«Бурдж-Халифа»: высота башни. «Бурдж-Халифа»: фото с высоты

Фактрум рассказывает интересные факты о Бурдж Халифа.

1. Самое высокое здание в мире

Высота Бурдж Халифа составляет 828 метров, а высота второго по величине здания в мире (Шанхайской башни) составляет 632 метра. Разница более, чем очевидна. Также Бурдж Халифа в три раза выше Эйфелевой башни.

Фотографии: Novate.ru

2. Внутри здания

Те, кто считает, что Бурдж-Халифа очень впечатляет снаружи, просто не бывали внутри небоскреба. Самая высотная смотровая площадка находится на высоте 452 метра. Всего в здании 164 этажа, 1 из которых подземный, и целых 58 лифтов, которые ездят со скоростью 10 метров в секунду (это одни из самых быстрых лифтов в мире). Также в Бурдж-Халифа есть 2957 парковочных мест, 304 гостиницы и 904 квартиры.

3. Небоскреб был разработан американцами, а построен южнокорейской компанией

В то время как Бурдж-Халифа находится в Дубае (первоначальное название небоскреба - Бурдж-Дубай), проект здания был разработан американской фирмой Skidmore, Owings and Merrill. Инженеры из Чикаго создали специальную опорную структуру, которая напоминает трехлучевую звезду. Строительство здания было поручено южнокорейской компании Samsung Engineering and Construction.

4. Несколько рекордов

Это самое высокое свободно стоящее здание, здание с самым высоким жилым этажом, здание с наибольшим количеством этажей, здание, оснащенное самыми высотными лифтами и второй по высоте смотровой площадкой (самая высоко расположенная смотровая площадка находится в Кантонской телебашне).

5. Что понадобилось на постройку

Для того, чтобы построить настолько титаническое здание, понадобилось много времени и усилий (а именно, 6 лет и 22 млн человеко-часов). В особо напряженные дни единовременно на стройплощадке находилось более 12 000 рабочих.

6. Огромный вес

Для строительства здания понадобилось невероятное количество материалов. Одного алюминия пошло столько, что хватило бы создать 5 аэробусов А380. Также было потрачено 55 000 тонн арматурной стали и 110 000 тонн бетона. Это примерно равно весу 100 000 слонов. А если взять и сложить арматуру из здания в ряд, то она протянулась бы на четверть Земли.

7. Теплоустойчивость

В Дубае очень жарко, летом средняя температура здесь составляет 41 градус. Естественно, что здание, построенное в этой стране, должно выдерживать экстремальные перепады температуры. Именно поэтому были наняты более 300 китайских экспертов, которые разработали систему облицовки, способную защитить от местных температур.

8. Энергопотребление

Естественно, что для жизни в столь огромном здании требуется чудовищное количество ресурсов. К примеру, Бурдж-Халифа использует около 950 000 литров воды каждый день. Также здание потребляет огромное количество электроэнергии (примерно столько, сколько «съедают» 360 000 стоваттных лампочек).

9. Мойка небоскреба

Как же чистят и моют 26 000 стеклянных панелей, которые всегда выглядят идеально? За это отвечают 12 машин, которые весят около 13 тонн каждая, перемещающихся вдоль специальных рельс на внешней стороне здания. Обслуживают машины 36 человек.

10. Цветочный дизайн

Дизайн Бурдж-Халифа был вдохновлен гименокаллисом - цветком, который имеет длинные лепестки, расходящиеся от центра. Три крыла Бурдж-Халифа расходятся в стороны подобно этим лепесткам.

Построили самое высокое в мире здание? Тогда слушайте, а мы вам все подробно расскажем и даже покажем. Началось все давно, в середине прошлого века, когда на территории ОАЭ нашли нефть. С тех самых пор бьющий из под земли фонтан нефтедолларов сделал возможным превращение пустыни в страну современных мегаполисов. Строительство небоскребов в крупных городах не прекращается не на минуту, а число подъемных кранов превысило количество типичных обитателей пустыни - верблюдов.

