Обязательно ли страховать жизнь при страховании. Страхование жизни при покупке осаго

Под страховкой при такой постановке вопроса понимается именно ОСАГО – ведь она является обязательной на всей территории России. С 2003 года, когда страхование осаго стало обязательным на территории РФ, нельзя эксплуатировать автомобиль без полиса обязательного автострахования.

Закон об ОСАГО, Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
1. Владельцы транспортных средств «обязаны» на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных «пунктами 3» и «4» настоящей статьи.
2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через «десять дней» после возникновения права владения им.

Исключение составляет период сразу после покупки автомобиля – покупателю дается 10 суток, в течение которых можно передвигаться без автогражданки. Введенный в 2012 году период в 10 суток согласовывается с требованием зарегистрировать автомобиль на покупателя в течение 10 суток с момента приобретения, ведь при регистрации транспортных средств полис страхования гражданской ответственности является обязательным.

Так, подведем итог: на территории России ездить без страховки осаго можно только в течение 10 суток с момента покупки автомобиля, в остальное время передвигаться без ОСАГО запрещено. Наказанием будет административный штраф.

См. также Штраф за отсутсвие осаго

В каком случае договор ОСАГО признается недействительным

Когда страховщик может взыскать с виновника аварии выплаченное пострадавшему возмещение?

Потому что вы теряете деньги и время, оплачивая неэффективное делопроизводство в страховых и милиции.

Раньше я всегда страховался и чувствовал себя защищенным. Однажды я увидел “Волгу”, которая, кружась вокруг оси, летела на меня со встречки. Говорят, в такие моменты перед глазами проносится жизнь, но я подумал только одно: “Хорошо, что застраховался”. Это было глупостью: не увернись, мне была бы труба. После меня “Волга” собрала 5 машин и убила пятерых.

Не знаю, о чем бы я подумал, повторись эта ситуация сейчас, но наверняка о чем-то другом.

Наверное, у каждого есть знакомый, который полгода не чинил машину, пока не утрясет все со страховой. Отрасль, помимо сотней клерков, обрастает брокерами, своими людьми в страховых, наконец просто коррупционерами. Все это финансируется засчет наших страховых взносов.

По счастью в России КАСКО пока не обязательно. Вы можете быть сами себе страховой компанией и получать прибыль, которая иначе бы утекла страховщикам на их веселые излишества:

В пятницу глава “Росгосстраха” Даниил Хачатуров отпраздновал свое 35-летие в кругу друзей. Супруга именинника устроила стриптиз, норвежская группа A-HA исполнила свои самые известные хиты, а вместо праздничного фейерверка был взорван милицейский автомобиль.
Коммерсантъ

Супруга главы “Росгосстраха”
Даниила Хачатурова Ульяна

Время

Во-первых, экономится время. Когда меня поцрапал КАМАЗ, покраска всего бока в ближайшем к дому сервисе заняла три дня. Заняла бы и два, если бы мастер не запил. До сервиса идти 200 минут по тропинке: сравните с Лексус Лосиный Остров, в котором кожаные диваны и красивая ресепшн наливает кофе, зато потом надо пилить через строительный рынок, чтобы поймать машину.

Ремонт по страховке - это всегда избыточная бумажная работа.

Страховые компании понимают всю плачевность ситуации, но уменьшать не собираются: отдел выплат страховой - последнее из мест, где тебе с радостью платят.

В качестве меры по борьбе с крючкотворством страховые продают VIP-пакеты с выездом аварийного комиссара. На практике, это способ вытянуть еще больше денег, все еще не решая проблемы.

<скучное>

Я однажды купил такой “VIP-пакет”. Я вообще много что накупил:

  • Идиотский Цезарь-Сателлит с установкой за $1500 и ежемесячной абоненсткой платой в $60, который никак не спас от попытки угона. Спасла случайность.
  • Ремонт на СТО дилера
  • Альфастрахование и VIP-пакет с бесплатным эвакуатором (фикция) и аварийным комиссаром (дедушкой на ВАЗ 2105).

Однажды утром я обнаружил, что машину пытались завести: из замка зажигания торчала какая-то ковырялка.

Домой я вернулся заполночь: весь день принимал гостей: следователя милиции, который не собирался заводить даже уголовное дело, специалистов идиотского Цезарь-Сателлит, которые смотрели, что не так, комиссара, который вызвал не эвакуатор без манипулятора, наконец, сам вызвал за свои деньги вызвал наконец эвакуатор, который увез машину.

