Проверить кредитная ли машина. Дополнительная проверка авто перед покупкой

Еще пару десятков лет назад в нашей стране увидеть иностранный автомобиль на дорогах было почти невозможно. Такие машины были только у известных людей, да и то не всегда. Однако впоследствии ситуация начала сильно меняться. В итоге сегодня в России представлено огромное количество автомобильных марок на любой вкус и кошелек из различных стран. Если есть деньги, бери да покупай. Однако, основная проблема заключается в том, что далеко не каждый человек имеет средства на новый автомобиль. Зато всегда можно взять , чем многие и пользуются.

Представим такую ситуацию. Человек приобрел новый автомобиль в кредит на 5 лет и спустя год в силу определенных обстоятельств решил продать транспортное средство. Покупателю интересно будет узнать, был ли приобретен данный автомобиль на кредитные средства и были ли они полностью погашены. Почему этот момент так важен? А потому, что приобретая машину, за которую не были выплачены средства, вы подвергаете себя опасности — автомобиль могут попросту конфисковать!

Как же выяснить, был ли автомобиль куплен в кредит или находится под залогом? На самом деле однозначно быть уверенным в этом просто невозможно. Тем не менее, существуют косвенные признаки, которые помогут вам найти правильный ответ.

  • На что обратить внимание в первую очередь? Правильно, на ПТС. Очень часто при продаже транспортных средств на вторичном рынке встречается дубликат ПТС. Скорее всего, оригинал находится в залоге у банка, поэтому на руках у продавца можно увидеть только дубликат. Специалисты никогда не рекомендуют покупать такие автомобили, что бы не иметь с ними проблем в будущем и мы с ними полностью согласны. При этом возможен вариант, когда у владельца кредитного авто на руках будет оригинал ПТС. Такое возможно в тех случаях, когда на покупку машины были потрачены средства из потребительского кредита, который он взял в банке. Но в этом случае вам можно не беспокоиться, поскольку машина не находится в залоге и вся ответственность за выплату средств лежит на человеке, который брал потребительский кредит? то есть первый владелец.
  • Если ПТС является оригиналом, то не забудьте посмотреть на количество владельцев авто. Когда автомобиль находится в залоге или у него явно есть проблемы, у него может иметь несколько владельцев за очень короткий срок (например, 3 владельца за один год). От этой машины рекомендуется сразу отказаться.

    Нередко кредитные автомобили выставляют за чуть меньшую стоимость от среднерыночной цены. Одно это должно вас насторожить. Как правило, стоимость такой машины в среднем на 15-20% ниже по рынку. Впрочем, в некоторых случаях кредитное авто продается именно по рыночной цене, что бы не вызывать сомнений у покупателя.

    Историю покупки автомобиля можно проверить и в автомобильном салоне. Для этого вы можете самостоятельно отправиться в салон, где приобреталось авто, которое вам понравилось, и запросить у любого менеджера интересующую вас информацию. В этом нет ничего секретного, к тому же законы не запрещают выдавать салонам данные. При этом салон может вам и отказать. Тут уж как повезет.

    Слышали когда-нибудь о «Национальном бюро кредитных историй»? Это бюро кредитных историй в Российской Федерации, информацию в которое предоставляют различные кредитные организации. При желании, вы можете сделать запрос на , причем один запрос в год будет бесплатным, за остальные нужно доплачивать. Увы, имеется один очень важный нюанс — запрос должен быть одобрен тем лицом, историю которого вы хотите проверить, а это вам вряд ли кто-то разрешит сделать.

    Поговаривают, что в самое ближайшее время откроется единая база автомобилей, в которой будет указываться, был ли куплен автомобиль в кредит. Увы, до сих пор эта база не создана и когда ее все-таки запустят, пока неизвестно.

В общем, дорогие читатели, достоверно ответить на вопрос, который вы видите в заглавии темы, невозможно. Поэтому рекомендуем вам обращать свое внимание на детали и не приобретать транспортное средство, если в чем-то сомневаетесь.

Рынок бу автомобилей в России постоянно растет, оно и понятно – кризис. Позволить себе новый автомобиль теперь могут не многие, а ездить на чем-то, да надо. Но учитывая, что абсолютное большинство авто в последние 15 лет приобретались в кредит, как узнать в кредите машина или нет, чтобы не купить вместо транспортного средства чужой долг перед кредитором.

Залоговое авто – это машина, которая была заложена кредитору в качестве обеспечения по выданным в долг деньгам.

Такой вид залога стар как мир. В эпоху, когда в России ни один банк не выдавал кредиты, все сделки проводились либо на честное слово, либо под , либо через залог имущества. И чаще всего в качестве имущества выступал автомобиль. Хоть их было и мало, но квартир на душу населения было еще меньше.

В каких случаях в нынешней действительности автомобиль может оказаться в залоге:

  • авто изначально было куплено в кредит в банке
  • под некредитную машину были выданы деньги в долг, а машина была принята в качестве залога

Еще автомобиль может оказаться под арестом, но это совсем другая история. А как продать кредитный автомобиль законным способом, .

Зачем нужно обременение

Смотрите, получается такой расклад – законный владелец автомобиля закладывает его в банк, но он продолжает оставаться владельцем этой машины, на машину же банк ставит обременение в государственный органах, чтобы он (владелец) не мог ее продать, поскольку гос органы не имеют право снимать с учета обремененный автомобиль и ставить на учет на другого владельца без .

