План юнга. Проблемы разоружения в Европе

ПЛАН ЮНГА

Второй репарационный план для Германии, принятый в 1929 и служивший тем же целям, что и План Дауэса (см.).

По мере восстановления и дальнейшего развития германской индустрии (в особенности тяжёлой), чему в решающей степени содействовали крупные американские капиталовложения, германские империалисты предъявляли всё большие требования к странам-победительницам, учитывая, что сочувствие правящих кругов этих стран на их стороне. Очередным шагом правительства Германии было предъявление требования о досрочном очищении Рейнской области от оккупационных войск держав-победительниц. Представители германского правительства связали это требование с вопросом о пересмотре репарационного плана Дауэса.

Требования Германии были энергично поддержаны США. Правительства Англии и Франции также не возражали против удовлетворения германских требований, т. к. и они помышляли об использовании германского империализма против СССР.

Образованная Лигой наций комиссия шести держав (из представителей Германии, Англии, Франции, Италии, Японии и Бельгии) согласилась с тем, что размер репараций должен быть пересмотрен, и признала целесообразным "изучить" требование Германии об очищении Рейнской области. Решено было также, что репарационная проблема будет передана в специальный комитет экспертов.

Комитет экспертов был окончательно сформирован в конце 1928 и приступил к работе в начале февраля 1929. В его состав вошли 14 экспертов - по два от каждой страны. США были представлены Оуэном Юнгом (президентом электротехнического треста Моргана) и Джоном Пирпонтом Морганом (крупнейшим монополистом США). Их заместителями были: компаньон Моргана-Томас Ламонт и Томас Нельсон Перкинс, тесно связанный с моргановским семейством. Таким образом, репарационную проблему непосредственно взял в свои руки дом Моргана. Председателем комитета экспертов был назначен Юнг.

Дискуссия в комитете затянулась на полгода. Германские представители, поддерживаемые американскими экспертами, настаивали на значительном уменьшении размеров репарационных платежей, в то время как заинтересованные в получении репараций державы(Франция, Бельгия, Италия) возражали против их снижения. Выработанные комитетом экспертов предложения и получили название П. Ю. Этот план обсуждался также на двух конференциях, заседавших в Гааге в августе 1929 и затем в январе

1930. Вторая Гаагская конференция 20. I 1930 утвердила П. Ю. Его принципиальное содержание мало отличалось от плана Дауэса. По-прежнему империалисты западных держав делали ставку на возрождение военно-промышленного потенциала Германии и стремились этому всячески содействовать. Германию продолжали готовить к агрессии против СССР.

Новый репарационный план в отличие от плана Дауэса определил общую сумму репараций, подлежащих взысканию с Германии, в размере 113,9 млрд. марок. Размер ежегодных платежей был снижен в сравнении с платежами по плану Дауэса на 20% и определён на ближайшие 37 лет в 2 млрд. марок ежегодно. Серьёзным изменениям подвергся порядок взимания репараций. Облигации на промышленные предприятия Германии, выданные в соответствии с планом Дауэса, подлежали аннулированию, т. е. германские промышленники избавлялись от платежей, снижавших их прибыли. Источником покрытия репарационных платежей оставались прибыли железных дорог и государственный бюджет. Иначе говоря, теперь уже вся тяжесть репараций безраздельно перекладывалась на плечи трудящихся масс страны.

Согласно П. Ю. все формы и виды контроля над Германией, её народным хозяйством и финансами окончательно ликвидировались. Отныне германский империализм получал возможность ещё шире развернуть свои поенные приготовления. Банк международных расчётов был призван широко финансировать германскую тяжёлую промышленность и военное производство, что и стало его главной функцией.

Формальной же задачей Банка международных расчётов было получение репараций с Германии и их распределение среди держав, а также осуществление расчётов по межсоюзническим долгам и кредитование экономики европейских стран. В соответствии с П. Ю. банк должен был укрепить позиции американского капитала в Европе, в частности в Германии.

Германская дипломатия настаивала на том, чтобы одновременно с принятием П. Ю. был решён вопрос о досрочном освобождении Рейнской области от оккупационных войск.

Решение о выводе союзных войск из Рейнской области было принято одновременно с П. Ю. Первая зона оккупации была очищена ещё в 1925. Вторая зона оккупации очищалась к декабрю 1929, т. е. на 1 месяц ранее обусловленного Версальским договором срока. На 5 лет раньше срока выводились союзные войска из части третьей зоны. Остальная часть третьей зоны освобождалась к июню 1933, т. е. на 1,5 года ранее срока.

