Как повысить кбм в рса. Как исправить коэффициент «бонус-малус» осаго при неверном применении

КБМ (коэффициент «бонус-малус») – один из коэффициентов, применяемый при расчете стоимости полиса ОСАГО, учитывающий наличие или отсутствие выплат по закончившемуся полису. Коэффициент был введен с момента принятия закона в 2003 году. Основной смысл КБМ – соотнесение размера страховой премии с качеством вождения. На практике он часто применяется некорректно. Рассмотрим, как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении.

Во время действия закона подход к применению коэффициента менялся, но не будем останавливаться на истории коэффициента. Важно, что в 2013 году заработала информационная система, созданная на базе Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО), и заключение договора ОСАГО без запроса КБМ в информационной системе стало невозможно. С 1 июля 2014 года АИС РСА, в соответствии с правилами ОСАГО и указанием Банка России, является единственным способом определения КБМ. При загрузке данных в АИС ОСАГО большое количество водителей утратили свои «скидки» как из-за различного рода технических проблем, так и из-за некорректного применения КБМ страховщиком, передававшим сведения в момент формирования базы. Мы попытаемся разъяснить существующий принцип применения КБМ и порядок действий для его изменения, если коэффициент применен неверно.

Принципы применения КБМ

В зависимости от наличия или отсутствия выплат, произошедших по вине водителя, каждому водителю (при ограниченном списке лиц, допущенных к управлению) или собственнику (при неограниченном списке) при заключении договора присваивается класс, которому соответствует определенный КБМ. При первоначальном заключении договора или отсутствии страховой истории в течение одного года и более присваивается 3-й класс.

Класс

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых выплат* по предыдущим договорам

Выплат не было

1 выплата

2 выплаты

3 выплаты

4 и более выплаты

* Несколько выплат по одному ДТП считаются одной выплатой.

Присвоение класса М влечет удорожание полиса с «базовым» классом в 2,45 раза, а отсутствие выплат в течение десяти лет присваивает класс 13, уменьшающий стоимость полиса вдвое. Происходит это при заключении договора у любого страховщика.

КБМ не применяется в полисах, заключенных на срок менее года (полисы для транзитных транспортных средств), и для транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах.

При расчете стоимости полиса применяется наименьший класс (максимальный КБМ) из присвоенных водителям, включенным в полис.

Количество выплат по водителю определяется исходя из сведений по всем договорам, в которые был включен водитель и у которых срок истек не более чем за один год до даты заключения договора. Класс определяется по последнему закончившемуся договору.

Досрочно прекращенный договор не учитывается для повышения класса, но выплаты по нему учитываются. При отсутствии выплат в новом договоре будет присвоен класс, имевшийся при заключении прекращенного договора.

При неограниченном списке водителей класс применяется к связке собственник – ТС. Все произведенные выплаты будут присваиваться собственнику. Если собственник – физическое лицо, сам ДТП не совершал, но присутствует в других полисах в списке водителей или решил заключить договор с ограниченным списком водителей, ему будет присвоен класс, учитывающий все выплаты по договору с неограниченным списком. Обратной силы это правило не имеет. То есть если собственнику как водителю был присвоен определенный класс, то при заключении нового договора «без ограничений» класс будет 3. При отсутствии выплат класс собственника будет повышаться только при условии страхования того же транспортного средства.

В чем причины некорректной информации о КБМ в АИС ОСАГО?

Каждый водитель идентифицируется в АИС ОСАГО по ряду параметров: Ф. И. О., дате рождения, серии и номеру водительского удостоверения. У собственника – физического лица вместо водительского удостоверения указываются паспортные данные. При несовпадении любого из параметров с имеющимися в АИС ОСАГО данными корректный КБМ определен не будет.

Возможные причины - проявление человеческого фактора при вводе информации страховщиком, изменение документов у водителя (собственника), приобретение нелегального полиса, не состоявшаяся передача страховщиком информации в АИС ОСАГО, сбои в работе информационных систем.

Возникают и «учетные» проблемы. Например, переход с «неограниченного» списка водителей на «ограниченный». В первом случае информация включает только паспортные данные, а во втором – данные водительского удостоверения. Еще одна проблема - наличие нескольких договоров по одному водителю с разными КБМ. Учетные проблемы решены или решаются Российским союзом автостраховщиков, а страхователь может повлиять на остальные причины некорректного применения КБМ.

Изначально нужно определить, что с учетом всех нюансов КБМ применен неверно. До увеличения тарифов и введения тарифного коридора сделать это во многих случаях было не сложно - при отсутствии выплат премия уменьшалась на 5%. Сегодня, с учетом того, что в полис данные о КБМ обычно не вносятся, определить его можно расчетным способом, отталкиваясь от рассчитанной страховой премии и формулы, приведенной в приложении 4 указания Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У . Значение применяемых коэффициентов можно получить из приложения 2 этого же документа, с учетом изменений, внесенных указанием № 3604-У от 20 марта 2015 года . Применяемые базовые ставки страховщики обязаны публиковать на своем сайте. Полученное значение необходимо сравнить с КБМ, выдаваемым АИС ОСАГО на сайте РСА.

Если значения не сходятся, письменно требуйте от страховщика применения корректного коэффициента или попробуйте сменить страховую компанию. Если текущий страховщик предлагает заключить договор с КБМ ниже, чем в АИС ОСАГО (чего быть не должно), настаивайте на передаче данных в базу, поскольку в будущем вы можете сменить страховщика или потребуется включиться в полис друзей, а данные в АИС будут некорректны.

Если значения совпали, но КБМ не соответствует реальной истории, необходимо убедиться, соответствуют ли данные, внесенные в полис, фактическим. Если обнаружена неточность, в том числе вследствие изменения Ф. И. О. и других данных, используемых в полисе, нужно письменно уведомить об этом страховщика с приложением подтверждающих документов и просьбой пересчета КБМ.

Действительность полиса желательно проверять перед заключением договора (особенно при покупке у посредников), например, на соответствующем сервисе . Помимо отсутствия страхового покрытия, приобретение поддельного или недействительного полиса может привести к потере накопленной скидки.

Если срок предыдущего полиса истек, заключайте новый с предлагаемым КБМ, но продолжайте добиваться его изменения.

Если проблема не в некорректно указанных персональных данных, предыдущий полис был легитимным и с верным КБМ, выплат не было, обращайтесь с претензией к текущему страховщику, предварительно затребовав у предыдущего справку о наличии/отсутствии выплат по предыдущему договору ОСАГО. Справку он должен выдать после окончания договора, в течение пяти дней с момента запроса.

