Загадка и в наш стремительный век не утратила важного значения в сфере образования и воспитания детей школьного и дошкольного возраста . Разгадывание загадок с подвохом - великолепный метод развития детского мышления.
Очень оригинальная загадка про 10 рублей не только заставит сконцентрироваться на поиске правильного ответа,но и повеселит вас. Правильный ответ лежит на поверхности,но над логикой вычисления придется немного "поломать голову".
Допустим, я у тебя взял 100 рублей. Пошёл в магазин и потерял их. Встретил друга. Взял у него 50 рублей. Купил 2 шоколадки по 10. У меня осталось 30 рублей. Я их отдал тебе. И остался должен 70. И другу 50. Итого 120. Плюс у меня 2 шоколадки. Итого 140! Где 10 рублей?
ответ:
Разгадка загадки кроется в лукавстве последнего прибавления. Дело в том, что для того, чтобы определить общую сумму долга нам нужно прибавить к оставшейся сумме долга ее выплаченную часть , вместо стоимости двух шоколадок
Загадки
- это клад, золотое дно с информацией о том, что окружает нас повсюду. В них собраны данные о моральных и нравственных идеалах, опыт и народная мудрость. Психологи, педагоги и воспитатели отмечают позитивное влияние загадок на развитие психики и формирование личности у детей. Вместе с загадкой ребенок делает новые открытия, такие вопросы развивают ум и мышление, прививают различные ценности.
Многие загадки на логику очень способствуют развитию математического мышления. В качестве примера можно привести известную загадку про рубль,ответ
на которую вы найдете здесь же:
Три путешественника зашли на постоялый двор, покушали, заплатили хозяйке 30 рублей и пошли дальше. После их ухода хозяйка обнаружила, что взяла лишнее: их обед должен был стоить не 30, а 25 рублей. Она взяла из кассы 5 рублей отдала мальчику и наказала ему догнать путешественников и отдать деньги.
Мальчик догнал их и отдал 5 рублей. Но 5 на троих не делилось и мужчины решили взять по рублю на брата, а оставшиеся 2 рубля отдали мальчику за усердие.
Таким образом, каждый из путешественников сначала заплатили за обед по 10 рублей, но потом 1 рубль получили обратно, итого 9х3=27 рублей. 2 рубля они отдали мальчику. Итого: 27+2=29 рублей.
Куда делся один рубль?
ответ.
Ошибка скрыта в вычислениях, точнее в их последовательности (прибавлять 2 к 27 не верно, если разобраться). Правильно считать так:
27 рублей получила за обед тетка с мальчиком (25 и 2 соответственно), 3 рубля получили путешественники. Итого: 25+2+3=30.
Или, если так будет понятнее: 27 (столько в сумме заплатили мужики в итоге) + = 30
Завуалированная форма загадки заставляет ребёнка догадываться, сопоставлять факты, выделять необходимую информацию, отбрасывая все остальное.Логические загадки построены на схожести или разности явлений, ситуаций, предметов, что заставляет ребенка искать сходство и связь между тем, что (или кто) его окружает. Нечетко и абстрактно в вопросе зашифрована отгадка, признаков дано несколько, но необходимо понять, о чем они говорят и что описывают именно в этой ситуации. Загадка про 10 рублей подойдет для деток постарше,школьного возраста,но и взрослый человек не сразу "выдаст на-гора" правильный ответ ,обдумывая логику вычисления.
Ребенок учится анализировать собирая вместе всю информацию, обобщая ее, находя различия и похожие признаки. Нахождение ответов на загадки развивает мышление в разных направлениях - это одновременно абстрактность и логика, потом ребенку будет проще учиться в школе. Малыш учится быстрее воспринимать поданную информацию. А сочинение собственных загадок - отличный вариант творческой самореализации, плюс возможность научится четко, конкретно и лаконично выражать свои идеи, мысли, мнение.
Загадки для детей позволяют ребенку погрузится в мир фантазий, придумывать, мыслить образно и в то же время подключать свой ум и знания, которые у него уже накопились. В загадках можно найти много исторических фактов, а также мудрые мысли предыдущих поколений. При нахождении ответов на эти каверзные вопросы дитя постоянно пополняет лексикон.
