Страхование при покупке авиабилетов. Страхование перелета

23.10.2017, 15:31

Услуга страхования при покупке билета предлагается каждому пассажиру. Есть несколько видов страховки, связаны они со здоровьем или имуществом. С 2013 года от подобной услуги можно отказаться, но специалисты уверяют, что она необходима. Какие же виды страховок и компенсаций существуют?

Виды страховок при покупке билета на самолет

Существует 3 вида страховок, которые предлагаются купить каждому пассажиру во время приобретения билета:

  • страхование багажа;
  • страхование от несчастного случая;
  • страхование от задержки рейса.

Страхование багажа - это компенсация при утрате или повреждении имущества. Может защищать она и от временной потери, если вдруг чемоданы были отправлены не туда. Возмещение редко превышает сумму в 25 тысяч рублей, но и цена страховки в районе 100-500 рублей. В зависимости от страховой компании суммы могут быть изменены.

Страхование от несчастного случая - это защита жизни и здоровья. Если в процессе посадки на самолет, перелета, пересадки происходит несчастный случай, производится возмещение средств на лечение. В условиях прописывается и компенсация в случае гибели пассажира.

Страхование от задержки рейса - это возможность получить деньги, если самолет будет отложен на 4 и более часа. При этом оплата может быть фиксированной суммой или почасовой, например, чем больше задержка, тем выше выплата. При этом, не потребуется предоставление чеков.

Польза страховки при покупке авиабилета

Нужно ли брать страховку при покупке авиабилета, каждый решит для себя сам. Но в процессе перелета возможны любые непредвиденные обстоятельства. Даже пролитая чашка кофе может привести к ожогам, а это гарантирует компенсацию. И хотя травмы бывают редко, зато вот багаж теряется часто.

Страховка часто предлагается «пакетом», в который включается защита и здоровья, и багажа. Редко подобное предложение стоит более 10% стоимости билета, и такую незначительную сумму можно заплатить.

Отказ от страховки при покупке авиабилета

С 1992 года по 2013 год покупка авиабилета без страховки была невозможна. Но сегодня все по-другому. Каждый пассажир сам решает, нужна ли ему подобная услуга. Оплачивается она отдельно и увеличивает цену билета.

Купить страховку можно и отдельно. Например, человек может застраховать свою жизнь по особой программе, в которой будет учтен и перелет. Обратиться за такой услугой стоит напрямую к страховым агентам. Существуют предложения для разных групп, и они бывают актуальны во время путешествий. Ведь важно обезопасить себя не только во время дороги, но и в процессе пребывания в другой стране.

Сотрудник оплатил через интернет приобретение авиабилета и страховку. В подтверждение расходов предоставил электронный билет и копию страхового полиса. Сможем ли мы принять на расходы стоимость страховки или нужны какие-то дополнительные подтверждающие документы?

Работнику, направленному в служебную командировку организация обязана компенсировать затраты на проезд, расходы найма жилого помещения а так же прочие расходы связанные с командировкой. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Расходы на покупку электронного авиабилета подтверждают маршрутная квитанция и посадочный талон. При покупке авиабилета, возможна оплата страхования пассажира от несчастных случаев на транспорте. Если сумма страхового взноса включена в стоимость билета, то стоимость страховки входит в состав расходов на проезд в командировку. Такие расходы организация вправе учесть при налогообложении прибыли в составе командировочных расходов на основании подп.12 п.1 ст.264 НК РФ.

Если страховой полис оформлен отдельно и является приложением к проездному билету, то такие расходы организация не вправе учесть при расчете налога на прибыль, т.к. расходы на добровольное страхование пассажиров не предусмотрены ст.263 НК РФ. Т.о. если страховой полис оформлен отдельно и стоимость страхования не входит в стоимость авиабилета, учесть такие расходы при налогообложении прибыли нельзя.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

ОСНО: налог на прибыль

Документально подтвержденные расходы, связанные с проездом сотрудника до места командировки и обратно, включите в состав прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). Документальным подтверждением могут служить проездные билеты, бланки строгой отчетности, кассовые чеки и т. д.