Мероприятия по дальнейшему кредитованию германского хозяйства, прежде всего военного, осуществлялись в полном объёме. От дальнейших платежей по репарациям Германия вскоре отказалась, ссылаясь на затруднения, вызванные мировым экономическим кризисом. В действительности же вопрос об отказе Германии от репарационных платежей был согласован с американскими правящими кругами, которые не желали более, чтобы вооружения Германии тормозились существованием репарационных платежей. К тому же американский капитал был заинтересован прежде всего в поступлении прибылей от вложенных им инвестиций.

Правительство США оказало прямую поддержку Германии. Президент США Гувер выступил с предложением приостановить на один год все платежи по международным правительственным долгам, репарациям и займам. Предложение Гувера было первоначально холодно встречено во Франции и Италии. Правительство США прибегло тогда к мерам экономического давления и вынудило эти державы согласиться с годичной отсрочкой платежей. Предложенный Гувером мораторий вступил в силу с 15. VII 1931, и П. Ю. перестал функционировать, хотя формально он был отменён лишь на Лозаннской конференции 1932. Однако Германия продолжала получать новые крупные займы, в частности и через Банк международных расчётов.

Американские монополисты продолжали вкладывать свои капиталы в промышленность Германии и после прихода к власти Гитлера (1933). Именно этот "золотой дождь американских долларов оплодотворил тяжёлую промышленность гитлеровской Германии и. в частности, военную промышленность. Это миллиарды американских долларов, вложенных заокеанскими монополиями в военную экономику гитлеровской Германии, воссоздали германский военный потенциал и вложили в руки гитлеровского режима оружие, необходимое для осуществления его агрессии" ("Фальсификаторы истории. Историческая справка").


Дипломатический словарь. - М.: Государственное издательство политической литературы . А. Я. Вышинский, С. А. Лозовский . 1948 .

Смотреть что такое "ПЛАН ЮНГА" в других словарях:

    - (англ. Young Plan) второй план репарационных выплат Германии после Первой мировой войны, сменивший план Дауэса. План предусматривал некоторое снижение размера годовых платежей (в среднем до 2 млрд марок), отмену репарационного… … Википедия

    Слово, происходящее от латинского слова planus (ровный, плоский), откуда происходят английские plane, plain, немецкое Plan и т. д. Первоначально это понятие означало равнину, позже стало использоваться в геометрии, где стало обозначать плоскость … Википедия

    Юнга, план - Второй репарационный план для Германии, заменивший план Дауэса. Разработан комитетом финансовых экспертов ряда стран во главе с американским банкиром О. Юнгом. Принят на Гаагской конференции по репарациям 1929 30. Появление плана Юнга в… … Энциклопедия Третьего рейха

    Второй репарационный план для Германии, заменивший Дауэса план. Разработан комитетом финансовых экспертов ряда стран во главе с американским банкиром О. Юнгом (О. Young), принят на Гаагской конференции по репарациям 1929 30 (См. Гаагская… … Большая советская энциклопедия - план взимания репарационных платежей с Германии, разработанный в 1929 30 взамен Дауэса плана. Назван по имени американского банкира О. Юнга, возглавившего разработку плана. Утвержден на Гаагской конференции в январе 1930. Предусматривал снижение… … Большой Энциклопедический словарь

    План взимания репарационных платежей с Германии, разработанный в 1929 30 взамен Дауэса плана. Назван по имени американского банкира О. Юнга, возглавившего разработку плана. Утвержден на Гаагской конференции в январе 1930. Предусматривал снижение… … Политология. Словарь.

    Юнга план - (Young Plan), программа урегулирования проблемы герм, репараций после 1 й мировой войны. План был представлен в виде рекомендаций комитета, собравшегося в Париже (фев. 1929 г.) под председательством амер. финансиста Оуэна Юнга с целью пересмотра… … Всемирная история

Положение Германии после первой мировой войны.

Военное поражение Германии повлекло значительные людские и материальные потери. За годы войны погибли почти два миллиона немцев, полтора миллиона были ранены и покалечены, около миллиона погибло от эпидемий и голода.. Экономику Германии подорвали огромные военные расходы, составившие 150 млрд. марок. Из строя выходило изношенное оборудование и истощались материальные ресурсы. Версальский договор, в части территориальных проблем, лишил Германию значительной годовой добычи и производства каменного угля (на 25%), железной руды (на 75%), стали (на 35%), и т.п. Общий объем промышленного производства, по сравнению с 1913 г. сократился на 43%. Каждый четвертый трудоспособный в 1923 г. оказался безработным.Была подорвана финансовая система, инфляция стала бедствием.

