В каких регионах льгота на транспортный налог. Кому предоставляется льгота по транспортному налогу? Основная нормативная база

Я недолюбливаю тюнинг. Но из практических соображений и на моем автомобиле в редких случаях могут появиться доработки. К примеру, не так давно я установил светодиодные дневные ходовые огни. Купил в интернете, подключил в сервисе, все документы в порядке, и, соответственно, ни о какой регистрации в ГИБДД даже не задумывался, поскольку как правозащитник и преподаватель автошколы я заведомо искал огни с полным комплектом нужных сертификатов.

В противном случае на кону госномера, ведь внесение изменений в конструкцию может повлечь абсолютно законное аннулирование регистрации. Но, как показывает жизнь, даже при наличии всех необходимых бумаг исход встречи с ГИБДД будет зависеть лишь от того, насколько хорошо вы знаете свои права и обязанности, а также права и обязанности инспектора.

Итак, первое, что нужно запомнить. Приоритет перед всеми нормативными актами в области внесения изменений в конструкцию у нас имеют положения Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств » (далее для простоты — ТРТС). А он говорит нам, что все, из чего состоит автомобиль, делится на компоненты и на предметы оборудования. Компоненты напрямую влияют на безопасность, поэтому в регламенте прописаны жесткие требования почти к каждому из них, а предметы оборудования попадают под действие регламента только в тех редких случаях, когда и они затрагивают эту сферу.

Дневные ходовые огни, как и любые другие устройства освещения, — это компоненты. И действия с ними (пункт 2 ТРТС) всегда трактуются как внесение изменений в конструкцию (пункт 6 ТРТС), то есть водитель, по идее, обязан пройти полную процедуру оформления доработок в ГИБДД, включая две техэкспертизы и техосмотр, что потребует множество времени и средств. Однако есть два исключения, они прописаны в пункте 77 регламента.

Первое исключение имеет силу, когда руководство по эксплуатации автомобиля разрешает без согласования с какой-либо инстанцией устанавливать некоторые компоненты. Например детское кресло. В регламенте оно упомянуто именно как компонент транспортного средства, однако водители имеют право устанавливать и снимать его самостоятельно без каких-либо претензий со стороны ГИБДД.

Второе исключение касается компонентов, не просто предназначенных для данного транспортного средства, но и прошедших в составе с ним полную оценку соответствия требованиям ТРТС, — то есть сертификацию. Скажем, вы захотели поменять изношенный двигатель на аналогичный новый. Если это серийный мотор и к нему прилагается соответствующий сертификат, то можно просто провести работы на сервисе и, минуя все техэкспертизы, отправляться прямо в ГИБДД для изменения данных в паспорте транспортного средства.

Естественно, прежде чем давать такие рекомендации, я изучил судебную практику. Вот можно найти решение Самарского областного суда, которым подтверждено право некоего автовладельца установить на свою Ладу Приору новый двигатель с соответствующим сертификатом без согласования и разрешения от ГИБДД. Причем решением суда отказ в регистрации автомобиля с новым двигателем признан незаконным, и далее говорится об обязанности ГАИ совершить регистрационные действия.

Именно такой сертификат на ходовые огни и лежит у меня в бардачке, а это значит, что ни до, ни после установки мне не нужно проходить с ними проверку на соответствие требованиям ТРТС — за меня это уже сделал изготовитель.

Но, как показывает практика, инспектор все равно, завидев светодиодные лучи моей машины, может остановить меня со словами: «Товарищ водитель, вы самостоятельно установили световые приборы! Вам штраф — 500 рублей . Вы обязаны через неделю явиться в ГИБДД, показать автомобиль без огней, иначе мы аннулируем регистрацию. И вообще, я требую, чтобы вы прекратили нарушение! Если поймаю с огнями через неделю — пойдете под арест на 15 суток за невыполнение моих законных требований!» Еще и такую вот бумагу выпишет со всеми своими требованиями.

Что я отвечу?