И пока законный владелец не погасит свой долг перед кредитором, обременение не будет снято.

Такая же ситуации и в случае с автокредитованием.
При этом ПТС от автомобиля банк в залог может и не брать, может и не ставить на нем банковских печатей. Многие банки стали отказываться от этой практики, потому что в условиях современного законодательства эта мера не является сколь эффективной.

А почему?

На основании закона владелец автомашины может придти в свое отделение МРЭО и подать заявление об утере ПТС, при этом его не потеряв, и сотрудники МРЭО обязаны ему выдать новый бланк.

Такая ситуация сильно вводит в заблуждение обычного покупателя. Он наивно полагает, что если у продавца есть ПТС, и там не стоит отметка банка, что он куплен в кредит, то на машине нет обременения. Как бы ни так!

Автомобиль нужно проверять по государственным регистрационным базам или по онлайн сервисам в сети интернет, подключенным к этим базам. Но о том, как узнать машина в кредите или нет, расскажем чуть ниже.

Риски для покупателя

Что значит для покупателя, приобретение кредитного, залогового или обремененного авто? Во всех случаях суть одна и та же, и весьма печальная!

Если вы купили автомобиль у продавца, не узнав в кредите машина или нет, то, по сути, вы приобрели собственность, которую по закону нельзя продавать без ведома кредитора. Он и ставит обременение на имущество, чтобы с ним нельзя было провести какие-либо сделки купли-продажи.

В итоге получается так, что вы выкинули деньги на ветер, продавец (законный владелец обремененного авто) провел мошенническую сделку, а претензии на этот автомобиль у кредитора так и остались. И пока вы именно ему не оплатите сумму долга, вы не сможете ей пользоваться. Не правда ли, похоже на двойную оплату за один и тот же товар?

Реальная ситуация с обременением в России

Ко всему этому счастью добавляется и то, что, на самом деле, на рынке учета автокредитования в России полная неразбериха.

С чем она связана:

  • птс не является ни гарантией, ни признаком, что машина в кредите
  • случаются ошибки на стороне банка, когда банк не подает на регистрацию обременения
  • случаются ошибки на стороны государственных регистрирующих органов, когда они не регистрируют обременение
  • а еще чаще случаются ошибки на стороне сотрудников МРЭО ГИБДД

Результатом таких, казалось бы, смешных упущений могут быть весьма серьезные последствия для покупателя.

Допустим, вы купили авто, продавец снял его с учета, вы поставили его на учет – все супер, никаких проблем. А по истечении какого-то времени, опа – объявляется кредитор и говорит, что машина в кредите, заплатите за нее или отдайте обратно.

Таких случаев на самом деле не мало. Как от них уберечься? К сожалению, никак, никто не застрахован от ошибок нашей безалаберной системы.

ВНИМАНИЕ! В России пока еще не существует единой 100% базы по залоговому авто, и пока не все участники автокредитования готовы вести себя 100% дисциплинированно, не все готовы своевременно обмениваться достоверными данными по объектам обременения. Мы не шутим! Спросите владельцев автоломбардов. Даже они, имея профессиональных юристов, иногда не могут узнать машина в кредите или нет. И попадают на деньги!

А что делать вам?

Знаете, почему он не эффективный?

Откуда берутся такие машины? Схема их появления достаточно простая. Транспортное средство приобретается в кредит и служит его обеспечением, находясь в залоге у банка. Если покупатель не в состоянии выплатить кредит, авто забирает банк, являющийся его фактическим собственником.

Некоторые недобросовестные люди продают такой автомобиль другому человеку, не уведомляя его о факте залога. Спустя некоторое время банк находит нового владельца и забирает автомобиль. При этом деньги пострадавшему никто не возвращает.

Если рассмотреть правоприменительную практику, можно увидеть, что суды в большинстве случаев занимают сторону банков, оставляя пострадавших наедине с проблемой. В подобной ситуации можно попытаться судиться с мошенником, но шансов вернуть потерянные деньги немного, особенно если автомобиль прошел через несколько рук.

Как проверить автомобиль на залог

Самый большой шанс купить подобный автомобиль у тех, кто покупает машины на вторичном рынке. Но даже покупка в салоне официального дилера не является гарантией отсутствия обременения.

Проверку юридической чистоты автомобиля стоит начать с изучения ПТС. Многие банки, выдавая кредит на автомобиль, забирают у покупателя паспорт транспортного средства. Отсутствие этого документа у продавца должно послужить поводом для отказа от покупки.

Впрочем, большинство мошенников получают в ГИБДД дубликат ПТС, заявив об утере оригинала. Если вы покупаете относительно новый автомобиль, а вместо оригинала ПТС вам показывают дубликат, это должно насторожить вас и побудить провести тщательную проверку. К сожалению, не во всех банках забирают оригинал документа, поэтому его наличие не должно вас успокаивать.

Еще один повод для беспокойства - частая смена собственников. Если вы видите, что за полгода машина несколько раз переходила из рук в руки, это может служить косвенным признаком того, что авто находится в залоге. Некоторые люди, узнав о том, что автомобиль заложен, предпочитают его быстрее продать.

