Юридические услуги. Разница между капитальным и некапитальным строительством

РЕШЕНИЕ
22
.06.2016 № 5/29

г. Котельники

Об утверждении Положения
о размещении и установке некапитальных
объектов на территории
городского округа Котельники
Московской области


В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ (ред. от 27.01.2016) «О благоустройстве в Московской области» (принят постановлением Московской областной Думы от 18.12.2014 №17/110-П), Уставом городского округа Котельники Московской области, Совет депутатов городского округа Котельники Московской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о размещении и установке некапитальных
сооружений на территории городского округа Котельники Московской области (прилагается).
2. Считать утратившим силу Решение Совета депутатов от 16.07.2014 №667/92 «Об утверждении Положения о размещении и установке некапитальных сооружений на территории городского округа Котельники Московской области».
3. Настоящее решение опубликовать в газете «Котельники Сегодня» и разместить на официальном сайте городского округа Котельники Московской области в сети Интернет.
4. Направить настоящее решение главе городского округа Котельники Московской области А.Ю. Седзеневскому для подписания и обнародования.

Заместитель
Председателя Совета депутатов А.И. Бондаренко

23.06.2016

Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Котельники
Московской области
от 22.06.2016 № 5/29

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗМЕЩЕНИИ И УСТАНОВКЕ НЕКАПИТАЛЬНЫХ
ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения размещения некапитальных объектов на территории городского округа Котельники Московской области, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ (ред. от 27.01.2016) «О благоустройстве в Московской области» (принят постановлением Московской областной Думы от 18.12.2014 №17/110-П), Уставом городского округа Котельники Московской области.
1.2. Настоящее Положение распространяется на некапитальные объекты, устанавливаемые на территории городского округа Котельники Московской области.
1.3. Объекты, не являющиеся объектами капитального строительства (некапитальные объекты) - объекты, для размещения которых не требуется оформление разрешения на строительство, выполненные из легковозводимых конструкций без заглубленных фундаментов, коммуникаций и подземных сооружений, сезонного или вспомогательного назначения, в том числе летние павильоны, небольшие склады, а также торговые киоски, павильоны и иные объекты мелкорозничной торговли, теплицы, парники, беседки, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, боксовые гаражи, другие подобные сооружения;
1.4. Данное Положение не распространяется на строительство объектов капитального строительства, а также объекты некапитального строительства, порядок установки которых предусмотрен нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта РФ, муниципальными нормативно-правовыми актами городского округа Котельники Московской области.
1.5. Выполнение настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, принимающих участие в деятельности по установке и эксплуатации некапитальных объектов (временных некапитальных объектов).
1.6. Право на установку некапитальных объектов имеют юридические лица, физические лица, являющиеся правообладателями земельных участков и получившие разрешение на установку некапитального объекта в соответствии с настоящим Положением.
1.7. Некапитальные объекты относятся к объектам, подлежащим государственному административно-техническому надзору, органами, осуществляющими надзор за нарушениями при установке и эксплуатации некапитальных объектам на территории городского округа Котельники Московской области в соответствии с Законом Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ (ред. от 27.01.2016) «О благоустройстве в Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 18.12.2014 №17/110-П), а также в соответствии с Распоряжением Министерства ЖКХ МО от 22.06.2015 N 108-РВ "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Котельники Московской области".

2. Порядок оформления разрешения на установку некапитальных объектов.