Во-первых, мне достаточно сказать, что я все требования закона и соответствующего регламента выполнил с точностью до запятых и пробелов. Если инспектор не предоставил доказательств моей вины и начал портить мне жизнь, то все деньги, которые я вынужден буду потратить на доказательства моей невиновности, я потом истребую с казны РФ. А позже напишу заявление в прокуратуру, что незаконные действия нанесли ущерб государству, а потому подлежат возмещению из кармана инспектора, — об этом говорят Гражданского кодекса и постановление Верховного суда . Да, это путь долгий и трудный, однако это единственный способ убедить инспектора в том, что его начальство может отдавать любые приказы, но в конечном итоге инспектор за их выполнение выплатит неустойку из бюджета своей семьи.

Во-вторых, требовать прекращения правонарушения инспектор может, вот только требовать немедленно . Не дает ему закон «О полиции» права отпускать водителя и далее нарушать ПДД. И если он нарушителя отпускает, то выходит за рамки предоставленных ему полномочий: грозить арестом в будущем, имея возможность прекратить нарушение в данный момент, — непроходимая глупость.

Допустим, хулиган избивает девушку. Полиция его останавливает, выписывает требование «прекратить избивать девушку» и уезжает. Аналогия полная. Если водитель, тронувшись с места, уже нарушил ПДД, тем более имея в кармане письменное требование инспектора ни в коем случае этого не делать, то ни о каком предоставлении времени на прекращение правонарушения речи идти не может!

Потому, получив бумагу, я зачеркну в заголовке слово «Требование», исправлю его на «Чистосердечное признание» в умышленном манипулировании норм закона «О полиции», а также подробно объясню инспектору, в каком месте он глубоко заблуждается.

Кстати, в КоАП нет упоминания о «Требовании прекратить правонарушение» в отношении физических лиц — о нем говорится только применительно к организациям и должностным лицам. Статья 29.13 КоАП и ч.4 ст.13 закона «О полиции» в этом соответствуют друг другу.

В-третьих, если мне пригрозят отменой регистрации и потребуют за десять дней исправить конструкцию и пригнать машину на осмотр, я отвечу, что никаких доказательств своей вины или своей невиновности я никому предоставлять не должен. И ездить куда-либо не обязан. Все действия, которые инспектор в рамках административного дела может предпринять, записаны в главе 27 КоАП и со ссылками на нее переписаны в «Административный регламент ГИБДД» — документ, который в соответствии с законом «О полиции» определяет порядок реализации прав полицейского на дороге. Если инспектор выходит за рамки «Административного регламента», то он нарушает требования закона «О полиции».

Если инспектору очень хочется, пусть начинает административное расследование, а там посмотрим…

К тому же по закону ГИБДД имеет право прекратить регистрацию автомобиля и без всякого десятидневного «испытательного» срока и дополнительного осмотра — необходимо только, чтобы постановление о правонарушении по ч.1 ст.12.5 КоАП со ссылкой о внесении изменений в конструкцию вступило в силу.

Естественный вопрос: если все так просто, то почему ГИБДД сплошь и рядом выписывает подобные требования? Почему автомобилисты в судах получают штрафы и аресты? Почему прекращается регистрация?

Да потому что о тонкостях законодательства мало услышать. Необходимо всегда иметь под рукой ссылки на законы, правила, регламенты, постановления судов, чтобы уметь отстоять свои права. Ну или обладать достаточными средствами, чтобы это сделал квалифицированный адвокат.

Возьмем «чисто пацанский автомобиль», на котором без тонировки «в ноль» ездить «не солидно». Останавливают такого мальчика, вручают ему требование удалить тонировку, грозят пальчиком. Он что, разбирается в тонкостях законодательства? Его через неделю потащат к судье за то, что он продолжает ездить с тонировкой. Что мальчик может сказать судье? Где он найдет средства на адвоката? Этим и пользуются.

