Куда идти если страховая компания находится в другом городе. Если ДТП произошло чужом городе


Уведомление страховой компании и ГИБДД Если же разрешить ситуацию посредством Европротокола нельзя, то необходимо сразу сообщить об инциденте в ГИБДД и страховую компанию. На этом этапе также следует обменяться контактами с другими участниками аварии. Необходимо отметить такие моменты:

  • паспортные данные;
  • номер страхового полиса;
  • серия страховки;
  • номер спецзнака.

Специальный знак в основном крепится на лобовое стекло. После этого следует дождаться приезда сотрудника ГИБДД и представителя страховой компании. Шаг №2. Получение справки из ГИБДД После этого следует наведаться в отделение ГИБДД и потребовать справку о дорожном происшествии. В теле документа должно быть отмечено как можно больше деталей, касающихся характера повреждения транспортного средства. Шаг №3.

Осаго в страховой компании из другого города, как быть?

Оценка ущерба, сроки возмещения Лица, имеющие право на возмещение по ОСАГО Цель страхового возмещения по ОСАГО - компенсация вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу лиц, которые пострадали от использования транспорта другими людьми. Такие лица называются потерпевшими. В качестве потерпевшего может выступать водитель, пассажир или пешеход.

При этом в случае, когда речь идет о водителях, получить выплату может только невиновный. Исключение - при обоюдной вине в ДТП, когда каждый водитель выступает в том числе и потерпевшим, поэтому имеет право на возмещение по ОСАГО.


ВАЖНО! Не обладает правом на самостоятельное получение страхового возмещения (в свою пользу) в счет ущерба, причиненного авто, лицо, использующее автомобиль на основании договора аренды или доверенности.

Спрашивали? отвечаем: если у страховой компании нет офиса в нашем городе…

Как теперь другая сторона будет получать выплату? Поедет в другой город, где виновная сторона оформила ОСАГО? Или вроде можно обратиться за выплатной в «свою» страховую компанию?) просроченная страховка Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Отказ в выплате по ОСАГО страховой компании, что делать?
  • На кого будут подавать в суд регресс, после взыскания страховой суммы со страховой компании?

Ответы юристов (2)

  • Все услуги юристов в Москве Юридическое представительство в ГИБДД Москва от 10000 руб. Помощь в возврате водительских прав Москва от 5000 руб.

Как получить выплату по осаго после дтп

Сначала определяется, есть ли основания для так называемого прямого возмещения убытков, которые предполагают, что:

  • пострадали только автомобили (в количестве 2 и более);
  • все авто были застрахованы по ОСАГО;
  • ДТП произошло в результате столкновения этих машин.

Если соблюдены все перечисленные условия, потерпевший обращается в собственную страховую организацию. В противном случае обращаться нужно к страховщику виновника ДТП.


Инфо

Возможна и ситуация, когда аварию оформили по европротоколу (то есть пострадали только автомобили), потерпевший получил компенсацию в своей страховой и лишь спустя некоторое время обнаружил расстройство здоровья, вызванное аварией. В этом случае он должен обращаться в страховую организацию виновника.

Как получить выплаты по осаго?

Подписывайтесь на нашканал в Яндекс.Дзен! Подписаться на канал Рассмотрим для примера несколько типичных ситуаций и возможность получения возмещения в разных условиях:

  1. Если у виновника аварии нет полиса ОСАГО, а у потерпевшего он есть, вопрос о том, как получить выплаты по ОСАГО, сразу снимается. Ущерб должен возместить виновник - добровольно или на основании судебного решения.
  2. Если виновник не вписан в полис ОСАГО, а страховка ограниченная, пострадавший имеет право на возмещение, но сумма возмещения будет в дальнейшем взыскана страховой с виновника.
  3. Если у виновника есть полис ОСАГО, а у потерпевшего его нет по какой-либо причине (авто только что куплено, истек срок страховки и т.

Как быстрее получить страховую выплату по осаго

Внимание

В случает отказа следует решать вопрос в судебном порядке. Если будет нужна помощь в составлении всех необходимых документов и решении вашего вопроса, обращайтесь буду рад помочь.

Оплатить ответ Продолжить диалог БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ, Если будет нужна помощь в решении вашего вопроса, обращайтесь, буду рад Вам помочь. тел. 8-904-997-9384Юрист г. Кемерово У Вас есть ответ на этот вопрос? Вы можете его оставить, нажав на кнопку Ответить СК виновника то на месте.

Нет больше офиса моей СК. А в СК виновника мне говорят обращаться в свою СК номер вопроса №6704265

  • обращайтесь письменно в страховую компанию виновника, с заявлением о выплаты страховой выплаты.

Нет офиса страховой в моём городе

Доступные формы страхового возмещения Вред жизни и здоровью, а также имуществу, не являющемуся транспортом, компенсируется только деньгами. Для компенсации же вреда, причиненного автомобилям, законодательство об ОСАГО предусматривает 2 формы страхового возмещения (п.

