Общеэксплуатационные расходы в жкх. Эксплуатационные расходы при аренде помещений это

Деятельность железнодорожного транспорта состоит из основной и вспомогательной видов деятельности. Основная деятельность железнодорожного транспорта - перевозки грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа и почты. Задача вспомогательных видов деятельности - обеспечить работу основной. Выполняемые железнодорожным транспортом работы и услуги относятся к основной деятельности, если затраты на них возмещаются за счет тарифа.

Также на железной дороге существует дополнительная деятельность. Особенность ее заключается в том, что продукция дополнительной деятельности не потребляется основной и в себестоимость перевозок не включается.

Учет затрат включает в себя транспортную деятельность, включающую в себя такие элементы, как обеспечение грузовых и пассажирских перевозок, перевозки почты, грузобагажа и другие виды деятельности, и дополнительную транспортную деятельность, которая состоит из транспортной обработки грузов, их хранения, экспедиции грузов и так деле.

Затрат железной дороги можно классифицировать по следующим признакам:

по видам деятельности;

по отношению к перевозочному процессу;

по способу включения в себестоимость перевозок и продукции;

в зависимости от изменения объема перевозок и производства;

по способу детализации;

по периодичности образования;

по степени экономической однородности;

по целесообразности осуществления.

На рисунке 1.1 представлена классификация затрат по видам деятельности.

Рисунок 1.1. Классификация затрат по видам деятельности

Из рисунка 1.3 видно, что по видам деятельности затраты делятся на эксплуатационные, расходы по иным видам деятельности и общие расходы. Эксплуатационные расходы -расходы связанные с осуществлением перевозок.Расходы по иным видам деятельности - расходы несвязанные с осуществлением перевозочного процесса, при них производится продукция для последующей продажи третьим лицам.Общие - расходы, связанные с обеспечением производственного процесса.

Классификация затрат по отношению к перевозочному процессу представлена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2. Классификация затрат по отношению к перевозочному процессу

Рисунок 1.2 показывает, что затраты предприятия по отношению к перевозочному процессу бывают основными и общехозяйственными. Основные - это затраты, без которых не может совершаться ни одна перевозка, а общехозяйственные - расходы, связанные с обслуживанием и управлением процессами на предприятии.

По способу включения с себестоимость затраты делятся на прямые и косвенные. Прямые затраты относятся на себестоимость конкретного вида перевозок, косвенные - на себестоимость нескольких объектов одновременно.

Согласно рисунку 1.3 в зависимости от изменения объема перевозок и производства затраты делятся на переменные и постоянные. Переменные - это расходы, размер которых непосредственно зависит от объема перевозок. Постоянные - это затраты, которые не изменяют свою величину при увеличении или уменьшении объема работ.

На рисунке 1.3 представлена классификация затрат по способу детализации.

Рисунок 1.3 Классификация затрат по способу детализации

Из рисунка 1.4 видно, что по способу детализации затраты делятся на статьи затрат и элементы затрат. Статьи затратпоказывают на что израсходованы средства. Регламентация статей осуществляется согласно установленной номенклатуре расходов.Элементы затрат показывают, количество и состав средств, израсходованных на выполнение работ. Это позволяет предприятию определять, сколько и каких средств не хватает, выявлять резервы снижения потребности в них.

Классификация затрат по периодичности образования представлена на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4. Классификация затрат по периодичности образования

Согласно рисунку 1.5 по периодичности образования затраты делятся на текущие и единовременные. Текущие - это затраты, связанные с производительной деятельностью подразделений.Единовременные - это разовые затраты, которые обусловлены необходимостью подразделения.

На рисунке 1.6 приведена классификация затрат по степени экономической однородности.

Рисунок 1.5 Классификация затрат по степени экономической однородности

Из рисунка 1.6 видно, что затраты по степени экономической однородности делятся на одноэлементные и комплексны. Примером одноэлементных затрат являются затраты на оплату труда, амортизация и другие.Комплексные представляют собой совокупность нескольких элементов, например: общехозяйственные, общепроизводственные затраты.