Это было не все: на стоянке официального дилера мест уже не было, поэтому я увез на платную стоянку, откуда еще раз отвозил уже на сервис. Оставались пустяки: ускорить ремонт у дилера и свозить машину на сутки в идиотский Цезарь-Сателлит на проверку системы.

Деньги

Я исправно платил страховку, пока однажды не заплатил. Этот год стал последним в жизни белого Lexus RX300.

Обломки

Лобовое столкновение с 40% перекрытием – как в тестах безопасности EuroNCAP. Соперник - такой же Лексус, только черный.

Попытаемся ответить на вопрос: обязательно ли страховать машину?

“Шахматы”, - сказала подруга. – “Боевая ничья”.

Машину я продал на запчасти. Помимо лимита ОСАГО денег со злодейки, Усторхановой Луизы Идиковны, прописанной в Грозном, я не получил.

И все же, суммарный убыток не превысил стоимости страховки. Итак, катастрофа в виде безумной Луизы Идиковны на встречке - это некая досада, не более; чтобы насытить аппетит страховщиков, нужно нечто драматичней. Я затрудняюсь придумать, что. Я пас.

Извлекаю уроки

Я не страхую КАСКО.

Я очень, очень люблю ходить пешком и на метро и иногда не езжу на машине неделями. Это улучшает жизнь процентов на 10.

Еще у меня есть несколько эксцентричный метод передвижения: одеть в спортивное и бегать на встречи: до метро, от метро если пробка - бегом, если нет - ловить машину. Суть - в максимально быстром перемещении. Если вам плевать на косые взгляды от пробежки по переходу метро, то очень быстро получается. В Москве на машине я закладываю час только на дорогу до места (чтобы точно не опаздать). Описанным способом за час успеваю сделать два дела.

Еще я смотрю наверх, не летит ли сосулька - не уверен, что эта привычка полезна: так можно получить сосулькой не сверху по шапке, а непосредственно в анфас.

Когда страховаться все-таки нужно

Когда потеря машины принципиально изменит жизнь. Мой водитель работал в такси на своей машине. Когда ее угнали, ему пришлось арендовать такси у таксопарка, что сильно уменьшило доходы его семьи.

<скучное>
Он и страховал, но даже здесь не обошлось без гадостей: в милиции не выдавали какое-то заключение, из-за чего страховая не выплачивала страховку. Все это тянулось больше полугода, а поскольку машина была куплена в кредит, ему приходилось платить проценты по кредиту.
<скучное>

В моем же случае, если даже мою машину угонят, то моя жизнь не изменится. Я куплю другую такую же, или подешевле, или буду ездить на метро.

А чтобы было плевать, ездишь на метро или на машине, есть теория точки дискомфорта , которую я позаимствовал у главы Mirax Group, того самого, кто назвал сына Мираксом. Как видим, одни и те же люди могут генерировать как здоровые идеи, так и идиотские. Когда из тебя идут идиотские мысли, так важно, чтобы рядом был кто-то, кто обратит на это внимание. Спасибо вам, комментаторы 🙂

В соответствии с действующим законодательством, владелец транспортного средства должен застраховать свою автогражданскую ответственность и приобрести полис ОСАГО в течение 10 дней с момента получения права собственности.

Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 3 апреля 2002 года с изменениями и дополнениями не распространяется на транспортные средства:

Кому не нужен полис ОСАГО?

максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 км/час;

2. на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске тс к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

3. Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных механических средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

4. зарегистрированные в иностранных государствах, при условии, что гражданская ответственность застрахована в рамках международных систем страхования;

5. принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

6.не имеющих колесных движителей (в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.

Обязанность по обязательному страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Федеральным законом иным лицом (страхователем).

Теперь вы точно знаете нужен ли вам полис ОСАГО!

Это бесплатно! Распечатать

Обязательно ли страхование жизни при оформлении ОСАГО? Этим вопросам задаются многие автовладельцы, а все потому, что большинство страховщиков в последнее время стали говорить, что этот страховой продукт является обязательной и неотъемлемой услугой при заключении договора автострахования. Разберемся так ли это на самом деле? Стоит ли вообще переплачивать страховщикам.

Почему страховщики навязывают сопутствующие услуги при продаже автостраховки?

На протяжении нескольких последних лет страховщики довольно часто стали отказывать в заключении договора на ОСАГО без страхования жизни.