5.
План Ч.Дауэса.

Международный комитет экспертов под председательством директора чикагского банка генерала Ч. Дауэса разработал программу ослабления репараций. Эта программа вступила в силу 1 сентября 1924 года и предусматривала три основных источника обеспечения репарационных платежей:

За счет поступлений от пошлин и косвенных налогов (на предметы массового потребления);

За счет доходов от германских железных дорог;

Налогообложения промышленности.

Кроме того, предусматривался иностранныфй контроль за реализацией плана Дауэса, недопускавший даже малейших отклонений.

Сразу после введения плана Дауэса, Германии был предоставлен американскими кредиторами заем в 800 млн. марок, направленный на укрепление бюджета. За период реализации плана Дауэса (1924-1929 гг.) значительно усилилось проникновение западных капиталов в промышленность Германии в виде займов, прямых инвестиций, скупки акций. Всего Германия получила в виде кредитов от США и Великобритании до 21 млрд. марок. 70 % кредитов были американскими.

Одним из существенных последствий реализации плана Дауэса стало смягчение остроты конфликта во взаимоотношениях Германии с внешним миром.

В конце 1929 года в связи с наступлением мирового экономического кризиса план Дауэса был заменен планом О.Юнга. Этот план предусматривал новые репарационные льготы для Германии. Так, был ограничен общий объем репараций суммой 113,9 млрд. марок. Ежегодные платежи должны были составить 2 млрд. марок. Источником репараций остались только госбюджет и прибыль от германских железных дорог. Отменялись платежи от прибыли промышленности и финансовый контроль за экономикой Германии. Из-за кризисной ситуации в середине 1931 г. американский президент Г.Гувер предложитл отменить репарационные платежи на год. Формально план О.Юнга был отменен.


7.
Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. и его последствия.

«Великая депрессия», так еще называют этот кризис, дала мощный толчок процессу становления регулируемого каиптализма. Начало кризиса относят к середине 1929 года, когда стал наблюдаться рост нереализуемых товаров. В октябре 1929 года в США произошел биржевой крах. Эпицентром кризиса стала самая развитая страна современного капитализма, которая себя считала обществом всеобщего процветания. По глубине падения промышленного производства, продолжительности и разрушительным последствиям кризис не имел себе равных в истории. Он охватил не только промышленность, но и сельское хозяйство, торговлю, финансовую систему и т.п. На мировом капиталистическом рынке разразилась торговая война. 76 стран повысили таможенные тарифы, ввели систему квот, ограничили выдачу валюты на покупку заграничных товаров, перешли к прямому запрещению импорта. Материальный ущерб, нанесенный кризисом, был сопоставим по своему объему с потерями в первой мировой войне. В Европе и Америке, появилось большое количество нереализованных машин и оборудования, закрывались фабрики, заводы, сносились домны, затоплялись рудники и т.п. Армия безработных достигла 30 млн. человек. В США кризис охватил багнковскую систему, промышленность, сельское хозяйство. По своему характеру он представлял собой циклический кризис перепроизводства. В 1932 году промышленное производство в США сократилось на 46%, производство чугуна – на 79%, стали – на 76%, автомобилей – на 80%. Из 279 доменных печей в числе действующих осталось только 44 печи. Кризис вызвал массовую волну банкротств. За 1929-1933 гг. потерпели крах 135 тыс. торговых, промышленных и финансовых фирм, разорилось 5760 банков. Убытки корпораций только в 1932 г. составили 3,2 млрд. долл. Обороты внешней торговли сократились в 3,1 раза. Экономика страны была отброшена к уровню 1911 г. Промышленный кризис переплетался с аграрным. Сбор пшеницы к 1934 г. упал на 36% , кукурузы – на 45%. Цены на сельскохозяйственную продукцию снизились на 58%. Разорилось около 1 млн. ферм. Безработные с членами их семей составляли 50% населения. Заработная плата снизилась бодлее чем в двое. Население голодало. Для сдерживания падения цен и сокращения предложения продуктов на рынок их уничтожали. Пшеницу сжигали, молоко выливали в водоемы, картофельные и хлопковые поля заливали керосином или запахивали.

8.
«Новый курс» Ф. Рузвельта.

С 1933 г. президентом США был избран Франклин Делано Рузвельт (1882-1945) к этому моменту положение в стране было черезвычайным. Правительством Рузвельта были осуществлены крупномасштабные реформы, которые вошли в историю под названием «Новый курс» Рузвельта. Теоретической базой реформ стало учение выдающегося английского экономиста Джона Мейнарда Кейнса (1883-1946). Исходя их теории Кейнса основной целью реформ Рузвельта стало активное вмешательство государства в экономику. В осуществлении нового курса выделяется два этапа:

Первый с 1933 по 1935 гг.;

Второй с 19035 г.