Попросите у продавца документы, удостоверяющие факт оплаты машины. Это может быть договор купли-продажи. Если автомобиль покупался в салоне, требуйте чек или приходный кассовый ордер, доказывающий оплату. Вы можете самостоятельно запросить у дилера финансовые документы и узнать историю авто. Там же вам могут сказать о том, покупался автомобиль за или оформлялся в кредит.

Банки, выдавая автомобильные кредиты, в большинстве случаев требуют оформления полисов КАСКО. Если у продавца есть такой полис, попросите вам его показать. Обратите внимание на графу «Выгодоприобретатель», в которой указывается получатель страхового возмещения. Если там указан банк, автомобиль был взят в кредит.

Не будет лишним проверить автомобиль по -базам. Сегодня в интернете появилось несколько сервисов, которые по VIN-коду транспортного средства могут выдать информацию о нем, в том числе сообщить о факте залога.

Постарайтесь познакомиться с кредитной историей продавца. Долгий и трудный путь - самостоятельно посылать запросы в российские банки. Есть и более простой способ - сейчас для граждан доступна информация, находящаяся в Центральном каталоге кредитных историй. Зная паспортные данные продавца, вы сможете сделать запрос о наличии у него долгов. Если он брал кредит на покупку автомобиля, эта информация должна быть там отражена.

Недавно на базе Федеральной нотариальной палаты был создан Реестр уведомлений о залоге движимого имущества, в который банки могут подавать информацию о находящихся в залоге автомобилях. К сожалению, эта процедура для кредитных учреждений не является обязательной, поэтому далеко не все проблемные автомобили попадают в реестр.

8.06.2016 | 12:00 Обновлено: 29.06.2018 1395

Кредитная машина: как это узнать и почему она опасней залога

Всем доброго времени суток, уважаемые друзья!

Бывает автолюбителей прельщают очень выгодные варианты продающихся машин, но они, наслышанные об автомошенничестве, опасаются вполне возможных подвохов с финансовой стороны. Да и вполне обычные расценки совсем не дают гарантии в этом отношении.

Среди множества мошеннических схем особенно опасна и распространена продажа кредитного автотранспорта, чем занимаются не только жулики на постоянной основе, но и обычные бесчестные люди, разово решающие свою головную боль за счет другого.

Попавшимся на «кредитку» водителям не позавидуешь, т. к. в большинстве случаев все заканчивается не в их пользу, лишая их и денег, и транспорта. Поэтому информация о сути данной проблемы автокредитования не помешает абсолютно всем, кто не исключает в будущем покупку автомобиля.

Прежде всего вам нужно понять несколько важных вещей, чтобы уяснить суть проблемы, ее отличие от подобных неприятностей и всю глубину таящейся в ней опасности. И поверьте, я вас не пугаю, а просто хочу довести всю правду, которая, в этом деле пока что далеко не на нашей стороне, к великому сожалению.

Итак, вот что вы должны себе предельно ясно представлять:

  • Первое: кто же продает автомобили в кредит;
  • Второе: отличия кредитного обременения автомобиля от остальных.

Кто на самом деле продает автомобили в кредит?

Машины в кредит непосредственно продают в основном автосалоны, но при этом они обязательно, так или иначе, сотрудничают с банками, т. к. более-менее серьезный современный бизнес без банковского посредничества малореален.

Автомашину человек приобретает в автосалоне, там же оформляет кредит и вносит стартовый платеж. И внешне, особенно учитывая рекламные призывы, все выглядит так, как вроде бы автомобиль предлагается в долг самим автосалоном, ну а банк ему немного в этом помогает.

На самом деле все совершенно не так! Конечно, такие вещи никакая реклама афишировать не будет, да и сами менеджеры не станут особо распространяться на этот счет без прямого требования конкретных ответов. Дело в том, что в действительности вы берете автомобиль в долг именно у банка, а вот салон тут фактически играет роль помощника-распорядителя. Автомобили ведь продают производители, которым сразу нужны живые деньги для поддержки производства.

Посредниками выступают авторизованные дилерские центры, автосалоны и подобные похожие заведения, но основную или же вообще всю финансовую нагрузку при автокредитовании несут банки. А главное что? Правильно – финансы! Значит, кто главный из всей этой троицы? Конечно, банки! Банк, в партнерстве с автосалонами-дилерами, выкупает у производителей автомобили и потом перепродает их в том же партнерстве по кредитным программам.

И именно банки, выступающие в качестве финансистов бизнеса, разрабатывают основу таких программ, по которым потом работают салоны, выдавая их как бы за свои предложения. И по всем подписанным бумагам, даже несмотря на регистрацию в ГИБДД, настоящий хозяин кредитного транспорта банк, и он будет им являться до полного погашения кредита. Т. е. фактически человек, взявший автокредит, ездит на чужом автомобиле, невзирая на немалые суммы платежей. Так это устроено, хотя и кажется с виду каким-то абсурдом.

А теперь внимание!

Документация по автокредиту всеми банками составляется таким образом, чтобы в случае форс-мажоров финансовые убытки самих банков касались в самой минимальной степени. И такое понятие, как справедливость в этих документах совсем не учитывается т. к. даже сама честность тут и та весьма условна.

