта можно взять при его помощи в лизинг.

Государственное предложение по льготному лизингу – это 10 процентов с одноразовым применением либо покупкой транспорта. Несмотря на возможные риски, такая программа имеет преимущества для всех сторон сделки.

После резкого спада продаж российской сельхозтехники в начале года на фоне снижения госсубсидий Минпромторг предложил новые льготы для сектора. Теперь на сельхозтехнику могут распространить программу субсидирования льготного лизинга, действующую в сегменте строительно-дорожной техники, также чиновники предлагают увеличить размер субсидий для Дальнего Востока. Это должно увеличить продажи в 2019 году на 1,75 тыс. единиц спецтехники. Эксперты отмечают, что расширение механизма может помочь не только заводам, но и аграриям, конъюнктура рынка которых ухудшилась весной.

Минпромторг подготовил изменения в постановление о льготном лизинге спецтехники №518 от 2017 года: уже с 2019 года его действие может распространиться и на сельхозтехнику.

Как говорится в пояснительной записке к поправкам (размещены на regulation.gov.ru), решение принято в связи со снижением объемов производства сельхозтехники и оборудования по итогам января—апреля 2018 года на 19,4%, до 32,3 млрд руб. Тогда в «Росспецмаше» (лобби отечественного сельхозмашиностроения) связывали спад с задержкой субсидирования льготных кредитов по линии Минсельхоза и выдачей льготных кредитов на иностранную технику. В тот же период доля импортной сельхозтехники выросла на 20 процентных пунктов, до 62,4%, хотя сам импорт в денежном выражении упал на 13,3%, до 57,4 млрд руб. В Минпромторге отмечают «благоприятный эффект» механизма субсидий для лизинговых компаний в автопроме и производстве дорожно-строительной и коммунальной техники (ДСТ). Как считают в ведомстве, новые меры в 2019 году обеспечат реализацию 1,75 тыс. штук спецтехники дополнительно.

Сегодня госсубсидии по уплате авансового лизингового платежа касаются только ДСТ, их размер — 10% цены техники со стоимостью ее доставки по железной дороге для европейской части РФ и 15% для Дальневосточного, Сибирского ФО, Калининградской области, Крыма и Севастополя. Максимальный размер субсидии на единицу техники — от 45 тыс. руб. (стреловые подъемники со стрелой пантографного типа) до 4,6 млн руб. (кран-трубоукладчик для удаленных регионов). В новой версии предполагается расширить действие льгот на сельхозтехнику, а также повысить скидку для Дальнего Востока до 20%. Увеличивается и размер субсидий — до 5,3 млн руб. на краны-трубоукладчики в ДФО.

Президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский признает, что парк сельхозтехники устарел, но средств обновить его в прошлом сезоне не было: цены на зерно на внутреннем рынке были низкими. По данным «Совэкона», пшеница третьего класса в центре страны в этом июне торговалась в среднем по 9,5 тыс. руб. за тонну против 9,1 тыс. руб. за тонну годом ранее. «Объемы выпуска сельхозтехники в 2018 году сокращались, что было во многом связано с неопределенностью мер поддержки»,— говорит Дмитрий Бабанский из SBS Consulting. Он считает льготный лизинг довольно востребованным инструментом, который может оказать позитивное влияние на отечественное производство. Господин Бабанский полагает, что изменения повысят конкуренцию на рынке лизинга сельхозтехники и одновременно увеличат платежеспособный спрос.

«Сегодня по сельхозтехнике "Росагролизинг" фактически занимает монопольное положение, другие предложения на рынке лизинга дороже в три-четыре раза, это позволяет им диктовать, сколько и какой именно техники они закупят,— сказал “Ъ” заместитель главы "Росспецмаша" Денис Максимкин.— Изменения позволят уравнять ценовую разницу, рынок лизинга вырастет и станет более прогнозируемым, увеличатся продажи российских заводов». Дмитрий Бабанский напоминает, что у «Росагролизинга» колоссальные долги перед производителями. В «Росагролизинге» не ответили на вопросы “Ъ”. В «Сбербанк Лизинге» заметили, что помимо очевидной выгоды для потребителей субсидирование лизинга сельхозтехники обеспечит рост рынка. В иностранных концернах, в том числе с производством в РФ, “Ъ” не ответили.

По мнению Дениса Максимкина, документ уравнивает и регионы. В действующей редакции повышенные субсидии для Сибири, ДФО, Крыма и Калининграда — 15%, между тем транспортные расходы по ДФО «очевидно больше», поясняет он. Предложение увеличить их до 20% для этой части РФ, отмечает господин Максимкин, позволит «нивелировать транспортные расходы».