Причем они знают, что принуждение к оформлению такого документа не является допустимым и запрещено законом.

Однако несмотря на этот факт, только единицы автолюбителей пытаются отстоять права и подают на СК иск в судебные инстанции. Большинство автомобилистов этого не делают по той простой причине, что при окончании действия страховки им придется отказаться от езды на машине. Но далеко не каждый готов пересесть из комфортного салона авто на общественный транспорт. Поэтому многие предпочитают просто заплатить за страховку и продолжить поездки на собственном ТС, тем самым сэкономив свое время.

Подобные рассуждения владельцев автомобилей часто приходятся только на руку страховщикам, которые готовы навязать огромное количество услуг, делая тем самым невыгодным условия страхования для клиента. Ведь ему некуда деваться, все равно придется купить, если не захочется ездить на маршрутках.

Обязательно ли приобретать страхование жизни при заключении договора ОСАГО?

Заключать договор на страхование жизни в момент приобретения ОСАГО является обязательным условием. Именно так предполагают многие автовладельцы, которые каждый год покупают дополнительные услуги у страховщиков. К ним относят:

  • страховку жизни;
  • страховку недвижимого имущества, включая квартиру и другое имущество в ней;
  • проведение техосмотра по страховке на СТО от СК.

Автовладельцы знают, что несколько лет назад вступили в силу большие изменения в законодательстве, касающемся обязательного страхования. В ходе этого стали действовать изменения:

  1. Возмещение ущерба без альтернативы. Это значит, что участник ДТП не имеет право обращаться в СК по своему выбору. Пострадавший в аварии должен обратиться только к своему страховщику.
  2. Для СК, заключивших договор до августа 2014 года, возросли ограничения страховых выплат согласно документу, который составляют участники ДТП без привлечения инспекторов ГИБДД.
  3. Создан перечень банковских учреждений, куда имеет право обратиться СК для сохранности свободных денежных средств.
  4. Установлена ответственность страховщика за навязывание клиентам сопутствующих услуг и безосновательный отказ в продаже ОСАГО без их приобретения. В случае нарушения это пункта, страховщику грозит штраф в 50 тысяч рублей.

Что нужно делать, когда страховщик отказывает в продаже ОСАГО без страхования жизни?

Если вы приняли решение отстоять права и не покупать допуслуги у страховщика, то вам придется запастись терпением и начать действовать. В настоящее время есть несколько вариаций развития событий:

  1. Вы говорите, что не будете страховать жизнь, и, если страховщик отказывает вам в продаже автостраховки без этой услуги, требуете озвучить причину отказа, желательно в присутствии третьих лиц, либо записываете разговор, либо просите письменно мотивировать отказ. После этого просто не пользуйтесь автомобилем и подаете исковое заявление в суд на СК с целью защиты своих прав. К иску вам потребуется приложить все доказательства, которые подтверждают отказ страховщика. После этого дожидаетесь решения суда. Как правило, такой процесс занимает в среднем 2-3 месяца. Зато за это время вы сможете получить с ответчика выплату за моральный вред, поскольку вам из-за него пришлось ездить на общественном транспорте, а не на комфортабельном автомобиле. Процесс, конечно, трудный, но выплаты, которые вы получите в последствии смогут покрыть ваши расходы, и к тому же страховщику придется заключить с вами договор автострахования без подключения сопутствующих услуг.
  2. Если СК отказала вам выдавать полис ОСАГО без дополнительного страхования жизни, то вам потребуется обратиться в Роспотребнадзор, который поможет принять соответствующие меры, и восстановит ваши права. Здесь важно знать, что страхование является одной из разновидностей оказываемых услуг в России. По этой причине страховщику придется ответить согласно ЗоЗПП. Это значит, что вы можете не просто расторгнуть договор со страховщиком, но и потребовать от него компенсацию за причиненный ущерб.
  3. Вы покупаете вместе с дополнительными услугами. Затем спустя два-три дня посещаете снова офис СК и закрываете договор на оказание услуг, отдав страховщику частично страховую премию в качестве неустойки. Но в этом случае необходимо все просчитать. Если процент, который хочет получить СК за расторжение договора, составляет примерно 50% от стоимости навязанной услуги, то стоит подумать над тем, нужно ли отказываться от страховки?