15 ст. 12 закона « Об ОСАГО» от 25.04.2002 № 40-ФЗ):

  1. Денежную выплату.
  2. Ремонт транспортного средства.

По общему правилу собственник авто может выбрать, что он хочет получить. Это касается всех автовладельцев, кроме физических лиц - владельцев легкового транспорта.

Эта категория граждан может претендовать лишь на ремонт авто, если только конкретная ситуация не подпадает под какое-нибудь исключение, сделанное законом. ВАЖНО! В отношении машин, застрахованных до 28.04.2017, до окончания периода страхования действуют прежние правила, т.

е. их собственники имеют право на деньги в любом случае.
В частности, отмечаются главные причины дорожно-транспортного происшествия, был ли пьян клиент страховой фирмы и нарушал ли он правила дорожного движения. Некоторые страховщики требуют обязательного наличия расширенной справки. Стандартная справка из ГИБДД В теле такого документа подтверждается факт случившегося ДТП. В такой справке должно фигурировать лицо, которое управляло автомобилем во время аварии. Здесь же указываются номер и марка авто, а также происходит описание всех видимых повреждений машины. Расширенная справка из ГИБДД Такая справка включает в себя более расширенную информацию о всех участниках дорожно-транспортного происшествия. Отмечаются такие моменты:

  • адреса проживания;
  • серии водительских удостоверений;
  • номера прав.

Кроме этого, определяется трезвость и вменяемость водителей во время дорожно-транспортного происшествия.
Примечание: ограничение на сумму возмещения при оформлении аварии по европротоколу не действует на территории Москвы и области, а также Санкт-Петербурга и Ленобласти, если была осуществлена видео- и/или фотофиксация всех обстоятельств аварии и повреждений. Сумма ущерба, превышающая указанные лимиты, выплачивается виновником.
Если он не делает этого добровольно, нужно обращаться в суд. Виды ущерба, возмещаемого по обязательному автострахованию Лица, получившие в ДТП вред здоровью, получают возмещение всех расходов, связанных с его восстановлением.

Это расходы:

  • на реабилитацию;
  • лекарства;
  • посторонний уход;
  • протезирование и т. д.

В возмещение включается и сумма утраченного потерпевшим вследствие нетрудоспособности заработка. ВАЖНО! Компенсация морального вреда по ОСАГО не выплачивается.

Как получить выплату по осаго если офиса страховой компании нет в городе

Страховая компания не имеет права отказать в приеме заявления (если отказывается принять направьте по почте заказным письмом) если в течение 20 дней от нее не поступит какого-либо ответа, смело обращайтесь с суд а лучше обратитесь к автоюристам, они займутся Вашим вопросом и взыщут со страховой компании необходимую сумму Оплатить ответ Продолжить диалог Похожие вопросы Попал в ДТП, я пострадавший, страховая компания отказывается принимать заявление о возмещении ущерба, ссылая тем что главный офис находится в Казани, я живу в Наб. Если я виновен в ДТП, то моя страховая компания будет удерживать с меня какую-либо сумму? Спасибо. Больше года назад я попал в дтп, по моей вине, ущерб не значительный,5000 руб.

Банки.ру проанализировал отзывы в «Народном рейтинге» и выявил десять основных приемов, с помощью которых страховая компания избегает заключения договора ОСАГО. Большая часть из них законны, но встречаются и совершенно абсурдные поводы для отказов.

Пинг-понг... клиентом

Обязательное страхование гражданской ответственности водителя авто, которое изначально воспринималось как мощный толчок для развития рынка страхования в России, спустя 14 лет превратилось в свою противоположность. Из 200 компаний-автостраховщиков осталось менее 60, даже крупные и более-менее стабильные компании сдают портфели на ОСАГО. А те, кто остался на рынке, играют в пинг-понг страхователями, чтобы уберечься от растущих убытков и избежать судьбы недавнего лидера рынка.

По данным Российского союза страховщиков (РСА), в январе — июле 2017 года объем начисленных премий по ОСАГО составил 130,242 млрд рублей, сократившись на 3% к аналогичному периоду прошлого года, а сумма выплат за тот же период увеличилась на 27% — до 112,545 млрд рублей. Число урегулированных случаев выросло за год на 62 тыс. на фоне снижения числа аварий, по данным ГИБДД.

«По информации, которую мы получаем по линии ГИБДД, мы видим хороший тренд, что количество аварий снижается. Однако страховщики отмечают рост урегулированных случаев, что противоречит здравому смыслу. Причиной мы считаем активность мошенников на этом рынке, которые предоставляют фальсифицированные документы по ДТП, которых на самом деле не было. Особенно такая практика распространена при урегулировании случаев в рамках европротокола», — отмечает президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Все это говорит о том, что ситуация в «автогражданке» продолжает усугубляться и близка к критической. Катастрофичность ситуации в ОСАГО признают уже не только сами страховщики, но и регулятор, которого, впрочем, волнует еще и доступность услуги в различных регионах страны.