И вот в самом крупном городе Эмиратов задумали построить самое высокое в мире здание - первый на планете вертикальный город. Надо сказать, что арабы вообще ох как охочи до всего самого-самого. Для них уже пора создавать отдельную книгу рекордов.

Амбиции

Так вот, от планов быстро перешли к делу и в 2002 году обратились к архитектору Адриану Смиту, который был автором проекта небоскреба в Шанхае. Первоначально была поставлена задача: догнать, и слегка перегнать по высоте тайваньский небоскреб (509 м), но постепенно аппетиты росли, планка высоты поднималась все выше и выше. Проект переделывали не один раз. Озвучивалась предполагаемая высота здания - 518 м, 705 м, 750м… Окончательная высота до самого последнего момента держалась в секрете - дико боялись, что конкуренты переплюнут и спроектируют нечто более грандиозное. Тогда по ходу строительства внесли бы изменения в первоначальный вариант, и никто бы не о чем не догадался. Но желающих помериться ростом не нашлось. А когда башня была построена и на официальном открытии озвучили ее высоту - 828 метров, то можно сказать, что никто даже не ожидал, что она обгонит предыдущего рекордсмена на целых 319 метров. В общем, захотелось ребятам с запасом оторваться от возможных соперников.

Стройка

Итак, в начале 2004 года начали закладывать фундамент. Вернее сначала стали копать яму и не просто яму, а очень и очень большую яму. Но фундамента, в обычном понимании, у башни нет. Она стоит на сваях. Почва здесь неважная: сначала песок, а потом хрупкая, с большим количеством трещин скальная порода. Поэтому строители использовали висячие сваи. Их ввинчивали в песок и скальный грунт, а их несущая способность обеспечивается диаметром в 1,5 метра и длиной - 45 метров. Вот порядка двухсот таких свай и являются значительной частью основы башни. Они не дают зданию весом в полмиллиона тонн уйти под землю.

Очертания фундамента напоминают контуры пустынного цветка панкраций. Но это не дань красоте цветка и не сентиментальность проектировщиков. Просто такая форма облегчает возведение здания высотой несколько сотен метров. В декабре 2004 года начали строить этажи самого высокого в мире здания. Раз в три дня появлялся новый этаж. А все потому, что работы велись круглые сутки семь дней в неделю. Инженеров, проектировщиков и дизайнеров было около 100 человек, а на площадке каждый день трудились до 12 тысяч рабочих. Подрядчиком была фирма Samsung Engineering. А еще, именно для строительства этого здания была разработана особая марка сверхпрочного бетона, выдерживающего температуру +50 градусов. Причем заливали бетон только ночью, когда прохладнее, да еще и льдом охлаждали, чтоб медленнее застывал и не давал трещин. В общем, мороки было много.

Проблемы

Чем выше поднималось здание, тем больше возникало проблем. В чем-то пригодился опыт строительства других небоскребов, но многие оригинальные решения впервые были применены при строительстве Бурдж Халифа. Например, очень интересно была решена одна из основных проблем всех небоскребов - ветер . Еще на этапе проектирования здание продували в аэродинамической трубе, решали, что надо сделать, чтобы будущие жильцы не страдали морской болезнью прямо в своих квартирах. Решение было просто, как и все гениальное. С ветром решили не бороться, а просто его обхитрить, а если честнее, то обмануть. Секции башни сделали такой формы, чтобы ветер отклонялся в разные стороны и не мог набирать силу. Форма здания меняется каждые 30 этажей. Общая форма - восходящая спираль, многим напоминающая сталагмит.