Изменить сведения в АИС РСА может только страховщик, с которым заключен договор ОСАГО. Если он отказывается делать это добровольно, необходимо жаловаться в контролирующие органы. Переписку со страховщиком можно и пропустить, но так проблему можно решить быстрее.

Как подать жалобу на страховщика?

В случае с ОСАГО существует два возможных адресата для подачи жалобы – Банк России и РСА. Эффективнее жаловаться в Банк России, так как регулятор может применять к страховщику различные санкции (одной из причин ограничения лицензии ООО «Росгосстрах» обозначалось как раз некорректное применение КБМ). Подать жалобу возможно в электронном виде в интернет-приемной Банка России , где под такие жалобы выделена отдельная форма обращения.

В жалобе указывается наименование страховщика и описывается суть проблемы с указанием номера (номеров) полисов, как минимум текущего, но желательно и предыдущего (предыдущих). Желательно приложить копии полисов и документов, данные из которых используются при расчете КБМ, копию претензии в страховую компанию и ответа (при наличии).

Банк России проведет проверку, запросит информацию у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО и, если информация подтвердится, примет меры к страховщику для корректировки КБМ в АИС ОСАГО. Вам поступит официальный ответ, копию которого необходимо приложить к заявлению в страховую компанию с требованием возврата излишне уплаченной части премии. Процедура подачи жалобы в РСА аналогична жалобе в Банк России, производится на специальном бланке на адрес электронной почты [email protected] .

Если неверный КБМ был применен несколько лет назад, у страховщика, некорректно применившего коэффициент или не передавшего сведения о выплатах, отозвали лицензию, а у вас нет данных о предыдущих полисах, то Банку России или РСА разобраться в ситуации будет сложно. В АИС ОСАГО содержится информация о договорах с 2011 года. Но подать жалобу с изложением ситуации и приложением всех имеющихся данных все равно стоит.

Старайтесь контролировать свою страховую историю ОСАГО как при заключении каждого договора, так и при включении вас в списки водителей в других полисах.

Для поощрения тех автоводителей, которые аккуратно управляют своим авто и не совершают на дорогах ДТП, применяется коэффициент бонус-малус (далее — КБМ). Однако внедрение единой автоматизированной системы РСА, накапливающей водительские истории обо всех владельцах транспортных средств (далее — ТС) дало некоторый негативный эффект. Некоторые водители вместо получения скидки на ОСАГО, которую предоставляет страховая компания за безаварийную езду, столкнулись с ошибками при назначении параметра КБМ и, как следствие стоимость полиса автостраховки для них существенно возросла.

В этой статье будут подробно рассмотрены ситуации и даны практические советы о том, как поступать, если скидка, заслуженная водителем за многолетнее вождение без аварий по каким-либо причинам пропала и как восстановить КБМ после замены прав?

Снижение КБМ: в каких случаях это не ошибка

Перед тем, как заняться восстановлением КБМ, следует определить причину, по которой этот показатель был снижен для автоводителя. Часто бывает, что в базе никакой ошибки нет, а автовладелец сам не так понял принцип начисления КБМ. Как правило, подобные ситуации возникают, если:

Имел место перерыв или внесение изменений в страховой полис

Важно знать, что КБМ понижается в случае непрерывного страхового стажа и безаварийного вождения в этот период. В случае, когда перерыв составляет более 12 месяцев, скидка, накопленная ранее, полностью обнулится. Кроме того, за безаварийное вождение скидка не начисляется:

  • если полис оформляется на срок меньше 1-го года;
  • при внесении в полис каких-либо изменений (к примеру, добавления другого водителя и пр.).

Неограниченное количество водителей

Рассмотрим оформление страхового полиса, который предусматривает, что к управлению ТС допускается неограниченное количество водителей. Следует отметить, что КБМ в этом случае определяется исходя из последнего договора ОСАГО. Он сохраняется лишь при использовании того же ТС, которое указывалось в предыдущем страховом полисе.

Если предположить, что человек приобрел автомобиль недавно, а в предыдущих договорах автостраховки указывал лишь себя, но теперь по каким-либо причинам появилась необходимость оформить полис ОСАГО на неограниченное количество автоводителей. В этом случае КБМ данного автовладельца будет приравнен к 1 и к базовому третьему уровню. Если же неограниченный полис оформлялся бы на страховавшееся им ранее авто, то коэффициент бонус-малус был бы сохранен.

Неверное назначение КБМ: возможные причины

Кроме приведенных выше случаев, неточности и ошибки могут происходить в тот момент, когда оформляется ОСАГО либо в процессе занесения информации в единую базу. Возможны такие варианты:


КБМ по ОСАГО после замены прав

В момент приобретения полиса ОСАГО, представителем страховой обязательно должен быть сделан акцент на том, что в договоре есть отдельный пункт, который обязывает страхователя в обязательном порядке информировать страховщика о любых изменениях в персональных данных и других документах.

Такое своевременное информирование позволяет избежать проблем и осложнений, которые связаны с такими ситуациями:

  • Получением выплат по страховке (из-за некорректных данных, предоставленных либо несвоевременно предоставленных владельцем полиса ОСАГО);
  • При общении с представителями дорожной полиции, которых может смутить несоответствие сведений в полисе ОСАГО и ВУ;
  • Начислением КБМ, поскольку идентификация автоводителя осуществляется по номеру ВУ;
  • Невозможностью приобретения ОСАГО электронного и пр.

Так, после смены водительского удостоверения во время приобретения очередного полиса ОСАГО КМБ автоводителя приравнивается к единице. Это может означать, что проверку в РСА документ не прошел и автовладелец в базе данных не числится. Если Вы не хотите столкнуться с подобной ситуацией, следует своевременно предоставить в страховую информацию о новом ВУ.

В случае, если автостраховка уже приобретена с повышенным значением КМБ, нужно подать заявление в страховую компанию на восстановление коэффициента, а к этому заявлению приложить новые документы.

Как восстановить КБМ: порядок действий

Процедура по восстановлению КБМ должна начинаться с проверки текущего значения этого показателя в единой базе АИС РСА. Именно этот этап даст возможность убедиться в том, что персонал страховой компании/страховые агенты не ввели страхователя в заблуждение, и КБМ не был искажен ими преднамеренно.

Затем нужно выяснить момент, в который произошла ошибка в присвоенном водителю коэффициенте КБМ и определить ту страховую компанию, сотрудники которой это допустили ().

На странице этого сервиса следует отдельными запросами проверить изменения величины КБМ (помесячно за несколько предыдущих лет). Это позволит выявить, когда именно появилась ошибка (к примеру, 01.05.2015 КБМ=0,7, а вот 01.06.2015 он стал уже 1,0). После этого можно определить ту страховую, которая оформила полис и допустила ошибку.