В итоге получается, что вместо законных прав и обязанностей у нас работают понятия и обязанности. Обязанности — для водителей, понятия — для чиновников. Как недавно выразился бывший кремлевский социолог Симон Кордонский: «Чиновники могут выбирать из сотен разного рода нормативных актов именно те, которые им сейчас нужны. Те, что наиболее выгодны в рамках системы понятий, в которой этот чиновник живет».

Но я думаю, что, зная закон, любого чиновника можно поставить на место.

Время чтения: 6 минут

Даже очень качественные и красивые заводские автомобили далеко не всегда устраивают их владельцев полностью. Порой сразу после покупки мы настолько увлекаемся тюнингом, что забываем о других, не менее важных вещах. А ведь существуют изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации в обязательном порядке. Но стремление к лучшему, которое, как известно, враг хорошего, заставляет модифицировать штатные силовые установки, оборудование и системы.

Правила регистрации авто в России

Регистрировать автомобили требуется обязательно. Каждое государство вырабатывает свои правила для этой процедуры, сроки ее осуществления и виды наказаний за невыполнение требований. В России этим занимается ГИБДД.

Процедура возможна в любом регистрационном подразделении и без привязки к прописке владельца, а правила с 01.01.20 определены.новыми Правилами регистрации ТС, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1764 от 21.12.19.

В этом документе представлен перечень транспортных средств, подлежащих регистрации. К ним относятся все ТС, предназначенные для передвижения по автодорогам, с мощностью двигателя выше 4 кВт и с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепы к ним.

В стандартной ситуации собственник или его представитель предоставляет в ГИБДД и авто, а после осмотра получает регистрационные документы.

Что считается изменением в конструкции

Закон не запрещает изменение конструкции авто. В ПДД сказано, что за безопасность ТС в этом случае отвечает владелец. Замена лампочки освещения багажника на нестандартную ни на что не повлияет. С другой стороны, на автомобиль нельзя устанавливать все без разбора.

Требования к ТС на территории Таможенного союза отражены в Техническом регламенте ТС 018/2011, редактировавшемся последний раз в 2016 году. В ПДД дан список неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация машины. Любое несоответствие тюнингованного авто требованиям безопасности будет расценено сотрудниками Госавтоинспекции как нарушение согласно Приказу МВД No1240 от 07.12.2000 г.

При этом есть и разрешенные доработки, которые важно узаконить, то есть зарегистрировать. К таким относятся модификации:

  • массовых и габаритных параметров;
  • трансмиссии, управления, топливной и тормозной систем;
  • приборов внешнего освещения;
  • посадочных кресел;
  • кузова автомобиля.

К этому перечню также относится .

Регистрация всегда обязательна, если автомобиль изготовлен из частей и оборудования, которое:

  • несертифицировано;
  • не соответствует установленным нормативам.

Установка на ТС компонентов и оборудования, не соответствующих требованиям производителя, считается конструктивным изменением.

Когда не требуется разрешение на изменение конструкции

В ПДД сказано, что эксплуатация машины с внесенными изменениями в конструкцию без соответствующего разрешения полномочных органов запрещена. Нарушением не считается, если:

  • после модификации ТС не используется;
  • изменения согласованы.

Однако повторная регистрация переоборудованного автомобиля в ГАИ нужна не всегда. Замена запчастей, узлов и агрегатов, выбранных по маркировке в эксплуатационных документах (каталогах, руководствах по эксплуатации и так далее) предусмотрена производителем. Регистрация не требуется, если речь идет о:

  • колесных дисках, размеры которых указаны в перечне разрешенных производителем;
  • багажниках, не прикрепленных к силовым элементам кузова;
  • сертифицированных производителем топливных баках большего объема;
  • обвесах, спойлерах и прочих элементах тюнинга, установленных аккредитованным производителем ателье;
  • заводском ГБО;
  • тонировке стекол в допустимых пределах.

Считается ли замена двигателя конструктивным изменением

Чипирование силовой установки является одним из наиболее часто встречающихся видов тюнинга. Иногда выбирается замена агрегата на более мощный или экономичный. Любой их этих вариантов считается конструктивным изменением, поскольку непосредственно влияет на характеристики автомобиля.