С введением обязательности e-ОСАГО с доступностью стало получше (всего продано более 3,9 млн электронных полисов). Однако клиенты страховых или те, кто хотят ими стать, в один голос жалуются на то, что компании используют любые возможности, чтобы уменьшить свою долю на этом рынке. Причем уже не только за счет нежелательных клиентов. Бывшему лидеру рынка — в конце августа перешедшей под контроль Центробанка компании «Росгосстрах» удалось за год, с июня 2016 по июнь 2017 года, снизить свою долю на рынке ОСАГО с 31% до 12%.

Итак, что делают страховые компании, чтобы вам не достался полис ОСАГО.

1. Имитация или организация технических сбоев

При продаже е-ОСАГО страховщики, которые обязаны обеспечить бесперебойность работы сервиса, все равно умудряются организовывать «технические сбои». Таким образом, страхователь перекидывается на другую компанию. В результате он может заключить договор со случайно выбранной страховой компанией либо вообще уходит с сайта страховой компании. Разработанная РСА и запущенная в июле система «E-Гарант», когда при технических сбоях на сайте страховщика договор на ОСАГО заключается и оплачивается через сайт РСА, безусловно, ситуацию с доступностью полисов улучшила. Но уже появились жалобы и на саму систему гарантирования.

Иногда доходит до смешного, когда круг замыкается и система перенаправляет человека на тот же сайт, куда он изначально обращался. Это, конечно, явный сбой системы. Интересно, что и сотрудники офлайн-офисов компаний — по отзывам несостоявшихся клиентов, очень часто ссылаются на неработающую программу. Справедливости ради нужно отметить, что при одновременном обращении к базе РСА сотен и тысяч клиентов система действительно дает сбои: она изначально не была рассчитана на такую нагрузку.

Также множество жалоб страхователей на не проходящие платежи, не приходящие на почту полисы, невнесение оплаченного договора в базу РСА — можно отнести к техническим сбоям.

2. Нечитаемая капча

В этом случае формально технического сбоя нет, клиент никуда не перекидывается. Он с маниакальным упорством старается угадать, какие символы нужно ввести, обновляет страницу, снова пытается, снова не попадает. И так до тех пор, пока не лопается терпение. Самую неожиданную жалобу на нашем портале оставил клиент, которому сайт выдал черную капчу на черном фоне.

3. «Хитрый» СМС-пароль

Некоторые страховые компании ухитряются присылать клиенту такие пароли, которые ввести в принципе невозможно, так как в них есть буквы и латиницей, и кириллицей. Угадать, где какие, невозможно — только методом тыка, извините, подбора. Но времени «жизни» пароля на доведение этого увлекательного процесса до конца, как правило, не хватает. Разновидность этой методики «отворота» — клиенту просто не приходит код подтверждения электронной подписи.

4. Длительная проверка автомобиля

По закону страховая не может никому отказать в заключении договора на ОСАГО. Но зато можно сделать так, чтобы клиент ушел и не вернулся. Например, проводить проверку сроком от пяти до 30 дней. Такой прием практикуется, например, применительно к новым клиентам — мы все помним, что без полиса ОСАГО машину на учет не поставишь. Поэтому вряд ли автовладелец будет ждать конкретного страховщика 30 дней. Тем же методом страховые отваживают тех, кто ранее имел даже небольшие аварии даже не по своей вине и судился за выплаты.

5. «Накручивание» ценника в офисе компании

Посетительница сайта Банки.ру из Екатеринбурга оставила в «Народном рейтинге» не отзыв, а буквально крик души: страховая компания, в которой она являлась клиентом с 2014 года, при попытке продлить полис ОСАГО «заломила» цену в 35 тыс. рублей (при рассчитанной на сайте РСА цене страховки в 8 400 рублей), пояснив, что «система так считает». (В принципе, при определенном сочетании повышающих коэффициентов такое возможно.) Клиентка, естественно, от такой услуги отказалась и затем на протяжении месяца безуспешно пыталась оформить электронный полис. «Хоть с бубнами ходи возле компа, все будет безрезультатно! В офисах ценник накручивают в разы. Что делать и как оформить полис, уже не представляю!» — написала читательница.

6. Закончились бланки

И бумажные, и электронные бланки действительно могут закончиться, так как Российский союз автостраховщиков выдает страховым компаниям квоты (лимиты) на бумажные и электронные полисы, контролируя тем самым количество продаваемых страховок ОСАГО. Сделано это для того, чтобы бланки строгой отчетности не «терялись» и не возникали потом в виде поддельных полисов, по которым придется платить тому же РСА.

Теоретически компания может досрочно исчерпать заявленную квоту на продажу полисов e-ОСАГО и не заметить этого. Проверить, так ли оно на самом деле в вашем случае, к сожалению, невозможно.

