Снятие с учета ип в налоговой инспекции. Снятие с учета ккм в налоговой

Кассовый аппарат – обязательный атрибут предпринимательской деятельности. Часто используются названия ККА (контрольно-кассовый аппарат), ККМ (контрольно-кассовый механизм, модуль, машина), ККТ (контрольно-кассовая техника), РРО (регистратор расчетных операций). Независимо от фирмы производителя и названия, он подлежит фиксации в налоговой службе.

Практически не возникает вопросов об особенностях его функционирования. Но снятие ККМ с учета происходит не часто, поэтому, столкнувшись с такой задачей, возникает много противоречий. Рассмотрим особенности и порядок отмены регистрации ККМ.

Причины снятия ККТ с регистрации

Провести повторную регистрацию или полностью снять ККТ с учета в органах налоговой службы можно и в процессе организационной деятельности предприятия и при его ликвидации.

Возникнуть такая необходимость может в следующих случаях:

  1. физическое или юридическое лицо подает заявление о просьбе отменить регистрацию кассового аппарата;
  2. переход на безналичный взаиморасчет контрагентов;
  3. ККМ был украден;
  4. смена владельца предприятия;
  5. окончание срока службы ККМ (дата указана в паспорте регистратора операций);
  6. окончание срока амортизации ККМ (дата устанавливается законодательством);
  7. ККМ был использован не по области применения, указанного в госреестре;
  8. обнаружено несоответствие версии, марки или классификации программного обеспечения, которые прописаны в госреестре;
  9. регистрационные документы физического или юридического лица признаны недействительными по решению суда;
  10. закрытие предприятия;
  11. банкротство;
  12. прекращение деятельности, не связанное с процессом банкротства;
  13. смерть, признание недееспособным, без вести пропавшим предпринимателя;
  14. предприниматель ограничен в своей дееспособности.

В первых четырех случаях снятие с учета происходит при подаче заявления от субъекта хозяйственной деятельности. В остальных ситуациях соответствующие методы могут быть применены принудительно органами налоговой службы или же при подаче заявления предпринимателем.

Особенности процедуры

Сущность отмены регистрации основана на проверке сведений в кассовой книге и информации, которая занесена в память ККМ. Регистратор расчетных операций деактивируют, снимают пломбу, затем блок кассовой ленты направляется на хранение. Алгоритм выполнения таких действий может отличаться в разных регионах и даже налоговых службах.

Поэтому перед подачей документов некоторые аспекты лучше уточнить в фискальных органах в месте регистрации ККМ. Некоторые службы требуют снятия финансовых отчетов работником сервисного центра исключительно в присутствии налогового инспектора. Это означает, что со специалистом центра технического обслуживания необходимо договориться предварительно, не забыв захватить с собой все документы и отчеты.

Другие налоговые службы позволяют инженеру сервисного центра произвести все операции самостоятельно, передавая доверенность. Главное требование – правильно оформленная документация и своевременная их передача в органы фискальной службы.

Не забудьте! Планируя снять ККМ с учета, проверьте финансовую отчетность, отсутствие задолженности перед контрагентами и оплату текущих счетов.

Просмотрите заключение специалиста центра технического обслуживания, доверенность, правильность и полноту заполнения всех бланков, записи в журнале вызова. Если ошибки и неточности не обнаружены, переходите к сбору всех документов.

Порядок и основные действия при снятии с учета ККТ

После работы с ККТ работник сервисного центра предоставляет две копии акта по форме КМ-2 о произведенных действиях.

После данной процедуры необходимо заполнить заявление о просьбе отменить регистрацию ККТ.

Основные поля, которые необходимо заполнить:

  • тип ККМ;
  • марка регистратора расчетных операций;
  • регистрационный номер;
  • дата производства аппарата;
  • информация о владетеле;
  • название точки торговли (необязательно заполнять);
  • причины отмены регистрации ККМ.

После заполнения заявления подготовьте итоговый пакет документов:

  • технический паспорт ККТ;
  • карта регистрации ККТ;
  • книга кассира-операциониста и договор об обслуживании;
  • акт по форме ККМ-2 (заключение инженера сервисного центра);
  • акт по форме ККМ-3 «Возврат финансовых средств контрагентам при неиспользовании чеков» (или если определенные чеки были пробиты ошибочно);
  • краткий финансовый отчет за период деятельности;
  • акт о передаче кассовой ленты на хранение;
  • поквартальный финансовый отчет за последний год;
  • договор с центром технического обслуживания.