И в заключении

Как поступить в подобной ситуации, решать исключительно вам. Но все-таки стоит уходить от образа жизни, при котором люди жертвуют своими интересами, лишь бы не ощущать дискомфорта. Юристы рекомендуют отстаивать свою точку зрения до победного, если это не запрещено законом. Главное помните, что необходимо быть на чеку и подробно изучить всю информацию, касающуюся страхования, пока недобросовестные СК не успели воспользоваться вашей неопытностью в этом вопросе.

Довольно часто машину приобретает один человек, а эксплуатирует другой.

Чтобы не тратить время на переоформление прав на собственность, законодательство РФ предоставляет возможность собственнику автомобильного средства поручить управление машиной другому лицу.

В таком случае приобретает актуальности вопрос, кто может быть страхователем по ОСАГО, и возможно ли оформить страховку не собственнику авто.

Прежде всего, следует разобраться, кто такой страхователь в полисе ОСАГО. Им выступает лицо, которое заключает договор ОСАГО со страховой организацией.

Страхователь платит деньги за страховку и вносит необходимые коррективы в дальнейшем. Он вправе изменять период использования, вписывать новых водителей, получить на руки дубликат полиса и подобное.

В правила ОСАГО были внесены коррективы, изменилось положение закона в отношении лиц, которые оформляют страховые полисы.

Страхователь и собственник транспортного средства — это разные лица по ОСАГО. В бланке страховки для них отводится две отдельные графы, что подтверждает право на оформления полиса другим человеком. Это может быть любой водитель, допущенный к управлению автомобильным средством.

В соответствии с законодательством, стороной договора может выступать:

  • сам собственник;
  • его доверенное лицо;
  • водитель, что эксплуатирует автомобильное средство по доверенности;
  • близкий человек или просто знакомый.

Таким образом, страхователем по полису ОСАГО может быть не владелец авто. При этом человеку не обязательно иметь нотариально заверенную доверенность на него.

Страхователем может выступать один человек, собственником другой, а управлять застрахованным транспортным средством может третье лицо.

В законе нет особых указаний о том, физическое лицо это должно быть или организация. Застраховать автомобиль вправе любое лицо.

Страхователь должен просто выполнять свои несложные обязанности:

  1. Представить правдивые сведения, действенные документы или их ксерокопии, Они нужны для правильного расчета страховой премии и заключения договора ОСАГО.
  2. Своевременно вносить необходимые изменения в полис, если это потребуется в течение года.

Присутствие собственника для оформления страховки обязательным условием не является. Но его имя вписывается в полис автогражданки.

Страхователь должен быть вписан в страховку ОСАГО, как водитель, допущенный к управлению. Это человек, который заключил договор обязательного страхования и вносил оплату. Он автоматически становится водителем, вписанным в страховку, на него распространяется страховое покрытие.

Для владельца, при оформлении машины не на хозяина, не обязательно вписываться в полис в качестве водителя.

Оформить страховку без присутствия собственника может любой водитель, на которого выписана доверенность, причем, она не обязательно должна заверяться нотариусом.

Хозяин транспортного средства может выдать одноразовую, специальную или генеральную доверенность для оформления полиса. Подойдет и рукописный ее вариант.

Кроме этого, понадобятся следующие документы:

  1. Заявление о страховании.
  2. Водительские права всех лиц, которые допускаются к вождению автомобилем по полису ОСАГО.
  3. Удостоверение личности водителя и копия паспорта собственника машины.
  4. Документы на машину — ПТС и свидетельство о регистрации.
  5. Заключенный ранее полис автогражданки.
  6. Непосредственно, сама доверенность на заключение договора ОСАГО.

Предъявить вышеперечисленный перечень документов можно в копиях, если страховая организация это разрешает.

Стоимость страховки зависит от нескольких факторов:

  • опыта водителя;
  • его возраста;
  • коэффициента КБМ.

При расчете будут учитываться данные только тех лиц, которые допущены к управлению автомобильным средством. От их количества будет зависеть стоимость страховки. Поэтому следует вписывать только тех водителей, которые планируют пользоваться машиной постоянно.

Если полис оформляет не собственник авто, а другое лицо, то хозяина можно не вписывать в страховку. Так как наличие полиса, дает автовладельцу право его использовать.

Оформление полиса ОСАГО не на собственника автомобиля на стоимость страховки совершенно не повлияет.

По закону, который действует и в 2020 году, при объединении страхователя и владельца в одном лице, никаких изменений в стоимости полиса не существует.

Можно отметить только то, что дополнительные расходы предстоят владельцу транспортного средства при оформлении доверенности у нотариуса.