Следующей проблемой было точное определение центра здания . Эти сведения, оказывается, необходимы для правильной заливки бетона. Так вот, подрядчики установили три прибора GPS на земле и еще один на верхушке здания. Так была решена задача правильной центровки. Теперь внешние панели . Мало того, что стекло должно было быть водо-, ветро- и пыленепроницаемым, так еще должно отражать УФ лучи и не пропускать ИК лучи. Стеклянные панели сделали двухсторонними: внешнее покрытие металлическое - оно отражает ультрафиолет, ну как солнцезащитный крем с SPF защитой, а от инфракрасных лучей на стекло нанесен тонкий слой серебра. Так здание защищают от перегрева. Всего таких панелей 30 тысяч, а по площади их поверхность равна 17 футбольным полям. Вот вам и масштабы. Теперь, когда здание построено и эксплуатируется, целая бригада мойщиков тратит три месяца на помывку всех окон. А как заканчивают, то начинают по новому кругу. Не позавидуешь ребятам, тем более что работают они в специальном снаряжении, прямо как настоящие альпинисты, только вместо горных красот одни стекла перед глазами.

Следующая сложность - подъем на такую высоту блоков . Прыгающие краны-кенгуру использовали при строительстве и других небоскребов. Но в Дубае пошли дальше. Блоки начинают собирать внизу - изготовливают каркасы клетки, которые станут основой для межэтажных перекрытий и стен. Краны-кенгуру поднимают эти клетки и помещают в специальные «прыгающие» формы. Эти формы заливают бетоном, а спустя 12 часов, когда бетон застывает - формы готовы к прыжку. При помощи гидравлики формы поднимаются, а бетонный блок остается на месте. Всего за два часа форма перемещается на следующий уровень, где все начинается снова. Это напоминает строительство детьми «замков из песка» при помощи специальных пластмассовых формочек. А сами строители сравнивают эту технологию с приготовлением гигантского свадебного торта.

Отдельная песня сам бетон . Ведь чем башня становится выше, тем труднее его доставлять наверх. Тут важно все. Прежде всего, консистенция раствора - ее нужно рассчитать очень точно. Слишком жидкий раствор долго застывает и задерживает работу, а если переборщить с густотой, то бетон может застыть еще в трубе для транспортировки и намертво ее закупорить (забетонировать). Чтобы закачать 25 тонн бетона на небывалую доселе высоту, нужен мотор мощностью 630 лошадиных сил. Бетон в башню закачивался на высоту 570 метров - опять-таки мировой рекорд. А еще есть опасность, что раствор под давлением протрет сталь насквозь и тогда трубу разорвет. Бетон достигает 155 этажа за 40 минут. Да и заливать бетон в Дубае можно только ночью, днем уж слишком жарко и раствор перегреется. Но, несмотря на все эти трудности, скорость строительства не снижалась.

Бурдж Халифа может выдержать землетрясение в 6 баллов благодаря своему железобетонному каркасу. Да еще нижние этажи выполняют функцию опоры, как в штативе фотоаппарата. Всего при строительстве было использовано 60 тысяч тонн сверхпрочной стальной арматуры и 330 тысяч кубометров бетона. В июле 2007 года башня побила мировой рекорд высоты, но продолжала стремиться ввысь. Когда все этажи были возведены, надо было придумать, как поднять стометровую трубу для стрелы башни. Ее решено было разрезать на 25 кусков и соединить уже на месте. Отважные люди трудились на такой высоте!

Свершилось!

И вот, спустя почти 8 лет, 4 января 2010 года состоялось торжественное открытие. Причем башня уже стала называться не Бурдж Дубай, как изначально планировалось, а Бурдж Халифа. А переименовали ее вот почему. Завершение строительства совпало с финансовым кризисом, и на помощь Дубаю пришел шейх Абу-Даби. В благодарность за щедрость башню решили назвать его именем. Строительство обошлось в 1,5 миллиардов долларов.