7. Ограниченное время работы представителя / запись на месяц вперед

Это, пожалуй, одна из самых распространенных «фишек» страховых, которые не хотят отказываться от лицензии на ОСАГО, но в то же время не стремятся набирать новый портфель. Клиент из Магадана после многократных попыток купить e-ОСАГО в «Росгосстрахе», ВСК, «Ингосстрахе», «СОГАЗе, «Энергогаранте», «Геополисе», «Стерхе», «АльфаСтраховании» нашел-таки офис компании, в которой и бланки были, и программа работала, и оформить полис можно было без записи. Но требовалось явиться в будний день с 10:00 до 12:00. Как выяснил страхователь из Краснодара, за деньги в карман менеджера можно договориться об удобном для вас времени приема.

Оказалось, что два рабочих часа в день — это еще гуманный вариант. Иногда менеджеры страховой компании могут и вовсе оказаться «неуловимыми Джо» из старой шутки — с тем отличием, что их все-таки много кто пытается поймать. Страховательница из Хабаровска жалуется, что офис «работает по желанию сотрудников» и часто закрыт «по техническим причинам» — ей ни разу не удалось застать там живых людей. Дозвониться в офис также практически невозможно. Клиентка заказала обратный звонок, но ей никто не перезвонил.

8. «Где заключали договор, туда и идите»

Подобный «аргумент Сбербанка» применяют сотрудники офисов страховых компаний при попытке клиента очно продлить полис ОСАГО или перейти из другой компании.

Вариацией на тему может стать направление на осмотр машины по месту регистрации или просто туда, куда страховщику вздумается. «При личном обращении в указанный офис компании получил предложение предъявить машину на осмотр аж... В ТРОИЦК!!! Это что?! В Троицке супермегакомпетентный центр?!» — написал в «Народном рейтинге» Банки.ру страхователь из Москвы. Другой клиент, проживающий в Мичуринском районе Москвы (на западе), был направлен на осмотр на Ферганскую улицу (дальний восток столицы). Но и там ему не повезло.

«Заезжаю в офис на Мичуринском. Там мне самым наглым образом заявляют, что со вчерашнего дня пришел из центрального офиса бо-о-ольшой пакет распоряжений и теперь все отечественные машины страхуют только в центральном офисе. Но офис на Ферганской — это не центральный, а обычный доп. офис, — рассказывает клиент. — Отвечают, что кто писал СМС — раздолбай. Не подумал, что пишет. Звоню на горячую линию. Отвечают, что ничего знают, если центральный написал на Ферганскую, туда и езжайте. Говорю, что сотрудник Ферганской посылает в офис на Мичуринский... Ничего ответить не могут. Хотя если есть решение не проводить осмотр, то, значит, оформление должно быть в любом офисе».

В законе говорится, что «место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон». То есть вы можете потребовать проводить осмотр по месту жительства. Если соглашение не достигнуто, то осмотр не проводится. Это стоит иметь в виду, если вас тоже будут посылать в... Троицк.

9. «Жизнь» с андеррайтингом в нагрузку

Страховательница из города Киржача Владимирской области специально приехала по месту оформления предыдущего полиса, чтобы его продлить (см. предыдущий пункт). В итоге ее направили к «своему» менеджеру, который в прошлом году оформлял полис, но, увы, уже не работает в этом офисе. В ходе телефонного разговора со «своим» менеджера клиентка выяснила две занятные вещи: ей нужно приехать в другое время (из другого города!) и она обязана приобрести «в нагрузку» полис страхования жизни. «Менеджер сказала, что если я откажусь, то она не будет оформлять мне полис! Другие сотрудники сообщили, что, если я буду оформлять полис у другого менеджера, мой полис уйдет на андеррайтинг (смешно!!)», — пишет посетительница портала Банки.ру.

Большинству клиентов наверняка понятно, что в данном случае он ничего никому не обязан: ни обращаться к тому же менеджеру, ни приезжать в другой день, ни тем более приобретать дополнительные услуги страховой компании, ни — боже упаси — проходить скоринг или андеррайтинг. Так как базовый тариф варьируется в рамках довольно узкого коридора, а дальше корректируется несколькими коэффициентами, которые невозможно трактовать двояко. Посмотреть коридор тарифа по вашему автомобилю и допущенным к управлению лицам можно на сайте РСА. Отказать клиенту, ссылаясь на то, что он «плохой», страховая компания права не имеет.

10. Нет справки с места работы

Пользователь из города Северска столкнулся с совершенно неожиданной проблемой: специалист страховой компании отказалась продлевать договор, потребовав… справку с места работы. Тем самым нарушив пункт 3 статьи 15 федерального закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», где указан перечень предоставляемых документов. На поданную через сайт страховой компании жалобу пришел ответ от руководителя отделения с рекомендацией обратиться в филиал другого города или оформить договор онлайн.

