Презентация на тему "проект по экономике". Проект по экономике на тему: Исследовательская работа «Доход и расход

Примеры экономических проектов

Приведем возможные темы исследовательских работ и проектов по экономике, которые можно использовать в обучении экономики.

Темы исследовательских работ и проектов по экономике:

· Бюджет моей семьи

· Выгодно ли держать корову?

· Выгодно ли жить в долг?

· Выгодно ли жить в кредит?

· Выгодные для населения вклады и некоторые кредиты в банках

· Выгодный способ посадки картофеля

· Деньги любят счет, или Элементы финансовой математики (проценты, кредиты, вклады)

· Детская банковская карта -- это здорово!

· Задачи оптимизации портфеля ценных бумаг

· Золото в экономической жизни человека

· "Золотая лихорадка" как фактор развития экономики стран

· Интеграция мировой экономики

· Исследование потребления электроэнергии в зависимости от времени года

· Как купить в кредит и сэкономить?

· Кредиты и проценты в жизни современного человека

· Простые и сложные проценты, или Как выгодно вложить деньги?

· Проценты и кредит

· Расчет средств на ремонт и оборудование современного кабинета экономики

· Скидки. Кому они выгодны?

· Финансовые пирамиды

· Цена, количество, стоимость

· Частота в статистике и решении экономических задач

· Экономия запасов пресной воды

· Энергосберегающие технологии и их использование в школе.

Такие проекты как «Бюджет моей семьи», «Выгодно ли держать корову?», «Выгодно ли жить в долг?», «Выгодно ли жить в кредит?», «Выгодные для населения вклады и некоторые кредиты в банках», «Выгодный способ посадки картофеля» можно включить в программу по экономике в 5-6 классах, так как темы соответствуют уровню подготовки учащихся.

В 7-8 классах целесообразно брать темы: «Деньги любят счет, или Элементы финансовой математики (проценты, кредиты, вклады)», «Детская банковская карта - это здорово!», «Задачи оптимизации портфеля ценных бумаг», «Золото в экономической жизни человека», « «Золотая лихорадка» как фактор развития экономики стран», «Интеграция мировой экономики», «Исследование потребления электроэнергии в зависимости от времени года», «Как купить в кредит и сэкономить?».

«Как сохранить деньги во время кризиса?», «Кредиты и проценты в жизни современного человека», «Простые и сложные проценты, или Как выгодно вложить деньги?», «Проценты и кредит», «Расчет средств на ремонт и оборудование современного кабинета экономики», «Скидки. Кому они выгодны?», «Финансовые пирамиды», «Цена, количество, стоимость», «Частота в статистике и решении экономических задач», «Экономия запасов пресной воды», «Энергосберегающие технологии и их использование в школе» - данные темы по уровню подготовки учащихся можно включить в программу по экономике 9-11 классов.

Разработка исследовательского группового моно-мини проекта

Тема проекта: Существует ли зависимость между заработной платой и займами среди населения?

1. Методический паспорт проекта

Таблица 1

Название раздела

Характеристика

Существует ли зависимость между заработной платой и займами среди населения?

Заработная плата слоев населения, банковские займы, семейный бюджет

Тип проекта

Исследовательский, групповой, мини-проект, внутриклассный

Цели проекта

Выяснить существует ли закономерность между заработной платой и займами

Задачи проекта

1. Провести анкетирование среди группы людей об их среднем заработке;

2. Проанализировать полученные данные анкетирования;

3. Исследовать зависимость (если такая существует) между заработной платой человека и его склонностью брать в долг;

4. Выявить распространенные причины, подталкивающие человека жить в долг

Возраст учащихся

5 - 6 классы

Продолжительность

От 2 до 6 часов

Режим работы

Урочная форма занятий

Родители, ученики, учитель

Доклад и компьютерная презентация

2. Аннотация к проекту

Данный проект направлен на развитие мышления учащихся, на повышение их познавательного интереса. Содержание проекта соответствует знаниям 5-6 классов и предоставляет им возможность работать как самостоятельно, так и в группах на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию.

Проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы курса, ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с экономическим алгоритмом.