Внимание! Сам кассовый аппарат представлять в налоговую службу нет необходимости.

После принятия документов инспектор в течение 5 рабочих дней осуществляет проверку предоставленной информации.

Заключительный этап

После проверки специалист формирует акты, которые подтверждают снятие с учета ККМ. После окончания всех процедур кассовый аппарат больше не понадобится. Его можно дать в пользование другому физическому или юридическому лицу. Некоторые центры технического обслуживания принимают такие аппараты на комиссию. Их оснащают новой памятью и выдают в пользование другим контрагентам.

Кассовая лента должна храниться 5 лет на случай камеральной проверки.

Вопрос:

Чтобы не платить налог и не отчитываться за ООО, его необходимо снять с учета в налоговой?Таким образом ООО будет не закрыто,но в налоговой будет снято с учета.

Ответ:

Нет, такой процедуры законодательно не предусмотрено. ООО обязаны отчитываться перед ИФНС и фондами за весь период деятельности, вплоть до ликвидации. Можно не вести деятельность и не уплачивать налоги и взносы, однако сам отчеты подавать Вы обязаны. Снятие с учета фирмы предполагает ее ликвидацию.

Процесс ликвидации ООО довольно продолжителен и включает несколько последовательных этапов.

1.Участники проводят общее собрание, на котором принимают решение о ликвидации компании. На собрании выбирается ликвидационная комиссия, составляется план мероприятий по ликвидации организации. В течение трех дней с момента проведения собрания в ИФНС нужно подать

Форму Р15001

«Уведомление о ликвидации юридического лица».

2. Сообщение о ликвидации фирмы должно быть опубликовано в специализированном периодическом издании. Обычно подобные объявления публикуются в «Вестнике государственной регистрации». В сообщении указывается полное наименование компании и сроки, в течение которых кредиторы могут предъявить свои требования. (не менее 2 месяцев со дня публикации объявления).

3 Кроме того необходимо письменно оповестить об этом же всех кредиторов, в число которых кстати говоря входят и работники самой организации.


4. По окончании срока, в течение которого кредиторы могли предъявить требования о погашении обязательств, составляется промежуточный ликвидационный баланс. В документе отражаются сведения об оставшемся имуществе и обязательствах организации. Баланс утверждается участниками и подается в налоговый орган на согласование. Для согласования помимо самого оригинала промежуточного ликвидационного баланса и его удостоверенной копия, в ИФНС нужно подать следующие документы:


Документ, подтверждающий факт публикации сведений о ликвидации юридического лица с указанием даты публикации, наименования печатного издания и текста публикации;


Протокол об утверждении ликвидационного баланса;


Пояснительная записка, содержащая полный перечень кредиторов и предложенный порядок расчетов с ними за подписью председателя ликвидационной комиссии.


После проверки промежуточного ликвидационного баланса на его основании производятся расчеты с кредиторами. Выплаты производятся в порядке очередности, установленной ст.64 ГК РФ.


После того как будут произведены окончательные расчеты по налогам, взносам и прочим обязательным платежам, стоит обзавестись справками об отсутствии задолженности перед фондами.

6. Активы, которые остались после исполнения всех обязательств, распределяются между учредителями в соответствии с их долями.

7. Закрываются расчетные счета, уничтожается печать предприятия.

8. В налоговый орган подаются документы для закрытия организации. Перечень документов для ликвидации ООО включает в себя квитанцию об уплате госпошлины (800 рублей),

форму Р16001

и итоговый ликвидационный баланс.

9. Помимо снятия с учета в ИФНС необходимо также пройти данную процедуру в ПФР и ФСС, а кроме того аннулировать коды статистики.

10. В конечном итоге у Вас должны быть следующие документы:


Решение учредителей (участников) о ликвидации;


Оригиналы учредительных документов ликвидируемого юридического лица, включая оригиналы всех изменений, имеющих силу для третьих лиц, и оригинал свидетельства о государственной регистрации юридического лица;


Квитанция, подтверждающую дату публикации о ликвидации;


Справка из налогового органа о снятии с учета;


Справка из органов статистики об аннулировании идентификационных кодов в связи с ликвидацией юридического лица;


Справка из ПФР о снятии с учета;


Справка из ФСС о снятии с учета;


Справка о закрытии счетов в банках;


Акт о распределении имущества юридического лица, оставшегося после расчета с кредиторами, между учредителями (участниками), другими лицами, подписанный учредителями (участниками) ликвидируемого юридического лица;


Документы, подтверждающие факт уничтожения круглой печати, иных печатей, штампов и бланков юридического лица.