Даже если расходы на проезд документально не подтверждены, организация вправе оплатить их (п. 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749). Однако при налогообложении прибыли эту компенсацию учесть нельзя (п. 1 ст. 252 НК РФ).*

Ситуация: можно ли учесть при расчете налога на прибыль страховой взнос, уплаченный командированным сотрудником при покупке проездного билета

Да, можно, если стоимость страхования учтена в цене билета.

Если сумма страхового взноса включается в стоимость билета и при его продаже взимается с пассажира, то стоимость страховки входит в состав расходов на проезд в командировку (п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749). Поэтому организация вправе учесть ее при налогообложении прибыли (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Также пассажир может заключить договор добровольного личного страхования (п. 3 ст. 3 Закона от 27 ноября 1992 г. № 4015-1). В этом случае страховой полис оформляется отдельно и является приложением к проездному билету. Расходы на добровольное страхование пассажиров не предусмотрены статьей 263 Налогового кодекса РФ. Поэтому учесть их при расчете налога на прибыль нельзя.*

Аналогичной точки зрения придерживается Минфин России в письмах от 10 мая 2006 г. № 03-03-04/2/138,от 9 июля 2004 г. № 03-03-05/1/67. При этом финансовое ведомство, разрешая учесть при расчете налога на прибыль страховой взнос, ссылается на более старые правила, регулирующие порядок направления сотрудников в командировки на территории СССР. А именно на пункт 12 Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 7 апреля 1988 г. № 62. Однако этот пункт аналогичен по содержаниюпункту 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749. Поэтому в данном случае разъяснения Минфина России применимы.

С.В. Разгулин

2.Статья: Если покупка билета через интернет оплачена банковской картой

документ
Письмо Минфина России от 29 августа 2013 г. № 03-03-07/35554.

что изменилось
Если электронный железнодорожный или авиабилет оплачен картой, то представлять в качестве подтверждающего документа банковскую выписку не нужно.

комментарий
Работнику, направленному в служебную командировку, нужно возместить расходы по найму жилья, затраты на проезд, а также выплатить суточные. При этом для налогового учета все расходы (кроме суточных) должны быть документально подтверждены.*

Какие документы подтвердят расходы на проезд

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.

Это следует из норм пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.

Расходы на покупку железнодорожного билета через интернет можно подтвердить распечаткой контрольного купона. При этом он должен соответствовать требованиям, приведенным в приказе Минтранса России от 21 августа 2012 г. № 322 .

А вот расходы на покупку электронного авиабилета могут подтвердить маршрут/квитанция и посадочный талон (их формы установлены приказом Минтранса России от 8 ноября 2006 г. № 134).*

Нужна ли выписка

При оплате билетов (железнодорожных, авиа-) банковской картой организация может получить выписку, подтверждающую приобретение билета.

Однако чиновники указали, что представлять ее в качестве подтверждающего документа для налогового учета расходов не нужно, если у организации есть в наличии БСО (маршрут/квитанция, посадочный талон или контрольный купон), которые выдаются при покупке билетов онлайн.*

3.Ситуация: Нужно ли удержать НДФЛ и начислить страховые взносы с компенсации расходов на оплату добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев. Сотрудник оплатил расходы по страхованию при поездках (перелетах) в рамках служебной командировки

НДФЛ с компенсации расходов на оплату добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев удерживать не нужно. Объясняется это следующим.

Добровольное страхование пассажиров от несчастных случаев является видом добровольного личного страхования граждан (ст. 927, 934 ГК РФ, п. 3 ст. 3 Закона от 27 ноября 1992 г. № 4015-1).*

При расчете НДФЛ не учитываются взносы, перечисленные организацией по договорам добровольного личного страхования граждан (п. 3 ст. 213 НК РФ). При этом налог не нужно удерживать независимо от того, оплачивает организация страховой взнос страховщику напрямую либо возмещает данные расходы сотруднику, направленному в командировку. Такая позиция отражена в письме Минфина России от 17 декабря 2010 г. № 03-04-06/6-311.

По вопросу начисления страховых взносов однозначного ответа в законодательстве нет. Официальная точка зрения контролирующими ведомствами не высказывалась.

Взносами на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование, а также взносами на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний не облагаются взносы, перечисленные организацией по договорам добровольного личного страхования, заключаемым на случай смерти и (или) причинения вреда здоровью сотрудника (п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 5 п. 1 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

Таким образом, из буквального толкования этих норм следует, что расходы по добровольному страхованию сотрудников должна нести непосредственно организация. Однако при этом законодательство не разъясняет, можно ли распространить данные льготы (освобождение от налогообложения) на случай, когда организация компенсирует сотруднику подобные расходы. Поскольку изначально заключает договор страхования и несет расходы сам сотрудник.

