Примеры экономических проектов
Приведем возможные темы исследовательских работ и проектов по экономике, которые можно использовать в обучении экономики.
Темы исследовательских работ и проектов по экономике:
· Бюджет моей семьи
· Выгодно ли держать корову?
· Выгодно ли жить в долг?
· Выгодно ли жить в кредит?
· Выгодные для населения вклады и некоторые кредиты в банках
· Выгодный способ посадки картофеля
· Деньги любят счет, или Элементы финансовой математики (проценты, кредиты, вклады)
· Детская банковская карта -- это здорово!
· Задачи оптимизации портфеля ценных бумаг
· Золото в экономической жизни человека
· "Золотая лихорадка" как фактор развития экономики стран
· Интеграция мировой экономики
· Исследование потребления электроэнергии в зависимости от времени года
· Как купить в кредит и сэкономить?
· Кредиты и проценты в жизни современного человека
· Простые и сложные проценты, или Как выгодно вложить деньги?
· Проценты и кредит
· Расчет средств на ремонт и оборудование современного кабинета экономики
· Скидки. Кому они выгодны?
· Финансовые пирамиды
· Цена, количество, стоимость
· Частота в статистике и решении экономических задач
· Экономия запасов пресной воды
· Энергосберегающие технологии и их использование в школе.
Такие проекты как «Бюджет моей семьи», «Выгодно ли держать корову?», «Выгодно ли жить в долг?», «Выгодно ли жить в кредит?», «Выгодные для населения вклады и некоторые кредиты в банках», «Выгодный способ посадки картофеля» можно включить в программу по экономике в 5-6 классах, так как темы соответствуют уровню подготовки учащихся.
В 7-8 классах целесообразно брать темы: «Деньги любят счет, или Элементы финансовой математики (проценты, кредиты, вклады)», «Детская банковская карта - это здорово!», «Задачи оптимизации портфеля ценных бумаг», «Золото в экономической жизни человека», « «Золотая лихорадка» как фактор развития экономики стран», «Интеграция мировой экономики», «Исследование потребления электроэнергии в зависимости от времени года», «Как купить в кредит и сэкономить?».
«Как сохранить деньги во время кризиса?», «Кредиты и проценты в жизни современного человека», «Простые и сложные проценты, или Как выгодно вложить деньги?», «Проценты и кредит», «Расчет средств на ремонт и оборудование современного кабинета экономики», «Скидки. Кому они выгодны?», «Финансовые пирамиды», «Цена, количество, стоимость», «Частота в статистике и решении экономических задач», «Экономия запасов пресной воды», «Энергосберегающие технологии и их использование в школе» - данные темы по уровню подготовки учащихся можно включить в программу по экономике 9-11 классов.
Разработка исследовательского группового моно-мини проекта
Тема проекта: Существует ли зависимость между заработной платой и займами среди населения?
1. Методический паспорт проекта
Таблица 1
Название раздела |
Характеристика |
|
Существует ли зависимость между заработной платой и займами среди населения? |
||
Заработная плата слоев населения, банковские займы, семейный бюджет |
||
Тип проекта |
Исследовательский, групповой, мини-проект, внутриклассный |
|
Цели проекта |
Выяснить существует ли закономерность между заработной платой и займами |
|
Задачи проекта |
1. Провести анкетирование среди группы людей об их среднем заработке; 2. Проанализировать полученные данные анкетирования; 3. Исследовать зависимость (если такая существует) между заработной платой человека и его склонностью брать в долг; 4. Выявить распространенные причины, подталкивающие человека жить в долг |
|
Возраст учащихся |
5 - 6 классы |
|
Продолжительность |
От 2 до 6 часов |
|
Режим работы |
Урочная форма занятий |
|
Родители, ученики, учитель |
||
Доклад и компьютерная презентация |
2. Аннотация к проекту
Данный проект направлен на развитие мышления учащихся, на повышение их познавательного интереса. Содержание проекта соответствует знаниям 5-6 классов и предоставляет им возможность работать как самостоятельно, так и в группах на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию.
Проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы курса, ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с экономическим алгоритмом.