Данный перечень бумаг Вы подаете в регистрирующий орган для завершения процедуры ликвидации.

11. После выполнения всех необходимых действий Вы получите свидетельство о том, что юридическое лицо прекратило свое существование, и запись об этом внесена в государственный реестр.

Стоит отметить, что по данному вопросу целесообразно обратиться в юридическую контору, специализирующуюся на регистрации/закрытии ООО, либо в специализированные организации-регистраторы.

Если направление деятельности, по которому Вы состоите на учете в качестве плательщика ЕНВД, Вы прекращаете, то Вы можете подать в ИФНС заявление по

форме ЕНВД-3

В этом случае плательщиком вмененного налога Ваша организация больше числиться не будет, и уплачивать налог, а также сдавать декларацию по ЕНВД Вам не придется.

Физические лица имеют право, как зарегистрироваться в качестве ИП, так и прекратить свою деятельность в данном качестве, пройдя процедуру регистрации прекращения деятельности. Соответствующие правоотношения регулирует Федеральный Закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Далее - Закон № 129-ФЗ).

Для того чтобы пройти регистрацию при прекращении деятельности в качестве ИП, в налоговый орган по месту учета необходимо предоставить:

1. Подписанное заявление по форме Р26001 ( ) (форма заявления утверждена Приказом ФНС России и Минфина России от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@);

2. Документ об уплате государственной пошлины (квитанция, или иное документальное подтверждение внесения средств). Напомним, что размер государственной пошлины в данном случае составляет 160 руб. (подп. 7 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);

3. Документ, подтверждающий представление определенных сведений в территориальный орган ПФР. Перечень таких сведений есть в подп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Напоминаем, что Закон № 129-ФЗ не обязывает ИП представлять эти сведения, они могут быть получены инспекцией по межведомственному запросу!

Вышеназванные документы могут быть представлены в инспекцию лично, почтой ценным письмом с описью вложения, а также через представителя на основании выданной нотариальной доверенности, в электронном виде через сервис сайта ФНС России .

Регистрация ИП в связи с прекращением деятельности осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (ст. 8 Закона № 129-ФЗ).

Регистрация физического лица в качестве ИП утрачивает силу с момента внесения регистрирующим органом записи в ЕГРИП (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

Снятие с регистрационного учета физического лица ИП (работодателя) в ПФР в связи с прекращением предпринимательской деятельности производится на основании сведений из ЕРИП. Датой снятия с регистрационного учета физического лица ИП является дата внесения записи в ЕГРИП о государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП (п. 26 Постановления Правления ПФР от 13.10.2008 г. № 296п). При этом для ИП снятие с учета происходит без подачи отдельного заявления. Т.е. ПФР различает порядок снятия с учета работодателей-физических лиц и работодателей-ИП. Вторая категория страхователей может обойтись без подачи заявления.

Снятие ИП с учета в связи с прекращением деятельности осуществляется на основании сведений из ЕГРИП (п. 5 ст. 84 НК РФ).

В пятидневный срок со дня прекращения деятельности (до конца налогового периода) ИП должны представить в инспекцию налоговую декларацию с отражением фактически полученных в данном налоговом периоде доходов (п. 3 ст. 229 НК РФ). Декларация представляется по форме 3-НДФЛ, но если налогоплательщиком не получено в налоговом периоде доходов, и он не осуществляет деятельности, может предоставить Упрощенную налоговую декларацию. Форма 3-НДФЛ утверждена Приказом Минфина России и ФНС России от 24.12.2014 г. № ММВ-7-11/671@. Форма Упрощенной декларации утверждена Приказом Минфина России от 10.07.2007 г. № 62н.

В приложении к статье Вы можете посмотреть формы необходимых документов.