Дополнительно понадобится собрать комплект документов (копии либо сканкопии):

  • паспорт гражданина России – 1-ый разворот с фотографией;
  • действующее ВУ;
  • предыдущие полисы автостраховки (желательно предоставить все имеющиеся на руках полисы ОСАГО).

Если таких полисов автоводитель не сохранил, понадобиться обращение в страховую с просьбой выдать справку о заключенных у них договорах. Как правило, на получение ответа на такой запрос уйдет не более 5-ти рабочих дней.

После сбора всей необходимой документации можно начинать процесс восстановления КБМ.

Как правильно обращаться в страховую

После того, как автоводитель определил, какая именно страховая компания внесла в АИС сведения о нем с ошибкой/неточностями, нужно обратиться к ним с заявлением (в письменной форме) по поводу изменения КБМ. Такое заявление составляется на имя руководителя страховой, и в обязательном порядке должно содержать следующую информацию о заявителе:

  • ФИО и дата рождения;
  • данные о ВУ;
  • данные полиса ОСАГО текущего (серия, номер, а также дата оформления);
  • информация, касательно предыдущей страховки.

В тексте заявления следует описать ситуацию, а внизу документа поставить личную подпись. Далее нужно приложить копии необходимых документов, собранных ранее (предыдущий страховой полис, ВУ и пр.).
С готовым пакетом документов надо идти в офис той компании, где и был оформлен полис с неверным КБМ.

Обратите внимание, что сейчас страховые не требуют от клиентов обязательного обращения в письменной форме. Они дают возможность восстановить правильный КБМ путем заполнения на их официальном сайте специальной формы и отправления на электронный адрес соответствующего заявления и сканкопий документов.

Чтобы максимально ускорить процесс, можно дополнительно отправить запрос по почте страховщику, куда приложить заявление и копии соответствующих документов. В этом случае следует уведомить об этом страховую компанию по электронной почте.

После выполнения этих действий, страховщик, оформивший полис с ошибкой, обязан возвратить переплату страховой премии. Чтобы это было сделано, следует подать отдельное заявление.

Как подается жалоба в РСА, если страховая не реагирует

В случае, когда страховая компания никак не реагирует на запрос или к моменту обнаружения ошибки при вычислении КБМ она обанкротилась, автоводитель может обратиться за восстановлением справедливости в РСА.

Этот метод относят к дополнительным и применяют исключительно в том случае, когда отсутствует возможность разрешения ситуации напрямую со страховщиком. Хотя база АИС и находится в юрисдикции РСА, но вносить изменения эта организация не уполномочена. Однако она имеет более чем серьезные методы для воздействия на страховщиков, а значит может вынудить исполнить свои обязательства.

Официальный сайт РСА имеет специальный бланк обращения (http://www.autoins.ru/ru/appeal/). Для подачи жалобы можно его заполнить и дополнить обращение копиями соответствующих документов (ВУ и предыдущие полисы ОСАГО).

Дополнительно можно приложить справку, взятую в ГИБДД (об отсутствии ДТП за отдельный период).

Готовое обращение надо направлять на электронный адрес официального сайта, а именно: [email protected].

Для данного вопроса срок рассмотрения заявления на изменение КБМ составляет 30 дней. По прошествии этого срока РСА обязан выдать на Ваше обращение официальный ответ.

Оформление жалобы в Центробанк РФ

Центробанк России – это главным регулятор страхового рынка в нашей стране. Вполне естественно, что при игнорировании Вашего запроса страховой компанией, целесообразно обратиться туда для разрешения ситуации.

Сайт Центорбанка имеет специальную форму (http://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint), которая позволяет удаленно оформить жалобу.

Чтобы сделать это правильно, нужно:

  • Выбрать на этой странице раздел «Страховые организации», там найти «ОСАГО» и нажать на клавишу «Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора».
  • В открывшемся окне нужно заполнить электронную форму (с описанием нюансов проблемы), а также приложить сканкопии подтверждающих документов.
  • О том, что заявление поступило и принято к рассмотрению, подтверждение придет отправителю на электронный адрес.
  • Срок рассмотрения жалобы составляет 10 дней (рабочих). В течение этого срока Центробанком будет запрошена вся необходимая информация.
  • Когда проверка по жалобе будет окончена, заявителю придет на электронный адрес письмо с ее результатами. При положительном решении вопроса (подтверждения ошибки), в базу АИС будут внесены необходимые уточнения.

В заключение следует отметить, что довольно часто в том, что возникла ошибка в определении КБМ, виноват сам автоводитель, поскольку он забыл уведомить страховщика о замене водительского удостоверения.

В отдельных ситуациях причиной ошибки является невнимательность представителей страховщика, которые допускают неточности при оформлении полиса автостраховки либо внесения информации в единую базу РСА.

Чтобы исключить появление ошибок, следует быть внимательным при заключении договора. Проверяйте свой КБМ самостоятельно и тогда Вы будете застрахованы от переплат за полис ОСАГО.

29.08.2016 | 12:00 Обновлено: 8.07.2018 3256

Как восстановить КБМ — 3 способа. Пошаговая инструкция

Здравствуйте, уважаемые читатели! С вами снова я, Кулик Илья и сегодня расскажу вам как восстановить КБМ вашей автогражданки.

После двукратного повышения тарифов по ОСАГО на коэффициент бонус-малус (КБМ) водители стали обращать много больше внимания, нежели ранее, когда страховки были почти копеечными. Теперь скидку по КБМ большинство автомобилистов учитывают в своем бюджете и соответственно прилагают больше усилий для повышения страхового класса.

Однако зачастую, после очередного страхования, при замене прав и в некоторых других случаях, значение КБМ, после его перепроверки, оказывается необоснованно завышенным, что автоматически увеличивает стоимость полиса.

Это ведь вам ни к чему?

С помощью советов из данной публикации вы сможете восстановить положенные вам баллы КБМ и даже вернуть деньги, несправедливо переплаченные страховщикам.

Иногда водители, при продлении автогражданки, обнаруживают, что сумма платежа необоснованно выросла, а скидка не соответствует наработанному классу и КБМ: она не повысилась до ожидаемого значения, резко уменьшилась или исчезла вовсе.

На этот счет, предварительно, следует знать, что с июля 2014 г. сведения по предыдущему страховому периоду, для корректного расчета КБМ и страховой классности водителя, берутся исключительно из общей для всех страховых компаний (СК) базы.

База АИС РСА (Автоматизированная информационная система Российского союза автостраховщиков), может содержать различного происхождения неточности данных, приводящие к последующим некорректным расчетам.

Но вам следует иметь в виду, что наиболее часто водитель просто неверно понимает принципы расчета КБМ – что является не реальной ошибкой, а недоразумением. То есть, при подозрении на ошибку страхователь не должен исключать и себя из круга предполагаемых причин. Ведь человеческий фактор всегда нужно учитывать, верно?