3. Задания к проекту
1. Разработать анкету, с помощью которой можно будет проследить зависимость между заработной платой населения и их займами;
2. Провести опрос у группы людей по анкетам;
3. Проанализировать полученные данные анкетирования;
4. Представить полученные данные в виде презентации.
Методический паспорт научно-исследовательского проекта «Кредитование в р.п. Ордынское»
Таблица 2
Название раздела |
Характеристика |
|
Кредитование р.п. Ордынское |
||
Информационное содержание проекта |
Кредитование, виды кредитов, банковский процент |
|
Тип проекта |
Исследовательский, индивидуальный, среднесрочный, внутришкольный |
|
Цели проекта |
Выбрать оптимальный вариант потребительского кредитования среди банков р.п. Ордынское |
|
Задачи проекта |
1. Изучить теоретические аспекты кредитования; 2. Проанализировать информацию о вариантах потребительского кредитования; 3. Составить сравнительную таблицу стоимости кредита в разных банках р.п. Ордынское 4. Провести анкетирование среди родителей старшеклассников о рынке кредитных услуг р.п. Ордынское 5. Проанализировать полученные данные таблицы, анкетирования и выбрать оптимальный вариант потребительского кредитования среди банков р.п. Ордынское |
|
Возраст учащихся |
10 - 11 классы |
|
Продолжительность |
||
Режим работы |
Внеурочные формы занятий |
|
Привлекаемые участники (специалисты) |
Родители, научный руководитель, сотрудники банков |
|
Форма представления результатов |
Содержание проекта соответствует знаниям 10-11 классов. Проект направлен на изучение темы «Кредитование» в курсе экономики средней школы. Рассмотрены понятия «Кредит», «Процент», так же рассмотрены виды кредитов. В рамках данного проекта представлены как теоретические аспекты кредитования, так и задачи практического кредитования. Проведя опрос среди родителей учащихся старших классов, выяснены основные направления кредитования физических лиц, определены банки, с которыми предпочитают работать заемщики (приложение).
проект экономика школа заработный
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Выполнил: ученик 11 «А» класса Барладян Константин Руководитель-консультант: учитель экономики высшей кв. кат. С.В. Фомина г. Сычёвка
2 слайд
Описание слайда:
Углубить, расширить и систематизировать знания изучаемого программного материала. - Сформировать навыки анализа, синтеза исследуемых материалов с применением научного аппарата исследования при написании творческих работ. - Выявить творческие способности и исследовательскую эвристическую мысль. - Конкретизировать умения работы в информационном поле с использованием навыков компьютерного дизайна. Ц е л ь п р о е к т а:
3 слайд
Описание слайда:
О б о с н о в а н и е п р о е к т а Разработка своего собственного дела в современных социально-экономических условиях может помочь: 1. Получить необходимые средства для существования, соорентироваться в мире бизнеса, а так же воспитать в себе необходимые качества для будущей деятельности. 2. Выбрать сферу деятельности, то есть определения видов товаров и услуг, которые я могу производить на должном профессиональном уровне, и которые в то же время будут конкурентоспособны на рынке товаров и услуг.
4 слайд
Описание слайда:
Я выбираю производство сельскохозяйственной продукции, т.к. обладаю необходимыми знаниями, навыками и способностями, а так же средствами для получения доходов: коровы- 2 головы. Останавливаюсь на производстве молочных продуктов: молоко, сметана и др., т.к. технология производства проста, не требует большого начального капитала, позволит быстро достичь необходимой для возмещения затрат производительности труда и быстрого достижения прибыльного ведения дела. Кроме того, здесь легко определяется рынок сбыта и почти отсутствие конкуренции.
5 слайд
Описание слайда:
П р о е к т н ы е и с с л е д о в а т е л ь с к и е з а д а н и я Часть 1. Теоретическое изучение рынка с/х продукции, технологии изготовления молочных продуктов, основ животноводства. Сбор информации из сети Internet и специализированных периодических изданий. Часть II. Планирование бизнес – плана и его необходимого содержания. (отбор, исследование и анализ полученного материала) Часть III. Обобщение и оформление материала. Использование элементов PR- технологий. Защита творческого проекта.