Разумеется, такая работа должна быть окончена сертификаций с последующей регистрацией, кроме замены двигателя на аналогичную модель и с тем же объемом и мощностью.

Как регистрировать конструктивные изменения

Регистрация внесения технических изменений в конструкцию автомобиля представляет собой сложный и длительный процесс.

Решившемуся на серьезное улучшение своей машины автолюбителю придется пройти пару экспертиз – одну, чтобы получить разрешение, а вторую – после доработки.

Нужно пройти ТО, затем уплатить госпошлину, собрать и предоставить в Госавтоинспекцию пакет документов и соответствующее заявление.

Какие потребуются документы

Одним из самых сложных препятствий на пути к заветной цели вполне обоснованно считается правильное оформление документов по переоборудованию транспортных средств. В ГИБДД, кроме заявления, нужно представить:

  • гражданский паспорт;
  • ПТС, если он не электронный;
  • полис ОСАГО;
  • предварительное экспертное заключение;
  • протокол технической экспертизы;
  • сертификаты на дополнительное оборудование;
  • квитанцию оплаты пошлины.

Как проводится экспертиза

По сути, экспертиза переделанного авто делится на две части:

  • По результатам предварительной оформляется заключение, которое требуется для разрешения ГИБДД.
  • Проверка безопасности конструкции с выдачей протокола технической экспертизы после внесения изменений, необходимого для регистрации.

Выполняться процедура может любым аккредитованным экспертным учреждением. Это далеко не простой осмотр, а серьезный анализ:

  • возможно ли внесение изменений в конструкцию машины;
  • оценка безопасности эксплуатации ТС после модификации.

Порядок регистрации конструктивных изменений

Алгоритм при регистрации переоборудования включает несколько этапов:

  1. Прохождение предварительной экспертизы. Список аккредитованных организаций доступен на официальном сайте ЕЭК.
  2. Обращение в ГИБДД с заявлением на переоборудование.
  3. после доработки автомобиля.
  4. Повторная техническая экспертиза (в организации, выдавшей предварительное заключение).
  5. Подача документов в Госавтоинспекцию.
  6. Осмотр ТС.
  7. Внесение изменений в ПТС и выдача нового СТС (СОР).

Регистрация ГБО

Центр, который устанавливал ГБО, должен выдать владельцу ТС акт приемки, сертификат качества и декларацию об объёме выполненных работ. Эти бумаги нужно приложить к пакету документов, указанных выше, при обращении в Госавтоинспекцию с целью регистрации.

Собственник машины получит СКТС, новое СОР (СТС) и ПТС с внесенными изменениями (если он не электронный). Оформление происходит в один день.

Смена цвета и аэрография

Перекраска автомобиля – явление нередкое. Многие автолюбители увлекаются аэрографией, наклейками и так далее. И то и другое требует регистрации.

На безопасность и характеристики авто цвет не влияет. Однако он указан в регистрационных документах и кардинальное расхождение придется устранить описанным выше путем. Если речь идет об изменении лишь тона, в течение пяти дней нужно просто уведомить ГИБДД (будет произведена сверка).

Нужно ли регистрировать фаркоп

Как правило, мы редко покупаем заводское тягово-сцепное устройство из-за дороговизны или сложности заказа и доставки. А ведь самодельное может сильно отличаться массой, способом крепления, прочностью и так далее. Кроме того, оно крепится к силовым элементам конструкции, поэтому если он устанавливается на ТС, обязательна.

Регистрации конструктивных изменений авто, снятых с производства

Внести изменения в конструкцию вышедшей в тираж модели автомобиля возможно таким же способом, как и любого другого. ВАЗ, например, считает допустимым при ремонте машин, запчасти для которых уже не выпускаются (старше 10 лет), использовать унифицированные компоненты, узлы и детали более новых моделей.