Классификация по целесообразности осуществления затрат приведена на рисунке 1.6.

Рисунок 1.6 Классификация затрат по целесообразности осуществления

Целесообразности осуществления затраты бывают производительные и непроизводительные. Производительные затраты целесообразны в условиях осуществления перевозок. Непроизводительные затраты связаны и недостатками в организации производства, простоями, потерями от брака и другими потерями.

Эксплуатационные расходы - это текущие расходы железной дороги, связанные с осуществлением перевозочного процесса. Эксплуатационные расходы подразделений железной дороги, которые принимаются к расчету себестоимости перевозок, отражают только затраты, произведенные подразделениями, а часть общедорожных расходов, осуществляемых на уровне Управления железной дороги, не отражаются в отчетах о расходах подразделений, и поэтому информация о затратах на перевозки по отделениям является неполной.

К элементу «отчисления на социальные нужды» относятся отчисления на социальные нужды, учитывая обязательные отчисления в Фонд социальной защиты населения.

Состав элемента«Материалы» представлен на рисунке 1.7.

Рисунок 1.7 Состав элемента затрат «Материалы»

Из рисунка 1.7 видно, что элемент «Материалы» состоит из следующих затрат: стоимости материалов всех видов, стоимости предметов, потребляемых при изготовлении продукции, эксплуатации и ремонте оборудования, для упаковки продукции, потерь от недостачи поступивших материалов в пределах норм естественной убыли и других материальных затрат.

К элементу «Топливо» относится расход топлива всех видов.

Элемент «Электроэнергия» состоит из электроэнергии как произведенной предприятием, так и приобретенной со стороны.

Элемент «Амортизация» включает амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств и амортизационные отчисления по используемым в производстве нематериальным активам.

Из рисунка видно, что элемент затрат «прочие затраты» состоит из таких составляющих, как налоги, сборы, проценты по займам и кредитам, арендные платежи и другие расходы.

Таким образом, можно сделать выводы о том, что основная деятельность железнодорожного транспорта - перевозки грузов и пассажиров. В расходы по перевозкам включаются все затраты, которые связаны с выполнением перевозочного процесса. Важнейшим показателем деятельности железной дороги является себестоимость перевозок, которая прямо зависит от расходов на перевозки. Снижение расходов на перевозку должно быть важнейшей целью предприятия, так как от него зависит размер прибыли, получаемой предприятием.

Эксплуатационные затраты – абсолютный показатель издержек, понесенных предприятием на обеспечение работоспособности производственных фондов. Покупка ГСМ и комплектующих, оплата услуг ремонтников, приобретение энергии и др. – важная составляющая совокупной стоимости основного капитала. Их доля в себестоимости не должна превышать 30%, в противном случае потребуются мероприятия по капитальному ремонту и замене оборудования.

 

Компании несут расходы не только на покупку оборудования, машин и возведение сооружений, но и на их содержание. Оттого в бюджет фирм важно закладывать средства на приобретение комплектующих и горюче-смазочных материалов (ГСМ), оплату электроэнергии и амортизационные отчисления.

Затраты эксплуатационные (ЗЭ) - это сумма издержек, понесенных на обеспечение работоспособного состояния основных средств, их текущее обслуживание и создание благоприятных условий для выпуска товаров и услуг.

Справка! Издержки на эксплуатацию производственных фондов формируют часть себестоимости продукции, поскольку косвенно участвуют в производстве товаров и услуг (Гл. 25 НК РФ).

В финансовом анализе ЭЗ принято рассматривать как переменные издержки, поскольку объем потребляемых ГСМ, комплектующих, услуг бригад-ремонтников зависит от объема выпуска продукции. В период простоев предприятие не несет таких расходов.