6 слайд
Описание слайда:
Б и з н е с - п л а н Создаваемое дело не может обеспечить большой объем продукции, т.к. предприятие не располагает такими средствами. Но, несомненно, дело не будет убыточным и даже принесет прибыль. Предполагаемый товар, который будет производить мое предприятие – это молочные продукты (молоко, творог, сливки, сметана). Данные товары будут иметь невысокую цену, по сравнению с моими конкурентами, тем самым привлекая потребителей. Предполагаемый контингент покупателей – это местное население и покупатели рынка. Таким образом, имеется рынок сбыта. В дальнейшем предусматривается расширение ассортиментного ряда продукции за счет улучшения содержания и увеличение поголовья КРС. В качестве рабочей силы будут использованы собственные умения и навыки.
7 слайд
Описание слайда:
Ц е л и б и з н е с – п л а н а 1)Создание базы для получения доходов, улучшения уровня жизни с хозяйственной точки зрения, обеспечения самозанятости. 2)Выпуск продукции народного потребления, соответствующий потенциалу предприятия и потребностям покупателей. 3)Создание имиджа, престижа и репутации малого предприятия «Бурёнка». 4)Создание источника дохода для моего семейного бюджета.
8 слайд
Описание слайда:
Слайд 2
Дидактические цели проекта:
Формирование умения самостоятельно работать с большим объёмом информации, кратко и понятно излагать свои мысли; Развитие умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения. Проводить объективную рефлексию; Формирование умений видеть проблему и наметить пути её решения, применять знания для решения конкретной проблемы; Развитие критического мышления, креативных способностей
Слайд 3
Методические задачи:
Овладеть обобщёнными практическими умениями и навыками проведения исследования; Приобрести навыки проектной деятельности, научиться представлять результаты труда с использованием И К Т; Ответить на вопросы: *Что такое потребность людей? *Как человек удовлетворяет потребность за счёт экономики; *Почему природные богатства, капитал и труд называются тремя китами экономики; *Как наука экология помогает делать экономику более безопасной
Слайд 4
Основополагающий вопрос:
Важнейшая задача цивилизации -научить человека мыслить. Т. Эдисон Что такое экономика?
Слайд 5
Проблемные вопросы учебной темы
Что такое потребность людей? Как человек удовлетворяет потребность за счёт экономики? Почему природные богатства, капитал и труд называют тремя китами экономики? Как наука экология помогает делать экономику более безопасной?
Слайд 6
Учебные вопросы:
1.Можно ли сказать, что питьевую воду мы получаем непосредственно из природы? Или это продукт экономики? 2.Как связаны между собой труд шахтёра, сталевара и парикмахера? 3.для чего люди добывают полезные ископаемые? 4.Какие отрасли промышленности производят следующие товары: йогурт, футболка, мясорубка, холодильник, конфеты, кроссовки, освежитель воздуха? 5.Представь, что на базар пришли сапожник, портной, и гончар, чтобы обменять свой товар на другой. Сапожнику нужен глиняный кувшин, портному – сапоги, а гончару – рубашка. Как они будут обмениваться? 6.Какие из расходов государства ты считаешь самыми важными и необходимыми? 7.На что расходуются деньги из бюджета государства? Семьи? 8.Какие рекомендации мог бы дать эколог фермерам, проектировщикам завода?