Кроме того, установка кузовов и двигателей, зависит не от года выпуска, а от их реального технического состояния. Об этом можно прочитать в письме главного конструктора ВАЗа No 30000-49/3878 от 18.10.2002 г.

Когда ГИБДД может отказать в оформлении изменений

Автолюбителей интересует вопрос, почему отказывают в ГИБДД в разрешении и регистрации изменений конструкции ТС. Все очень просто – безопасность движения поставлена во главу угла. В Приказе МВД No 605 (ред. от 06.09.17) перечислены причины, позволяющие отказать в регистрации:

  • сведения в предоставленных документах недостоверны или не соответствуют законодательству;
  • ТС изготовлено из составных частей или ввезено без подтверждающих сертификацию документов или с ограничениями таможенных органов;
  • конструкция не удовлетворяет требованиям безопасности, или представленные изменения в документах не соответствуют реальным;
  • видны признаки подделки идентификационных номеров, расхождение сведений в предоставленных документах с действительными номерами (за исключением случаев естественного износа, коррозии, ремонта или после хищения при условии идентификации).

Нельзя поставить на учет автомобиль без оригинальных документов и числящийся в розыске. В Законе “О государственной регистрации транспортных средств…” № 283-ФЗ также ясно говорится, что невозможность идентификации авто после замены рамы, кузова считается основанием для отказа в регистрации. Собственнику разрешается устранить проблемы. Если идентификационные номера повреждены, то необходимо будет нанести дополнительную маркировку.

Кто может помочь при регистрации изменений в конструкции

Обычно помощь в регистрации изменений в автомобиле не требуется. Если нашлись время и силы на модификацию ТС, последний шаг – не проблема. Однако регистрацией может заняться и доверенное лицо, например, родственник или представитель компании (для юрлиц). Можно также обратиться в организацию, которая на коммерческой основе предлагает подобные услуги.

Ответственность за незарегистрированные изменения

За отказ от регистрации конструктивных изменений собственник машины будет наказан, как за вождение неисправного ТС. Это административное правонарушение. Все предусмотренные за него виды наказания представлены в ст. 12.5 КоАП.

Самое меньшее – это предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такой вариант возможен, если изменения в конструкции несущественно влияют на безопасность ТС. Это установка фаркопа, “кенгурятника”, замена дисков и прочая, в нашем понимании, мелочь. За доработанную тормозную систему, рулевое управление указанный штраф будет наложен без предупреждения.

За нестандартные фары головного света можно лишиться прав на полгода-год. А за устройства подачи спецсигналов или имитацию цветографических схем оперативных служб – на полтора. За тюнинг под такси предусмотрен штраф в размере 5 тыс. рублей.

Заключение

Решаясь на переоснащение ТС, стоит задуматься, почему государство обращает на это такое внимание. Вникнув в тему обеспечения безопасности, легче отказаться от чего-то. С другой стороны, все, что не запрещено, разрешено. Так что успехов в этом нелегком деле.

Порядок действий по регистрации изменений в конструкции транспортного средства: видео

Кто может получить льготы на транспортный налог? Этот вопрос в настоящее время вызывает значительный интерес в обществе. В Налоговом кодексе определено, что льготы на выплату транспортного налога имеют различные группы граждан. Для них положены субсидии на двух уровнях (федеральном и региональном).

Как государство предоставляет льготы на транспортный налог

Федеральные льготы распространяются на владельцев следующих видов транспорта:

  1. Лодки на веслах.
  2. Легковые авто, оборудованные для инвалидов.
  3. Суда, которые используются для ловли рыбы.
  4. Корабли, на которых перевозят людей или грузы по реке и морю. Чаще всего владельцами являются частные или государственные небольшие компании по транспортным перевозкам,
  5. Техника, которая используется в сельском хозяйстве.
  6. Транспорт для оперативной, военной или аналогичной с ними работы.
  7. Авиатранспорт, который принадлежит медицинским и санитарным организациям.

Региональные льготы отличаются в каждом регионе, что связано с особенностями формирования бюджета и налоговым законодательством.