2.1. Лица, заинтересованные в установке и размещении некапитального сооружения, обращаются в администрацию городского округа Котельники Московской области с соответствующим заявлением на имя руководителя администрации городского округа Котельники Московской области и необходимыми документами.
Заявление должно быть оформлено в письменной форме, с указанием назначения некапитального объекта, предполагаемое место его размещения и характеристики некапитального объекта, а также необходимости подключения некапитального объекта к инженерным коммуникациям.
К заявлению прилагаются:
- копия свидетельства о регистрации юридического лица - для юридических лиц;
- копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- документ, подтверждающий полномочия представителя, - для юридических лиц;
- копия документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц;
- при подаче заявления в интересах другого лица - надлежащим образом оформленная доверенность;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, либо письменное согласие собственника земельного участка на размещение некапитального объекта;
- материалы проектной документации, разработанные на топографической основе М 1:500, включающие в себя архитектурно - планировочное решение установки некапитального объекта с нанесением границ отведенного в установленном законом порядке земельного участка, цветовое решение, план благоустройства прилегающей территории, технические условия на подключение к инженерным сетям (в случае необходимости), за исключением объектов мобильной торговли, передвижных сооружений, а также тентов и навесов для сезонной продажи овощей и фруктов.
2.2. Материалы проектной документации подготавливаются специализированными проектными организациями на материалах инженерных изысканий, выполненных специализированной организацией за счет средств заявителя.
2.3. При необходимости подключения некапитального объекта к инженерным коммуникациям заявитель должен получить необходимые технические условия в организациях, эксплуатирующих данные коммуникации.
2.4. Материалы проектной документации некапитального объекта подлежат согласованию с государственными надзорными органами, службами и организациями, эксплуатирующими инженерные коммуникации, владельцами смежных земельных участков и другими заинтересованными лицами.
2.5. Материалы архитектурно-планировочного решения установки некапитального объекта, цветового решения, плана благоустройства прилегающей территории подлежат согласованию с должностным лицом администрации городского округа Котельники Московской области, ответственным за деятельность в сфере архитектуры и градостроительства после согласований соответствующих организаций предусмотренных п. 2.4 настоящего Положения.
2.6. Срок рассмотрения заявления не может превышать 30 дней с момента подачи заявления.
2.7. В выдаче разрешения на установку некапитального объекта может быть отказано в случае:
- предоставления неполного пакета документов, предусмотренных ч. 2.1. настоящего Положения;
- планируемой установки некапитального объекта, установка которого не допускается, в том числе в заявленном месте, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области или нормативными - правовыми актами городского округа Котельники Московской области.
2.8. Разрешение на установку некапитального объекта (Приложение) выдается администрацией городского округа Котельники Московской области, за подписью заместителя руководителя администрации, курирующего вопросы благоустройства и ЖКХ.
Отказ в разрешении установки оформляется письмом администрации городского округа Котельники Московской области за подписью заместителя руководителя администрации, курирующего вопросы благоустройства и ЖКХ.
2.9. Срок действия разрешения устанавливается исходя из заявления, но не более 3 лет. При размещении объекта некапитального строительства на земельном участке, находящемся у заявителя в аренде, срок действия разрешения ограничивается сроком договора аренды.
2.10. В случае переоформления вида права на земельный участок, а также перехода прав на него к другому лицу разрешение на установку некапитального объекта, оформленное в порядке предусмотренном настоящим Положением, продолжает свое действие, в случае если новый правообладатель земельного участка не заявит об отказе от некапитального объекта.
2.11. По истечении срока действия разрешения владелец некапитального объекта обязан его демонтировать (разобрать, снести). В случае необходимости продления срока размещения некапитального объекта владелец, выполнивший условия первоначальной разрешительной документации, имеет преимущественное право на пролонгацию (продление срока действия) разрешения.
2.12. Разрешение на установку некапитального объекта не является разрешением на строительство, разрешением на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
2.13. Отказ в выдаче разрешения на установку некапитального объекта может быть оспорен заинтересованным лицом в суд в соответствии с действующим законодательством.

3. Порядок согласования материалов проектной документации по установке некапитальных объекта.

3.1. В целях получения разрешения на установку некапитального объекта до подачи соответствующего заявления на имя руководителя администрации городского округа Котельники Московской области, после получения необходимых согласований материалов проектной документации, заинтересованное лицо представляет должностному лицу администрации городского округа Котельники Московской области, ответственному за деятельность в сфере архитектуры и градостроительства проектную документацию объекта некапитального строительства, предусмотренную п.п. 8 абз 3 ч.2.1 настоящего Положения для предварительного согласования.
3.2. Должностное лицо администрации городского округа Котельники Московской области, ответственного за деятельность в сфере архитектуры и градостроительства в течении 10 рабочих дней согласовывает указанную документацию, либо дает свои замечания на представленный проект.
3.3. Должностное лицо администрации городского округа Котельники Московской области, ответственным за деятельность в сфере архитектуры и градостроительства вправе дать свои замечания на представленный проект с точки зрения его соответствия документации по планировке территории городского округа, требований документов территориального планирования, архитектурного облика городского округа, требованиям технических регламентов и иных обязательных к применению на территории городского округа Котельники Московской области нормативных правовых актов.
В указанных замечаниях должностное лицо администрации городского округа Котельники Московской области, ответственное за деятельность в сфере архитектуры и градостроительства вправе высказать свои рекомендации относительно цветового решения фасада объекта, благоустройства прилегающей территории, содержания проектной документации и характеристик некапитального объекта.
3.4. Заявитель вправе после устранения замечаний должностного лица администрации городского округа Котельники Московской области, ответственного за деятельность в сфере архитектуры и градостроительства повторно подать проектную документацию на согласование, которая рассматривается в порядке и сроки, установленные ч. 3.2 настоящего Положения.
При устранении заявителем всех замечаний и ранее выданных рекомендаций, а также, при наличии согласований, предусмотренных п. 2.4 настоящего Положения, и выполнения требований данных организаций, должностное лицо администрации городского округа Котельники Московской области, ответственное за деятельность в сфере архитектуры и градостроительства не вправе отказать в согласовании проектной документации некапитального сооружения.