Слайд 7
Темы самостоятельных исследований учащихся
Можно ли сказать,что питьевую воду мы получаем непосредственно из природы. Это продукт экономики? Связь между собой труда шахтёра, сталевара, парикмахера. Презентация: «Связь между растениеводством и животноводством». Реферат: «Отрасли промышленности, производящие следующие товары: йогурт, футболка, мясорубка, холодильник, конфеты, кроссовки, освежитель воздуха». Инсценирование: «Сапожник, гончар, портной – на рынке» Презентация: «Расход денег из бюджета семьи»
Слайд 8
Этапы и сроки проведения проекта
Организационно – подготовительный этап: «Мозговой штурм» (постановка проблемы, выдвижение гипотиз) Формирование групп, составление плана действий; Обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме, вопросов защиты своих работ
Слайд 9
Понятие об экономике
Для того чтобы жить, люди должны потреблять, то есть удовлетворять различные потребности с помощью многообразных благ. Большую часть таких благ люди производят, а не получают от природы. Для это они осуществляют специальную деятельность, которая называется хозяйственной. Эта деятельность состоит в том, что люди используют имеющиеся у них ограниченные производственные ресурсы (труд, природные ресурсы, машины, оборудование и т. п.) для создания жизненных благ и последующего обмена ими. Блага – всё, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд. Совокупность способов и методов, используемых при организации хозяйственной деятельности, входит в понятие экономика. Тем же словом в русском языке обозначают и экономическую науку. Эта наука изучает поведение людей в процессе хозяйственной деятельности, помогает найти способы для производства жизненных благ.
Слайд 10
Три кита экономики
1.Природные богатства 2.Капитал 3.Труд
Посмотреть все слайды
Творческий проект по Экономике
ТЕМА:_________________________________________________________________
Выполнил студент(ка) группы
« ________________________»
Факультета________________
Курс
Фамилия Имя Отчество
Москва 2015
ТЕМАТИКА РАБОТ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ПО ЭКОНОМИКЕ
ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
1. Собственность и ее роль в функционировании экономической системы
2. Рыночный механизм: содержание, функции и особенности становления в России
3. Виды рынков и их характеристики
4. Ценообразование на рынках совершенной и несовершенной конкуренции
5. Институты рыночного хозяйства и их взаимодействие
6. Предпринимательство: содержание и общественная роль
МИКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. ФИРМА КАК ОБЪЕКТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
7. Фирма в условиях рынка
8. Фирма как экономический агент рыночного хозяйства
9. Малый и средний бизнес и их роль в развитии рыночной экономики
10. Проблема издержек в деятельности фирмы
11. Проблемы экономической безопасности хозяйственной деятельности предприятия
12. Потребительское поведение и рыночный спрос
13. Прибыль в системе распределения результатов производства
14. Особенности предпринимательства во внешнеэкономической сфере
15. Поведение фирмы в условиях экономического выбора
16. Фирма в условиях переходной экономики
17. Контрактная природа современной фирмы
18. Мотивация деятельности фирмы в условиях внешних рынков
19. Роль корпоративного сектора в развитии экономики современного общества
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ
20. Рентные отношения в современной рыночной экономике
21. Экономический рост: содержание, типы и факторы
22. Цикличность экономического развития: характеристика этапов и механизм выхода
23. Рынок труда и особенности его регулирования
24. Концепция человеческого капитала в экономической теории
25. Денежная система современной экономики
26. Инфляция: сущность, механизм, социально-экономические последствия
27. Рынок ценных бумаг и фондовая биржа
28. Цели и инструменты макроэкономической политики
29. Бюджетно-налоговая система и особенности ее развития в переходной экономике
30. Экономические функции государства в рыночной экономике и механизм их реализации
31. Особенности функционирования рынка капиталов
32. Нелегальная экономика и особенности ее функционирования в России
33. Экологические проблемы современной экономики.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНОЧНОЙ ЭКНОМИКИ
34. Государственный долг: содержание и проблемы управления
35. Доходы населения и социальная политика государства
ПЕРЕХОДНАЯ К РЫНКУ ЭКОНОМИКА
36. Сущность и закономерности развития переходной рыночной экономики
37. Приватизация: теория и опыт осуществления в России
38. Проблемы формирования инвестиционного климата в России
МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО. МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
39. Глобализация экономики: сущность и основные этапы
40. Международные экономические организации как институты современного мирового хозяйства
41. Основные предпосылки и организационные формы экономической интеграции
42. Особенности миграции капитала в современных условиях
43. Транснационализация капиталов и проблемы развития национальных экономик
44. Транснациональная корпорация и национальная фирма: общие черты и различия
45. Основные тенденции развития международного торговли на современном этапе
46. Россия в системе мирового хозяйства
47. Валютные рынки: принципы организации, институты, особенности функционирования на современном этапе