Многие загадки сложены в форме стихов , их легко запомнить даже самым маленьким деткам, что есть упражнением для детской памяти. Какое же удовольствие получает ребенок, когда загадывает загадки родителям, бабушкам и дедушкам, или просто гостям. Забавная и очень полезная игра. А между сверстниками часто возникают соревнования по нахождению отгадок. Нельзя представить утренника или другого детского торжества без загадок.
Маленьким деткам и тем, кто не упражнялся в отгадывании загадок
, выбирайте самые легкие из этого раздела. Если справиться с ними не составит труда - берите сложнее. Можно подсказать на какую тему загадка и помогать в разгадывании ребуса с шутками и весельем.
Загадки про 10 рублей и про рубль, а также разные интересные загадки на развитие логического мышления с ответами.
Следующая статья:
Наступил момент, когда мудрец Визиний решил найти себе достойного ученика. Достав имеющие у него монеты, он разделил их на три части, замотав каждую из них в платок. Выйдя на городскую площадь, мудрец сразу же заметил трёх бездомных мальчиков, к которым он и направился.
– Сегодня ваша жизнь изменится, – сказал мудрец мальчикам. – Я подарю каждому из вас одинаковое количество монет, а самого внимательного возьму к себе учеником.
Сказав эти слова, мудрец вручил каждому из парней по котомке с деньгами. Глаза мальчиков озарил восторг, – никто из них никогда не держал в своих руках такого тяжёлого кошелька. Возможность же учиться у знаменитого Визиния сулила бездомным безбедной старостью.
– Моим учеником станет тот, кто, не разворачивая узелка, правильно ответит, сколько денег я подарил каждому из вас, – объяснил мудрец.
– В этом узелке тридцать монет, – предположил первый парень, – ты подарил нам по десять монет.
– Ты скромен и это драгоценно, – похвалил мальчика мудрец и повернулся ко второму претенденту.
Второй мальчик внимательно рассмотрел платок, пару раз подкинул его в воздух и предположил, что в котомке шестьдесят монет - по двадцать каждому.
– Ты смелый и это драгоценно – улыбнулся мудрец, оборачиваясь к третьему кандидату.
Третий парень внимательно посмотрел на мудреца и ответил:
– Ты подарил каждому из нас….
Услышав правильный ответ, мудрец незамедлительно протянул свою руку самому внимательному из мальчиков, предлагая стать его учеником.
Каким был ответ третьего мальчика?
Подсказка!?
Подсказка:
Никто из мальчиков никогда не держал в своих руках такого тяжёлого кошелька.
Ответ!?
твет:
Не имея возможности узнать точное количество монет, завязанное в платке, третий мальчик дал правильный ответ, сказав: «Ты подарил нам... одинаковое количество монет.»
– богослов, публицист; администратор сайта сайт [с 2000 г.]; руководитель Детских Олимпийских Игр, г. Киев ; лидер молодёжного и подросткового движений ; основатель движения «Жизнь в Истине».
Допустим, я взяла у тебя в долг 100 рублей, с которыми я пошла в магазин и по дороге потеряла. Встретив друга, я попросила у него занять мне 50 рублей, на которые я купила две шоколадки по 10 рублей каждая.
У меня осталось 30 рублей, которые я отдала тебе. Таким образом, я осталась должна тебе ещё 70 рублей, и 50 рублей другу. Итого 120 рублей долга, плюс у меня в наличии есть две шоколадки, которые я купила за 20 рублей. Итого 140 рублей!
Куда делись ещё 10 рублей?
Подсказка!?
Подсказка:
Обратите внимание на последнее прибавление: правомерно ли вычислять общую сумму долга, упуская её выплаченную часть ?
Ответ!?
твет:
Дело в том, что для того, чтобы определить общую сумму долга нам нужно прибавить к оставшейся сумме долга ее выплаченную часть , вместо этого нам предлагается добавить сумму стоимости двух шоколадок , которые частью долга не являются.