Бурдж Халифа имеет три крыла, каждое с отдельным входом. Первое крыло - апартаменты. Здесь с 44 этажа по 108-й расположено 900 квартир. Есть специальная круглосуточная служба консьержей и бригада уборщиков. Причем чистота поддерживается буквально стерильная. Есть даже специальная должность. Служащий ходит в белых перчатках и пальчиком проверяет - нет ли где пылинки. А наличие мельчайших пятнышек, не видимых при обычном освещении, проверяют при ультрафиолетовом свете. Квартиры в башне могут позволить себе только очень богатые люди. Некоторые не мелочатся и покупают несколько апартаментов. Например, индийский миллиардер Шетти выкупил целый этаж. Теперь весь сотый этаж с тремя квартирами по 500 кв. метров каждая, полностью в распоряжении семьи владельца огромной фармацевтической империи. Во втором крыле со 111 этажа по 154 расположились офисы. А в третьем крыле . С 1-го по 39-й этаж - номера, апартаменты и рестораны, причем дизайном помещений маэстро Джорджио Армани занимался лично. На 124-м этаже расположена знаменитая смотровая площадка, которая пользуется такой популярностью у туристов, что попасть на нее можно только по предварительной записи. Весь 122 этаж занимает ресторан . Тут опять побит мировой рекорд - это самый высокий в мире ресторан. Вряд ли еще где в мире у шеф повара есть вид из окна лучше здешнего. По соображениям безопасности газа на такой высоте нет. В кухне ресторана установлены специальные печи, в которых готовят на углях.

Передвигаться в башне можно на 57 лифтах - это скоростные шоссе вертикального города. Особо здесь заботятся о безопасности. На территорию не пропускаются без досмотра даже автомобили VIP персон. Проектировщики позаботились и о безопасности на случай пожара. В здании имеются 9 специальных помещений - огнеубежищ. Они защищены слоями специальных железобетонных и огнеупорных покрытий. Стены могут выдерживать натиск огня в течение двух часов. Эти помещения имеют систему вентиляции, нагнетающую воздух по огнеупорным трубам. Помещения герметичны, проникновение внутрь дыма невозможно. Расположены они через каждые 30 этажей. Лифты тоже огнеупорные.

Воздух для системы кондиционирования башни забирается на уровне верхних этажей - здесь он не только чище, но и на 6 градусов прохладнее, чем внизу. А еще воздух не только охлаждается, но и ароматизируется, причем аромат разработан специально для Бурдж Халифа. А поскольку в Эмиратах пресная вода в определенном дефиците, то конденсат от кондиционирования идет на полив растений, высаженных вокруг здания. Много интересного в этом здании, например - автомат по продаже... золота. Да, именно слиток золота весом от 2.5 до 30 граммов с изображением Бурдж Халифа, можно получить из автомата, если скормить ему приличную сумму наличных. А еще, открытые веранды в квартирах оснащены специальными датчиками, благодаря которым, при ухудшении погоды, стеклянные панели опустятся сами. Вообще, стоя на открытой веранде на такой высоте, можно оказаться прямо внутри тучи. Представляете, можно видеть, как прямо на вас надвигается облако. Где еще такое возможно!

Таков он - Бурдж Халифа - величайший небоскреб мира. Конечно, таковым он будет оставаться до тех пор, пока где-нибудь не построят еще более высокий…. А пока стоит хотя бы для того, чтобы увидеть все это своими глазами. Поверьте, оно того стоит!

Видео. Строительство Бурдж Халифа

О том, как это было, более подробно и наглядно.

Сегодня мы предлагаем вам окунуться в мир архитектуры и современной инженерии — крупнейший город ОАЭ — Дубай. Огромное количество небоскребов, сочетание развитого города и бескрайней пустыни, чистое и самое безопасное место для отдыха с семьей — все это красивейший торговый и туристический центр мира — Дубай. Но есть не менее привлекательный город в Марокко — это синий город Шефшауен.

У многих город Дубай ассоциируется с небоскребами — пиком инженерной выдумки, архитектурных идей и замыслов. Как Китай, который также славится своими небоскребами, например, . И действительно, если посмотреть свысока на этот город, вспоминается детская игра-конструктор «Собери сам»: нарисованные и прочерченные улицы, здания, выстроенные как спичечные коробочки, аккуратные пляжи и острова-рисунки, фонтаны и бассейны. Ах, как же все мастерски и точно сделано. И что самое главное — с душой!