Снятие с регистрационного учета новой кассовой техники, имеющей функцию передачи данных в ФНС в режиме онлайн, происходит путем подачи заявления через личный кабинет на сайте ФНС или ОФД, а также при обращении в налоговый орган. Никаких документов, кроме заявления и отчета о закрытии фискального накопителя, сдавать в ИФНС не нужно.

Снятие с учета онлайн кассы происходит проще, чем раньше, при применении ККМ без функции передачи данных в ФНС.

Если ранее необходимо было собрать пакет документов, привлечь ЦТО и получить от них определенные документы, то теперь процесс закрытия кассы ограничивается подачей заявления в налоговый орган с приложением отчета о закрытии фискального накопителя (далее – ФН).

Добровольное закрытие ККТ с регистрационного учета

По инициативе ИП или организации онлайн-касса может быть снята с учета в следующих случаях:

  • при передаче кассового аппарата другому пользователю;
  • при хищении или утере ККТ;
  • при неисправности аппарата, не позволяющей далее его эксплуатировать.

Принудительное снятие кассы с учета

Снять с учета ККТ в одностороннем порядке налоговый орган может в следующих случаях.

  • Истек срок действия фискального накопителя.

Если налоговая закрыла кассу из-за истечения срока действия ключа фискального признака в ФН, пользователь кассы обязан в течение месяца с даты закрытия кассы предоставить в ИФНС все фискальные данные, хранившиеся на ФН до момента закрытия кассы.

  • Кассовый аппарат не соответствует требованиям действующего законодательства.

Повторно данная касса может быть поставлена на учет только после устранения выявленных налоговым органом нарушений.

Срок закрытия ККТ

Добровольное закрытие онлайн кассы происходит не позднее одного рабочего дня с момента:

  • передачи кассового аппарата другому пользователю;
  • утери или хищения;
  • выхода из строя.

Порядок закрытия

  • Составление заявления на снятие с учета ККТ

Что должно содержаться в заявлении на снятие кассы с регистрации

В заявлении необходимо указать:

  1. полное наименование организации или ФИО ИП;
  2. ИНН ИП или ООО;
  3. модель и заводской номер агрегата;
  4. причину снятия кассового аппарата с учета (в случае хищения или утери);
  5. данные о количестве листов заявления (001 – лист, если заявление сдается руководителем организации или ИП лично, 002 – если его представителем);
  6. данные о лице, подающем заявление (ФИО).

Примечание: если заявление на закрытие кассы подается представителем, то необходимо заполнить второй лист документа, где нужно указать наименование документа, удостоверяющего полномочия представителя.

О снятии онлайн-кассы с учета.

Рисунок № 2. Форма заявления о снятии кассы с учета. Источник: сайт consultant.ru

На закрытие ККМ.

Рисунок № 3. Образец заполнения заявления о снятии ККТ с учета.

Контрольно-кассовая машина согласно законам Российской Федерации – это инструмент контроля налично-денежного оборота предприятия или компании. Также она позволяет упростить процедуру учёта оборота товаров и деятельности продавцов.

Для осуществления коммерческой деятельности необходимо получить и зарегистрировать ККМ в Налоговой инспекции. После завершения деятельности требуется снять аппарат с учёта.

Возникла необходимость

В Российской Федерации действует специальный закон «О применении контрольно-кассовой техники». В нынешних условиях требуется уделять большое внимание такой техники, как при регистрации, так и при снятии с учёта.

Почему так важно выполнять процедуру снятия с учёта контрольно-кассовой машины? Некоторые предприниматели совершают ошибку: после завершения деятельности своей фирмы или предприятия они просто убирают ККМ, и перестают ею пользоваться. Однако закон обязывает владельца официально снимать с учёта свой аппарат, так как есть риск, что им могут воспользоваться посторонние лица.

Существует несколько распространённых причин, из-за которых приходится сталкиваться с необходимостью снятия техники с учёта:

  • прекращение деятельности фирмы или организации;
  • кража аппарата или появление каких-либо неисправностей;
  • окончание срока службы ККМ (по закону – 7 лет с начала эксплуатации);
  • изменение формата коммерческой деятельности (покупка более новой и функциональной модели) и т.д.

В этих случаях необходимо знать, как снять с учёта ККМ в соответствии со всеми требованиями Налоговой инспекции и других органов государственного контроля.

Смена кассового аппарата

В случае поломки или расширения бизнеса владельцы компаний и индивидуальные предприниматели сталкиваются с необходимостью замены или перерегистрации кассового аппарата.