В сложившейся ситуации организации необходимо самостоятельно принять решение по вопросу начисления страховых взносов на сумму компенсации расходов на оплату добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев. Арбитражная практика по этому вопросу на данный момент пока не сложилась.*

Главбух советует: при направлении сотрудника в командировку оформите на него доверенность на право заключения договоров добровольного страхования от имени организации.

В этом случае будет считаться, что взносы по договору страхования пассажира от несчастного случая внесла организация. А значит, на такие выплаты не нужно начислять страховые взносы (п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 5 п. 1 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).*

Учесть подобные расходы как командировочные нельзя (абз. 9, 10 п. 3 ст. 217 НК РФ, подп. «и» п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, п. 2 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ). Это связано с тем, что состав необлагаемых командировочных расходов ограничен. Затраты на добровольное страхование пассажиров от несчастных случаев в перечне командировочных расходов не поименованы.* В отношении НДФЛ существуют примеры арбитражной практики, в которых судьи подтверждают такую позицию (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 10 марта 2005 г. № А65-23894/2004-СА2-34, Уральского округа от 2 августа 2006 г. № Ф09-2793/06-С7).

С.В. Разгулин

заместитель директора департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики Минфина России

С уважением,

эксперт «Системы Главбух» Сидорова Наталия.

  • Скачайте формы

Страхование авиабилетов является важной разновидностью индивидуального страхования. Такая услуга предлагается, когда пассажир покупает билет. Что она в себя включает?

Пассажирский билет на самолёт может предполагать страховку на обязательной либо добровольной основе.

Особенности обязательного страхования билетов на самолёт

Главным объектом такого вида является жизнь и здоровье туриста на время полёта. Страхование авиабилетов этого вида покрывает расходы при угрозе смерти, получения травм и повреждений при несчастном случае, который был получен при использовании воздушного транспорта. Также полис может покрывать расходы на восстановление багажа пассажира.

Обязательное страхование в Российской Федерации начало действовать после распада СССР. Оно было введено Указом Президента №750, подписанного 7 июля 1992 года. Пассажир автоматически платит за страховку при покупке билета на самолёт. После 2009 года авиационные компании включили подобные затраты в тариф на перевозку, а излишки оплаты перестали брать.

С начала 2013 года начал действовать Закон Российской Федерации «О страховании». В нём были указаны размеры максимальных выплат при обязательном виде страхования:

  • Ущерб багажу – до 23 тысяч рублей
  • Вред здоровью – до 2 миллионов рублей
  • Угроза жизни – до 2.25 миллиона рублей

Продолжительность действия страховки:

  • начало – от объявления о посадке;
  • завершение – время прибытия авиатранспорта в пункт назначение (не позже 60 минут после выхода из аэропорта).

Добровольное страхование

Договор добровольного страхования авиабилетов подписывается в результате обоюдной воли пассажира и СК. Этим он отличается от обязательного полиса.

Страховая компания определяет главные условия страхования. Пассажир видит для себя значимость договора на время полёта. Величина компенсация не может превышать размера, который указан в договоре. Пропорциональные части выплат определяет страховщик, а максимальную сумму – клиент. Если говорить о стоимости полиса, то она редко бывает выше 10% от выплаты.

Страхование от невыезда

Этот тип добровольного страхования осуществляется при заблаговременной покупке билета, он обеспечивает возвращение потраченных денежных средств, если поездка сорвётся. Такое страхование при покупке авиабилетов позволит избежать потерь в поездке, которая так и не началась.

Страховыми рисками выступают такие:

  • отказ в выдаче визы;
  • судебное дело;
  • стихийное бедствие;
  • заболевание либо смерть пассажира либо его близкого родственника;
  • дорожно-транспортное происшествие.

Компенсация будет произведена даже в тех случаях, если пассажир прошёл регистрацию на авиарейс, однако какой-то из обозначенных выше пунктов привёл к отказу от поездки. Данному типу страхования может подвергаться как билет, так и всё путешествие, в том числе туристический тур, проживание в гостинице и тому подобное.