Основные мероприятия «Нового курса» включали:

1. Спасение банковской системы;

1. Восстановление промышленности;

2. Преодоление аграрного кризиса.

Конгресом США был принят закон орегулировании сельского хозяйства, который предусматривал:

Сокращение посевных площадей и поголовья скота;

Финансирование государством фермерской задолженности;

Антиинфляционные меры. Правительство получило право девальвировать доллар, выпустить на 3 млрд. долл. казначейских билетов, гособлигаций. В результате фермеры получили кредиты на сумму 2 млрд. долл. Продажа разорившихся ферм с аукциона прекратилась.

При реализации этого закона запахали 10 млн. акров засеянных хлопком площадей, уничтожили ¼ всех посевов, забили 23 млн. голов рогатого скота и 6,4 млн. голов свиней. Мясо убитых животных шло на удобрения. К 1936 г. доходы фермеров возросли на 50 %. Однако 10 % всех ферм разорились. Благодаря активной регулирующей роли государства, страна смогла выйти из кризиса, прибыли американских монополий резко пощли вверх. В «Новом курсе», правительства Рузвельта воплотились черты либерально-реформаторского варианта развития экономики. Важнейшим инструментом его экономического курса стал государственный бюджет, на основе которого осуществлялось финансирование расширенного воспроизводства и социальных программ.

план взимания репарационных платежей с Германии, разработанный в 1929–1930 гг взамен плана Дауэса. Назван по имени американского банкира О. Юнга, возглавившего его разработку Предусматривал снижение размера годовых репарационных платежей, отмену всех форм и видов контроля над Германией, ее народным хозяйством и финансами, способствовал милитаризации германской экономики. Утвержден на Гаагской конференции в январе 1930 г. С 15 июля 1931 г. фактически перестал действовать по одностороннему решению правительства Германии.

Отличное определение

Неполное определение ↓

ЮНГА ПЛАН

порядок взимания репарационных платежей с Германии, разработанный в 1929-30 взамен Дауэса плана. Назван по имени амер. банкира О. Юнга (О. Young) - главы к-та финанс. экспертов ряда стран, заседавшего 11 февр.-7 июня 1929 в Париже и составившего проект нового плана. Появление Ю. п. вызывалось не столько сознанием тяжести репарационных обязательств (ложившихся на плечи нем. трудящихся), сколько интересами частных, прежде всего американских, кредиторов Германии, платежеспособность к-рой подрывали огромные репарации; серьезное значение имел и провал лежавшего в основе плана Дауэса замысла экономич. подчинения Германией СССР. Выработанный к-том экспертов проект предусматривал нек-рое снижение размера годовых платежей (в среднем до 2 млрд. марок), отмену репарационного налога на пром-сть и сокращение обложения транспорта, ликвидацию иностр. контрольных органов, ограничивавших маневроспособность герм. империализма. Вместе с тем он устанавливал невиданную длительность выплаты платежей - 59 лет. С 6 по 31 авг. 1929 проект рассматривался на Междунар. конференции в Гааге. Противоречия между ее участниками были столь остры, что понадобился созыв 2-й сессии конференции, заседавшей в Гааге 3-20 янв. 1930 (см. Гаагская конференция по репарациям 1929-30). В текст Ю. п., по сравнению с проектом, были внесены нек-рые изменения, не затронувшие, однако, его существа. Одним из важнейших следствий принятия Ю. п. была досрочная эвакуация оккупационных войск союзников из Рейнской обл. Правящие круги Германии мало беспокоила длительность выплаты репараций, ибо они не сомневались в недолговечности и нового плана (действительно, Ю. п. выполнялся на практике лишь до июля 1931). В то же время тяготы Ю. п. были умело использованы реакционными силами Германии для разжигания шовинизма и реваншизма. Лит.: План Юнга и Гаагская конференция 1929-1930 гг. Документы и материалы, М.-Л., 1931; Curtius J., Der Young-Plan. Entstellung und Wahrheit, Stuttg., 1950; Wandel В., Die Bedeutung der Vereinigten Staaten von Amerika f?r das deutsche Reparationsproblem 1924-1929, T?bingen, 1971. Л. И. Гинцберг. Москва.

Второй репарационный план для Германии, принятый в 1929 и служивший тем же целям, что и План Дауэса (см.).