4. Общие требования к некапитальным объектам, их установке, эксплуатации, содержанию и благоустройству прилегающей территории.

4.1. Установка некапитальных объектов разрешается на земельных участках, предоставленных для этих целей, в соответствии с функциональным, градостроительным и территориальным зонированием городского округа Котельники Московской области с учетом градостроительных норм и регламентов, технических регламентов, противопожарных, санитарных, экологических и иных норм.
4.2. Установка некапитальных объектов вспомогательного использования разрешается при соблюдении градостроительных и технических регламентов, противопожарных, санитарных, экологических и иных норм.
4.3. Установка некапитальных объектов ограничивается в зонах с особыми условиями использования территорий (охранных, санитарно-защитных, зонах охраны объектов культурного наследия, водоохранных зонах, зонах охраны источников питьевого водоснабжения, зонах охраняемых объектов, иных зонах в соответствии с законодательством Российской Федерации) в соответствии с регламентом использования таких зон и при условии наличия согласований соответствующих уполномоченных органов.
4.4. Размещение некапитальных объектов на территории городского округа, не должно мешать пешеходному движению, нарушать противопожарные требования, условия инсоляции территории и помещений, рядом с которыми они расположены, ухудшать визуальное восприятие среды населенного пункта и благоустройство территории и застройки. При размещении сооружений в границах охранных зон зарегистрированных памятников культурного наследия (природы) и в зонах особо охраняемых природных территорий параметры сооружений (высота, ширина, протяженность) функциональное назначение и прочие условия их размещения необходимо согласовывать с уполномоченными органами охраны памятников, природопользования и охраны окружающей среды.
4.5. Некапитальные объекты не должны размещаться в местах, где их установка и эксплуатация может нанести вред окружающей среде, не должны являться источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных излучений и полей, не должны создавать помех при эксплуатации и ремонте сооружений, помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц.
4.6. Некапитальные объекты в месте их размещения должны соответствовать согласованной градостроительной документации, не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки.
4.7. Не допускается размещение некапитальных объектов в арках зданий, на газонах, площадках (детских, отдыха, спортивных, транспортных стоянках), посадочных площадках пассажирского транспорта (за исключением сблокированных с остановочным павильоном), в охранной зоне водопроводных, канализационных, электрических, кабельных сетей связи, трубопроводов, а также ближе 25 м от вентиляционных шахт, 5 м - от окон жилых помещений, перед витринами торговых организаций, 3 м - от ствола дерева, 1,5 м - от внешней границы кроны кустарника, 3м от края проезжей части.
4.8. Возможно размещение объектов на тротуарах шириной более 4,5 м (улицы общегородского значения) и более 3 м (улицы районного и местного значения) при условии, что фактическая интенсивность движения пешеходов в час "пик" в двух направлениях не превышает 700 пеш./час на одну полосу движения, равную 0,75 м.
4.9. Размещение туалетных кабин должно предусматриваться на активно посещаемых территориях населенного пункта при отсутствии или недостаточной пропускной способности общественных туалетов: в местах проведения массовых мероприятий, при крупных объектах торговли и услуг, на территории объектов рекреации (парках, садах), в местах установки городских АЗС, на автостоянках, а также - при некапитальных нестационарных объектов питания. Следует учитывать, что не допускается размещение туалетных кабин на придомовой территории, при этом расстояние до жилых и общественных зданий должно быть не менее 20 м. Туалетную кабину необходимо устанавливать на твердые виды покрытия.
4.10. Изготовление, монтаж некапитальных объектов, а также другие связанные с ними работы, требующие лицензии, должны выполняться специализированными лицензированными организациями. Материалы и изделия, используемые для изготовления и монтажа некапитальных объектов, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
4.11. В случае необходимости выполнения земляных работ в процессе установки некапитального объекта для устройства незаглубленных фундаментов некапитальных объектов и благоустройства прилегающей территории (устройство площадок с твердым покрытием и т.п.) лицо, заинтересованное в установке некапитального объекта, и (или) производитель работ должны получить в отделе архитектуры, градостроительства администрации городского округа Котельники Московской области разрешение (ордер) на право производства земляных работ на основании выданного в порядке, установленном настоящим Положением, разрешения на установку некапитального объекта.
4.12. При производстве работ по установке и монтажу некапитальных объекта производитель работ и лицо, заинтересованное в установке некапитального объекта, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушений условий монтажа.
4.13. Застройщику некапитального объекта запрещается обустраивать подземные сооружения (подвалы, погреба, технические подполья, подземные и цокольные этажи), возводить какие-либо объекты недвижимости на земельном участке, предоставленном под установку некапитального объекта.
4.14. Проведение работ по установке некапитальных объектов в ночное время запрещается, за исключением следующих работ: действия, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидация аварий, стихийных бедствий, действия в иных чрезвычайных ситуациях, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.15. Владелец обязан содержать некапитальный объект в соответствии с правилами благоустройства, своевременно обновлять окраску фасадов и выполнять ремонт некапитального объекта, содержать прилегающую территорию в чистоте и порядке, не допускать ее захламления.
4.16. Приведение земельного участка в пригодное для использования состояние, снос и демонтаж самовольных некапитальных объектов, установленных при самовольном занятии земельного участка, осуществляется юридическими лицами, предпринимателями, физическими лицами, виновными в указанных правонарушениях, или за их счет.
4.17. За нарушение настоящего Положения лицо, установившее некапитальный объект, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.18. Контроль за исполнением настоящего Положения осуществляет администрация городского округа Котельники Московской области и территориальное управление государственного административного - технического надзора Московской области.