И какой из всего этого главный для вас вывод? А тот, что если человек , неважно новый у автодилера или Б/У у первого (второго, третьего и т. д.) хозяина, то он ему не принадлежит даже несмотря на имеющийся ДКП (договор купли-продажи) со всеми остальными документами и авто у вас всегда может отнять банк-собственник, которому абсолютно безразлично кто и на каких условиях является владельцем кредитного транспорта в любой точке времени. Этого важного вопроса я еще коснусь ниже.

Отличия кредитного обременения автомобиля от залогового

Шаг второй: проверка машины по интернету

Схема исследований по интернету на подозрение в кредитности авто та же, что и для залоговых.

  • Портал Федеральной нотариальной палаты РФ – на предмет нахождения в реестре движимого залогового имущества;
  • Vin.Auto.ru проверка проходит по ограниченному числу банков. Но проверить на всякий случай стоит;
  • Портал Федеральной службы судебных приставов – на предмет судебных производств;
  • Mycar-info.ru — проверка по базе НБКИ (национальное бюро кредитных историй). Услуга платная.

После подобных проверок (при личной встрече и по интернету), если ничего нехорошего не «всплыло», то уже можно делать вывод о том, что машина скорее всего без юридических проблем.

Шаг третий: проверка по финансовым учреждениям

Но если вы все еще сомневаетесь, или были обнаружены какие-то подозрительности, а вы все еще не хотите отказываться от сделки, то при необходимости, можно продолжить проверку через финансовые учреждения посредством работы с каждым банком по отдельности либо с бюро кредитных историй (БКИ).

Для кредитных машин и для залоговых методы исследования одинаковы.

Бюро кредитных историй

Проверка по бюро кредитных историй (при наличии кода субъекта). Код субъекта вам может предоставить хозяин авто или же вы можете его самостоятельно получить по паспортным данным продавца на сайте Центробанка через процедуру восстановления .

  • НБКИ (национальное бюро кредитных историй) — имеет самую крупную базу о заёмщиках и работает с 1000 банков. Как запросить информацию здесь я писал выше;
  • Эквифакс - также является крупным игроком среди БКИ;
  • Кредитное Бюро Русский Стандарт - хранится вся информация о заёмщиках банка Русский Стандарт. Информация имеющаяся здесь может отсутствовать в базах других БКИ;
  • Объединённое кредитное бюро — является партнёром Сбербанка России. Кредитные истории располагаемые данным бюро также могут отсутствовать в базах других БКИ;
  • Государственный реестр бюро кредитных историй – каталог всех БКИ в РФ с контактными данными на сайте Центрального Банка России.

Имейте ввиду, что организации перечисленные выше бесплатно услуги не предоставляют.

Проверка по банкам:
  • Банки.Ру - справочник поможет вам в работе со списками и контактами банков.

Учтите, что в разных банках политика предоставления доступа к их реестрам залогов может существенно различаться: от полной закрытости для посторонних лиц и до предоставления сведений по простому онлайн-запросу через тикет, или в телефонном режиме.

Нюансы по ПТС

Как я уже писал, при выдаче автокредита многие банки имитируют документальный залог, оставляя у себя в сейфе паспорт транспортного средства (ПТС) на время погашения кредита и якобы для упреждения мошеннических продаж авто без своего ведома.

На самом деле эта мера мало чем может помочь в качестве стимулятора добросовестной выплаты долга. А беспокойство о незаконной продаже у банков не особенно острое т. к. они, как уже писалось, могут забрать авто не обращая внимание на то, кто им владеет. В дополнение ко всему КАСКО обеспечивает им покрытие расходов в случае порчи залогового имущества.

Более того, нет ни одного законодательного акта, который бы регламентировал такое изъятие ПТС. И некоторые банки открыто соглашаются с этим, не забирая паспорт у автозаемщика, отчего они практически ничего и не теряют и даже наоборот набавляют процент за «повышенный» риск.

Поэтому ПТС мошенник может иметь на руках и не прибегая к разным хитростям, наподобие оформления дубликата или просьбы о временном пользовании. На сегодня, т. к. многие люди уже наслышаны о всяких схемах, предусмотрительные мошенники специально оформляют автокредиты в банках, которые не изымают ПТС.

Конечно, тот факт, что этот документ настоящий, оригинальный и не дублированный, прекрасно, но далеко не достаточно для убеждения в честности владельца.

Почему кредитное авто опаснее залогового

Вот тут я попытаюсь внести окончательную ясность в этот вопрос, который весьма мало освещен и многие люди даже не догадываются о различиях в уровнях опасности кредитного и залогового транспорта.

Дело тут вот в чем. Как вы уже знаете, залоговые машины могут и не быть кредитными. А раз так, то юридически полное право собственности все же на стороне добросовестного приобретателя, у которого есть соответствующий документ это доказывающий (ДКП).

У заемщика-то банк через суд запросто отнимет залог т. к. имеется кредитный и залоговый договор, но вот если у этого заемщика автозалог купило другое лицо, соблюдая всю положенную , то начиная с 1 июля 2014 г. шансов у банков поубавилось.

Вышла новая редакция Гражданского кодекса, где прописано право добросовестного покупателя не возмещать убытки банкам, если есть возможность доказать, что покупатель прилагал какие-то усилия для проверки юридической чистоты автомобиля. Вот так! Правда, данное положение еще не утверждено как следует, но это дело времени.