Основные этапы получения страховой компенсации

Если произошёл страховой случай, пассажир должен без промедления обратиться в администрацию авиаперевозчика, чтобы получить акт происшествия.

Для получения возмещения потребуется не только акт о несчастном случае, но и другие документы. Их точный набор устанавливает страховая компания. К ним могут относиться:

  • нотариально заверенное свидетельство о смерти;
  • договор добровольного страхования;
  • справка медицинской организации с подтверждением диагноза, травмы, длительности лечения. Под ней должна стоять мокрая печать и подпись лечащего врача;
  • билет на самолёт.

Пострадавшее лицо должно подать заявление о получении страховой суммы, к нему следует приложить все требуемые документы. После этого СК отводится месяц на выплату денежных средств.

Страхование от потери стыковки

Иногда перелёт совершается с пересадкой. К примеру, сначала из Москвы нужно прилететь в Афины, а уже потом в конечный пункт назначения, приходится сотрудничать сразу с двумя перевозчиками. Из России рейс может осуществлять Аэрофлот, из Афин – французская Air France. Оба перевозчика состоят в объединении Sky Team.

Если самолёт Аэрофлота прилетел позже, когда следующий борт уже отправился, а следующего рейса перевозчика придётся ждать достаточно долго, тогда доставить вас в пункт назначения может третья авиакомпания. Багаж может отправиться вместе с путешественником либо дождётся в конечном аэропорту. Это достигается за счёт использования одной информационной базы, в которой также происходит оформление багажа.

Однако так бывает не всегда. Может быть так, что до столицы Греции везёт Аэрофлот, а оттуда уже Spanair. При задержке рейса проблема путешественника – это исключительно его проблема. Можно попробовать получить компенсацию у того агентства, у которого турист приобретал билеты. Если же путешествие планировалось без туроператора, единственным способом уменьшения риска потерь станет страховка.

Страховка от задержки рейса

При страховании на такой случай может произойти, что после регистрации на рейс самолёт задержится больше, чем на 4 часа. Причина может быть практически любой: нелётная погода, забастовка сотрудников авиационной компании, поломка борта и т.п. В этом случае нужно получить документальное подтверждение опоздания с указанием причины. Исключение может составить ситуация, когда персонал заранее предупредил о забастовке. Поэтому перед вылетом было бы полезно проследить за новостями.

В выплате будет отказано, если задержка произошла из-за снятия с эксплуатации модели самолёта надзорным органом. Подобное случалось, когда Боинги 737 были отозваны для проверки. Хотя компенсация в таких случаях и не выплачивается, можно получить привилегии в рамках правил перевозок пассажиров (еда, напитки и т.д.), нередко продолжить полёт можно на другом борту авиакомпании либо её партнёра. Однако время и переживания никто не компенсирует. В этой области нет понятия «моральный ущерб».

Страховка авиабилетов пользуется определённой популярностью среди туристов. Благодаря ей можно защитить себя от потери денег в случае изменения планов. Страховая выплата позволит не попрощаться с запланированным отдыхом, а просто перенести его на более поздний срок. Каждый для себя принимает решение, покупать полис или нет. Но к этому необходимо подойти со всей серьёзностью.

Чтобы в будущем избежать проблем с выплатами, постарайтесь выбрать надёжную страховую компанию. Внимательно изучите отзывы клиентов, особенно отрицательные. Изучите предлагаемые программы, их особенности и выберите ту, которая наилучшим образом отвечает вашим требованиям. Так вы сможете защитить себя от неприятных случайностей.

На рейс можно опоздать, задержавшись в транспортной пробке по дороге в аэропорт. А в аэропорту можно услышать объявление, что Ваш рейс задерживается или отменяется, в связи с плохими метеоусловиями или по техническим причинам. Возможно опоздание на стыковочный рейс, если Вы летите с пересадкой.

Просидев в аэропорту без всяких удобств, Вы можете устать, а ребенок, с которым Вы решили отправиться в отпуск, может и заболеть. Возможны кражи и повреждения багажа. Даже случаются иногда и катастрофы, заканчивающиеся гибелью воздушного судна, хотя очень редко, в сравнении с количеством успешных перелетов.

В связи с тем, что полеты сопровождаются многими рисками, рекомендуется подумать о необходимости узнать подробнее, что же такое страхование перелета.