А знаете ли вы , что чем меньше стоят шоколадки, тем больше денег вы потеряете: взяла в долг 100 рублей, плюс еще 50, купила две шоколадки по 5-ть, с 50-ти осталось 40, вернула оставшиеся 40 первому заимодавцу, осталась должной 60 и 50, итого 110, плюс 2-е шоколадки за 10. Итого 120. Куда делись остальные 30 рублей?
А знаете ли вы , что, если вы купите шоколадки за деньги первого займа, у вас всё получится совершенно иначе: допустим, я взяла у тебя 100 рублей и купила на них 2 шоколадки по 10 рублей каждая. У меня осталось 80 рублей. Вдобавок я взяла у другой подружки 50 рублей. Так я осталась должной тебе 100 рублей и подружке 50. Итого 150. Ну а 20 рублей, как известно, я потратила на шоколадки, которыми я угощу каждую из вас!
«Я живу – не тужу.
Я со звонкими монетами
Дружбу крепкую вожу».
Угадайте-ка, друзья,
Как зовут весельчака?
(кошелек).
В нем деньги я храню,
И в магазин я с ним хожу.
Туда иду – он полный,
Обратно как идем –
Заметно друг худеет мой.
Это (кошелек).
Этот домик всегда полон
Звонких маленьких монет.
А через стену в этом доме
От них живет другой сосед.
(кошелек).
Дружно в домике живут
Звонкие монетки,
А через стену у подруг –
Персоны поважней живут.
(кошелек).
В этом доме нет окон.
Да, зато, гостей немало в нем.
Не живут они там долго –
Только дверь откроют –
Сразу кто-нибудь уходит.
(кошелек).
Нету окон – только дверь:
Впускает и выпускает
Маленьких гостей.
Да, всех подряд-то не впускает:
Одни звенят, а другие –
Тихонько шелестят.
(кошелек и деньги).
Есть дружочек у меня:
Сам небольшой,
А содержимое его
Я обменяю в магазине
Хоть на что! (кошелек).
Жил-был пузатый хвастун.
Был он небольшим и всегда говорил:
«Вот, посмотрите, как важен я,
Наш хозяин без меня – никуда!»
Так он долго гордился собою,
Да, вот вышло-то дело какое:
Стал он худеть на глазах,
А чем становился худее –
Тем все меньше хозяину был он милее.
(кошелек).
Заходят, весело звеня,
Монетки разные в меня.
Заходят, важно шелестя,
Купюры поважней.
Их всех привечу я.
Да, вот выходит как всегда:
Немного они погостят,
Да убежать спешат.
Но, это не беда:
Одни уйдут – другие придут,
Как всегда. (кошелек).
Я очень весело живу:
Я с хозяином моим
Куда только не хожу.
Пойдет ли он в кино,
Пойдет ли в магазин,
Или куда еще – везде я с ним.
А это потому,
Что без моих друзей
Его не пустят ни в кино,
Ни куда-нибудь еще,
И нету смысла, коль
Дома он меня забыл,
Идти ему и в магазин.
(кошелек и деньги).
Лежит в кармане у меня
Небольшой, но ценный дом.
Как, вы спросите, мог он
Влезть в карман мой?
Тут ответ простой:
Он совсем ведь небольшой,
Да, зато жильцов в нем много.
Как, вы спросите опять,
Наверно, удивленно,
Мог в карман упрятать я
Целый дом с жильцами?
И, опять, ответ тут прост:
Домик этот - (кошелек с деньгами).
Картинка Кошелек
Несколько интересных детских загадок
- Загадки про Арбуз для детей с ответами
Выросли на поле Зелёные мячи. В черные полоски, Украшены они. Ты его сорвешь, Разрежешь на кусочки. Алый он внутри, А косточки, как точки. Будет доволен карапуз, Когда скушает (арбуз).
- Загадки про Цвета для детей с ответами
Пришла художница-зима. И краску цвета этого Она с собою принесла. Все покрасила ею кругом, Словно серебром. Что это за цвет? (белый).