Где находится небоскреб Бурдж-Халифа

Бурдж-Халифа расположился на берегу Персидского залива. По форме он очень похож на сталагмит. Главной идеей было создание «города в городе» со своими парками, площадками, газонами, офисами и супермаркетами. Представьте себя у входа в Бурдж-Халифа. Вы на земле, а над головой — 800-метровое здание. Или у окна самого последнего этажа, где «весь мир у ваших ног«.

С самого начала этот небоскреб был задуман как высочайшее здание в мире. Точную высоту никто до открытия не озвучивал. «А вдруг где-нибудь будет выше». Тогда в проект пришлось бы вносить коррективы, что не всегда удобно и выгодно.

Как строили самое высокое здание в мире

Строительство началось в 2004 году. Удивительно, с какой скоростью шла работа: один-два этажа за неделю! А для того, чтобы здание не раскачивалось от ветра, форму сделали асимметричной, похожей на сталагмит.

Так все продумано до мелочей: даже ароматный воздух и бетонная смесь были сделаны специально!

За 3 года строительства Бурдж-Халифа достиг высоты в 500 метров. Через пару лет эта цифра увеличилась до 700 метров. Таким образом, за 6 лет на пустом месте вырос «великан». Это настоящее чудо человеческой архитектуры. Премьер-министр ОАЭ Мохаммед ибн Рашид аль-Мактум на открытии Бурдж-Халифы (что в переводе означает «Дубайская башня») 4 января 2010 года переименовал здание, посвятив его президенту ОАЭ Халифе ибн Заиду ан-Нахайяну.

Мировые рекорды небоскреба Бурдж-Халифа

Если вы назовете Бурдж-Халифа рекордсменом, то не ошибетесь!

Официально установленные рекорды:

  • Самое высокое здание за всю историю. Целых 828 метров к небу
  • Самое большое количество этажей. В общей сложности 163 этажа
  • Самый высокий и быстрый лифт — 18 метров в секунду

Поднебесная смотровая площадка на небоскребе Бурдж-Халифа

Смотровая площадка At the Top («На вершине») располагается на 124 этаже, на 505-метровой высоте. Чтобы туда попасть, нужно покупать билеты заранее. Так как за несколько дней вперед все места расхватывают. Это стоит иметь ввиду. Стоимость одного билета на смотровую площадку равен 100 дирхемов или 27,25 долларов. На площадке есть телескопы, с помощью которых можно насладиться красотой ночного неба. Помимо этого есть видеозаписи старого Дубая, а также ночные и дневные панорамы.

На такой высоте ощущаешь полную свободу и непринужденность. Невольно понимаешь, что все это дело рук человека… А в заключении предлагаем Бурдж-Халифа сравнить с другим рекордсменом .

Где расположен небоскреб Бурдж-Халифа на карте

Трансляция грандиозного открытия небоскреба Бурдж-Халифа, рекомендуем посмотреть:

Человечеству издавна хотелось вскарабкаться на небо, и печальная судьба строителей Вавилонской башни ничуть не охлаждает пыл их последователей. С того момента, когда возведение небоскребов стало технически возможным, разные страны и города периодически соревнуются, определяя, чья постройка выше всех. Вот уже 5 лет (с 2010 года) обладателем рекорда является башня "Бурдж-Халифа" в Дубае: 164-этажное здание высотой в 828 метров - трудный образец для воспроизведения.

Грандиозная стройка

Однако строители не успели в срок, и торжественное событие пришлось перенести на 4 января следующего года. Изначально башня "Бурдж-Халифа" незамысловато называлась просто «Дубайской», но в процессе открытия премьер-министр ОАЭ сообщил, что посвящает ее президенту, шейху Халифу ибн Заиду ан-Нахайяну, и нарек тем именем, под которым ее знают сегодня.

В процессе возведения окончательная высота здания держалась в тайне. Проект, разработанный американским архитектором Э. Смитом, позволял варьировать высоту шпиля, поэтому создатели практически не рисковали: если бы появился конкурент, башня "Бурдж-Халифа" просто «подросла» бы на несколько метров.