Страховые случаи при перелетах. Страхование перелета

С помощью нашего сайта Вы можете оформить полис добровольного страхования авиапассажиров. Страховыми случаями в таком полисе являются непредвиденные кратковременные события, случившиеся с участием застрахованного лица во время перелета или на территории аэропорта (нарушение здоровья ребенка, временная нетрудоспособность, инвалидность, смерть).

Срок договора действует в продолжении перелета и времени нахождения в аэропорту. Страховая премия, правила выплат и условия страхования в разных страховых компаниях различны. Мы поможем Вам выбрать вариант, наиболее подходящий для Вашего путешествия.

Застраховать можно не только себя, но и багаж, возможность задержки рейса, задержки и утери, повреждения багажа. В стоимость билета входит некоторая компенсация, которую берет на себя авиаперевозчик, но наличие дополнительной страховки не только сэкономит Ваше время, но и увеличит сумму выплат. Страхование распространяется на все случаи от повреждения багажа, до гибели самолета.

Страхование отмены рейса или задержки рейса

На случай задержки рейса действует специальная страховка. Эта услуга на рынке страхования достаточно новая. Без всяких сомнений страховым случаем считается задержка рейса более чем на 24 часа или отмена и опоздание на стыковочный рейс по вине авиаперевозчика.

В этом случае компания должна предоставить путешественнику выбор: вернуть стоимость билета и отменить поездку, или отправить его в нужный аэропорт в удобное для него время.

Во время ожидания рейса пассажиру должны быть предоставлены питание, напитки, место в гостинице, такси до гостиницы, если туда добираться далеко и ночью. Все расходы берет на себя перевозчик. Также в случае путешествия с ребенком туристы обеспечиваются предметами гигиены, в том числе для ухода за ребенком.

При задержке рейса более, чем на 3 часа положена также компенсация на транспорт, которая выплачивается после предоставления чеков и квитанций. Также должно быть предоставлено питание и напитки. Также авиакомпания должна компенсировать стоимость билета на другой вид транспорта, если случилось опоздание на стыковочный рейс (страхование билетов). Страховая премия от не вылета около 25$.

Необходимые расходы застрахованного лица возместит страховщик. То есть расходы на питание, безалкогольные напитки и проживание в гостинице, если Ваш рейс задержался более чем на 2,5 часа от времени, указанного в билете. Если Вы предоставите подтверждающие документы, выданные уполномоченным представителем авиакомпании, где должно быть указано точное время задержки и причина.

Страховая выплата устанавливается при заключении страхового полиса, и будет соответствовать не более суммы в российских рублях, эквивалентной 400у.е. На путешествующих вместе пять человек, на которых оформлен один полис страхования и из них не более двух лиц, старше 18 лет, независимо от того, какими родственниками они друг другу приходятся.
Страхование отмены поездки

Страхование от несчастного случая обычно входит в стоимость билета, но компенсации, выплачиваемые авиакомпаниями обычно очень маленькие: до 30 тыс. руб. Страховая компания гарантирует более существенную денежную компенсацию при катастрофах, терактах и ЧП на борту.

В случае смерти, ваши родственники получат 100 процентов страховой выплаты, в случае получения инвалидности или травмы размер выплаты будет зависеть от тяжести травмы. В соответствии с таблицами тарифов. Страховые суммы от 1000 до 10000 у.е. и более, по Вашему выбору и в зависимости от репутации авиакомпании.
Страхование от несчастного случая

Овербукинг

Овербукинг, или перебронирование случается иногда, если на одно и то же место в самолете продано два билета. Такой случай является страховым. Крупные Российские авиакомпании выплачивают стоимость билета и небольшую сумму сверху.

В зарубежных авиакомпаниях выплачивается от 250 до 600 евро, в зависимости от дальности перелета. В любом случае, авиакомпания обязана Вас доставить ближайшим рейсом в нужный пункт назначения.

Страхование багажа

Багаж туриста может стоить совсем недешево, поэтому его необходимо задекларировать и застраховать перед вылетом, на выбранную Вами сумму. Рекомендуем сохранять все чеки на приобретенное спортивное снаряжение, если Вы его сдаете в багаж. Это упростит и ускорит процесс страховых выплат.