5. Заключительные положения.

5.1. Некапитальные объекты, установленные на территории городского округа Котельники Московской области, срок установки которых не истек к моменту утверждения настоящего Положения, действуют до истечения срока аренды земельных участков, на которых они установлены.
5.2. Некапитальные объекты, установленные на территории городского округа Котельники Московской области до вступления в силу настоящего Положения без документов, удостоверяющих право пользования земельным участком, подлежат оформлению в соответствии с настоящим Положением либо подлежат демонтажу в течение одного месяца.
5.3. Некапитальные объекты, установленные на территории городского округа Котельники Московской области на земельных участках, находящихся в аренде, должны быть приведены в соответствие с настоящим Положением в срок один месяц.
5.4. Некапитальные объекты, установленные на территории городского округа Котельники Московской области, находящиеся в собственности юридических и физических лиц, должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего Положения по требованию органов местного самоуправления городского округа Котельники Московской области в течение одного месяца с момента получения соответствующего требования.

Любое возводимое строение принято подразделять на капитальное и некапитальное. Капитальное предполагает не только возведение сооружений, но и любые изыскательные, проектные или монтажные работы, а также модернизацию уже существующих объектов. Градостроительный кодекс трактует капитальное строительство, как возведение нежилых или жилых строений, различные незавершенные объекты, за исключением легких построек в виде киосков, ангаров, кладовых, павильонов и т. д.

Виды капитального строения

Объект капитального строения – это самостоятельное здание с необходимыми коммуникациями, оборудованием, эстакадами и т. д.

Виды строений:

  1. Постройки или комплексы построек на отдельных площадях. После окончания строительства такие постройки перейдут на самостоятельный баланс.
  2. Реконструируемые здания для усовершенствования, увеличения возможностей или мощностей.
  3. Реставрируемые здания с целью их косметического или капитального ремонта, внутренней перестройки, устранения физических дефектов, расширения.
  4. Производственные помещения, подлежащие техническому перевооружению, автоматизации или модернизации, для увеличения производственных площадей.

В обобщенном варианте все объекты капитального строительства подразделяются на:

  • Производственные . Это здания, возведенные для промышленных целей, объекты обороны или безопасности.
  • Непроизводственные . Это здания жилищно-бытового фонда, коммунального, культурно-социального.
  • Линейные . Это различные инженерно-коммуникационные сети, трубопроводы, линии связи и электропередач, дороги, мосты, туннели и т. д.
  • Признаки капитального строения

    Основным признаком является тесная связь объекта с земельным ресурсом, т. е. непременное наличие фундамента. Дополнительно необходим разрешительный пакет документов, отвечающий всем требованиям ГПЗУ (градостроительный план земельного участка). Именно представление документов позволяет застройщику приступить к строительству или необходимой реконструкции.