Дорогое удовольствие

Обошлась грандиозная стройка в полтора миллиарда американских долларов - но сумма эта, судя по всему, могла быть значительно более крупной, если бы застройщики по-человечески оплачивали труд и обеспечивали безопасность рабочих (привезенных преимущественно из Южной Азии).

Западная пресса периодически поднимала шум: в 2006 году британская «Гардиан» публиковала, что рабочие зарабатывают до 3 фунтов в день (можно представить, какой ужас это внушило англичанам), а ВВС сообщало об ужасных условиях, в которых приходилось жить людям, занятым на строительстве.

В Сети можно найти множество статей о неприглядной правде, которую скрывала за своим сверкающим фасадом башня "Бурдж-Халифа". Страна и город, в которых происходило возведение, выглядят в них не слишком привлекательно.

Со времен строительства пирамид мало что изменилось…

Есть данные о том, что рабочие трудились по 12 часов в день и зарабатывали около 200 долларов в месяц (для сравнения: средний доход населения ОАЭ - более 2000 $). Мало того, эти деньги еще и не выплачивали вовремя, отнимали паспорта и в ответ на возмущения только грозили депортацией. Несмотря на это, практически все время строительства рабочие бастовали и даже устраивали бунты: в марте 2006 года ущерб, нанесенный мятежниками, оценивался в полмиллиона фунтов стерлингов.

По данным HRW (Human Rights Watch), несоблюдение техники безопасности привело к многочисленным несчастным случаям, но официально подтвержден только один инцидент со смертельным исходом, с которым связана башня "Бурдж-Халифа": страна и город, которые являются родиной гигантской постройки, только отмахивались от обвинений, не стремясь уделять этим досадным подробностям внимания. Результат был превыше всего, а цель оправдывала средства.

Сладкие плоды горьких трудов

Надо сказать, что цивилизованный мир, «страшно переживая» о нравственной стороне специфического дубайского бизнеса, продемонстрировал свое истинное отношение к происходящему, проголосовав, как говорится, долларом. Уже через год башня "Бурдж-Халифа" окупилась с лихвой - даже в процессе возведения здания его площади уже приобретались по цене от 40 тыс. долларов за квадратный метр.

Впечатляющее вложение сделала фирма "Армани": ей принадлежат 37 этажей, с первого по тридцать девятый (исключая два технических 17-й и 18-й). Тут размещен отель, носящий название знаменитого модного дома (к дизайну номеров приложил руку сам мастер - Джорджо Армани), и офисы компании.

На откуп бизнесменам отданы также практически все верхние этажи, начиная со 111-го, а чуть пониже располагаются апартаменты, которые могут себе позволить только миллионеры. Известно, что один этаж полностью выкупил индийский толстосум Шетти.

В каждую группу помещений (квартиры, офисы и отель) - отдельный вход. Забавно, что первый и последний этажи соединяет только один лифт, и тот служебный. Так что если есть намерение добраться до самого верха, придется совершать пересадки. Желающих немало: одна из двух смотровых площадок самая высокая в мире, и вид с нее открывается великолепный. Благодаря сему факту туристам пришлась по душе башня "Бурдж-Халифа": город Дубай, раскинувшийся внизу, представляет собой прекрасное зрелище. На площадке можно провести хоть целый день, время не лимитировано. Зато попасть на нее проблематично, и бывалые путешественники советуют побеспокоиться о билетах заранее.

Специфика башни

Ситуация с лифтами обусловлена конфигурацией здания: напоминая по форме сталактит, оно ступенчато сужается кверху и заканчивается 180-метровым шпилем. При строительстве, разумеется, учитывался климат места, где находится башня "Бурдж-Халифа": здешняя жара очень усложняла жизнь рабочим. Для возведения сооружения использовался специальный бетон, способный выдержать нагрев до 50 градусов. Мало того, при заливке в раствор необходимо было закладывать измельченный лед и работать исключительно в ночное время, иначе прочность готового изделия была бы весьма далека от оптимальной.