А в случае с кредитными автомобилями ситуация совершенно иная. Ведь вы помните, что они до погашения долга, согласно кредитному договору, юридически являются собственностью банка. Вот поэтому суды всегда и становятся на их сторону – имеется документ о собственности банка (кредитный договор), который аннулирует любые более поздние ДКП.

Даже в случае, когда судьям по-человечески жаль потерпевших, они все равно, под контролем банковских юристов, будут вынуждены выносить «несправедливые» решения – у них нет законодательных рычагов для иного. Вот когда всех кредиторов юридически обяжут вносить в базу Нотариальной палаты все данные о залогах, тогда этот казус и будет разрешен. Работа в этом направлении идет.

Я надеюсь, что в этой статье мне удалось полностью завершить тему о залоговых и кредитных проверках автотранспорта, обозначив различия и опасности для каждой из них.

Как проверяли авто на кредитность вы и какими способами пользовались? Расскажите мне о них и о ваших впечатлениях в комментариях. Это необходимая информация мне нужна. Ну и конечно, если она окажется полезной и интересной дополню ею статью с указанием вашего авторства.

Что ж, друзья, на этом статью я заканчиваю, а вам советую подписаться на мой блог и активно делиться статьями через соцсети, наполняя инфосферу русского интернета ценной информацией, что без сомнения, дело доброе и полезное.

Безопасных вам сделок и интересного пути на дорогах!

Еще по теме:

Комментариев к статье: 16

    Иван

    14.10.2016 | 03:41

    Законодатель четко определил в поправках ст 352п.1п.п.2 снятие залога если лицо возмездно приобрело и не знало и не могло знать о залоге. Какая разница залоговая машина или кредитная? Договор займа, кредита заключается на сумму денег не зависимо на что они взяты. Если на приобретение авто, соответственно идет плюсом договор залога авто в обеспечении денежного обязятельства. В птс вписывается собственник согласно договору купли продажи. Соответственно наконец то закон повернулся в пользу граждан. Но надо следить за практикой судов. Вот собственно практика суда в этой части: rospravosudie.com/court-s...s/act-535225967/

    1. Илья

      18.10.2016 | 16:00

      Здравствуйте, Иван.

      Спасибо вам за выражение вашей точки зрения на странице моего блога.

      Ваш комментарий не является вопросом, но я тоже отвечу на него по частям.

      1) «Законодатель четко определил в поправках ст. 352, п.1, п. п. 2 снятие залога если…»

      К сожалению, Иван, законодательству РФ (как и всех других стран СНГ и большинству стран мира) еще очень и очень далеко до четкости и ясности как в общих чертах, так и частностях. И это не мое мнение, а честная и полезная официальная позиция российской Фемиды, т. к. это позволяет не почивать на ниве очковтирательства, а далее совершенствовать законодательство, что делают все цивилизованные страны.

      Так вот, эта фраза: «четко определил», как раз к указанному вами подпункту № 2 совершенно не относится, т. к. именно этот подпункт является наиболее туманным и многозначным из всей статьи. Не даром именно на него отсутствуют комментарии – не потому, что он предельно понятен, а потому, что его интерпретация может занять объем средней книги.

      2) «…лицом, которое не знало и не должно было знать, что это имущество является предметом залога»

      Именно в этой части и кроется подвох – при наличии грамотной юридической поддержки со стороны ответчика, доказать то, что истец «не должен был знать» во многих случаях очень проблематично, особенно, когда шаблоны договоров по автокредитам специально и целенаправленно создаются очень грамотными юристами, с обязательным учетом именно данного пункта.

      И пресловутый мелкий текст тут лишь самая старая и простая ловушка из многих других, на которую, тем не менее, до сих пор ловится масса людей.

      3) «Какая разница залоговая машина или кредитная?»

      Тут ответ простой – разница большая. На этот счет можно написать отдельную большую статью и я не стану этого делать в комментариях, но отмечу, что даже сам кредит на машину так и называется – «Автокредит» (что уже отличие), который стандартно включает и автозалог. То есть, это особенный вид кредитования. Например, вы пришли в банк за потребительским кредитом, но банк отказал, а вот автокредит он вам вполне может выдать – и это далеко не единственная разница. То есть, ваше «Договор займа, кредита заключается на сумму денег не зависимо на что они взяты.» не соответствует действительности – очень даже зависит на что они взяты, и при крупных суммах попробуйте вы только отказать менеджеру в предоставлении информации о том, на что берете деньги – он моментально внесет кардинальные коррективы по решению: повысит проценты вдвое или откажет в кредите.

      4) «В ПТС вписывается собственник согласно договору купли продажи»

      Ну конечно вписывается, банку нет надобности вписывать себя в ПТС кредитной машины. Почему? А потому, что она, машина эта, банку также без надобности. Ему нужна не ваша машина, а деньги за эту машину + прибыль. Вот поэтому запись в ПТС ваша, а деньги за машину банка. То есть, на первом месте у банка деньги, а сама машина как обеспечение кредита его не очень интересует – железом владеете вы, а стоимостью этого железа владеет банк. И эту стоимость он запросто может пересчитать, в свою, естественно, пользу, если банку придется забирать машину назад по неуплате.