    Виды временного строения

    Объект временного строения – это сооружения из облегченных конструкций, без заглубленной фундаментной основы, с отсутствующими подземными объектами. Например:

    1. Сооружения для придорожного сервиса – автопарковки, терминалы для платежей, телефонизированные кабины и т. д.
    2. Развлекательные сооружения – аттракционы, детские/игровые площадки, шапито и т. д.
    3. Сооружения технического, производственного, коммунального назначения – пункты вторсырья, бытовки, склады, навесы на автостоянках, гаражи и т. д.
    4. Крытые подземные или воздушные переходы, пандусы и т. д.
    5. Мобильные сооружения сборно/разборного типа – кладовые, склады, ангары, вспомогательные помещения, павильоны и т. д.

    Признаки временного строения

    Отличительная особенность временного строения – недолговечность постройки. Обычно это вспомогательный объект, в дальнейшем подлежащий разборке или переносу на другую территорию. Временный объект может носить сезонный характер. Срок его эксплуатации не более 5 лет.

    На возведение временного строения не требуется сбор разрешительной или правоустанавливающей документации. Не требуется и градостроительная экспертиза. Необходимо лишь установить вид строения, определить площадку для установки сооружения и, по необходимости, возвести заграждение.

    Сравнительная характеристика капитального и некапитального строения

    • Заглубленный фундамент – обязательное условие.
    • Ограждающие и несущие конструкции.
    • Проведение коммуникаций инженерного свойства.
    • Привязка сооружения к земельному участку, территории.
    • Продолжительный срок службы.
    • Государственная регистрация документов с указанием характеристик объекта, местоположения, площади, назначения, соответствия нормам СНиП и ГОСТ.

    Некапитальное строительство:

    • Площадь не более 20 кв.м.
    • Легкие сборно/разборные конструкции.
    • Отсутствие заглубленного фундамента.
    • Отсутствие подземных дополнительных сооружений.
    • Нет необходимости создавать различную проектную, регистрационную и т. д. документацию.
    • Отсутствие конкретного местонахождения, возможность разобрать сооружение и перенести его на другую территорию для эксплуатации.

    Дополнительно для определения капитальности здания рассматривают следующие пункты:

    • Конструкция здания и применяемые стройматериалы.
    • Технические решения, применяемые при строительстве.
    • Размер и размещение объекта.
    • Уровень противопожарной безопасности.
    • Благоустройство.

    Все вышеизложенные характеристики и критерии необходимы для определения капитальности постройки, что в свою очередь определяет юридическую и экономическую сторону эксплуатации сооружения.

    Правительство Москвы

    ПОЛОЖЕНИЕ
    О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ
    ИСХОДНО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
    ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА
    НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

    МОСКОМАРХИТЕКТУРА 1998 г.

    МОСКВА

    В зависимости от назначения и месторасположения объекта перечень организаций, с которыми необходимо согласовать градостроительное заключение, может быть дополнен: Департаментом потребительского рынка и услуг (на особо важных объектах г.Москвы в соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 07.08.97 № 822-РЗП), объединением "Мослесопарк", УГК ОИП г.Москвы, Управлением ГАИ ГУВД г.Москвы, эксплуатационными службами подземных коммуникаций и других инженерных сооружений, владельцами (пользователями) земельных участков, другими заинтересованными организациями.

    2.6. Размещение трех и более объектов на одной площадке, в непосредственной близости друг от друга (двор, улица, площадь, территория рынка, ярмарки и т.п.) осуществляется в соответствии с разработанными АПУ округа или Москомархитектурой схемами.

    Схемы размещения объектов согласовываются со всеми организациями, указанными в , и утверждаются префектами административных округов.

    2.7. Перемещение ранее установленного объекта на другую территорию, а также замена объектов оформляются как установка нового объекта.

    3. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ

    3.1. Размещение объектов ограничивается в охранных зонах памятников истории, культуры и архитектуры, в зонах исторического центра и охранных зонах регулирования застройки, на резервных территориях, предназначенных для капитального строительства, территориях, занимаемых зелеными насаждениями и в водоохранных зонах, на территориях, занятых подземными коммуникациями и в их охранных зонах, а также на тротуарах, проездах и других участках, где затрудняется движение пешеходов и транспорта, усложняется проведение механизированной уборки.

    Для обеспечения безопасного прохода пешеходов при размещении объектов ширина тротуаров должна быть не менее 4,5 метров на основных вылетных, кольцевых и радиальных магистралях городского значения и не менее 3 метров для остальных улиц.

    В каждом конкретном случае вопрос о размещении объекта рассматривается районной Управой и Архитектурно-планировочным управлением округа при обязательном согласовании заинтересованных организаций в соответствии с настоящих требований и соблюдением Временных норм и правил проектирования планировки и застройки г.Москвы ().