Интересное решение было найдено и в отношении водоснабжения. Собирать дождевую воду и потом употреблять ее для разнообразных нужд - идея не новая, используется давно. Проблема заключалась только в том, что в стране, в которой находится башня "Бурдж-Халифа", осадков практически не бывает. Зато (видимо, решили проектировщики) тут будет огромное количество конденсата: система охлаждения воздуха «выжимает» воду из помещений, а значит, ее можно собрать и таким образом сэкономить ценнейший ресурс. Идея была очень удачно воплощена в жизнь. Сейчас за счет такой экономии удается собрать около 40 млн литров воды в год.

Кондиционеры не только охлаждают, но еще и ароматизируют воздух в здании (запах разработан специально). Но им было бы трудно справиться, если бы специальные окна не отражали По площади они равняются трем и моют их постоянно: необходимо три месяца, чтобы очистить все, а потом работа начинается сначала.

Блеск и нищета ОАЭ

Любопытны и показательны условия, в которых появилась башня "Бурдж-Халифа". Страна под названием Объединенные Арабские Эмираты - одна из богатейших в мире. Баснословные состояния местных шейхов давно стали притчей во языцех, и указанное сооружение можно считать своеобразным символом могущества денег.

Город Дубай - столица одноименного эмирата (государства в государстве) - самый крупный в ОАЭ и самый, пожалуй, динамично развивающийся. Он уже входит в тройку в регионе (не в последнюю очередь благодаря расположенному в удобнейшем месте ультрасовременному морскому порту) и не собирается останавливаться на достигнутом, стремясь покорять все новые и новые высоты.

При всем своем великолепии Дубай (где башня "Бурдж-Халифа" и возвышается) не является столицей страны, уступив эту честь Абу-Даби, главному городу одноименного эмирата, самого крупного и богатого из всех. По некоторым источникам, он обеспечивает около 70 % ВВП всего государства в целом.

Федеральная монархия

Надо сказать, что уяснить устройство Объединенных Арабских Эмиратов для европейца непросто, поскольку это какой-то совершенно дикий гибрид демократии с абсолютной монархией, и по равноправию федеральных единиц есть большие вопросы. Так, главным органом власти в ОАЭ является Высший совет, который состоит из глав (читай: монархов) всех семи эмиратов. Но решения его легитимны, только если присутствуют представители самых «крутых»: Абу-Даби и Дубая. С точки зрения торжества демократии это очень сомнительно. Но с точки зрения здравого смысла - вполне закономерно: эти два эмирата обеспечивают более трех четвертей ВВП. Кому, как не им, определять векторы развития государства?

Стремительный взлет

Сейчас ОАЭ развиваются очень быстро. Связывают это с благоприятным налоговым климатом, наличием зон свободной торговли и отсутствием бюрократии.

Разумеется, изначально старт экономике дала нефтедобыча, но если строго придерживаться фактов, то государство, где находится башня "Бурдж-Халифа", уделяет должное внимание и другим источникам дохода. На сегодняшний день почти 30 % ВВП составляет сфера услуг, в том числе туристических, а нефть обеспечивает менее десяти.

Эмираты торгуют, добывают, закупают новейшие технологии и развиваются - стремительно и беспощадно (особенно по отношению к тем, кто своим трудом обеспечивает это развитие). В ОАЭ проживают около 5 млн человек. Не очень много, но даже это число не стоит путать с количеством коренного населения - непосредственно граждан, которых меньше миллиона.

Справедливость, павшая жертвой эффективности

Надо ли говорить, что всю черную работу в ОАЭ выполняют выходцы из беднейших стран? Именно они вкалывают, как негры на плантациях, зарабатывают по местным меркам три копейки и даже не имеют возможности привезти сюда свои семьи: государство, где находится башня "Бурдж-Халифа", - страна для арабов.