Сейчас действуют упрощённые схемы решения таких вопросов, согласно которым достаточно отправить заявление в ИФНС и ЦТО.

Существует несколько разновидностей контрольно-кассовой техники, отличающихся своими возможностями . В зависимости от размеров организации или фирмы, а также особенностей её деятельности выбирается тот или иной тип оборудования. Однако со временем вполне может возникнуть необходимость в более функциональных и удобных кассовый аппаратах, например, подключаемых к компьютерным системам. В этом случае осуществляется замена оборудования и его перерегистрация.

Порядок перерегистрации включает несколько этапов:

  • снятие с учёта старой ККМ;
  • постановка на учёт нового аппарата.

В этом случае техника получает новый регистрационный номер, который вносится в её фискальную память.

С 2012 года действует упрощённая процедура. Для перерегистрации достаточно написать заявление по специальной форме КНД 1110021 в Налоговую инспекцию. Там указываются все необходимые данные и номера документов. Заявление можно отправить по почте в ФНС.

В письме нужно будет приложить необходимые документы:

  • непосредственно заявление;
  • карточку ККМ;
  • договор аренды помещения и т.д.

В случае несоблюдение требований закона РФ может последовать взыскание, как за неприменение ККМ при осуществлении коммерческой деятельности.

Ликвидация деятельности

Контрольно-кассовый аппарат можно считать главным элементом в деятельности любой коммерческой организации. При прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя необходимо пройти соответствующую процедуру по государственной регистрации данного факта. К этому относится и снятие с учёта имеющейся ККТ.

При покупке новой машины происходила регистрация в территориальном отделении ИФНС и ЦТО (Центре технического обслуживания).

Последний занимается обслуживанием и ремонтом кассовой техники, поэтому Налоговая инспекция учитывает его отчёты. У любого мастера ЦТО имеется удостоверение личности, разрешение на работу, а также специальные пломбиры.

Основными документами, которые необходимо подготовить сразу, являются:

  • заявление от владельца ККМ или лица, имеющего доверенность;
  • журнал оператора-кассира;
  • договор с ЦТО с указанием условий обслуживания ККМ;
  • регистрационная карта аппарата.

После этого можно отправляться на приём в отделение ИФНС к дежурному инспектору.

Инспектор проверяет все представленные документы, в том числе кассовые книги и различные фискальные отчёты. В ходе проверки составляют акты, которые и служат основой для положительного решения о снятии с учёта.

Необходимо отметить, что эти процедуры проходит без непосредственного участия владельца. И снятие с учёта осуществляется гораздо легче, чем первичная

Новый владелец

В связи с высокой стоимостью контрольно-кассовой техники многие предприниматели выбирают вариант с приобретением Б/У аппаратов (цена некоторых моделей превышает 15-20 тысяч рублей). На сегодняшний момент на вторичном рынке можно немало недорогих и вполне рабочих решений для своего предприятия или организации. В этом случае обычно удаётся сэкономить до половины стоимости.

При покупке Б/У кассы необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

  • состояние аппарата;
  • свидетельство о государственной регистрации ККМ;
  • проверить, если ли в названии литера «К» (аппараты с литерой «Ф» нельзя зарегистрировать по новым правилам);
  • сопутствующие документы на данный вид техники;
  • наличие блока ЭКЛЗ.

Регистрация и дальнейшая работа ККМ возможно только при наличии блока ЭКЛЗ.

Также согласно законом Российской Федерации эксплуатировать аппараты более 10 лет нельзя, поэтому лучше приобретать аппараты, чей срок службы не превышает 6-7 лет. Т.е. передать кассовый аппарат во владение другому человеку (или приобрести Б/У) можно только в том случае, если он соответствует всем вышеописанным требованиям.

Порядок снятия с учёта ККМ

При ликвидации деятельности в качестве индивидуального предпринимателя следует особое внимание уделять вопросам снятия с учёта контрольно-кассовой техники.

Действующее законодательство РФ не предъявляет обязательных требований по ликвидации ККМ после закрытия деятельности.

В то же время, лучше известить об этом ИФНС и разорвать договор с ЦТО. Данная процедура регулируется указом Министерства Финансов от 10 марта 2009 года, а также соответствующим Постановлением Правительства. Снимать ККМ с учёта можно как до, так и после непосредственной ликвидации деятельности ИП.