В последнее время все больше жителей регионов России стали жаловаться на то, что не могут купить полис ОСАГО ни в одной страховой компании. В таком случае происходит достаточно неприятный процесс. Наш человек ради снижения расходов отправляется в страховую компанию за продлением страховки фактически в последний день действия старого документа. Поэтому, получив негативный ответ от страховщика, водитель сразу же едет в другую компанию, а затем еще в одну, чтобы все-таки найти полис и получить необходимый для передвижения на автомобиле документ. Но в регионах это не всегда помогает. Действует мафия страхования - если у одной страховой компании заканчиваются полисы, они резко заканчиваются даже у самых продвинутых, современных и дорогих представителей бизнеса. Но что в этой ситуации делать обычному гражданину?

Вопрос достаточно сложный, так как при поездке без страховки вас могут оштрафовать. Просроченный страховой полис обойдется в 800 рублей, а отсутствие ОСАГО при поездке - в 500 рублей. Повторное нарушение увеличивает наказание, так что несколько дней без полиса могут стать для вас очень дорогим удовольствием. Требовать бумагу у страховщика, когда вам заявляют об отсутствии бланков, неразумно. Придется поступать иначе и действовать иным путем. Существуют определенные тонкости оформления страховых услуг, которые сегодня знает далеко не каждый владелец автомобиля. Можно достаточно просто избавиться от проблем со страховыми компаниями и получить весьма качественный сервис с применением простых технологий и решений. Давайте подробнее разберемся причины проблемы и способы ее решения.

Почему в страховых компаниях заканчиваются полисы ОСАГО?

Современный бизнес в сфере страхования работает достаточно грязно. Это можно понять, ведь в условиях современной нездоровой конкуренции крайне сложно заработать деньги, удержать компанию и получить нормальные условия развития. Нечестная конкуренция становится причиной грязной игры от каждой компании в стране. Именно поэтому возникают неприятности, которые на самом деле могут стать проблемой для клиента. Схема работы СК в регионах следующая:

  • определяется конкретный период времени, когда все офисы страховых компаний начинают объявлять клиентам о том, что бланков страхования нет вообще и не будет;
  • клиент в ужасе метается от одного офиса к другому, пытаясь получить хоть какие-то возможности страхования, так как иначе придется платить огромные штрафы;
  • и вот в одной из СК города он находит страховые полисы, но стоят они не стандартную сумму денег, а раза в четыре дороже, а также к ним прилагается страхование жизни;
  • клиент не видит других способов решить проблему, покупает страховку от несчастного случая для водителя, покупает втридорога полис ОСАГО и отправляется по своим делам;
  • страховые компании города создают взаимные выгоды и получают взаимные доходы, так что ответственность за вашу безопасность на дороге не несет вообще никто.

В конечном счете, клиента ставят в такую ситуацию, когда он действительно вынужден покупать полис ОСАГО по любой цене и с любыми дополнительными услугами. Обращаются водители в такой ситуации в совершенно любые СК, которые могут предоставить услугу обязательного страхования автомобильной гражданской ответственности. Иначе придется поставить авто в гараж до появления бланков в офисах компаний.

С чем связывают пресс-службы страховщиков отсутствие бланков?

Все чаще мы стали слышать крики с регионов о том, что стало невозможно оформить страховку, приходится тратить на поиски несколько дней. Страховые компании готовы терять своих постоянных клиентов, чтобы получить определенные прибыли без ответственности. Это достаточно странное поведение, которое может и вовсе вывести СК с рынка в скором времени из-за отсутствия клиентов. Пресс-службы в московских офисах комментируют данные происшествия следующим образом:

  • бланки постоянно меняются, их просто не успевают печатать в нужном количестве, поэтому возникает естественный дефицит при распределении на регионы России;
  • есть проблема со способами доставки и физической дистрибуции бланков ОСАГО по всей России, особенно, если речь идет об отдаленных от Москвы регионах и городах;
  • ни о каких сговорах с конкурентами не может быть и речи, так как страховые компании находятся в жесткой оппозиции друг к другу, они работают исключительно самостоятельно;
  • если же бланки есть в офисе в проблемном городе, стоимость страховки действительно может немного повышаться в связи со значительным повышением спроса, это повышает риски;
  • дополнительные услуги, такие как страхование жизни, являются необязательными, в офисах их не навязывают, а предлагают и объясняют все выгоды и преимущества.

Но эти официальные объяснения российских страховых компаний оказываются неправдой, поскольку каждый водитель знает о реальном навязывании дополнительных услуг. Интересно, что после определенного периода таких неприятностей в городе или регионе бланки появляются и все идет своим чередом. Но проблема начинается в другом регионе. Это немного смущает и заставляет задуматься о честности страховых компаний в России.

Что делать, если по городу нет бланков ОСАГО для страхования?