Привилегии местных настолько велики, что из ОАЭ не уезжают, ведь нигде в мире нет столь «тепличных» условий. Благосостояние весьма высоко, благодаря (в том числе) специфической политике государства. Для того чтобы открыть предприятие в ОАЭ, нужно обязательно взять в совладельцы гражданина страны, и не просто для галочки, а с долей не менее 50 %. Учитывая высокие темпы экономического развития, желающих немало - и вот уже все подданные отлично устроены.

Не может быть сомнений в том, что для туристов ОАЭ - настоящий рай, где созданы все условия для прекрасного, незабываемого отдыха. Отдельно следует отметить, что Дубай (по многочисленным отзывам) - самый свободный город в ОАЭ, где позволены многие вольности, за которые в других, более традиционных эмиратах можно запросто загреметь за решетку. Шикарные отели, пляжи, торговые центры, индустрия развлечений - тут все самого высокого уровня. Так что масса впечатлений, великолепный сервис и прочие удовольствия гарантированы.

Бурдж-Халифа (ОАЭ) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в ОАЭ
  • Горящие туры в ОАЭ

Предыдущая фотография Следующая фотография

Бурдж-Халифа - самое высокое здание в мире! Высота небоскреба, расположенного в Дубае, - 828 метров, это 163 этажа. Его форма напоминает сталагмит. Торжественная церемония открытия состоялась 4 января 2010 года.

Бурдж-Халифа сразу планировался как самое высокое здание в мире. Его проектная высота держалась в тайне.

Бурдж-Халифа сразу планировался как самый высокий небоскреб, но его проектная высота держалась в тайне. Это было сделано на тот случай, если где-то будет запроектировано здание большей высоты, - тогда в проект могли бы внести корректировки. Дубайская башня задумывалась как «город в городе» - с собственными газонами, бульварами и парками. Общая стоимость сооружения - около 1,5 миллиардов долларов.

Внутри комплекса Бурдж-Халифа размещены отель, квартиры, офисы и торговые центры. Здание имеет три отдельных входа: в отель, в апартаменты и в офисные помещения. На 43-м и 76-м этажах расположены тренажёрные залы, бассейны, смотровые площадки с джакузи. На 122-м этаже находится ресторан «Атмосфера» на 80 мест - это расположенный на самой большой высоте в мире ресторан.

Самая высокая смотровая площадка Бурдж-Халифа находится на 148-м этаже на высоте 555 метров. Еще две площадки расположены на 124-м (472 метра) и 125-м этажах.

Воздух внутри здания не только охлаждается, но и ароматизируется благодаря специальным мембранам. Этот аромат был создан специально для Бурдж-Халифа. Стёкла не пропускают пыль и отталкивают солнечные лучи, позволяя поддерживать оптимальную температуру в здании, к тому же их ежедневно моют. Специально для Бурдж-Халифа была разработана особая марка бетона, который выдерживает температуру до +50 °C. Бетонную смесь укладывали только ночью, а в раствор добавляли лёд.

В здании установлено 57 лифтов. При этом только служебный лифт поднимается с первого этажа на последний. Жильцы и посетители небоскрёба перемещаются между этажами с пересадками. Лифты Бурдж-Халифа развивают скорость до 10 м/с.

У подножья небоскрёба в искусственном озере находится музыкальный фонтан Дубай. Его освещают 6600 источников света и 50 цветных прожекторов. Длина фонтана - 275 м, а высота струй достигает 150 метров. Фонтан имеет музыкальное сопровождение.

Цифры и факты о Бурдж-Халифа

Строительство небоскрёба началось в 2004 году и шло со скоростью 1-2 этажа в неделю.

Ежедневно на строительстве было задействовано до 12 000 рабочих.

На создание башни ушло около 320 тысяч квадратных метров бетона и более 60 тысяч тонн стальной арматуры.

Башня вмещает около 900 квартир, отель на 304 номера, 35 этажей отдано под офисы. В трех подземных этажах располагается парковка на 3000 автомобилей.