3. Задания к проекту

1. Разработать анкету, с помощью которой можно будет проследить зависимость между заработной платой населения и их займами;

2. Провести опрос у группы людей по анкетам;

3. Проанализировать полученные данные анкетирования;

4. Представить полученные данные в виде презентации.

Методический паспорт научно-исследовательского проекта «Кредитование в р.п. Ордынское»

Таблица 2

Название раздела

Характеристика

Кредитование р.п. Ордынское

Информационное содержание проекта

Кредитование, виды кредитов, банковский процент

Тип проекта

Исследовательский, индивидуальный, среднесрочный, внутришкольный

Цели проекта

Выбрать оптимальный вариант потребительского кредитования среди банков р.п. Ордынское

Задачи проекта

1. Изучить теоретические аспекты кредитования;

2. Проанализировать информацию о вариантах потребительского кредитования;

3. Составить сравнительную таблицу стоимости кредита в разных банках р.п. Ордынское

4. Провести анкетирование среди родителей старшеклассников о рынке кредитных услуг р.п. Ордынское

5. Проанализировать полученные данные таблицы, анкетирования и выбрать оптимальный вариант потребительского кредитования среди банков р.п. Ордынское

Возраст учащихся

10 - 11 классы

Продолжительность

Режим работы

Внеурочные формы занятий

Привлекаемые участники (специалисты)

Родители, научный руководитель, сотрудники банков

Форма представления результатов

Содержание проекта соответствует знаниям 10-11 классов. Проект направлен на изучение темы «Кредитование» в курсе экономики средней школы. Рассмотрены понятия «Кредит», «Процент», так же рассмотрены виды кредитов. В рамках данного проекта представлены как теоретические аспекты кредитования, так и задачи практического кредитования. Проведя опрос среди родителей учащихся старших классов, выяснены основные направления кредитования физических лиц, определены банки, с которыми предпочитают работать заемщики (приложение).

проект экономика школа заработный

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Выполнил: ученик 11 «А» класса Барладян Константин Руководитель-консультант: учитель экономики высшей кв. кат. С.В. Фомина г. Сычёвка

2 слайд

Описание слайда:

Углубить, расширить и систематизировать знания изучаемого программного материала. - Сформировать навыки анализа, синтеза исследуемых материалов с применением научного аппарата исследования при написании творческих работ. - Выявить творческие способности и исследовательскую эвристическую мысль. - Конкретизировать умения работы в информационном поле с использованием навыков компьютерного дизайна. Ц е л ь п р о е к т а:

3 слайд

Описание слайда:

О б о с н о в а н и е п р о е к т а Разработка своего собственного дела в современных социально-экономических условиях может помочь: 1. Получить необходимые средства для существования, соорентироваться в мире бизнеса, а так же воспитать в себе необходимые качества для будущей деятельности. 2. Выбрать сферу деятельности, то есть определения видов товаров и услуг, которые я могу производить на должном профессиональном уровне, и которые в то же время будут конкурентоспособны на рынке товаров и услуг.

4 слайд

Описание слайда:

Я выбираю производство сельскохозяйственной продукции, т.к. обладаю необходимыми знаниями, навыками и способностями, а так же средствами для получения доходов: коровы- 2 головы. Останавливаюсь на производстве молочных продуктов: молоко, сметана и др., т.к. технология производства проста, не требует большого начального капитала, позволит быстро достичь необходимой для возмещения затрат производительности труда и быстрого достижения прибыльного ведения дела. Кроме того, здесь легко определяется рынок сбыта и почти отсутствие конкуренции.

5 слайд

Описание слайда:

П р о е к т н ы е и с с л е д о в а т е л ь с к и е з а д а н и я Часть 1. Теоретическое изучение рынка с/х продукции, технологии изготовления молочных продуктов, основ животноводства. Сбор информации из сети Internet и специализированных периодических изданий. Часть II. Планирование бизнес – плана и его необходимого содержания. (отбор, исследование и анализ полученного материала) Часть III. Обобщение и оформление материала. Использование элементов PR- технологий. Защита творческого проекта.