    3.2. Размещение объектов в подземных пешеходных переходах проводится в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением Премьера Правительства Москвы от 01.02.93 № 143-РП "О наведении порядка с организацией торговли в пешеходных переходах", по согласованию с префектурой и предприятием "Гормост", по утвержденным схемам и архитектурно-дизайнерскому решению торговых рядов, согласованному Москомархитектурой.

    3.3. Размещение объектов в вестибюлях метро и подземных подуличных переходах, являющихся частью станций метрополитена, осуществляется в порядке, установленном распоряжением Мэра Москвы от 15.05.97 № 383-РМ "О мерах по упорядочению торговой деятельности в Московском метрополитене".

    3.4. Запрещается размещение объектов на расстоянии 10 метров от технических сооружений метрополитена и на расстоянии 25 метров от вентиляционных шахт метрополитена, а также под козырьками вестибюлей и станций.

    Не разрешается размещение объектов на газонах, цветниках, детских площадках, в арках зданий, в случаях, если объект загораживает витрины торговых предприятий, ближе 20 метров от окон зданий.

    3.5. К объектам должен быть предусмотрен удобный подъезд автотранспорта для выгрузки или погрузки товаров, не создающий помех для прохода пешеходов.

    4. ТРЕБОВАНИЯ К ДИЗАЙНУ ОБЪЕКТОВ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ

    4.1. Каждый объект должен иметь паспорт, определяющий основные объемно-планировочные, архитектурные и конструктивные решения, внешний вид фасадов, их рекламно-художественное оформление, технико-экономические показатели.

    Паспорт разрабатывается в составе проектной документации.

    Высота объектов, их этажность и площадь определяются в каждом конкретном случае в соответствии с действующими нормами и правилами с обоснованием необходимости и целесообразности принимаемых решений, исходя из интересов граждан и условий их проживания, градостроительной ситуации и месторасположения.

    4.2. Внешний вид объектов должен отвечать современным архитектурно-художественным требованиям городского дизайна и, с учетом долговременной эксплуатации, не терять своих качеств.

    Исключением могут быть палатки и киоски типа: "Мороженое", "Табак", "Цветы". "Театральные кассы", "Справки", "Газеты-журналы", а также остановочные павильоны, телефонные кабины, тенты типа "ракушка", боксовые гаражи и другие подобные объекты.

    4.4. В случае необходимости установки отдельных объектов мелкорозничной торговли на одной площадке рекомендуется вместо набора однотипных киосков применение быстровозводимых модульных комплексов (мини-маркетов, мини-рынков, торговых рядов), выполненных из легких конструкций по индивидуальным проектам.

    4.5. Для строительства (изготовления) объекта и его отделки применяются любые современные материалы. Предпочтение следует отдавать легким металлическим конструкциям с остеклением из витринного стекла (простого или тонированного) и облицовкой цветными пластиками.

    Допускается использование других материалов, имеющих качественную и прочную окраску, отделку. При этом исключается применение кирпича, блоков, рулонной и шиферной кровли.

    4.6. В случае, если объект был установлен ранее в соответствии с действующим на момент установки порядком, но его внешний вид не соответствует современным требованиям, владельцу объекта необходимо осуществить модернизацию (переработку) внешнего вида объекта: восстановление или замену конструктивных элементов, облицовки, остекления, рекламных вывесок, окраски.

    Модернизация (переработка) объекта осуществляется в соответствии с проектной документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке ( настоящих требований).

    4.7. Ограждение автостоянок, гаражных комплексов и других некапитальных объектов должно быть выполнено из металлических сетчатых или профильных элементов, кованых или сварных решеток и иметь привлекательный внешний вид: окрашено прочными красками, не должно иметь повреждений и не предусмотренных проектом наклонов.

    Не допускается использование железобетонных ограждений и оград, выполненных из отходов строительного производства, колючей проволоки и других подобных материалов.

    4.8. Территория, занимаемая объектами, а также прилегающая территория должны быть благоустроены в соответствии с проектом.

    Не допускается принятие в эксплуатацию завершенных строительством объектов без выполнения благоустроительных работ.

    В состав работ по благоустройству должны, как правило, входить работы по устройству дорог и стоянок с твердым покрытием тротуаров, водоотводов, освещения, малых архитектурных форм, а также работы по посадке деревьев и кустарников, устройству газонов и цветников.

    4.9. При установке боксовых гаражей не допускается использование в одном ряду разнотипных конструкций, отличающихся друг от друга высотой, формой, габаритами, цветовым решением и отделкой.