По мере восстановления и дальнейшего развития германской индустрии (в особенности тяжёлой), чему в решающей степени содействовали крупные американские капиталовложения, германские империалисты предъявляли всё большие требования к странам-победительницам, учитывая, что сочувствие правящих кругов этих стран на их стороне. Очередным шагом правительства Германии было предъявление требования о досрочном очищении Рейнской области от оккупационных войск держав-победительниц. Представители германского правительства связали это требование с вопросом о пересмотре репарационного плана Дауэса.

Требования Германии были энергично поддержаны США. Правительства Англии и Франции также не возражали против удовлетворения германских требований, т. к. и они помышляли об использовании германского империализма против СССР.

Образованная Лигой наций комиссия шести держав (из представителей Германии, Англии, Франции, Италии, Японии и Бельгии) согласилась с тем, что размер репараций должен быть пересмотрен, и признала целесообразным "изучить" требование Германии об очищении Рейнской области. Решено было также, что репарационная проблема будет передана в специальный комитет экспертов.

Комитет экспертов был окончательно сформирован в конце 1928 и приступил к работе в начале февраля 1929. В его состав вошли 14 экспертов - по два от каждой страны. США были представлены Оуэном Юнгом (президентом электротехнического треста Моргана) и Джоном Пирпонтом Морганом (крупнейшим монополистом США). Их заместителями были: компаньон Моргана-Томас Ламонт и Томас Нельсон Перкинс, тесно связанный с моргановским семейством. Таким образом, репарационную проблему непосредственно взял в свои руки дом Моргана. Председателем комитета экспертов был назначен Юнг.

Дискуссия в комитете затянулась на полгода. Германские представители, поддерживаемые американскими экспертами, настаивали на значительном уменьшении размеров репарационных платежей, в то время как заинтересованные в получении репараций державы(Франция, Бельгия, Италия) возражали против их снижения. Выработанные комитетом экспертов предложения и получили название П. Ю. Этот план обсуждался также на двух конференциях, заседавших в Гааге в августе 1929 и затем в январе

1930. Вторая Гаагская конференция 20. I 1930 утвердила П. Ю. Его принципиальное содержание мало отличалось от плана Дауэса. По-прежнему империалисты западных держав делали ставку на возрождение военно-промышленного потенциала Германии и стремились этому всячески содействовать. Германию продолжали готовить к агрессии против СССР.

Новый репарационный план в отличие от плана Дауэса определил общую сумму репараций, подлежащих взысканию с Германии, в размере 113,9 млрд. марок. Размер ежегодных платежей был снижен в сравнении с платежами по плану Дауэса на 20% и определён на ближайшие 37 лет в 2 млрд. марок ежегодно. Серьёзным изменениям подвергся порядок взимания репараций. Облигации на промышленные предприятия Германии, выданные в соответствии с планом Дауэса, подлежали аннулированию, т. е. германские промышленники избавлялись от платежей, снижавших их прибыли. Источником покрытия репарационных платежей оставались прибыли железных дорог и государственный бюджет. Иначе говоря, теперь уже вся тяжесть репараций безраздельно перекладывалась на плечи трудящихся масс страны.

Согласно П. Ю. все формы и виды контроля над Германией, её народным хозяйством и финансами окончательно ликвидировались. Отныне германский империализм получал возможность ещё шире развернуть свои поенные приготовления. Банк международных расчётов был призван широко финансировать германскую тяжёлую промышленность и военное производство, что и стало его главной функцией.

Формальной же задачей Банка международных расчётов было получение репараций с Германии и их распределение среди держав, а также осуществление расчётов по межсоюзническим долгам и кредитование экономики европейских стран. В соответствии с П. Ю. банк должен был укрепить позиции американского капитала в Европе, в частности в Германии.

Германская дипломатия настаивала на том, чтобы одновременно с принятием П. Ю. был решён вопрос о досрочном освобождении Рейнской области от оккупационных войск.

Решение о выводе союзных войск из Рейнской области было принято одновременно с П. Ю. Первая зона оккупации была очищена ещё в 1925. Вторая зона оккупации очищалась к декабрю 1929, т. е. на 1 месяц ранее обусловленного Версальским договором срока. На 5 лет раньше срока выводились союзные войска из части третьей зоны. Остальная часть третьей зоны освобождалась к июню 1933, т. е. на 1,5 года ранее срока.

Мероприятия по дальнейшему кредитованию германского хозяйства, прежде всего военного, осуществлялись в полном объёме. От дальнейших платежей по репарациям Германия вскоре отказалась, ссылаясь на затруднения, вызванные мировым экономическим кризисом. В действительности же вопрос об отказе Германии от репарационных платежей был согласован с американскими правящими кругами, которые не желали более, чтобы вооружения Германии тормозились существованием репарационных платежей. К тому же американский капитал был заинтересован прежде всего в поступлении прибылей от вложенных им инвестиций.