Если вам уже сегодня нужно застраховать автомобиль, вы объездили все возможные инстанции, но так ничего и не нашли, стоит искать другой выход. На сайте каждой компании вы можете заказать полис онлайн. Заходите на любой сайт, вводите свои данные и получайте полис с доставкой на дом. Иногда махинации с отсутствием полисов проводятся на локальном уровне, а высшее руководство об этом просто не знает. Также можно поступить иным путем:

  • сегодня в интернете можно отыскать множество сайтов, на которых предлагаются услуги независимых экспертов, консультантов и специалистов за небольшие деньги;
  • на таких проектах львиную долю персонала занимают страховые агенты, которые порвут друг другу глотки за право общаться с потенциальным клиентом СК на портале;
  • достаточно дать необходимые данные такому человеку, чтобы через несколько часов вам доставили курьером полис с заполненными данными, останется только подписать его;
  • это вполне законно, безопасно и просто, если вы подыщите нормальный портал с такими услугами, в ином случае это окажется авантюрой и отправкой своих денег мошенникам;
  • в этом способе вы можете выбрать страховую компанию, пообщаться с различными консультантами и подобрать наиболее доступные и подходящие для вас услуги.

Можно также использовать более простой для многих метод - поехать в соседний город или в соседний регион. Это поможет полностью решить проблему отсутствия полисов ОСАГО, но только в том случае, если проблема локальная. В некоторых случаях так решить проблему не получится. Намного лучше научится использовать услуги в интернете, чем прокатывать время и бензин в другие города. Так вы получите нужные услуги дешевле и проще.

Что делать, если навязывают дополнительные услуги к ОСАГО?

Стоит всегда помнить о том, что навязывание дополнительных страховых услуг - это реально проблема российского общества. Каждая компания хочет заработать больше на клиенте и получить больше денег для увеличения прибыли. Но клиент при этом остается жертвой мошеннической схемы. Компании не просто предлагают, а навязывают страхование от несчастных случаев и прочие неприятные моменты. Можно проделать следующие действия, если вы встретите такие неприятности:

  • первым делом позвонить на горячую линию страховщика в главный офис и описать проблему, вам должны позволить купить полис ОСАГО без дополнительного страхования;
  • если это не сработает, следует предупредить компанию, что вы собираетесь обращаться в суд, но при этом необходимо, чтобы с вами был свидетель всего происходящего;
  • заявление в полицию может также серьезно и быстро решить проблему - вызовите полицию и в присутствии копов попросите страхового агента продать вам ОСАГО;
  • навязывание дополнительных услуг - это серьезное нарушение ваших прав, поэтому не стоит покупать дополнительную страховку только по той причине, что вам ее предлагают;
  • заявление в суд лучше подавать после того, как вы вызвали полицию, копы разобрались в ситуации и вынесли решение о правонарушении, тогда у суда не будет шансов принять иное решение.

Именно поэтому наше «правовое» государство нуждается в тотальном контроле со стороны общества. Но проблема в том, что большая часть общества готова мириться со всеми дополнительными услугами. Им сложнее вызвать полицию, чем просто заплатить лишние деньги. Впрочем, так думают все меньше и меньше людей, многие начинают стремиться к справедливости и реально ломает все предубеждения и старые схемы. Так что шансы у нас есть. Предлагаем небольшое видео из региона, который пострадал от нечестных действий страховщиков:

Подводим итоги

В регионах России не так давно начались регулярные перебои с полисами ОСАГО. Поначалу с этим мирились и искали обходные пути, но потом всем это изрядно надоело. Началась борьба с незаконными действиями страховых компаний. В публикации мы рассказали о том, как вы можете получить полис страхования ОСАГО без обращения в офис страховой компании, а также открыли секреты действий при навязывании дополнительных услуг. По какой-то причине страховые компании и финансовые организации почувствовали себя владельцами положения и общества, но им не стоит забывать, что они трудятся для народа.

В ином случае на рынок придут те компании, которые будут выполнять свои задачи качественно. И в этой ситуации всем старым представителям бизнеса будет очень сложно. Можно вспомнить множество старых представителей бизнеса, которые проигрывали гонку конкуренции молодым и современным компаниям. Но пока в страховой сфере все очень сложно и грустно, поэтому можно просто искать обходные пути и получать услуги более или менее цивилизованно. А что вы предприняли бы, если бы оказались в подобной ситуации?

Тот факт, что многие страховые компании внезапно закрываются одна за другой, никого не удивляет. Главной проблемой это является для страхователей – ведь они оформляли в данных организациях полисы и имеют полное право получить по ним выплаты при наступлении страхового случая. И если с ОСАГО дела обстоят довольно просто, потому что за возмещение отвечает РСА, то в случае с КАСКО добиться справедливости будет тяжело. Из данного обзора вы узнаете о причинах закрытия страховых компаний и порядке получения выплат.

Причины закрытия компаний

Современные страховые компании работают в условиях высокой конкуренции и постоянно ужесточающихся законов. становится для них совершенно неприбыльным видом деятельности, стоимость увеличивается, и продажи по добровольному автомобильному страхованию падают. Поэтому даже те страхователи, которые тщательно изучали рынок перед выбором СК, не застрахованы от рисков остаться ни с чем. Причин закрытия организаций рассматриваемого типа выделяется две – отзыв лицензии и банкротство. Рассмотрим их подробнее.