    Установка таких конструкций должны выполняться в соответствии со схемой на предварительно спланированной территории и с устройством твердого основания.

    4.10. Киоски, павильоны, торговые ряды и другие объекты торговли и услуг должны иметь вывеску, определяющую профиль предприятия, информационную табличку с указанием зарегистрированного названия, формы собственности и режима работы предприятия.

    4.11. По мере необходимости объекты торговли и услуг, другие некапитальные объекты могут использоваться для размещения на них всевозможной рекламы. Такое оформление квалифицируется как установка средств наружной рекламы и информации и выполняется в соответствии с Правилами размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 16.04.96 № 335.

    5. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ЕЕ СОСТАВ, СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ. ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

    5.1. Для получения разрешения на строительство (установку объектов) заказчик обязан иметь следующий состав документов:

    Распорядительный документ префекта административного округа (правовой акт);

    Исходно-разрешительную документацию в составе градостроительного заключения, заключения экологической экспертизы (при необходимости) и городского торгового патента (для нестационарных объектов торговли и услуг);

    Договор аренды земельного участка или акт землепользования;

    Утвержденную проектную документацию в следующем составе:

    Для объектов площадью 20 кв.метров - ситуационный план с привязкой объекта, генеральный план (с благоустройством участка при необходимости), фасады в цветовом решении, паспорт объекта, пояснительная записка об участке;

    Для объектов площадью свыше 20 кв.метров, а также объектов, при установке которых требуется проведение земляных и строительно-монтажных работ по устройству заглубленных фундаментов, несущих и ограждающих конструкций, подводке коммуникаций, - ситуационный план с привязкой объекта, генеральный план с благоустройством участка, фасады в цветовом решении, а также резервы, план, фото с макета или аксонометрия, фотомонтаж (при необходимости), конструктивное решение, краткая пояснительная записка об участке, объемном и архитектурном решениях, паспорт объекта с основными технико-экономическими показателями, проект организации строительства.

    5.3. Проекты на строительство объектов площадью до 60 кв.метров представляются на рассмотрение и согласование в Управление комплексного благоустройства города ГлавАПУ Москомархитектуры, за исключением объектов, размещаемых в зонах особого градостроительного значения, а также в исторически сложившейся центральной части города, которые представляются на согласование в соответствии с настоящих требований.

    5.4. Перечень организаций, с которыми необходимо согласовать проектную документацию, определяется градостроительным заключением и распоряжением префекта об отводе земельного участка для строительства (установки) объекта.

    5.5. Порядок согласования проектов с городскими службами и органами государственного контроля (надзора) определяется действующими нормативными и распорядительными документами.

    5.6. После получения всех необходимых согласований проектная документация для строительства (установки) объектов площадью свыше 20 кв.метров представляется в Мосгосэкспертизу для проведения комплексной экспертизы.

    5.7. Положительное заключение Мосгосэкспертизы является основанием для утверждения проектной документации заказчиком.

    5.8. Разрешение на производство строительно-монтажных работ по объектам площадью свыше 20 кв.метров оформляется в Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы.

    5.9. Для производства работ по строительству и установке (сборке) объектов в случае необходимости выполнения каких-либо земляных работ, обустройства строительной площадки (установка ограждения, бытовок, складирования материалов и конструкций), осуществления строительно-монтажных работ необходимо оформить ордер в Объединении административно-технических инспекций.

    Ордер оформляется в соответствии с Правилами организации производства земляных и строительных работ в Москве.

    5.10. Строительство объектов осуществляется подрядными организациями в сроки, установленные графиками производства работ (в составе проекта организации строительства и проекта производства работ).

    5.11. Приемка в эксплуатацию установленных объектов (площадью до 20 кв.м) осуществляется комиссией, созданной по решению префекта административного округа. Комиссия составляет акт приемки.

    5.12. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов (площадью свыше 20 кв.метров) производится Государственной комиссией в порядке, установленном для капитальных зданий и сооружений с обязательным участием Инспекции Госархстройнадзора г.Москвы и подтверждается актом приемки, утвержденным префектом, административного округа.

    5.13. Без утвержденного акта приемки установка объектов не имеет юридической силы, и на основании распоряжения префекта объект может быть демонтирован.

    6. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ И СОДЕРЖАНИЮ ОБЪЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

    6.1. Владельцы объектов обязаны обеспечить постоянный уход за внешним видом и содержанием своих объектов: содержать в чистоте и порядке, своевременно красить и устранять повреждения в остеклении, вывесках, конструктивных элементах фасадов.