Возможные причины уменьшения скидок, не связанные с ошибками

Оформление неограниченного ОСАГО

Вы должны знать, что если предыдущие страховки были обычные (с ограниченным перечнем лиц-водителей), то по установленным правилам, все наработанные ранее страховые баллы учитываются только в случае использования одного и того же транспортного средства (ТС).

То есть, при оформлении данной страховки ФИО водителя и его ТС (марка/модель, VIN-код и т. п.) должны полностью совпадать с указанными в предыдущих полисах. В этом случае вам сохранят классность и КБМ. В ином (например, при покупке нового автомобиля) ваш класс будет обнулен до стандартного третьего (КБМ = 1).

Допуск к управлению несколькими автомобилями

Если водитель внесен в другие полисы ОСАГО, то в них его наработанные баллы могут не учитываться в соответствии со своими значениями, если они выше чьих-то других, указанных в этом же полисе.

У разных полисов, даже принадлежащих одному водителю на разные авто, могут быть разные баллы по скидкам (КБМ, классы), в зависимости от того, какие баллы имеются у вписанных водителей.

Общее правило: в страховке с несколькими допущенными к управлению водителями значение КБМ берется от того водителя, у которого оно наименьшее. Сегодня, с введением в действие общей базы АИС, укрыть наличие внесения водителя в другую страховку (например, сменой страховщика) не удастся.

Приведу пример: Супруг и супруга имеют каждый по автомобилю. У супруга значение КБМ = 0.5 (максимальное), а у супруги всего 0.95. Супруга вписана в страховку своего мужа. Поэтому стоимость полиса для супруга и его машины будет рассчитываться в соответствии с КБМ супруги – равным не 0.5, а 0.95.

Прерывание страхового стажа и внесение изменений в полис

Как известно, водительский страховой стаж начисляется на основе непрерывности безаварийного вождения (за полные 12 месяцев) и перерыв в нем сроком более года ведет к обнулению накопленных страховых баллов.

Страховые баллы увеличиваются на 5% скидки ежегодно (при условии безаварийной езды), но это увеличение не начисляется при покупке страховки на срок менее 12-и месяцев и при внесении в полис изменений (например, допуск к управлению ТС другого водителя).

Характерные причины возникновения большинства ошибок

Смена водительского удостоверения

Это весьма распространенная причина, приводящая к некорректному расчету баллов страховщиком. Вина тут лежит большей частью на водителе, т. к. права являются личным документом, со всей вытекающей ответственностью.

Чаще всего меняют права женщины (при смене фамилии), они же обычно и забывают выполнить правило: если водитель поменял права, то он обязан известить об этом своего страховщика. Ох уж эти женщины…

В результате, при очередном страховании, у нового страховщика предоставляемые сведения приведут к несовпадению со старыми, имеющимися в базе РСА.

И это приведет даже не просто к ошибке, а вообще к полностью законному началу новой страховой истории, т. к. по АИС РСА данный водитель будет считаться уже другим человеком.

Ликвидация страховой компании

Если страховая компания ликвидирована (например, по банкротству, отзыву лицензии и т. п.) до того, как она передала ваши данные в систему АИС, то, естественно, возникнет пробел в страховом стаже, могущий привести к потере баллов.

Внесение в базу АИС ваших данных должны выполняться на обязательной основе в конце каждого страхового года и это прерогатива страховщиков, а не РСА, который является лишь страховым арбитром.

Конечно, на протяжении года всякое может случиться, в том числе и ликвидация вашей страховой компании, которая может халатно отнестись к процедуре прекращения деятельности и не отправить в АИС имеющиеся сведения.

Человеческий фактор

А это самые настоящие ошибки, совершенные страховыми агентами. Тут критично правильное заполнение персональных идентификаторов: ФИО, даты рождения и т. п. Даже одна неправильная буква или цифра может привести к неверному или проблемному чтению системой АИС ваших данных.

При неверном чтении (это не очень часто случается), например в результате искажения фамилии, АИС может принять вас за другое лицо. А при проблемном, когда система сама обнаруживает какую-либо неправильность или несовпадение, она помечает вашу директорию как ошибочную.

В обоих случаях, при последующем страховании, баллы будут обнулены, поэтому будьте внимательны при предоставлении своих данных агенту и контролируйте этот процесс.

Восстановление КБМ

Предварительные действия

Восстанавливать КБМ можно несколькими способами. Все они основаны на официальных обращениях в различные организации.

Но прежде чем делать эти запросы вам нужно к ним предварительно подготовиться:

  • Собрать документы;
  • Определить кто и когда допустил ошибку.

Документы

Вам нужно собрать необходимые документы, перевести их в электронные скан-копии и распечатать бумажные варианты – они понадобятся как приложения к последующим электронным и почтовым запросам.

Вот список необходимой в данном случае документации:

  • Личный паспорт – скан и ксерокопия первого разворота;
  • Водительское удостоверение – полный скан и ксерокопия;
  • Страховые полисы – полный скан и ксерокопия всех экземпляров, которые у вас есть.

В случае, если у вас нет старых полисов (они безвозвратно утрачены в бумажном и цифровом виде), тогда набирайтесь терпения и обращайтесь в каждую вашу страховую компанию за соответствующей справкой по имевшемуся договору.

Отказать вам в подобном СК сегодня права не имеют и обязаны предоставить документ течение 5-и дней. Эти справки заменят утраченные полисы в процессе восстановления КБМ.

Поиск ошибки

Вам нужно постараться самостоятельно определить каким страховщиком и в какой момент была допущена ошибка (хотя бы приблизительно) – это существенно ускорит процесс восстановления.

Для этого выпишите имеющиеся у вас данные: даты заключения страхового договора в привязке к каждому вашему страховщику. Затем, на каком-либо онлайн-сервисе проведите проверку-поиск КБМ.

В самих полисах ОСАГО КБМ обычно не прописывается (иногда класс и КБМ вносятся в особые отметки, но далеко не всегда), из-за этого его нужно определять для каждого года самостоятельно, причем проверка нужна по каждому месяцу каждого страхового периода.

Но это не всегда требуется – если вы ранее каждый год проводили сверку стоимости ОСАГО по и точно знаете, что все было нормально, то причиной некорректности страховых баллов будет самый последний договор.

А если ежегодных проверок не было, тогда пробивайте все периоды, начиная с недавнего. Найдя ошибочное несоответствие не останавливайтесь и проверяйте дальше – оно может быть не единственное.

Внимание! При расчетах учитывайте изменение тарификации по ОСАГО за последние годы.