      Вместе с машиной, даже если она в хорошем состоянии, кроме самих процентов, придется добавить еще – авто с записью в ПТС от реального владельца, а не дилера, считается уже БУ, со всеми последствиями для оценки.

      Я думаю, вы в курсе отличий между собственником и владельцем? В случае с кредитной машиной вы по ПТС являетесь полноправным владельцем, но только условным собственником, т. к. настоящий собственник – банк. Как это понять? Банку, как я уже говорил, принадлежат деньги за авто, которое его служащие могут и в глаза не видеть. Банк – это финансист, а не автомагазин. Поэтому все права собственности на все железо ваше, а на то, что оно стоило в новом своем состоянии – банка. Эту тонкость мало кто из потребителей понимает.

      Иначе говоря, если между вами и банком будет суд, то банк отнимет у вас свои деньги тем, или иным образом. Но, в то же время, если вы, как несостоятельный плательщик, пожелаете погасить долг банку не указанным в договоре автомобилем (вернее его остаточной стоимостью – т. е. уже только часть долга), а чем-то другим, что подходит для подобного погашения, то приоритет останется за вами – суд присудит железо вам, а деньги банку и банк особо против не будет, если замена полноценна.

      Пример: вы не можете платить кредит деньгами, но и машина вам нравится, и вы отдавать ее не желаете. И у вас есть дача. Тут можно даже без суда поменять залог, если банк признает дачу по оценке стоящим возмещением. Но если возникнут проблемы и суд, то приоритет владения железом всегда ваш, а не банка, при условии если у вас имеется что-то другое, чтобы покрыть все то, что требует банк: дорогое имущество, недвижимость, ценные бумаги, драгоценности, антиквариат, произведения искусства и т. п.

      5) «Но надо следить за практикой судов.»

      Совет этот хорош для любой страны и для любого юриста (не простого гражданина, конечно), но если брать Россию, то только в качестве полезного дополнения – не более. Почему? А потому, что в РФ не существует практики прецедентного права. Если вы юрист, то вы должны знать, что это такое и какую важность это имеет в отношении ценности этого самого отслеживания судебной практики.

      Для читателей поясню: прецедентное право – это наивысшая степень судебной ответственности в рамках всей судебной системы государства. Даже не все развитые страны могут позволить себе такую роскошь, как прецедентное право.

      Оно означает то, что одно отдельно взятое окончательное судебное решение имеет силу ИСТОЧНИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА! Иначе говоря, отдельные судебные решения могут прямо влиять на установленные законодательные нормы страны, вплоть до полной отмены затрагиваемых статутных нормативов или таких же прецедентных решений.

      В России, к сожалению, повсеместно внедрено лишь статутное право (классическое законодательное) и отдельные решения судов могут браться для других производств только в качестве рекомендаций, примеров, или в качестве «принятых во внимание» случаев. На сами решения суда судебные прецеденты в РФ совершенно не влияют – судья может вынести любое устраивающее его (или того, кто дал ему взятку) решение, которое можно подогнать под соответствие статутного права.

      Есть еще постановления Верховного суда РФ (точнее, его Пленумов по отдельно взятым сложным вопросам), но опять же, эти решения ПВС РФ имеют силу только более авторитетных рекомендаций судам и не более.

      Что это означает? А то, что если между банком и судом есть «взаимопонимание», то водителю повернуть дело в свою пользу на основе каких-то отдельных решений будет очень тяжело или же совсем невозможно – любой суд РФ, при вынесении своих решений, имеет абсолютно полное право не учитывать и не брать во внимание любые прецеденты, причем без пояснения причин.

      Вот такие дела.

      Всего вам доброго, уважаемый Иван, еще раз спасибо за заинтересованность и высказывание собственной точки зрения на проблему.

    Константин

    29.11.2016 | 15:05

    Здравствуйте.

    В случае кредитного авто собственником является банк. То есть этот банк должен быть вписан в ПТС?

    Константин

    10.03.2017 | 16:48

    Здравствуйте.

    Я не шибко разбираюсь в юридических вопросах))) Но у меня такой вопрос:

    Ну, предположим, купил я кредитный авто. Через некоторое время все всплыло и машину банк забрал себе. Естественно ни один «кинутый» автовладелец с таким положением веще не смирится. Ну лично я бы подал жалобу в прокуратуру о мошенничестве. Это же и есть мошенничество со стороны прежнего владельца, продавать кредитный авто и не платить по кредиту. Соответственно ему светит «уголовка». Тогда какой смысл продавать кредитный авто?

    Rector

    04.11.2017 | 04:33

    Здравствуйте!

    по поводу

    Поэтому все права собственности на все железо ваше, а на то, что оно стоило в новом своем состоянии – банка.

    Да... тут вы фразу завернули... будь здоров... в 4м измерении.

    По поводу

    Я думаю, вы в курсе отличий между собственником и владельцем? В случае с кредитной машиной вы по ПТС являетесь полноправным владельцем, но только условным собственником, т. к. настоящий собственник – банк.

    Что- то тут не так

    У меня в ПТС черным по белому указано СОБСТВЕННИК. Без каких либо ограничений, дополнений и т.д. Вообще существует следующее. Если банк — выдает кредит на авто — покупателю, а автомобиль переходит в собственность покупателя после полной выплаты кредита банку — то это конкретно носит название Лизинг и в ПТС Ф.И.О. покупателя появится только после того.