Перечень того, кому предоставляются льготы по транспортному налогу, а также список самих выплат можно получить по месту жительства граждан.

Кому положены льготы? Пользоваться льготами можно одновременно на 2 уровнях, но транспорт обязательно должен быть оформлен, зарегистрирован, а автомобилисты должны быть законными владельцами с соответствующими документами.

Довольно часто граждане владеют несколькими видами единиц техники, которые должны облагаться налогом. В таком случае получить скидку по налогообложению можно только на одно транспортное средство.

Для получения субсидии заявитель должен самостоятельно собрать пакет документов и отнести в налоговую инспекцию следующие бумаги:

  1. Заявление, написанное от руки. Обязательно надо указать марку и регистрационный номер техники, которая используется для передвижения. Указывается пункт законодательства и размер льготы.
  2. Копии документов на транспортное средство.
  3. Паспорт.
  4. Водительские права.

Вернуться к оглавлению

Кому положены льготы по транспортному налогу

Транспортные льготы полагаются довольно многочисленным категориям граждан. Для каждой из которых установлены свои размеры и условия получения. Их выплату контролируют органы местной власти в конкретном районе и регионе, что установлено законодательством.

Льготы имеют следующие категории граждан:

  1. Пенсионеры по стажу.
  2. Инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны. 100% скидка предоставляется для инвалидов 1 группы и всех участников боевых действий. Но двигатель автомобиля должен быть мощностью до 150 лошадиных сил.
  3. Многодетные семьи, которые могут претендовать на скидку в пределах от 50% до 100% освобождения от налогов, но только на 1 авто.
  4. Категории населения, награжденные орденами.
  5. Жены военнослужащих, которые погибли во время несения службы (сотрудники пожарных служб, МЧС, государственной безопасности, оперативники, следователи).
  6. Владельцы малолитражных транспортных средств.
  7. Ликвидаторы ЧАЭС и других атомных станций, испытатели и работники, служащие в зонах радиоактивной опасности.
  8. Государственные и частные организации, которые занимаются поддержкой и обеспечением социально незащищенных групп населения и для перевозки инвалидов или пенсионеров пользуются автомобилем.

Пенсионеры проще всего могут получить льготы на транспортный налог. Размер налога зависит от страны производителя авто, его года выпуска, города проживания заявителя.

Вернуться к оглавлению

Какие документы надо предоставить

Оформить документы на получение скидок можно в налоговой службе, отнеся лично или отправив по обычной или электронной почте.
Заявитель должен предоставить:

  • удостоверение пенсионера;
  • паспорт и копию всех страниц;
  • выписку о присвоении той или иной группы инвалидности;
  • техпаспорт на средство;
  • заявление.

Транспорт для многодетных семей тоже не облагается налогом в полной мере. В регионах существуют некоторые ограничения по мощности машины, которые обычно достигают лимита в 150 лошадиных сил.

Оформить скидку может только один из родителей, обратившись в отделение Федеральной налоговой службы. Согласно списку документов, муж или жена должны собрать такие бумаги:

  • заявление, которое помогают составить инспекторы или консультанты;
  • удостоверение, которое подтвердит, что гражданин является многодетным родителем;
  • копию технического паспорта автомобиля или другого средства передвижения;
  • свидетельства о рождении всех детей.

Иногда просят приложить и справку о финансовом состоянии семьи, особенно если ей присвоен статус малоимущей. Для этого надо обратиться в органы социальной защиты населения, чтобы получить соответствующую справку.

После рассмотрения бумаг производится перерасчет субсидий с момента присвоения права на скидку. Для таких случаев действует срок давности и нюансы, касающиеся автомобиля.

Льгота может действовать до тех пор, пока семья будет иметь статус многодетной. Если его отменят, то скидка будет полностью снята.

Существует и ряд ограничений:

  1. Нельзя просить субсидию на водный и снегоходный транспорт.
  2. Субсидия действует только на один автомобиль.
  3. Размер льготы определяется количеством детей.