Теперь можно переходить непосредственно к восстановлению КБМ. Готовы? Тогда вперед.

Процедура восстановления

Процедура восстановления КБМ сегодня проходит намного легче, чем ранее – обычно для этого достаточно обращения в одну, реже в две организации. Это связано со строгой позицией в данной области Центробанка РФ, который имеет множество мощных рычагов давления на любые страховые компании.

Так, в 2015 г. «Росгосстрах» был временно лишен ЦБ РФ лицензии на выдачу ОСАГО из-за непрозрачных методов ведения страхового дела и большого числа жалоб от населения.

Этот серьезный акт стал показательным для всех остальных менее значимых компаний, которые теперь стараются не жульничать, а честно разбираться и восстанавливать положенные водителям баллы, т. к. на кону слишком крупная ставка – лицензия страхового бизнеса.

Вот оптимальная на сегодняшний день последовательность обращений в организации для восстановления КБМ:

  1. Обращение в страховую компанию;
  2. Жалоба в ЦБ РФ;
  3. Жалоба в РСА;
  4. Дополнительные возможности.

Давайте рассмотрим все это более подробно.

Обращение в страховую компанию

Из вышеприведенного списка наиболее действенным является жалоба в Центробанк, но обратите внимание, что он стоит на втором месте. И это неспроста, т. к. теперь предполагается, что основная масса проблем по восстановлению КБМ будет решаться самими страховщиками.

С 1 декабря 2015 г. им официально вменено в обязанность рассмотрение и решение возникающих проблем страхования по обращению граждан.

За игнорирование таковых предусмотрены серьезные санкции. Таки взялось государство за давно наболевшую проблему, что радует. Согласны? Теперь для восстановления КБМ можно обращаться в свою нынешнюю, или даже выбранную будущую страховую компанию.

Официальный сайт приличной СК должен иметь специальную онлайн-форму для обращений граждан, в том числе и по вопросу восстановления КБМ, с возможностью загрузки необходимой документации в электронном виде.

Если на сайте вашей СК подобной формы не оказалось, то тогда отошлите им по электронной почте соответствующее заявление на имя генерального директора компании. Это заявление составляется в свободной форме, а как образец можно использовать бланк аналогичного обращения в РСА, поменяв у него детали шапки.

Полезный совет:

На данном этапе, для генерации у работников СК большего энтузиазма, не лишне будет одновременно направить обычный почтовый запрос по физическому адресу страховщика, с уведомлением о вручении и перечнем вложения распечаток и документов. Ну и в электронном письме стоит упомянуть о дублировании вашего обращения.

Образец заявления в страховую компанию — .

Жалоба в ЦБ РФ

Если в 30-дневный срок никакого решения от СК, в которую вы обратились не последовало, тогда вы в полном праве применить «тяжелую артиллерию» – обращение с жалобой в Центробанк России.

Однако учтите, что Центробанк будет рассматривать вашу жалобу по полисам ОСАГО, действие которых закончилось не более, чем один год назад, хотя сам запрос этой организации в СК будет касаться всех имеющихся у неё договоров на ваше имя.

Пошаговая инструкция подачи жалобы через сайт ЦБ — 4 простых шага

Шаг 2

На открывшейся странице, в разделе «Страховые организации» кликните на ссылку-подраздел «Неверное применение КБМ »

Шаг 3

В открывшейся форме нажмите кнопку «Нет, перейти к подаче жалобы» и внесите в соответствующие поля заранее заготовленные данные: официальное название вашего страховщика, текст жалобы, дату, адрес приобретения полиса, регион. Загрузите приготовленные сканы документов.

Шаг 4

На второй странице введите информацию о себе и контактные данные.

Ваша жалоба будет рассмотрена службой ЦБ в течение 10 дней (вполне терпимый срок). За это время будут направлены официальные запросы вашему страховщику, которые он не посмеет проигнорировать.

Можно написать жалобу и обычным образом. Вот .

Жалоба в РСА

Данная возможность представляется как дополнительная, если по каким-либо причинам первые две не сработали, что случается редко. Следует понимать, что эта организация, несмотря на находящуюся под ее юрисдикцией базу АИС, не вправе вносить в нее изменения.

Но РСА имеет весьма действенный набор рычагов воздействия на СК, поэтому вполне может принудить их к выполнению своих обязательств перед страхователями.

Для обращений граждан на официальном сайте РСА есть специальная страница со всей необходимой информацией. Там указана почта, по которой следует отправлять жалобу и ссылки на скачивание .

Дополнительные возможности

Иногда, в каких-то редких случаях, может случиться так, что все три вышеуказанных метода не сработали. Всякое бывает, правильно?

Но если вы все так же уверены в своей правоте, то, с наличием собранных документов, официальных отказных ответов, просто почтовых уведомлений о вручении обращений и жалоб, вы вправе подать иск в суд.

Как вариант, параллельно жалобы можно разослать в Роспотребнадзор, ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба) и Общество защиты прав потребителей – на официальных сайтах данных организаций присутствуют специальные страницы для обращений граждан.

Есть еще одна весьма интересная для многих возможность: с недавних пор некоторые страховщики, дабы переманить к себе клиентуру, предлагают водителям бесплатное восстановление КБМ на профессиональном уровне (если это правомерно, конечно), при условии покупки у них очередного полиса ОСАГО.

Такие услуги предлагает, к примеру, питерская «Osago Spb» и некоторые другие компании. Иногда подобным промышляют отдельные страховые брокеры.

Возвращение переплаченных средств по некорректному КБМ

Что ж, с возвратом КБМ мы разобрались. Но ведь у некоторых водителей остается еще и неоплаченный должок от страховщиков в сумме всех незаконно присвоенных денег по неправильным скидкам (или их отсутствию). И подобный долг порой бывает весьма немаленький.

А можно ли его со страховщиков стребовать? Оказывается, можно!

Вот что для этого нужно делать:

  • Сперва необходимо восстановить свой КБМ.
  • Если вы восстанавливали КБМ со страховщиком, то тогда нужно дополнительно попросить их произвести перерасчет всех платежей, определить сумму, которую они вам по ошибке задолжали и предложить ее возместить. Если компания серьезная и дорожит своей репутацией, то особо упираться они не станут и все пройдет миром.
  • Но если у вас в самом начале возникали осложнения со страховщиком и приходилось привлекать ЦБ РФ, то оттуда, после обработки вашей жалобы, на ваш физический адрес должно было прийти уведомительное письмо, содержащее полный перерасчет страховых премий за все время и конечная сумма к возмещению.
  • Если ваш страховщик КБМ восстановил сам, но от выплат задолженности отказался, тогда пишите жалобу в Центробанк и ждите уведомительного письма.
  • Когда письмо-уведомление будет у вас на руках, снимите с него копию и напишите заявление на возврат излишней части страховой премии в двух экземплярах. Вот .