Предоставив в страховую компанию все документы, подтверждающие факт потери или повреждения багажа, Вы получите денежную компенсацию, за вычетом безусловной франшизы в размере 15% от указанной в полисе суммы, это Ваша доля расходов.

Тариф назначается в размере зависящем от длительности поездки. к примеру 0,565% в поездке от 1 до 30 дней, или 13,018% в течение 365 дней в нескольких поездках - 90 дней каждая.

Суммы страхования возможны разные, по выбору: 250-1500У.Е. или 3001-5000У.Е. и др. Важно помнить, что договор страхования багажа страховщик заключает при наличии медицинского страхования.
Страхование багажа и ценных вещей

Страхование билетов

Вполне возможна и такая ситуация, когда приобретены все билеты и туристическая путевка, а вы вдруг получаете повестку в суд, или кто то из ближайших родственников попал в больницу, Вас призвали в армию на службу.

Реально понесенные расходы компенсирует страхование от невыезда. Вам будет компенсирована стоимость билетов и турпутевки. Страховщик по данной страховой программе выплачивает от 200 до 3500 у. е., тариф по страхованию 4 %, безусловная франшиза 15 %.

Оформить страхование билетов, застраховаться от невыезда желательно не позднее 3 дней после заключения договора с турагентом и не позже 7 дней перед вылетом. Страховщик заключает договор по этой программе при наличии медицинского страхования и от несчастного случая.
Страхование билетов

Случаи отказа в выплате компенсаций

Страховщик не всегда может выполнить свои обязательства по выплате компенсаций, бывают случаи мешающие его деятельности, такие как: природные катастрофы, мятежи, бунты, восстания, гражданские волнения и беспорядки, государственные перевороты, военные действия, забастовки, террористические акты, конфискация имущества властями.

Возможна скидка в размере 15% от общей суммы страховой премии, если заключается договор страхования по нескольким программам. На нашем сайте Вы можете прочесть об общих условиях страхования выезжающих за рубеж.

Отвечая на вопрос "Что входит в стоимость авиабилета?", прежде всего нужно уяснить, что на самом деле это не один вопрос, а два. Одни люди, когда спрашивают, что входит в стоимость авиабилета, хотят узнать, из чего складывается его цена, почему они платят за билет именно столько. Других же пассажиров интересует, какие услуги за эти деньги им предоставит авиакомпания. Чтобы не было путаницы, будем разбираться отдельно с обоими вариантами. Итак,

Что складывает стоимость авиабилета?

На цену авиабилета могут влиять различные факторы, которые в той или иной степени зависят от самих авиакомпаний, а некоторые просто придуманы ими в целях увеличения прибыли. Ниже представлены те факторы, что обычно связаны с ценой билета:

  • Тариф . Тариф устанавливает авиакомпания, и зависит он от многих факторов. Самые дешевые тарифы авиакомпании предлагают тем, кто озаботился покупкой билета заранее и уверен, что этим билетом воспользуется. Такие билеты обычно поступают в продажу за 11 месяцев до дня вылета и не подлежат возврату и обмену, так что в случае какого-либо форс-мажора вы просто потеряете деньги. Что поделать – за возможность изменить свои планы приходится доплачивать.

    Тариф может отличаться в зависимости от дня недели: по понедельникам и пятницам люди летают чаще, а это значит, что цена авиабилета будет выше. Самые дорогие тарифы авиакомпании устанавливают на дни каникул и предпраздничные дни, а тарифы на рождественские и новогодние рейсы иногда просто пугают.

    Иногда авиакомпании устраивают распродажи и предлагают промо-тарифы. За такими билетами охотятся, их предлагают немного и в течение ограниченного промежутка времени. В рамках таких спецпредложений на авиабилеты можно увидеть ошеломляющие цены – например, слетать в Берлин всего за 25 евро! Звучит это настолько заманчиво, что даже если вы и не собирались в Берлин, то наверняка об этом задумаетесь. Но не спешите радоваться. Тариф – это основное, что входит в стоимость авиабилета, но не единственное. В реалиях вместо заявленных 25 евро вы все равно заплатите несколько тысяч рублей, так как кроме тарифа покупатель оплачивает таксы, налоги и сборы.