    6.2. Запрещается складирование тары, материалов, различных конструкций и отходов на крышах объектов и прилегающих территориях.

    6.3. Уборка и поддержание чистоты на территории объектов (автостоянок, гаражей, торговых рядов, рынках и т.д.) и прилегающих территориях (на расстоянии 5 метров) обеспечиваются арендаторами и владельцами указанных объектов в соответствии с Правилами по организации уборки и санитарному содержанию территорий г.Москвы.

    6.4. Владельцы объектов обязаны обеспечить уход за газонами и зелеными насаждениями, если таковые входят в закрепленную за ними территорию, а также заключить договор на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) с организациями, имеющими на это лицензию.

    Ответственность за нарушение настоящих требований несут юридические и физические лица в соответствии с действующим законодательством.

    Капитальным называется строительство каких-либо объектов, требующих выполнения не только строительных, но и земельных работ. При капитальном строительстве создаются новые сооружения и реконструируются уже существующие объекты. Определение объектов капитального строительства дано в Градостроительном кодексе РФ, однако законодательное регулирование осуществляется не только данным документом, но и нормативными актами других отраслей права: гражданско-правовой, земельной, лесной.

    Как говорится в пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, объектами капитального строительства (ОКС) могут выступать здания, сооружения и другие объекты, строительные работы по которым не завершены.

    Все эти объекты можно разделить на следующие виды:

    • здания жилого типа – здания, оборудованные необходимыми коммуникационными системами и состоящие и двух частей: наземной и подземной, предназначенные для проживания людей или размещения производственных мощностей;
    • помещения нежилого типа – помещения для временного пребывания людей: стадионы, мосты, ЛЭП и т. д.;
    • объекты незавершенного строительства – постройки, строительство которых приостановлено на определенный период.

    Все эти объекты делятся на множество подгрупп и классифицируются по ключевым признакам.

    Классификация объектов капитального строительства

    Объекты КС делятся на следующие категории:

    • здания и сооружения, представляющие собой объекты коммуникаций – ЛЭП, скважины, трубопроводы и т. д.;
    • объекты незавершенного характера.

    Кроме того, объекты КС различаются в зависимости от функциональности:

    • линейные – линии электропередач, мосты, дороги, железнодорожные пути, туннели и другие объекты, возведение которых сопряжено с проектированием и межеванием;
    • объекты производственного и промышленного назначений;
    • оборонительные сооружения и объекты, обеспечивающие безопасность;
    • непроизводственные объекты бытового, социального и культурного назначений.

    Также в Градостроительном кодексе РФ имеется разделение ОКС на объекты местного, регионального и федерального значений.

    Объекты, которые не могут относиться к капитальному строительству

    К ОКС не относятся объекты, строительство которых не требует наличия специальных разрешений – это временные постройки и нестационарные сооружения. К первому виду относятся объекты, размещение которых призвано обеспечить должные условия для строительных работ. Такими объектами могут быть места для хранения инвентаря или кратковременного проживания людей. Такие постройки демонтируются после завершения основных работ. Существование временных построек в большинстве случаев не допускается больше пяти лет.

    Ко второму виду принадлежат мобильные сооружения, которые легко собираются и разбираются для транспортировки на другое место. Это могут быть павильоны, киоски, боксы, навесы, точки с бытовым обслуживанием. Для сооружения таких строений используются легкие материалы и конструкции.

    Таким образом, ключевыми характеристиками некапитальных объектов являются временность и возможность их перемещения без нанесения существенного ущерба.

    Если эти показатели неочевидны, определение капитальности или некапитальности объекта осуществляется на основании экспертного заключения.

    Отличительные признаки объектов капитального строительства

    Все ОКС имеют ряд характерных признаков, присущих абсолютно всем капитальным сооружениям.

    Такими признаками являются:

    • наличие большого количества разрешительной и проектно-сметной документации;
    • расположение на фундаменте и крепкая привязка к земле;
    • длительный срок эксплуатации, который может составлять от 5 до 100 и более лет;
    • невозможность демонтажа для переноса на другое место;
    • возможность оформления прав собственности на объекты.

    ОКС предполагают поэтапное выполнение строительных работ: проектных, монтажных, пуско-наладочных. Все это требует значительных денежных вложений. Капитальное строение должно соответствовать законодательным и правовым нормам, а также нормам строения, принятым в конкретном городе или районе. Некапитальные объекты не имеют указанных характеристик – зачастую они размещаются без разрешительных документов, не имеют фундамента и легко транспортируются. Такие объекты используются непродолжительное время, после окончания которого они подлежат разбору.