Затем подготовьте два пакета документов.

Первый – его вы предъявите в страховую компанию:

  • Оригинал уведомительного письма ЦБ РФ;
  • Оригинал заявления на возврат денег;
  • Ваши банковские реквизиты.

Второй – его вы оставляете себе:

  • Заверенная копия уведомительного письма ЦБ РФ;
  • Заверенная копия заявления на возврат денег.

С обоими пакетами идите в СК, где каждый документ последнего пакета (вашего) должен заверить работник страховой компании, которому вы вручили первый пакет: что-то вроде «Документацию принял. Должность, ФИО, дата и роспись.

На этом все – ваши переплаченные кровные страховщик по закону обязан вернуть в двухнедельный срок на указанный счет.

Интересно, что по опыту некоторых автомобилистов, обращавшихся за возвратом денег, они были первые кто предъявлял подобные претензии (так им с удивлением объявляли в СК). Наверное, люди, вернув свои баллы, считали это уже неплохим достижением и не предпринимали попыток идти дальше. Вот такие дела.

Если вы хотите узнать дополнительные подробности о восстановлении КБМ, то они имеются вот в этом видеоролике:

  • При покупке очередного полиса ОСАГО, если в течение прошедшего года вы меняли ВУ, в поле «Особые отметки» обязательно нужно внести уведомление об этом с серией/номером старого удостоверения.
  • Чтобы страховые менеджеры не делали ошибок, предоставляйте им самостоятельно переписывать все сведения из документов, а не диктовать их. После проверьте правильность внесенных данных. Это особенно касается случаев страхования внештатными агентами.
  • Имейте в виду, что с 2011 г. страховщик не в праве лишить вас страховых баллов, даже при всех утраченных свидетельствах, данные которых можно восстановить по соответствующим запросам.

Заключение

Теперь вам известно, что КБМ восстановить можно тремя основными способами и что сейчас страховые компании относятся к этому более щепетильно, нежели ранее. Также вы уяснили, что после процедуры восстановления не нужно скромничать и забывать о причитающейся к возврату сумме переплаты.

Может быть у кого-то из вас были интересные случаи, касающиеся восстановления КБМ ОСАГО и вы желаете о них рассказать? Тогда комментарии и внимание читателей моего блога к вашим услугам.

На сегодня все, уважаемые автомобилисты. Ждите новых полезных публикаций, подписывайтесь для удобства на их обновление, жмите кнопки социальных сетей и аккуратно водите автомобили, накапливая максимальные скидки по КБМ!

Еще по теме:

Комментариев к статье: 63

    Илья

    01.11.2016 | 01:26

    «все наработанные ранее страховые баллы учитываются только в случае использования одного и того же транспортного средства (ТС).»

    Неверно. КБМ не привязан к автомобилю, он привязан к водителю.

    «Супруг и супруга имеют каждый по автомобилю. У супруга значение КБМ = 0.5 (максимальное), а у супруги всего 0.95. Супруг вписан в страховку своей жены и если страховщик об этом узнает (а при наличии АИС это неминуемо), то он может принять решение об изменении класса супруга до самого низкого варианта из двух – 0.95 и это вполне в его праве.»

    Неверно. В этом случае всего лишь высчитывется стоимость страховки по самому низкому классу, и не более того. КБМ более высокого класса не выравнивают до самого низкого.

    1. Илья

      12.12.2016 | 13:23

      Здравствуйте, Илья.

      В первом указанном вами месте не говорится о том, что КБМ привязан к автомобилю – вы ошиблись.

      Во втором случае да, имеет место неясность, которая хорошо разъяснена в этой статье: « ».

      Спасибо вам за бдительность , текст будет откорректирован.

      Всего вам доброго, Илья.

      1. Артем

        14.06.2017 | 20:11

        Вот вы ответили что текст будет отредактирован, но прошло полгода а оно все также. И еще мне не понятно почему набранные скидки не переходят на новый авто? Раньше все переходило — что то изменилось в последнее время? Не могли бы вы указать на норму в законе где это описывается?

        1. Игорь (помощник Ильи)

          10.07.2017 | 12:21

          Здравствуйте, Артем.

          Отвечаем вам по порядку.

          Первый вопрос:

          «Неверно. КБМ не привязан к автомобилю, он привязан к водителю.»

          В каком случае это действительно так? Правильно – в случае оформления классического ОСАГО. А в каком случае КБМ считается по авто? Правильно – в случае оформления неограниченного ОСАГО. Это две разных формы автогражданки и некоторые связанные с ними правила различаются. Какой подзаголовок имеет текст, из которого вы взяли «ошибочный» фрагмент? Правильно – «Оформление неограниченного ОСАГО».

          Второй вопрос:

          Неточности в приведенном примере действительно имелись – они откорректированы. По поводу задержки с этим: ресурс подобный блогу «Куликавто» (это лишь номинально автоблог, а на деле серьезный юридически ориентированный сайт в стадии развития) требует немалых временных затрат, поэтому администратор не всегда успевает скорректировать те или иные частности. В связи с этим, руководство ресурса привлекло дополнительных специалистов (меня в том числе) для обработки комментариев, что само по себе редкость – на большинстве автосайтов проблемные участки текста, комментарии без ответа и т. п. места требующие внимания, висят годами. Поэтому относитесь с пониманием к данным вещам.

          Третий вопрос:

          Я так понял, что проблема с потерей скидок по КБМ, при страховании новой автомашины, возникла у вас. КБМ при покупке нового авто не теряется, при условии заключения классического ОСАГО, ведь при этом баллы считаются по водителю. Потеря баллов может быть вызвана причинами, описанными в статье – переходом на неограниченную форму ОСАГО, ошибками страховщиков (старых и новых), сменой прав и т. п.

          Всего вам доброго, Артем.

          Оксана

          13.11.2017 | 14:02

          Добрый день!подскажите,какие документы нужно приложить,для того чтобы вернули переплату (был восстановлен кбм,пришло письмо от страховой)по почте.Т.к. если ехать в офис это занимает целый день,сейчас в Воронеже новая фишка,в Росгосстрах принимает одного клиента по 1,5-2часа.Заранее спасибо.

    Ольга Иванова

    11.11.2016 | 07:30

    Добрый день! Можно ли восстановить КБМ, если он был по ошибке обнулен страховой компанией 3 года назад? Сейчас этой СК нет, он была куплена другой страховой компанией. Полис, в котором произошло обнуление естественно не сохранился.

    Илья

    11.11.2016 | 13:38

    николай

    01.12.2016 | 21:25

    по неограниченному полису (10 лет)кбм 1 это правильно?