Правительство США оказало прямую поддержку Германии. Президент США Гувер выступил с предложением приостановить на один год все платежи по международным правительственным долгам, репарациям и займам. Предложение Гувера было первоначально холодно встречено во Франции и Италии. Правительство США прибегло тогда к мерам экономического давления и вынудило эти державы согласиться с годичной отсрочкой платежей. Предложенный Гувером мораторий вступил в силу с 15. VII 1931, и П. Ю. перестал функционировать, хотя формально он был отменён лишь на Лозаннской конференции 1932. Однако Германия продолжала получать новые крупные займы, в частности и через Банк международных расчётов.

Американские монополисты продолжали вкладывать свои капиталы в промышленность Германии и после прихода к власти Гитлера (1933). Именно этот "золотой дождь американских долларов оплодотворил тяжёлую промышленность гитлеровской Германии и. в частности, военную промышленность. Это миллиарды американских долларов, вложенных заокеанскими монополиями в военную экономику гитлеровской Германии, воссоздали германский военный потенциал и вложили в руки гитлеровского режима оружие, необходимое для осуществления его агрессии" ("Фальсификаторы истории. Историческая справка").

  • - Второй репарационный план для Германии, заменивший план Дауэса. Разработан комитетом финансовых экспертов ряда стран во главе с американским банкиром О. Юнгом. Принят на Гаагской конференции по репарациям 1929-30...

    Энциклопедия Третьего рейха

  • - См. Юнга аналитическая психология...

    Толковый словарь психиатрических терминов

  • - подросток, обучающийся морскому делу и готовящийся стать матросом...

    Словарь военных терминов

  • - См. Модуль упругости грунта...

    Словарь по гидрогеологии и инженерной геологии

  • - отношение НАПРЯЖЕНИЯ, возникающего при растяжении тела, к удлинению, вызванному этим...

    Научно-технический энциклопедический словарь

  • - назван по имени английского ученого Томаса Юнга...

    Энциклопедический словарь по металлургии

  • - план взимания репарационных платежей с Германии, разработанный в 1929-30 взамен Дауэса плана. Назван по имени американского банкира О. Юнга, возглавившего разработку плана...

    Политология. Словарь.

  • - юнга, обслуживающий каюты...

    Морской словарь

  • - то же что, модуль продольной упругости Е; см. Модули упругости...

    Большая Советская энциклопедия

  • - ...
  • - ЮНГА план - план взимания репарационных платежей с Германии, разработанный в 1929-30 взамен Дауэса плана. Назван по имени американского банкира О. Юнга, возглавившего разработку плана...

    Большой энциклопедический словарь

  • - Голландское – jong . В русском языке слово известно, вероятно, с начала XVIII в., но в общее употребление вошло немного позже. Имеет значение: «юный практикант на судне», «младший матрос»...

    Этимологический словарь русского языка Семенова

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - "...

    Русский орфографический словарь

  • - ю́нга у Петра I: кают- и декъюнги мн. Заимств. из голл. jongen "мальчик", kajuitjongen, dekjongen; см. Мёлен 84 и сл. Не являются более удачными объяснения из нем. Jungе "мальчик, " у Круазе ван дер Коп...

    Этимологический словарь Фасмера

  • - Заим. в Петровскую эпоху из голландск. яз., где jongen «мальчик» < «молодой, юный; детеныш»...

    Этимологический словарь русского языка

"ПЛАН ЮНГА" в книгах

«Юнга» и «Эд Вуд»

Из книги Тим Бёртон: Интервью: Беседы с Марком Солсбери автора Бёртон Тим

«Юнга» и «Эд Вуд» После «Кошмара перед Рождеством» Бёртон совместно с Дениз Ди Нови продюсировал «Юнгу» для киностудии Диснея - китчевая дань уважения фильмам о Синдбаде-с участием Криса Эллиота, Рикки Лейка и Расса Тэмблина. «Юнга» провалился в прокате и был разруган

Сэндвичи «Юнга»

Из книги Холодные закуски и салаты автора Сбитнева Евгения Михайловна

Крокеты «Юнга»

Из книги Детская поваренная книга автора Перепаденко Валерий Борисович

ПЛАН ЮНГА

Из книги 500 знаменитых исторических событий автора Карнацевич Владислав Леонидович