Наличие полиса ОСАГО дает страхователю гарантию того, что в случае дорожно-транспортного происшествия расходы на ремонт пострадавшего автомобиля полностью или частично покроет страховая организация.

Если полис оформлен не на хозяина ТС, у водителей возникает вопрос, кто является выгодоприобретателем по ОСАГО, собственник или страхователь . По закону, страховое возмещение полагается собственнику машины.

Денежную компенсацию можно получить наличными в кассе страховой компании или по безналичному расчету, предоставив в банк реквизиты получателя.

Именно собственник транспортного средства является тем, кто получит выплаты при наступлении страхового случая. Поэтому ему следует заранее предусмотреть все нюансы оформления страховки.

Право на получение страхового возмещения окажется только у него, если только он не сделает доверенность другому человеку на получение выплат. В данной ситуации доверенность должна быть заверена нотариусом.

Каждый владелец личного автомобиля, наверняка, знает, что такое автостраховка, и как она оформляется. Говорить о том, обязательна ли страхование автомобиля, не приходится. В нашей стране автострахование обязательно, так же, как обязательно страхование недвижимости или страхование жизни и здоровья.

Автолюбителям остается лишь решить, какой полис автострахования выбрать, и в какую страховую компанию обратиться, чтобы его оформить. Практически каждая компания предложит вам но на разных условиях.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся виды страховки автомобиля.

Страхование автомобиля ОСАГО

ОСАГО является полисом автострахования, обязательным для каждого владельца автомобиля. Если вы не искушены в вопросах страховки автомобиля, прямой путь для вас - ОСАГО.

Эта система автострахования является первой по популярности на рынке. Ее проще всего оформить, она значительно дешевле своих аналогов, но и подводных камней в ОСАГО достаточно.

Пакет автостраховки ОСАГО, как уже было сказано, дешевле пакета КАСКО. Но и страховых случаев, в результате которых вам положена компенсация ущерба, гораздо меньше.

Кроме того, выплаты, которые осуществляются по ОСАГО страхованию автомобиля значительно ниже: хватает их, как правило, чтобы едва покрыть расходы на ремонт автомобиля после дорожно-транспортного происшествия.

Если же автомобиль восстановлению не подлежит, вы получите всю страховую сумму, которая тоже, как правило, невелика. Тарифы на ОСАГО определяются законом и не зависят от вашего материального благосостояния и желания.

В случае, если вы хотите большей уверенности в своей финансовой безопасности, вам лучше выбрать пакет автострахования добровольный. Но это может серьезно ударить по кошельку, поэтому добровольное страхование автомобиля по карману далеко не каждому.

Страхование автомобиля КАСКО

Система страхования, которая в нашей стране получает все большую популярность, это КАСКО страхование. Оно имеет массу преимуществ, отодвигающих другие полиса автостраховки. В том числе и ОСАГО, на задний план.

КАСКО страхование является добровольным, его заключают в основном те автовладельцы, которые могут заплатить взносы, которые значительно выше,чем в том же ОСАГО.

Однако стоит помнить, что КАСКО охватывает гораздо больший спектр страховых случаев. То есть выплату вы получите не только если попали в ДТП и вас признали невиновным в случившемся, но и в любом другом случае, при любом повреждении автомобиля.

Конечно, такие нюансы оговариваются в подписываемом договоре, но, в общем, картина складывается именно такой.

КАСКО упорно вытесняет с рынка другие пакеты страхования, благодаря своему удобству и надежности. А учитывая то, что ОСАГО вообще сегодня переживает не лучшие свои времена и теряет популярность, будущее, как говорят эксперты, именно за КАСКО страхованием.

То, что машина застрахована практически от любых повреждений, естественно, стоит денег. Поэтому компании, предлагающие страхователям свои услуги, делают стоимость КАСКО гораздо больше.

Особенности страхования автомобиля

Не смотря на множество общих моментов, страхование каждого отдельно взятого автомобиля индивидуально. При подписании договора учитываются и и правила автострахования.

Кроме того, в договоре обязательно указывается возраст транспортного средства, частота аварийных случаев, с ним произошедших, стаж вождения самого владельца и водителя автомобиля.

Исходя из этих особенностей, страховой агент уже может рассчитать стоимость индивидуального страхового полиса на автомобиль. Естественно, стоит понимать, что, чем «моложе» автомобиль, чем опытнее водитель, тем выше будет сумма, на которую вы сможете застраховаться.