    Наталья

    12.12.2016 | 08:55

    «Это особенно касается случаев страхования внештатными агентами.» Ошибки чаще всего совершают именно менеджеры (сотрудники), а не агенты. Потому что агент — это, как правило человек опытный, либо бывший сотрудник СК, который стал работать на себя. А менеджер (специалист) — это (в основном) человек, который только начинает работать в сфере страхования. На моём опыте обычно так и бывает: сначала менеджер, потом начальник отдела, потом зам, потом директор, а потом своё агентство (а лучше брокер).

    Максим

    03.01.2017 | 21:10

    Добрый вечер. Я последнии годы делал полис осаго неограниченным в строховой компании МСК и кбм у меня было 0,55 а пришёл в росгосстрах у меня нет кбм. Как быть?

    Алла Михайловна

    26.01.2017 | 16:27

    Добрый день, Илья! При переходе из РЕСО в ВСК (из-за отсутствия бланков) произошел разрыв в 7 дней между полисами, из-за чего, по объяснению менеджера ВСК, был утерян льготный КБМ. РЕСО не внесла ничего в базу данных. Но у меня есть все старые полисы с 2005 года в обеих страховых компаниях. С жалобой и приложением сканов и копий документов мне обращаться в нынешнюю СК (ВСК) или требовать от РЕСО, чтобы она внесла данные в базу? Или сразу в ЦБ? Заранее благодарна за ответ.

    Екатерина

    13.02.2017 | 20:36

    Здравствуйте. Илья у меня такой вопрос, срок действия страхового полиса в Ресо был с 22. 04. 2014 по 21.04.2015г. КМБ составлял 0.70 . Придя к страховому агенту она не нашла меня в базе, (полиса при себе не было) , хотя как сейчас выясняется была. По семейным обстоятельствам нужно было срочно уехать. Т.к полиса были только Росгосстраха пришлось страховать там, действия полиса с 30.03.2015 по 29.03.2016г Теряется ли при этом КМБ. Если нет то как его вернуть? Сейчас СК МАКС с 30.03.2016 по 29.03.2017г. Заранее спасибо.

    Екатерина

    14.02.2017 | 07:34

    Был,потому что действие договора с 22.04.2014 по 21.04.2015г. (Он и сейчас у меня на руках.) Просто на момент обращения к агенту 30.03.2015г при себе его не было и дату окончания договора я не помнила. В базе РСА она меня не нашла. Получается что страховка была оформлена на 21 день раньше, только в другой СК.

    Леонид

    16.02.2017 | 09:28

    Здравствуйте Илья! Благодаря вам восстановил свой кбм. Офис СК от нашего села 200 км.

    Чтобы вернуть переплаченные деньги, я не имею возможность ездить. Могу я сделать это

    через почту или интернет и как? И еще. С 2015 по 2016- полис Росгосстрах. С 2016 по 2017- Страж. Сейчас Ресо. Кто вернет?

    Сергей

    17.03.2017 | 17:25

    Доброго дня! В 07-08г. Был класс 5. В 08г. купил новое авто и другая СК применила класс 3. Я это пропустил (чел. фактор). Как сейчас восстановить кбм при наличии всех полисов с 03г. Действующая СК не смогла — ответ- в аис РСА нет данных.?

    Анатолий

    18.03.2017 | 11:53

    Здравствуйте Илья! У меня потерялся КБМ в 2014 году(там мутная история)ДТП по моей вине не было.Весь период моего перерыва по анализу РСА составляет 1год и 4месяца,но на этот период я был вписан в страховку моего сына КБМ у обоих 0,6 (у него ДТП тоже нет).Вопрос: Сохранил ли я КБМ? И ещё вопрос: Было ли положение или указ о приостановлении ОСАГО в 2012,2014или2015годах и на какай период?

    Галина

    22.03.2017 | 01:22

    Вы пишите, что из ЦБ, куда я обращалась по восстановлению КБМ, должно было быть письмо с полным рассчетом задолженности по страховым переплатам за прошлые годы и с суммой переплаты, но мне рассчитали только страховку за этот год. За последние 10 лет мне неправильно начисляли КБМ, и теперь мне хотелось бы вернуть деньги. Спасибо.

    Андрей

    24.03.2017 | 01:59

    Здравствуйте, в 2015 году СК обнулила мне КБМ (Тогда я не понимал что это) . Сейчас, при том что, больше 7 лет езжу без аварий мой КБМ 0.95. И стоимость страховки кусается. СК которая обнулила это «МАКС» , уже два года застрахован в СК Страж. Возможно восстановление КБМ?

    Ирина

    05.04.2017 | 12:10

    Восстановила кбм с 1,до 0.6 и класс с 3 до 11. Сейчас купила новый полис у вск,как вернуть деньги за прошлый год у другой страховой компании??нужно к ним обращаться?и можно ли это сделать онлайн?по почте?какой точный перечень документов надо подать??восстановила кбм через вск

    Андрей

    18.04.2017 | 17:53

    Здравствуйте!!! Помогите разобраться в вопросе. В ноябре 2013 года была авария,до неё КБМ был 0.6,после аварии на сайте следующий полис мне ставят 0,85.я так понимаю из-за аварии. С апреля 2014 по апрель 2015 г. я был застрахован в Россгорстрахе. На сайте РСА этого полиса нет,вернее он есть,но на dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm его найти не получается. При страховании в апреле 2015 мне ставят КБМ 1.Ставит компания МСЦ. Я так понимаю как год не страховавшему автомобиль. Как можно восстановить свой КБМ?

    Александр

    04.05.2017 | 11:05

    Здравствуйте Илья. Прочитал Ваши статьи касающиеся восстановления КБМ. Много лет страхуюсь в Росгострахе, стаж водителя 27 лет, последнему автомобилю 9 лет, страховки оформляю ежегодно, страховых выплат не было никогда. В крайнем полюсе КБМ — 0,95. Сделал запрос в РСА по КБМ там информация только по пред последнему полюсу. Страховщик Росгострах не вносит информацию в РСА и я не сохранил старые полюсы. Не думал что будут нужны. Как теперь быть? Как заставить страховщика внести информацию о полюсах за предыдущие годы и установить правильный КБМ?