Подача документов

Для снятия с учёта вашей ККМ потребуется собрать определённый пакет документов. Если он будет у вас на руках, то вся процедура пройдёт намного быстрее и проще. Для прохождения самой процедуры не нужно возить с собой саму контрольно-кассовую машину – можно обойтись одними бумагами.

Согласно закона РФ в пакет необходимых документов входит:

  • технический паспорт контрольно-кассовой техники (оригинал);
  • карточка-свидетельство регистрации ККМ;
  • журнал операциониста по форме КМ-4;
  • полный фискальный отчёт кассовой машины;
  • договор с ЦТО (оригинал);
  • баланс из Налоговой инспекции за последний отчётный период (копия);
  • персональные документы, удостоверяющие личность.

Такие документы всегда должны храниться в надёжном месте, так как они наверняка понадобятся через 5-6 лет (например, когда придётся заменять ККМ). Отдельно придётся позаботиться только об отчёте по балансу и журнале кассира.

К этому пакету документом нужно приложить заявление на снятие, заполненное по форме КНД 1110021. Образец его можно найти на официальном сайте ФНС или непосредственно в территориальных отделениях. Если всё документы собраны, заявление написано правильно, а в отделении нет очередей, то вопрос может решиться буквально за несколько минут. Остаётся подождать несколько рабочих дней для окончательной регистрации.

Чтобы не возникало проблем при прохождении процедуры, необходимо внимательно проверять все документы и учитывать требования.

Чаще всего при подаче документов мешает:

  • неправильно заполненные заявления;
  • несоответствие адресов подачи документов и регистрации;
  • наличие задолженностей по налогам или госпошлинам;
  • отсутствие отчётности;
  • неполный набор документов.

Проверка

Обязательный этап при снятии аппарата с учёта – проверка инспектора самого аппарата. Он, согласно регламента, должен выехать на место установки ККТ, проверить наличие и работоспособность и целостность машины.

В обязанности проверяющего в этом случае относятся также:

  1. Сверку записей кассовых документов и журнала операциониста.
  2. Проверку фискального отчёта аппарата.
  3. Составление актов на основе проведённой проверки.

В случае, когда данные не противоречат друг другу, регистрирующему дают зелёный свет на снятие с учёта указанной ККМ.

Если процедуру проводит не действующий владелец?

Все вопросы по ликвидации деятельности в качестве ИП и снятию с учёта контрольно-кассовой техники должны решаться непосредственно владельцем. Однако российское законодательство позволяет привлекать других лиц для решения таких вопросов.

Для этого достаточно написать доверенность на снятие ККМ с учёта и заверить её у нотариуса.

Она пишется в той же форме, что и другие виды доверенностей. Но нельзя забывать, что данный документ подлежит обязательному нотариальному заявлению, а также регистрации в Государственном реестре. В противном случае в ФНС просто не примут заявление на снятие с учёта.

Проверка документов перед подачей в контролирующие инстанции — задача предпринимателя. Читайте, как избежать подачи

Как открыть свою юридическую фирму? Узнайте

Материальная помощь работнику может предоставляться на различные цели. Смотрите, как это

Дальнейшая судьба ККМ

При снятии с учёта кассовой техники можно выделить несколько наиболее важных аспектов:

  • Принятие решение о прекращении деятельности или необходимости замены ККМ.
  • Сбор необходимых документов (технический паспорт, журнал отчётности и т.д.).
  • Обращение в ЦТО для получения отчёта за последний период.
  • Заявление в ФНС.

Многие предприниматели забывают о действующей кассовой технике, когда приходит момент закрытия или замены аппаратуры. Однако лучше снять с себя ответственность за неё.

После снятия с учёта кассовый аппарат уже не может эксплуатироваться.

На сегодняшний момент действует ряд ограничений в законодательстве. При нарушении этих требований могут последовать серьёзные санкции, в том числе крупные штрафы. В то же время, некоторые виды малого бизнеса при уплате ЕНВД (единого налога на вменённый доход) могут использовать незарегистрированные контрольно-кассовые аппараты, так как требования в этом случае ниже.

Таким образом, есть возможность использовать аппарат при определённых видах деятельности, можно попробовать найти заинтересованных покупателей или просто отправить его на утилизацию.