6 слайд

Описание слайда:

Б и з н е с - п л а н Создаваемое дело не может обеспечить большой объем продукции, т.к. предприятие не располагает такими средствами. Но, несомненно, дело не будет убыточным и даже принесет прибыль. Предполагаемый товар, который будет производить мое предприятие – это молочные продукты (молоко, творог, сливки, сметана). Данные товары будут иметь невысокую цену, по сравнению с моими конкурентами, тем самым привлекая потребителей. Предполагаемый контингент покупателей – это местное население и покупатели рынка. Таким образом, имеется рынок сбыта. В дальнейшем предусматривается расширение ассортиментного ряда продукции за счет улучшения содержания и увеличение поголовья КРС. В качестве рабочей силы будут использованы собственные умения и навыки.

7 слайд

Описание слайда:

Ц е л и б и з н е с – п л а н а 1)Создание базы для получения доходов, улучшения уровня жизни с хозяйственной точки зрения, обеспечения самозанятости. 2)Выпуск продукции народного потребления, соответствующий потенциалу предприятия и потребностям покупателей. 3)Создание имиджа, престижа и репутации малого предприятия «Бурёнка». 4)Создание источника дохода для моего семейного бюджета.

8 слайд

Описание слайда:

Слайд 2

Дидактические цели проекта:

Формирование умения самостоятельно работать с большим объёмом информации, кратко и понятно излагать свои мысли; Развитие умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения. Проводить объективную рефлексию; Формирование умений видеть проблему и наметить пути её решения, применять знания для решения конкретной проблемы; Развитие критического мышления, креативных способностей

Слайд 3

Методические задачи:

Овладеть обобщёнными практическими умениями и навыками проведения исследования; Приобрести навыки проектной деятельности, научиться представлять результаты труда с использованием И К Т; Ответить на вопросы: *Что такое потребность людей? *Как человек удовлетворяет потребность за счёт экономики; *Почему природные богатства, капитал и труд называются тремя китами экономики; *Как наука экология помогает делать экономику более безопасной

Слайд 4

Основополагающий вопрос:

Важнейшая задача цивилизации -научить человека мыслить. Т. Эдисон Что такое экономика?

Слайд 5

Проблемные вопросы учебной темы

Что такое потребность людей? Как человек удовлетворяет потребность за счёт экономики? Почему природные богатства, капитал и труд называют тремя китами экономики? Как наука экология помогает делать экономику более безопасной?

Слайд 6

Учебные вопросы:

1.Можно ли сказать, что питьевую воду мы получаем непосредственно из природы? Или это продукт экономики? 2.Как связаны между собой труд шахтёра, сталевара и парикмахера? 3.для чего люди добывают полезные ископаемые? 4.Какие отрасли промышленности производят следующие товары: йогурт, футболка, мясорубка, холодильник, конфеты, кроссовки, освежитель воздуха? 5.Представь, что на базар пришли сапожник, портной, и гончар, чтобы обменять свой товар на другой. Сапожнику нужен глиняный кувшин, портному – сапоги, а гончару – рубашка. Как они будут обмениваться? 6.Какие из расходов государства ты считаешь самыми важными и необходимыми? 7.На что расходуются деньги из бюджета государства? Семьи? 8.Какие рекомендации мог бы дать эколог фермерам, проектировщикам завода?

Слайд 7

Темы самостоятельных исследований учащихся

Можно ли сказать,что питьевую воду мы получаем непосредственно из природы. Это продукт экономики? Связь между собой труда шахтёра, сталевара, парикмахера. Презентация: «Связь между растениеводством и животноводством». Реферат: «Отрасли промышленности, производящие следующие товары: йогурт, футболка, мясорубка, холодильник, конфеты, кроссовки, освежитель воздуха». Инсценирование: «Сапожник, гончар, портной – на рынке» Презентация: «Расход денег из бюджета семьи»

Слайд 8

Этапы и сроки проведения проекта

Организационно – подготовительный этап: «Мозговой штурм» (постановка проблемы, выдвижение гипотиз) Формирование групп, составление плана действий; Обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме, вопросов защиты своих работ