    Олег

    05.05.2017 | 20:33

    Добрый вечер!На сайте РСА увидел,что кбм обнулился в 2013 году,когда страховал авто,а именно 20.04.2013 кбм = 1, до этого страховой договор был с 28.07.2011 по 27.07.2012 и кбм=0.85 (был перерыв с 27.07.2012 до 20.04.2013 но меньше года).Страховая Сервис резерв,в которой страховался с 2008 года.В прошлом году купил новую машину и пришлось застраховаться в ИНГОССТРАХ,кбм=0.85. В этом году застраховался опять в Сервис резерв и кбм составил 0,8 ,а если не обнулился в 2013,то должен был составить 0,55.И что самое интересное: полис у меня с 12.05.2017 и если ставить эту дату, то кбм=0,8 ,но если поставить дату раньше этой,то кбм=0,55!Могу ли я вернуть кбм=0,55?

    Георгий

    24.06.2017 | 19:48

    Здравствуйте! Реально ли восстановить КБМ, справкой из ГИБДД? страховался примерно так 2007—2010 ингосстрах(полюсов нет) . 2015—2017 согласие. с 2010 по 2015 не ездил. ингосстрах не выдает справки кбм. права с 1999 года.

    сергей

    01.09.2017 | 15:47

    день добрый. спасибо за подробную статью и пошаговую инструкцию. подскажите фирмы которые предлагают услуги по восстановлению КБМ за 500 рублей, можно ли им доверять? каким образом они решают проблему за 5 дней? если официально надо месяц ждать... спасибо

    Леонид

Коэффициент бонус-малус — это заслуженное поощрение водителей с опытом, которые не являются виновниками аварии . Если значение КБМ достигает максимума, то это уменьшает цену полиса в два раза.

Накопленный за длительный период безаварийного вождения бонус-малус может изменяться. Он становится больше или вообще сводится к стандартному значению 1, который обычно используется в расчете ОСАГО для водителей, у которых нет опыта.

Такое явление совершенно не радует водителей авто, поэтому им следует знать, как восстановить КБМ в базе РСА и вернуть его на правильное значение.

Но прежде всего, нужно рассмотреть причины, из-за которых коэффициент был неправильно рассчитан:

  1. Если за последний год вождения водительское удостоверение менялось, то работники страховой компании могли не указать в базе АИС РСА номер нового удостоверения. В таком случае скидка возвращается к 3 классу, где коэффициент равен единице. Это может стать причиной изменения КБМ.
  2. Если за последний год владелец авто был вписан в несколько страховых полисов автогражданки, то большая вероятность возникновения путаницы. Так как в первом полисе был вписан один водитель, а во втором уже несколько. При этом у других водителей КБМ мог быть намного ниже. Чтобы страховая компания не насчитала неправильный КБМ, перед тем, как начинать восстановление, следует обязательно проверить в какое количество полисов вписали собственника авто.
  3. Причиной восстановления КБМ может стать обычная ошибка сотрудников страховой компании и в систему АИС РСА внесли неверные данные.
  4. Данные о последнем полисе ОСАГО могли быть не занесены в электронную систему РСА в случае ликвдации страховой компании.

База объединяет всех страховщиков по ОСАГО. Обязательным условием является занесение информации в конце каждого года.

Вносить туда информацию и восстанавливать КБМ имеют право только страховые компании, но не сам РСА.

Союз автостраховщиков выполняет роль посредника между водителем и страховой компанией.

Действия по восстановлению КБМ

Многие водители сталкиваются с довольно неприятной ситуацией, когда при продлении полиса ОСАГО им сообщают, что скидки у них нет. Тогда нужно действовать по следующему порядку:

Восстановление КБМ, если нет старых полисов

Актуальным является вопрос, как восстановить КБМ, если нет старых полисов ОСАГО в 2019 году. Алгоритм действий:

Как восстановить КБМ после замены водительского удостоверения

Ответственные водители должны знать, как восстановить КБМ после замены водительского удостоверения . Так как в этом случае собственнику авто выдается новый документ.

Оформляя полис, водитель предоставляет страховой компании новые права на вождение, с измененным номером и серией. Оператор страховой компании вносит их и получается так, что старые не перенеслись в базу. В таком случае водителю предоставляется коэффициент 1 .

Иногда собственники транспортных средств пользуются отсутствием информации о КБМ при смене прав.

В случае аварии на дороге, виновником которой является клиент страховой компании, при оформлении полиса ОСАГО коэффициент значительно повышается. Тогда виновнику дорожно-транспортного происшествия выгоднее сменить права, заплатить налог и приобрести полис с коэффициентом 1.

Многие интересуются, как восстановить КБМ после утери прав . Прежде всего, нужно написать соответствующее заявление в страховую компанию.

Обязательно указать, что произошла замена прав и дату замены. В конце заявления необходимо оформить прошение о сохранении присвоенного КБМ. Серия и номер старого удостоверения расположены сзади нового документа.

Не все автовладельцы знают, куда именно надо писать, чтобы восстановить КБМ. Ответ однозначный.

Для восстановления скидки, которая была у водителя ранее, обращаться нужно в саму страховую компанию, где был оформлен полис ОСАГО.

Откладывать такие действия не стоит, особенно, когда документ меняется в период действия полиса. Сотрудник компании вписывает новые данные водительских прав в страховой полис и вносит их в базу организации.

В некоторых страховых компаниях заявление можно подать при помощи интернета.

Существует еще один способ для подачи заявления. Сделать это можно через официальный сайт Российского союза автостраховщиков.

Но только при наличии доступа к интернету. На сайте необходимо отыскать соответствующий раздел и скачать готовый бланк заявления http://www.autoins.ru/ru/appeal/ .

Все поля бланка заполняются полностью, после этого документ отправляется на электронную почту, которая указанна на сайте РСА. Затем, начинается его рассмотрение.

Кроме того, на сайте РСА — http://www.autoins.ru/ru/index.wbp , по номеру горячей линии можно получить консультацию специалиста по возникшим вопросам. Заявление можно составить и в произвольной форме.

По желанию водителя, отправить заявление можно по почте . Письмо следует отправлять с уведомлением о получении.

В соответствии с законодательством, на рассмотрения выделяется не больше 30 дней. За это время ответственная организация должна проверить все предоставленные документы.

В случае положительного ответа, КБМ обязаны исправить. Кроме этого, страховая компания должна вернуть клиенту всю переплату по полису. Для этого нужно написать отдельное обращение.

Видео: Как восстановить исправить неправильный КБМ класс ОСАГО в базе РСА? Где проверить? Как найти ошибку?


Чтоб исправить КБМ в базе РСА, нужно подать такие документы:

  1. Старые страховые полиса, если имеются, могут выступать доказательством смены водительского удостоверения.
  2. Справки, подтверждающие убытки при страховании.
  3. Ксерокопию водительских прав.
  4. Ксерокопия паспорта.
  5. Копии паспортов других транспортных средств, Если существует полис и в нем указано право на управление.

Таким образом, если водители попали в такую ситуацию, когда база дает сбой при расчете коэффициента, его можно восстановить в базе РСА.