Например, при наличии 3-х малышей будет работать обычный стандартный размер льготы. При этом регион проживания роли не играет. Если детей больше, то скидка увеличивается.

Налоговое законодательство обязывает всех владельцев транспортных средств (далее также – ТС) регулярно делать взносы. Но для отдельных людей по определенным причинам налоговое бремя оказывается неоправданно завышенным. Поэтому им положены льготы по транспортному налогу. В 2018 году механизм и сроки внесения денежных средств не изменились.

Основная нормативная база

Кто и за что платит

Основная особенность в том, что транспортный налог регулирует и федеральное, и региональное законодательство. Производить оплату должен каждый владелец различных видов ТС:

  • мотоцикла;
  • автомобиля;
  • автобуса;
  • вертолета, самолета;
  • яхты, катера;
  • гидроцикла и др.

Срок внесения денежных средств стартует с момента регистрации в ГИБДД и изредка – получения транзитных номеров. Их могут выдавать в разных случаях. Например:

  • поездка на авто за пределы России (на постоянное жительство);
  • необходимость перевезти ТС к фирме-изготовителю, так как нужна дополнительная установка комплектов оборудования.

В первом случае выдача «транзитов» происходит после снятия с учета. А в остальных – до. Такие требования установлены в приказе МВД 2008 г. № 1001. В итоге, транспортный налог за транзитные номера платят только при регистрации в ГИБДД

Нюансы, о которых нужно знать:

  • если владелец ТС выдает доверенность другому лицу, обязанность платить налог с этим не переходит;
  • когда транспорт зарегистрирован на несовершеннолетнего, налог должны выплачивать его законные представители: родители, опекуны, попечители.

Льготы по транспортному налогу в 2018 году

Любопытно, что в законодательстве вообще отсутствует понятие «льгота». Так принято условно называть возможность владельцев различных видов транспорта быть освобожденными от налоговых платежей при определенных обстоятельствах. Такое вероятно для (см. таблицу):

Основание для льготы Пояснение
Владение некоторыми видами машин лодки с мотором, мощность которого не превышает 5 л. с.;
лодки с веслами;
средства передвижения для инвалидов;
специализированное оборудование для оперативного выполнения хозяйственных работ (перевозка птиц, продуктов, строительного материала).

Полный перечень – в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Отдельные категории физлиц Перечень устанавливает законодательство области, края и т. п. В большинстве случаев положены льготы по транспортному налогу:

Пенсионерам при достижении возраста 55-60 лет;
инвалидам I и II групп;
ветеранам ВОВ;
героям СССР;
гражданам, пострадавшим в результате чернобыльских событий;
родителям или опекунам в многодетных семьях;
лицам, награжденным орденом Славы (степень не имеет значения).

Кроме того, требуется соблюдение условия: мощность управляемого транспорта – не больше 100 л.с. В противном случае производится доплата за мощность, превышающую это ограничение.

Владельцы большегрузов Это авто с разрешенной массой больше 12 т, зарегистрированные в системе «Платон». Какие льготы по транспортному налогу предусмотрены для таких лиц, рассмотрим далее. Правила их предоставления регламентирует федеральное законодательство.
Владельцы, у которых украли ТС Освобождение от налога возможно при документальном подтверждении факта кражи: необходимо взять справку из ОВД, которое занимается раскрытием вашего случая.

Перерасчет налога делают инспекторы.

Ведение ЛПХ с использованием сельхозтехники Согласно письму ФНС № БС-4-11/6174, эту налоговую льготу по транспортному налогу нужно подтверждать каждый год. Для этого надо предоставить справку из муниципалитета и правоустанавливающие документы на земельный участок. Они должны подтверждать факт ведения собственного подсобного хозяйства.

На заметку: владелец имущества, который попадает сразу под несколько категорий льготников, может претендовать только на одну из них (по выбору).