ПЛАН ЮНГА Основная тяжесть репараций в Германии пришлась на первые послевоенные годы, когда промышленность была наполовину разрушена, а победители настойчиво добивались платежей. Сначала из Германии ушло все золото, а затем в счет репараций стали вывозить уголь,

Юнга, план

Из книги Энциклопедия Третьего Рейха автора Воропаев Сергей

Юнга, план Второй репарационный план для Германии, заменивший план Дауэса. Разработан комитетом финансовых экспертов ряда стран во главе с американским банкиром О. Юнгом. Принят на Гаагской конференции по репарациям 1929-30. Появление "плана Юнга" в значительной степени

ПСИХОАНАЛИЗ ЮНГА

Из книги 100 великих научных открытий автора Самин Дмитрий

ПСИХОАНАЛИЗ ЮНГА Карл Густав Юнг (1875–1961) родился в Кессвиле, маленькой швейцарской деревушке, в семье пастора реформистской церкви. До девяти лет Юнг был единственным ребенком, одиноким и нелюдимым. Впоследствии, уже будучи взрослым, он придавал большое значение

Модуль Юнга

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МО) автора БСЭ

Юнга модуль

БСЭ

Юнга план

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЮН) автора БСЭ

ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ В ФОТОГРАФИИ МЕЛКИЙ ПЛАН, СРЕДНИЙ ПЛАН, КРУПНЫЙ ПЛАН (ФРАГМЕНТ)

Из книги Фотосъемка. Универсальный самоучитель автора Кораблев Дмитрий

ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ В ФОТОГРАФИИ МЕЛКИЙ ПЛАН, СРЕДНИЙ ПЛАН, КРУПНЫЙ ПЛАН (ФРАГМЕНТ) Эти понятия являются базовыми в фотографической композиции. Если брать изображение человека или какого-либо объекта, то на мелком плане они будут изображены полностью на фоне какого-либо

Архетипы Юнга

Из книги Человечество в амнезии автора Великовский Иммануил

Позиция Юнга

Из книги Психоаналитические теории личности автора Блюм Джералд

Позиция Юнга Точка зрения Юнга (45) на раннее психосексуальное развитие радикально отличается от фрейдовской. Мы уже знаем, что Юнг отвергает понятие либидо как сексуальной силы. Кроме того, он определяет инфантильную сексуальность в гораздо более узком смысле. Юнг

Комплексы Юнга

Из книги Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме автора Минделл Арнольд

Комплексы Юнга Важно «работать над» полями - забирать назад проекции - а также учиться танцевать с полями. Сам Юнг был таким «танцором». Я вспоминаю историю о нем, которую мне рассказывала Барбара Хана, которая была одним из моих аналитиков в Цюрихе. Когда Юнгу было 78 лет,

ПРЕДИСЛОВИЕ д-ра К.Г. ЮНГА

Из книги Основы дзэн-буддизма автора Судзуки Дайсэцу Тэйтаро

ПРЕДИСЛОВИЕ д-ра К.Г. ЮНГА Работы Дайсэцу Тайтаро Судзуки о дзэн-буддизме принадлежат к числу лучших вкладов в изучение живого буддизма, появившихся за последние десятилетия, а сам дзэн является основным плодом, выросшим на дереве, чьи корни уходят в собрание Палийского

17. Капитан и юнга

Из книги Велик Бог наш автора Сент-Джон Патриция

17. Капитан и юнга Капитан Браун жил во времена парусных кораблей. Его великолепное судно было одним из самых красивых в торговом флоте. Капитан обошёл под парусом весь свет, а его личная отвага и железная дисциплина вошли в поговорку. Команду капитан подобрал себе под

Основная тяжесть репараций в Германии пришлась на первые послевоенные годы, когда промышленность была наполовину разрушена, а победители настойчиво добивались платежей. Сначала из Германии ушло все золото, а затем в счет репараций стали вывозить уголь, сельхозпродукцию, паровозы. Одновременно с этим падала марка. В стране наступила невиданная инфляция, разорившая массу мелкой буржуазии.

Но промышленная буржуазия и корпорации от инфляции только выиграли. Они платили зарплату бумажками, ими же платили налоги государству и возвращали долги банкам. Расплатившись с банками, промышленные корпорации становились от них независимыми. Банки разорились, а собственный капитал промышленных корпораций – оборудование, корпуса фабрик, запасы сырья и продукции – оставался неприкосновенным.