Полезно знать: мелкие страховые компании чаще крупных признаются банкротами, но гарантий нет в любом случае.

И лишение лицензии, и признание банкротства приводят к одному и тому же результату – компания закрывается. Но с юридической точки зрения процессы будут протекать по-разному. Так процедуре банкротства практически всегда предшествует отзыв лицензии, и, если дела у компании в течение полугода не улучшатся, она не отдаст долги, инициируется процедура банкротства. В течение шести месяцев после лишения лицензии СК обязана возмещать клиентам ущерб при наступлении страховых случаев, но полисы продавать уже не может. На практике она делать выплаты не спешит, а как можно скорее выводит средства со счетов, пока те не заморозили.

Если в СК после отзыва лицензии постоянно оттягивают выплаты, можете их не ждать – обращайтесь в суд.

Когда СК признается банкротом, все ее договора с клиентами разрываются. Если страховой случай случился до процедуры банкротства, шансы добиться справедливости еще есть (хоть и небольшие) – для этого как можно скорее подавайте заявление в суд. Во избежание временных проволочек целесообразно будет заручиться помощью юриста. Если повезет, то вы попадете в очередь на выплату задолженностей после продажи имущества.

Про наказание за отсутствие ОСАГО читайте .

Получение возмещений

По ОСАГО получать возмещение проще, чем по КАСКО. Сохраняйте полис до окончания срока его действия – в данном случае после прекращения деятельности страховой компании обязательства по выплатам переходят к РСА.

Российский Союз Автостраховщиков (сокращение РСА) – главное ответственное лицо перед автовладельцем в том случае, если страхования, где оформлялся полис, закрылась.

С КАСКО дела обстоят сложнее. Хотя по закону страховщик в течение полугода после отзыва лицензии или признания банкротом должен в полном объеме выполнить договорные обязательства, на практике это случается нечасто. То есть вы имеете полное право получить возмещение по КАСКО или хотя бы информацию о переносе страхового портфеля в другую страховую, но обычно СК просто кормит своих клиентов «завтраками», а потом закрывается. Другой вариант – она дает отказы на выплаты, мотивируя это самыми нелепыми поводами. Поэтому единственным вариантом решения вопроса с получением выплат по КАСКО в случае отзыва лицензии является обращение в суд.

Получить возмещение в том случае, если срок действия полиса еще не закончился, а страховая уже развалилась, возможно. Делается это в законодательно установленном порядке – не верьте аферистам, которые обещают вернуть деньги якобы от страховщика за определенное вознаграждение.

Общие действия по получению возмещения

При получении отказа в выплате вы имеете полное право обращаться в суд.

РСА возместит только имущественный ущерб, а не неустойки, судебные издержки и прочие расходы.

С КАСКО дела обстоят иначе. Если у СК отозвана лицензия, она обязана выплатить вам компенсацию со средств на счетах. Денег при этом у организации чаще всего нет, процесс затягивается, и в итоге страхователь остается ни с чем. В случае сразу подавайте исковое заявление в суд. Шансы на получение компенсации не высокие, но какие-то есть.

Стоит ли судиться с конкретной страховой компанией, вам может сказать только юрист, который находится в курсе событий о положении дел организаций отрасли. В ряде случаев подавать иск нет никакого практического смысла.

Сроки выплат

Единого срока, в течение действия которого страховщик должен возместить ущерб, нет, что существенно усложняет процесс получения выплат при отзыве лицензии и бесконечных обещаниях разобраться в вопросе. Если в договоре КАСКО конкретные даты выплат не указаны, ситуация дополнительно усугубляется. Поэтому внимательно читайте условия действия полиса перед его подписанием, особое внимание уделяя таким пунктам как перечень случаев, при которых положена выплата, и исключений из них, сроки, правила действия договора, схемы расчета выплат, пр.

Про стоимость ОСАГО – страховки на авто читайте .

Срок выплаты возмещений по ОСАГО составляет 20 дней, для КАСКО четких условий нет.

Компенсация по ОСАГО согласно действующему закону должна выплачиваться в течение 20 дней, не включая праздничные нерабочие. Форма возмещения в данном случае не важна – и деньги, и направление на ремонт в определенный технический центр должны быть получены страхователем в течение данного срока. В случае невыполнения обязательств на должном уровне СК должна выплатить клиенту пеню (ее размеры указываются в договоре). Поскольку обращаться вы будете не в свою страховую, а в союз РСА, возможны задержки.