Федеральные льготы по уплате транспортного налога

На них могут рассчитывать владельцы транспорта, имеющего разрешенную максимальную массу от 12 т и зарегистрированного в реестре взимания платы за ущерб, причиняемый дороге. Она предоставляет собой ряд взносов за год. И важно, как общая сумма соотносится с величиной транспортного налога (см. таблицу).

В рамках системы Платон сейчас стоимость за км составляет 1,53 руб (к сумме платы, которая составляет 3,73 руб./км, применяется коэффициент 0,41). Однако с 15.04.2017 из-за увеличения коэффициента до 0,51 размер платы вырастет и составит 1,90 руб. (Постановление Правительства РФ от 24.03.2017 № 330).

Мораторий на индексацию тарифа в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен продлен до 30 июня 2018 года. А вот начиная со 2-ого полугодия 2018 года платоновский тариф, по всей видимости, будет опять расти. Его ежегодная индексация предусмотрена в соответствии с изменением индекса потребительских цен (ИПЦ) за период с 15 ноября 2015 года, когда система Платон была введена в действие (п. 2 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 N 504).

Льготы по транспортному налогу в Москве

Региональные льготы рассмотрим на примере столицы и Подмосковья. Сначала ознакомимся со сведениями для жителей Москвы.

Категория Особенности
герои СССР и РФ;
получившие орден Славы (степень не имеет значения);
льготы по транспортному налогу ветеранам боевых действий
Положены за одно транспортное средство, зарегистрированное в ГИБДД на данную категорию лиц
Лица, работающие в особой экономической зоне (например, «Зеленоград») Предусматривает освобождение от уплаты за ТС, включенные в реестр ОЭЗ. Срок действия – 5 лет.
Льготы по транспортному налогу многодетным семьям Предоставляют при наличии одного транспортного средства
Полный список можно найти в ст. 4 московского закона о транспортном налоге. Стоит учесть, что право не делать взносы предоставлено только за ТС, мощность которого не превышает 147,1 кВт. Исключение: родители (опекуны) многодетных семей.

Льготы по транспортному налогу в Московской области

В следующей таблице показано, кто освобожден от транспортного налога в Подмосковье.

Категория Особенности
Пострадавшие от чернобыльских событий Возможно не платить за один вид транспортного средства, мощность двигателя которого не больше 110,33 кВт
Льготы по транспортному налогу инвалидам 2 группы и 1 группы Положены за автомобиль, мотоцикл, мотороллер (мощность – до 36,8 кВт)
Инвалиды 3 группы Выплаты делают в полном объеме, но законодательство предусматривает уменьшение ставки до 50% (предоставляется 1 раз в год)
Семьи, воспитывающие не меньше трех несовершеннолетних детей Освободиться от оплаты может один из родителей или опекун
Ветераны:
Великой Отечественной войны;
боевых действий на территории России и других государств;
военной или государственной службы;
труда.
Льгота по транспортному налогу ветеранам положена на автомобиль, зарегистрированный на человека в течение налогового периода
Для каждого региона есть свой список льгот. Узнать точную информацию можно при обращении в местную налоговую инспекцию.

Когда плательщик попадает под одну или несколько категорий, понадобится сделать выбор и выполнить определенные формальности, чтобы подтвердить права на получение.

Дают ли пенсионерам льготы по транспортному налогу

Пенсионеры – категория граждан, имеющих один источник дохода. Им нередко предоставляют разные скидки и льготы. В отношении транспортного налога ситуация такая: законодательство не содержит норм, однозначно освобождающих их от оплаты. Однако на основании ст. 356 НК РФ, такие льготы может предусматривать нормативный акт конкретного региона.

ПРИМЕР
В Москве нет прямых льгот для пожилых людей, но от уплаты освобождены герои СССР, ветераны и лица, пострадавшие в результате ядерных катастроф.
В Подмосковье их предоставляют только в случаях, предусмотренных Законом № 151/2004-ОЗ.

Особенности предоставления льготы по транспортному налогу пенсионерам на некоторых других территориях России показаны в таблице.