Вливание американских инвестиций в германскую экономику укрепило ее положение. К концу 1920‑х годов Германия по росту производства вышла на первое место в Европе и второе в мире (после США). Германский финансовый капитал вложил свои средства в 200 с лишним интернациональных монополистических объединений. Путем слияний рождались новые концерны и тресты. В 1926 г. был создан «Стальной трест». Это была целая держава со своими шахтами, электростанциями, машиностроительными и судостроительными заводами. В 1925 г. в результате слияния химических компаний появился химический трест «Фарбениндустри».

Однако рост производства сдерживался узостью внутреннего рынка – германское население обнищало в период инфляции, а правительство все еще продолжало платить репарации. Потенциальные покупатели потеряли свои сбережения. Следствием же узости внутреннего рынка была незагруженность производственных мощностей и безработица. Производственные мощности в тот период использовались только на 70%, а безработных было 4 миллиона человек. Усилившиеся германские монополисты потребовали отменить план Дауэса.

Срок действия плана заканчивался в 1929 г., но он не определял ни окончательной суммы репараций, ни периода их выплаты. Союзники‑победители, опасаясь, что Германия отменит план Дауэса в одностороннем порядке, в 1929 г. создали комитет экспертов во главе с американским банкиром О. Юнгом, который разработал новый репарационный план. Американские банкиры приняли живейшее участие в составлении нового плана, поскольку именно они кредитовали промышленность Германии, а репарации в значительной степени подрывали платежеспособность немецких капиталистов.

План рассматривался на Гаагской конференции по репарациям, проходившей с 6 по 31 августа 1929‑го и с 3 по 20 января 1930 г. На конференции развернулась борьба между Великобританией и Францией вокруг трех вопросов: распределение так называемой «безусловной», т. е. не подлежащей отсрочке, части репарационных платежей; поставки натурой (Великобритания требовала сокращения их в интересах увеличения своего экспорта, в особенности угля); процентное распределение всей суммы репарационных платежей между кредиторами. В результате закулисных переговоров между главными участниками конференции 31 августа 1929 г. был подписан протокол о принципиальном одобрении плана Юнга. Окончательное утверждение плана Юнга, а также принятие постановления о применении санкций в случае отказа Германии от уплаты репараций состоялись на 2‑й сессии конференции в январе 1930 г.

План устанавливал общую сумму репараций с Германии (в 1921 г. определялось 132 млрд марок, теперь – 113,9 млрд марок). Окончательный срок уплаты был установлен до 1988 г. Размер ежегодных репараций уменьшался на 20% – до 2 млрд марок. Был отменен репарационный налог на промышленность, ликвидированы все виды иностранного контроля над народным хозяйством и финансами Германии, основан Базельский банк международных расчетов (вместо репарационной комиссии). Предусматривалась определенная система уплаты долгов: Германия торгует с Россией, выплачивает репарации европейским союзникам, а те, в свою очередь, выплачивают долги Соединенным Штатам Америки. Практически все ограничения в развитии промышленности страны были сняты, что в дальнейшем способствовало милитаризации экономики Германии.

Одним из основных решений конференции было также соглашение о досрочном выводе (на 5 лет раньше срока, установленного Версальским мирным договором 1919 г.) всех оккупационных войск из Рейнской области (не позже 30 июня 1930 г.).

Однако Германия стремилась к тому, чтобы вовсе избавиться от Версальских соглашений. Франция требовала, чтобы причитающиеся ей репарации превышали ее задолженность Америке. Англия, в свою очередь, собиралась аннулировать свои долги. Мировой экономический кризис еще более обострил международные противоречия по этим вопросам.

По просьбе президента Германии Гинденбурга президент США Г. Гувер 20 июня 1931 г. предложил всем державам объявить всеобщий мораторий на долги – приостановить на год выплату репараций и союзнических долгов. Мораторий Гувера действовал до 20 июня 1932 г. С ним согласились все заинтересованные стороны. Но усиление экономического кризиса вынудило политиков вновь обратиться к проблеме репараций. План Юнга не мог остановить финансовую панику. Размах кризиса и угроза экономической катастрофы Германии (чтобы выплатить репарации согласно плану, ей надо было увеличить экспорт до 5 млрд марок, что вызвало резкое сопротивление других государств) – все это делало невозможным выполнение замысла западной дипломатии.

Начались новые консультации и конференции. Наконец на международной репарационной конференции в Лозанне (июнь – июль 1932 г.) было решено вообще ликвидировать репарации. Германия должна была выплатить за 15 лет остаток в размере 3 млрд марок через облигации и на 1 млрд марок осуществить некоторые поставки в натуральном виде, после чего она официально освобождалась от всех выплат. Но и этого не произошло. Еще 15 июля 1931 г. правительство Германии в одностороннем порядке прекратило выплату репараций.