    Второй вариант — банк дает деньги покупателю на покупку машины, владельцем в ПТС вписывается взявший кредит, но на машину накладывается обременение — запрет на отчуждение (залог). О данном условии выдачи кредитная организация должна поставить в известность (внести в общедоступную базу данных наличие данного обременения) чтоб все кто производит регистрационные действия об этом знали и НЕ допустили отчуждения. Если кредитная организация не делает таких действий — ее проблемы. Дите не плачет- мать не понимает!

    Естественно, когда кредит на авто не связан с залогом или обременением авто и не стоит рассматривать.

    А у Вас как то "условный " собственник Вообще оЧЧень интересное слово сочетание «условный собственник» ... Гор, полей и рек...

    Александр

    29.12.2017 | 22:29

    Цитата из Вашей статьи: «К счастью, в подавляющем большинстве случаев кредитные машины одновременно выступают и в качестве залоговых, что упрощает дело и...».

    Боюсь, что нет. Если продавец-мошенник купил машину в кредит, по условиям которого машина переходит в его собственность при полном погашении долга, то он (заемщик, продавец-мошенник) не мог отдать машину в залог этому банку, т.к. не является собственником, поскольку передать машину (и, вообще, что-либо) в залог может только собственник. Не может же банк (собственник машины) сам на себя оформить залог.

    Александр

    30.12.2017 | 01:24

    Вы, Илья (и его помощники), конечно, очень полезное дело делаете, создавая подобные статьи. Но если вы заходите в правовую плоскость, то изучать ее необходимо более тщательно и формулировать юридически правильным, а не заумным или замудреным образом.

    Я сам юрист (правда не в авто сфере) и мне известны общие положения ГК РФ о залоге, кредите и т.п., которые я не могу совместить с тем, что вы пишите.

    Ну вот цитаты из некоторых ваших тезисов, которые у юриста вызывают, если не улыбку, то недоумение:

    «Банку принадлежит лишь стоимость кредитного автомобиля, а не он сам...».

    «Стоимость» не может кому-либо принадлежать, т.к. это не объект права.

    «Так вот, для программ банковского автокредитования общепринято то, что кредитное ТС переходит в юридическую собственность владельца-автозаемщика. В полную юридическую собственность, только с кредитным обременением».

    Что это такое, — «кредитное обременение»? Ну, где вы это взяли? Обременение — это залог, аренда, арест, запрет регистрационных действий, сервитут, иждивение, пожизненное содержание и др. Первый раз слышу про «кредитное обременение». Где, в каком законе это написано? Или что вы под этим понимаете? Лично я так и не понял.

    На самом деле, варианта всего 2:

    1) Банк выдал заемщику кредит на покупку авто, которое (авто) остается во владении заемщика, но банк является собственником до полной выплаты долга или до выплаты определенное части, например, 70%. В этом случае заемщик (будущий мошенник) не может вписываться в ПТС в качестве собственника. Если вписан, то в особых отметках должны быть соответствующие записи о праве, на котором он владеет авто.

    2) Банк выдал заемщику кредит на покупку авто, которое (авто) переходит в собственность заемщика. В этом случае проблемы заемщика (мошенника), который продал вам автомобиль, с банком, не ваши проблемы, если, конечно, авто не был обременен залогом.

    «Общая же позиция судов такова, что вопрос о привлечении к уголовной ответственности за продажу авто, обремененного кредитной залоговостью...»

    «Кредитной залоговостью». Ну это даже не серьезно.

    «Вы, как и многие другие, не можете понять указанной в статье разницы. Это довольно сложно и даже не все банковские клерки это понимают, работая просто по схеме...»

    Может, все-таки откроете миру тайну))

    Я не придираюсь. Просто хочу на вторичке купить автомобиль, читаю информацию по теме, нашел ваш сайт случайно и не смог оставить это без комментария...

    Вика

    24.04.2018 | 01:19

    Почитаешь такое и возникает одно желание — ходить пешком))) Я долго подбирала машину в основном потому, что когда видела дубликат сразу прощалась. Таких среди больше десятка пересмотренных машин у меня было семеро. Остальных проверяла через интернет, и там поотпадали. То дтп, то не обслуживалась, то пробег скручен. В общем, нелегкое это дело машину выбирать)))

Покупка автомобиля — очень важный шаг. Ведь вы приобретаете средство передвижения, в котором будете проводить достаточно много времени и на которое вам придется во многом полагаться. Поэтому к покупке авто нужно отнестись максимально серьезно.

Когда вы приобретаете авто у другого владельца, вас может ожидать множество подводных камней. Вам могут продать краденный автомобиль по поддельным документам, автомобиль с невидимыми на первый взгляд дефектами или просто несоответствующий своей стоимости. И одна из самых больших опасностей, которая ждет потенциального владельца — покупка заложенного автомобиля.

Причины продажи заложенного автомобиля могут быть разными. Кто — то пытается избавиться от обременительного кредита, а кто — то просто хочет нажиться на чужой невнимательности. В любом случае такие действия считаются мошенническими, а доказать вину продавца после совершения сделки бывает весьма затруднительно.