Слайд 9

Понятие об экономике

Для того чтобы жить, люди должны потреблять, то есть удовлетворять различные потребности с помощью многообразных благ. Большую часть таких благ люди производят, а не получают от природы. Для это они осуществляют специальную деятельность, которая называется хозяйственной. Эта деятельность состоит в том, что люди используют имеющиеся у них ограниченные производственные ресурсы (труд, природные ресурсы, машины, оборудование и т. п.) для создания жизненных благ и последующего обмена ими. Блага – всё, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд. Совокупность способов и методов, используемых при организации хозяйственной деятельности, входит в понятие экономика. Тем же словом в русском языке обозначают и экономическую науку. Эта наука изучает поведение людей в процессе хозяйственной деятельности, помогает найти способы для производства жизненных благ.

Слайд 10

Три кита экономики

1.Природные богатства 2.Капитал 3.Труд

Посмотреть все слайды

Творческий проект по Экономике

ТЕМА:_________________________________________________________________

Выполнил студент(ка) группы

« ________________________»

Факультета________________

Курс

Фамилия Имя Отчество

Москва 2015

ТЕМАТИКА РАБОТ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ПО ЭКОНОМИКЕ

ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

1. Собственность и ее роль в функционировании экономической системы

2. Рыночный механизм: содержание, функции и особенности становления в России

3. Виды рынков и их характеристики

4. Ценообразование на рынках совершенной и несовершенной конкуренции

5. Институты рыночного хозяйства и их взаимодействие

6. Предпринимательство: содержание и общественная роль

МИКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. ФИРМА КАК ОБЪЕКТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

7. Фирма в условиях рынка

8. Фирма как экономический агент рыночного хозяйства

9. Малый и средний бизнес и их роль в развитии рыночной экономики

10. Проблема издержек в деятельности фирмы

11. Проблемы экономической безопасности хозяйственной деятельности предприятия

12. Потребительское поведение и рыночный спрос

13. Прибыль в системе распределения результатов производства

14. Особенности предпринимательства во внешнеэкономической сфере

15. Поведение фирмы в условиях экономического выбора

16. Фирма в условиях переходной экономики

17. Контрактная природа современной фирмы

18. Мотивация деятельности фирмы в условиях внешних рынков

19. Роль корпоративного сектора в развитии экономики современного общества

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ

20. Рентные отношения в современной рыночной экономике

21. Экономический рост: содержание, типы и факторы

22. Цикличность экономического развития: характеристика этапов и механизм выхода

23. Рынок труда и особенности его регулирования

24. Концепция человеческого капитала в экономической теории

25. Денежная система современной экономики

26. Инфляция: сущность, механизм, социально-экономические последствия

27. Рынок ценных бумаг и фондовая биржа

28. Цели и инструменты макроэкономической политики

29. Бюджетно-налоговая система и особенности ее развития в переходной экономике

30. Экономические функции государства в рыночной экономике и механизм их реализации

31. Особенности функционирования рынка капиталов

32. Нелегальная экономика и особенности ее функционирования в России

33. Экологические проблемы современной экономики.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНОЧНОЙ ЭКНОМИКИ

34. Государственный долг: содержание и проблемы управления

35. Доходы населения и социальная политика государства

ПЕРЕХОДНАЯ К РЫНКУ ЭКОНОМИКА

36. Сущность и закономерности развития переходной рыночной экономики

37. Приватизация: теория и опыт осуществления в России

38. Проблемы формирования инвестиционного климата в России

МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО. МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

39. Глобализация экономики: сущность и основные этапы

40. Международные экономические организации как институты современного мирового хозяйства

41. Основные предпосылки и организационные формы экономической интеграции

42. Особенности миграции капитала в современных условиях

43. Транснационализация капиталов и проблемы развития национальных экономик

44. Транснациональная корпорация и национальная фирма: общие черты и различия

45. Основные тенденции развития международного торговли на современном этапе

46. Россия в системе мирового хозяйства

47. Валютные рынки: принципы организации, институты, особенности функционирования на современном этапе