Видео

Выводы

Страховые компании закрываются по двум причинам – отзыв лицензии и банкротство, причем первая часто предшествует второй. Поэтому даже если оформить на машину получить выплаты в данном случае страхователи могут, хотя часто им приходится сталкиваться с разного рода сложностями. Для оформления компенсации по договору ОСАГО в течение срока его действия обращайтесь в РСА. После отзыва лицензии возмещения по КАСКО компанией должны производиться еще в течение шести месяцев, но на практике СК делают все возможное, чтобы не делать этого (выводят средства со счетов, дают всем отказы, тянут время). По любым спорным вопросам обращайтесь в суд, заранее можете поинтересоваться у грамотного юриста, насколько перспективным будет дело.

Водители, пытающиеся оформить электронное ОСАГО (будь то Росгосстрах или любая другая компания), часто после заполнения и проверки всех полей получают вот такую ошибку и предложение “Перейти на сайт замещающего страховщика”:

В связи с наличием угрозы наступления рисков нарушения…

Формулировки могут быть разными, но суть одна – вам сообщают о наличии некой “угрозы наступления рисков бесперебойности функционирования сайта” и предлагают перейти на сайт “замещающего страховщика”. Что это такое? Почему? И что делать?

Что такое замещающий страховщик?

Все члены Российского Союза Автостраховщиков (РСА, в эту организацию входят все компании, имеющие лицензию на ОСАГО в России) поделили между собой автомобили. Просто по номеру ПТС, то есть каждому автомобилю в зависимости от последних цифр ПТС приписана некая компания.

Географический признак не учитывается, т.е. вашему номеру может быть назначен страховщик из другого региона, впрочем все страховые обязаны иметь представителя в каждом регионе РФ – свой собственный филиал или партнера из числа других страховых компаний. Распределение учитывает долю рынка – это значит, что больше всего машин приписано Росгосстраху (), а небольшие компании получают меньше автомобилей.

Эта система была придумана для использования в продажах “единого агента” в токсичных регионах в 2016 году, но к 2017 году перекочевала в область электронного ОСАГО.

Почему и как это происходит?

Потому что страховые компании не хотят страховать некоторые регионы, некоторых водителей, некоторые машины. Поэтому был введен такой принцип солидарности – каждый получает по чуть-чуть “плохих” клиентов.

В сфере е-ОСАГО это происходит следующим образом. По закону, если страховая компания не хочет не может застраховать клиента из-за технических проблем (но кто проверит – технические это проблемы, или сайт автоматически определил, что вы – нежеланный клиент), то она обязана перенаправить клиента замещающей страховой компании, определенному по номеру ПТС. Отсюда и такая странная формулировка про “риск нарушения бесперебойности”, это цитата из закона.

И вот уже эта замещающая страховая компания должна вас застраховать. Для неё предусмотрены штрафы за то, что она это не сделает.

Что делать?

Во-первых, если вы все-таки горите желанием застраховаться у той компании, на сайт которой вы изначально зашли, то надо попытаться поменять некоторые данные. Например, убрать водителей с плохим Кбм, поставить “неограниченное число водителей” (мультидрайв). Возможно, таким образом, вы выйдите из под фильтра и система пропустит вас к покупке.

Но лучше все-таки пытаться оформить е-полис ОСАГО через интернет-сайт замещающего страховщика. Повторюсь, там шансы выше, так как за это уже положены штрафы от ЦБ. Но тоже гарантий никто не даст, конечно. Тем не менее, замещающий страховщик уже не сможет “отфутболить” вас на основании технических проблем, поэтому имеет смысл пытаться. Тем более, что во многих страховых компания можно загружать сканы документов, если какие-то данные не совпадают с базой АИС РСА, эти сканы вручную проверит сотрудник страховой и внесет изменения в базу.

Многие бояться страховаться, так как замещающим страховщиком им назначают малоизвестную компанию из другого региона, без офисов в их городе. Это не приятно, но закон об ОСАГО это предусмотрел. Повторюсь, каждая страховая компания обязана иметь представителя по ОСАГО во всех субъектах федерации. В случае небольших региональных компаний эту роль в основном играют крупные страховщики вроде Росгосстраха, Ингосстраха, АльфаСтрахования и т. д. То есть при страховом случае вам надо будет обращаться в их филиал.

Подробнее узнать кто является представителем в вашем городе можно по горячей линии замещающего страховщика или на сайте. Для примера, вот список представителей страховой компании Московия в каждом регионе: http://www.skmoskovia.ru/files/images/Representative_on_01.07.2016.pdf Хотя сама Московия имеет офисы только в Центральной части России.

P. S. Замещающий страховщик на сайте РСА

Чтобы гарантировать покупку е-ОСАГО у замещающей компании, планировалось с июля 2017 года перенаправлять клиента не на её сайт, а на сайт РСА. И там бы клиент уже оформлял полис, выписанный от лица замещающей компании. Однако на практике в июле 2017 это ещё не работает.

Также в большинстве случаев (есть исключения) не работает функция “Перейти с передачей данных”. Это значит, что скорее всего вам придётся заново вбивать все номера паспортов, ПТС, прав и т. п. на новом сайте.