На самом деле опасность не слишком велика. Сложность только в устранении последствий такой операции. Покупка заложенного автомобиля не так рискованна для покупателя, как, например, покупка краденного авто. Негативное последствие у покупки заложенного авто только одно — приобретая такой автомобиль, вы так же покупаете вместе с ним и обязанности по выплатам. Мало кому захочется приобретать чужой долг.

При этом существует еще один риск — вы вполне можете накопить массу долгов в самом банке, выдавшем кредит на автомобиль. Связано это с тем, что злоумышленники не сообщает о том, что автомобиль заложен, даже после покупки, и о кредите вы узнаете только тогда, когда у вас появятся долги перед самим банком.

Как не стать владельцем кредитного авто? Общие советы

  • Проверяйте документы. Выискивайте любые отметки о том, что у владельца имеется кредит на автомобиль;
  • Попросите полис КАСКО. Если он есть, то там прямо будет написано, что автомобиль заложен;
  • Попросите оригинал паспорта автомобиля. Если владелец пытается продать кредитный автомобиль, то у него будет только дубликат ПТС с соответствующей пометкой;
  • Обращайте внимание на цену. Мало кто занизит стоимость своего авто без веских оснований. Если нет видимой причины для продажи авто со скидкой, то скорее всего цену занижают именно из — за того, что автомобиль куплен в кредит;
  • Обратите внимание на дату покупки. Если со времени последней смены владельца не прошло трех лет, то это еще один повод проверить автомобиль на наличие кредитов. Так же имеет смысл обратить особое внимание на пробег;
  • Проверьте автомобиль по VIN коду , а водителя — по базам данных госслужб.

Как проверить водителя на кредит или наличие долгов?

Проверить водителя на кредит невозможно — такого сервиса просто не существует, так как банки не имеют права разглашать информацию о своих клиентах или о заключенных договорах. Однако полезную информацию о продавце автомобиля можно получить у судебных приставов. При этом проверку можно провести прямо на месте через официальный сайт Федеральной Службы Судебных Приставов. Проводится такая проверка следующим образом:

  1. Перейдите по ссылке на официальный сайт ФССП;
  2. Выберите поле «Сервисы» и нажмите «Банк данных исполнительных производств»;
  3. Введите ФИО водителя, указанного в документах, а так же его возраст;
  4. Нажмите «Найти».

Так вы получите полную информацию по водителю, имеющуюся в базе судебных приставов. Этот способ поможет определить, имеются ли у владельца авто значительные долги и штрафы.

Как проверить автомобиль перед покупкой по VIN — коду

Существует два способа проверить автомобиль по VIN — коду — с помощью официального сайта ГИБДД и специального портала, хранящего информацию о залоговом имуществе. Оба эти портала работают с официальными базами и весьма надежны.

Прежде чем приступить к проверке VIN — кода по базе, сначала убедитесь в том, что все VIN — коды на самом автомобиле совпадают. Если вы заметили, что в кодах есть отличия, то от покупки авто лучше воздержаться.

Проверить VIN — код через официальный сайт ГИБДД достаточно просто. Проверка проводится следующим образом:

  1. Перейдите на официальный сайт ГИБДД;
  2. Открыть поле «Сервисы»;
  3. Выбрать вкладку «Проверить автомобиль»;
  4. Выбрать «Проверить по VIN — коду»;
  5. Заполнить форму;
  6. Нажать «Проверка».

Готово. Вы получите исчерпывающую информацию о транспортном средстве. Однако у такой проверки есть один минус — она не всегда показывает автомобиль, который заложен банку. В этом случае вам поможет второй ресурс «Федеральная нотариальная палата». Проверка на нем проходит следующим образом:

  1. Перейдите по ссылке ;
  2. Нажмите на вкладку «Найти в Реестре»;
  3. Укажите в окне выбора «Найти по информации о предмете залога»;
  4. Выберите из предложенных вариантов «Транспортное средство»;
  5. Введите код автомобиля;
  6. Нажмите «Найти».

Готово. Перед вами появится полная информация по автомобилю, а вернее по связанным с ним долгам.

Что делать в том случае, если вы все таки приобрели заложенный автомобиль?

Это самое неблагоприятное развитие событий. Вам потребуется приложить массу усилий для того, чтобы восстановить справедливость, вернуть деньги и избавиться от проблемного авто. Дело так же осложнится тем, что вам придется решать вопрос и в суде, и с банком одновременно. Поэтому лучше сразу наймите кредитного или автоюриста — они оба будут одинаково эффективны. В первую очередь вам потребуется связаться с банком и разъяснить ситуацию. Постарайтесь приостановить выплаты или хотя бы урегулировать вопрос о долгах.

После этого вы сможете начать аннулирование договора купли — продажи. Сделать это можно будет в суде. Параллельно с отменой договора потребуйте с мошенника компенсации за потраченные на урегулирование вопросов с банком деньги. Для того, чтобы отменить договор и получить обратно потраченную сумму, вам потребуется:

  1. Подать исковое заявление в суд;
  2. Собрать доказательства того, что вам продали авто обманным путем;
  3. Предоставить документы о покупке авто;
  4. Предоставить выписку из банка;
  5. Защитить свои интересы в судебном порядке.

Для этого вам потребуется помощь адвоката, так как даже при наличии всех бумаг факт обмана доказать будет весьма сложно. Не стесняйтесь обращаться к самому кредитору, так как восстановление справедливости так же будет в его интересах.