  • Таксы и сборы – это дополнительные траты пассажира, которые всегда входят в стоимость авиабилета. Если вам обещают билет без сборов – не верьте, вас обманывают. В стоимость авиабилета обязательно входит аэропортовый сбор – за стоянку и обслуживание борта, за работу персонала на стойке регистрации, за работу грузчиков и заправщиков, за обслуживание взлетно-посадочной полосы… За право пользоваться всеми этими услугами нужно платить. Платит пассажир.
  • Топливный сбор . Этот пункт всегда включают в стоимость авиабилета. Эти деньги мы платим компаниям, поставляющим авиационный керосин. Топливный сбор иногда входит в основную стоимость авиабилета, а иногда выделяется отдельным пунктом, но в любом случае он есть.
  • Сервисный сбор . Авиабилеты – это документы. Для их оформления нужны бланки, специальные принтеры и кассовые аппараты, а для электронных билетов, которые люди покупают через интернет – программное обеспечение. Эти сборы мы платим непосредственно агентству-продавцу авиабилетов. Некоторые продавцы работают за комиссию, которую им выплачивает авиакомпания, а некоторые накручивают сервисный сбор сверх базовой стоимости. Поэтому цена авиабилета на один и тот же самолет у разных агентств может отличаться.
  • Страхование пассажира . С 1 января 2013 года вступил в силу закон об обязательном страховании пассажиров перевозчиками. Это гарантирует компенсацию в размере 2 миллионов рублей в случае гибели или нанесения вреда здоровью пассажира; в случае ущерба имуществу пассажир получит 23 тысячи рублей. Учитывая, что это нововведение закреплено законодательно, можно с уверенностью говорить, что страховка входит в стоимость авиабилета.
  • Региональность . На стоимости авиабилета региональность может влиять довольно сильно: например, перелеты из «нефтяных» районов России дороже – считается, что население там более платежеспособно. А вот цены на перелеты из Москвы практически всегда ниже средних – сказывается огромная конкуренция.

В принципе, пассажиру совсем необязательно знать, из чего складывается цена авиабилета – гораздо больше его интересует финальная цифра, но, разбивая стоимость на составляющие, авиакомпания как бы снимает с себя полную ответственность за высокие цены на авиабилеты. Психология, однако.

Что входит в стоимость авиабилета – услуги авиакомпании

Здесь будет правильнее говорить о правилах перевозки авиапассажиров и багажа, предоставляемых конкретной авиакомпанией. Все вопросы, касающиеся обслуживания на борту и норм провоза багажа и ручной клади, можно посмотреть на сайтах авиакомпаний или узнать по специальным контактным телефонам.

Стандартные услуги, включенные в стоимость тарифа, влияют на итоговую цифру несильно, но, тем не менее, лоукостеры - перевозчики, старающиеся максимально удешевить свои билеты - отказались от привычного набора услуг и декларируют, что именно это позволяет им предлагать самые дешевые авиабилеты. В большей степени это маркетинговый ход: компании-лоукостеры точно так же обслуживают пассажиров на борту и предлагают им питание, но за дополнительную плату.

Подумайте, велика ли будет экономия, если авиакомпания откажется от стандартных «полетных коробочек» с немудреными закусками, закупленных по оптовым ценам? А вот закупленные по тем же оптовым ценам, а потом проданные пассажирам по 4 евро за штуку сэндвичи – чистая прибыль. Но не будем вдаваться в хитрую механику «бизнеса на борту», а вернемся к нашему вопросу.

В стандартном варианте в стоимость авиабилета эконом-класса входят питание (горячее, если перелет длится более 4 часов) и напитки на борту, провоз багажа (в среднем 20 кг на человека), провоз ручной клади (5-7 кг на человека), провоз детских и инвалидных колясок и в некоторых случаях – спортивного снаряжения. Все, что выходит за рамки этого перечня, необходимо уточнять непосредственно в авиакомпании.

В заключение напоминаем, что входящие в стоимость авиабилета налоги и сборы не возвращаются, даже если ваш тариф позволяет возврат и обмен. Желаем Вам приятных полетов!

Автор статьи : Катя Ким

Путешествую и пишу о путешествиях. Не пользуюсь услугами турагенcтв, не люблю достопримечательности, которые все «обязаны посетить», не рассказываю про «курорты с развитой инфраструктурой». Делюсь опытом, как путешествовать самостоятельно.