Итак, ответом на вопрос, обязательно ли страхование автомобиля, будет да. Такое страхование обязательно, и оно, в первую очередь, защищает вашу материальную безопасность, а во вторую, защищает других участников движения.

Акция! Платная консультация - БЕСПЛАТНО!

Майский опрос показал, что почти 10% страхователей в РФ если еще не решились, то думают отказаться от покупки ОСАГО из-за его высокой цены. Обосновано ли такое решение? Сколько «стоит» езда без страховки?

Что приготовил для нарушителя закон?

Нарушение нормы, описанной в п. 2 ст. 4 ФЗ-40, – это административный проступок. За него предусмотрено три вида санкций.

  1. Когда автогражданка оформлена, но полиса с собой нет, водитель попадает под действие ч. 2 ст. 12.3 Кодекса. Его удел – уплата штрафа за езду без ОСАГО в 500 рублей или предупреждение (либо то и другое).
  2. То же будет, если ОСАГО с собой, но в самом полисе не прописан водитель, который вел автомашину. Последствия – штраф в 0,5 тысячи рублей или предупреждение согласно ст. 12.37 Кодекса (ч. 1).
  3. Если ОСАГО не оформлялся в принципе, владелец ТС заплатит 800 рублей штрафа за езду без страховки. Это определяет ч. 2 ст. 12.37 КоАП.

На первый взгляд штрафы небольшие. Но никто не говорит, что они разовые. В подтверждение – пример, который продемонстрирует, что однозначного ответа на вопрос о том, какого наказания за езду без страховки ждать водителю, нет.

Автолюбитель полтора года ездил без ОСАГО мимо поста ГИБДД. Казалось, это уже вошло в норму. Но однажды система дала сбой, на привычном месте перед капотом его машины поднялась полосатая дубинка.

Узнав про отсутствие страховки, работники службы вынесли предупреждение. И рапортовали о нарушителе на следующий пост. Так, по «цепочке» информация передавалась по маршруту авто трижды. Итог: 2,4 тысячи – вот, какого штрафа за езду без страховки дождался владелец транспорта. И это за один только день.

Но даже не это привело того водителя за автогражданкой. Оказалось, что в наказании самое неприятное не то, какой штраф, если нет страховки, придется заплатить, а сама перспектива общения с контролерами.

Автостраховка – это не только законодательное требование

Полис водителя – это, прежде всего, гарантии его финансового благополучия. И рассматривать его оформление стоит не с позиции, что грозит за езду без страховки по КоАП, а с точки зрения собственной финансовой устойчивости.

  • Отказ от ОСАГО в 5 из 10 случаев сулит огромные финансовые расходы. Простой случай в пример: человек год не оформлял полис, дважды заплатил штраф за езду без страховки ГИБДД (это немного), а в конце года попал в аварию по своей вине. Итог – потери в размере 55 тысяч рублей вместо тех самых 10000-15000.
  • В случае ДТП водителю остается только дожидаться ГИБДД. Скрытие с места аварии – куда более крупный проступок, чем езда без страховки ОСАГО. По Европротоколу (без ГИБДД) договориться тоже не удастся. Одно из ключевых условий такого формата урегулирования происшествия – наличие полиса у обоих участников.

Что выгоднее – с ОСАГО или без?

Без ОСАГО благополучие водителя не защищено никак. Если он виновник, с него истребуют сумму ущерба. А прибывшие на место ДТП сотрудники могут назначить еще и наказание за езду без страховки. При виновности другого участника, нет гарантий, что полис оформлен у него. То есть в лучшем случае получить компенсацию можно только через суд.

К тому же цена полиса платится раз в год. А штраф можно платить каждый день и не единожды. Все зависит от того, насколько серьезно ГИБДД «возьмется» за водителя. Так что главный вопрос водителя должен сводиться не к тому, сколько штрафа за езду без страховки назначит КоАП, а к тому, как приобрести полис по приемлемой стоимости.

Платить по верхнему ценовому пределу новой системы расчета за него необязательно. Есть мы, у нас есть калькулятор , который считает стоимость ОСАГО сразу по нескольким крупным компаниям. Вы задаете условия и выбираете оптимальную цену – без очередей, дополнительных продуктов и прочих отвлекающих факторов.

В СА «GALAXY страхование» сразу можно и заказать автостраховку. 2-3 клика – и штраф без страховки вам не страшен. Останется дождаться бумажную версию полиса, которая придет почтой.