Формула расчета эксплуатационных затрат

Расходы на эксплуатацию производственных фондов не выделяются в финансовой отчетности в отдельную статью. Оттого для их определения необходимо собирать сведения из широкого круга внутренних и первичных бухгалтерских документов:

  • зарплата и социальные отчисления во внебюджетные фонды для обслуживающего персонала (ремонтники, наладчики и др.);
  • амортизационные отчисления по основным фондам;
  • расходы на силовую энергию;
  • оплата текущего ремонта устройств и оборудования;
  • приобретение материалов и машинных носителей;
  • накладные затраты информационного отдела и др.

Важный момент! Если обязанности по наладке, ремонту, обслуживанию основных фондов выполняют основные производственные работники, то из общего объема проработанных ими часов потребуется выделить те, которые были потрачены на обеспечение работоспособного состояния основных фондов.

В общем виде формулу расчета показателя можно представить в следующем виде:

ЭЗ = Зп + За + Зэ + Зр + Зс + Зн, где:

Зп - зарплата обслуживающего персонала;

За - отчисления на амортизацию основного оборудования;

Зэ - затраты на потребление энергии;

Зр - затраты на капитальный ремонт и восстановление;

Зс - затраты на приобретение расходных материалов и комплектующих;

Зн - накладные расходы.

Нормативное значение индикатора

Российское гражданское и налоговое законодательство не выдвигает точных нормативов в отношении ЭЗ. Однако компании важно отслеживать их сумму. В связи с этим необходимо:

  • определить максимально возможную долю эксплуатационных затрат в себестоимости (нормальным считается доля до 30%);
  • установить предельную сумму расходов на эксплуатацию производственных фондов по каждому направлению деятельности.

Важный момент! Компании, которые используют в своей деятельности физически и морально устаревшее оборудование, будут сталкиваться со значительной величиной эксплуатационных затрат.

Примеры расчета коэффициента

Детальный процесс определения эксплуатационных затрат удобнее всего просмотреть на примере компании АО «СДС-Азот», которая занимается выпуском азотных удобрений.

Вывод! В 2016 году показатель эксплуатационных издержек компании «СДС-Азот» возрос на 15,51%, что обусловлено проведением ремонта оборудования в нескольких цехах предприятия. В 2017 году показатель сокращается на 6,0%, поскольку цеха заработали в обычном режиме.

Поскольку эксплуатационные расходы являются абсолютным показателем, то анализ его динамики представляется актуальным только в том случае, если выводится доля ЭЗ в себестоимости продукции .

В 2015-2016 гг. в компании АО «СДС-Азот» показатель составлял 32-34%, что больше нормативных 30%. Такая ситуация являлась показателем значительного количества старого оборудования, требующего замены и восстановления. Капитальный ремонт в 2016 году позволил изменить ситуацию к лучшему: в 2017 году значение показателя составило всего 27,7%.

Подробно процесс расчета ЭЗ и их доли в себестоимости продукции рассмотрен в образце , сформированном на основе инструментов табличного редактора Excel.

ОФИСЫ

Средневзвешенная ставка аренды ($/кв. м/год, без учета эксплуатационных расходов и НДС) на конец марта:

· Класс «А»: 860$

· Класс «В+»: 600$

· Класс «В-»: 350$.

Средневзвешенная ставка аренды ($/кв. м/год, без учета эксплуатационных расходов и НДС) на начало июня:

· Класс «А»: 770$

· Класс «В+»: 520$

· Класс «В-»: 330$.

Уровень вакантных площадей на начало июня:

· Класс «А»: 16,1%

· Класс «В+»: 20,8%

· Класс «В-»: 12,7%

(совокупно для «В» класса уровень вакантных площадей составил около 17%)

Для сравнения: аналогичные показатели на конец 2008 года - 10,3% для «А» класса и 8,7% для «В» класса, на конец первого квартала - 13,7% для «А» класса и 16% для «В» класса.

В первом квартале 2009 г. общий объем нового строительства и реконструкции за счет зданий, ожидаемых к выходу в конце 2008 года, но перенесенных на текущий, оказался выше, чем ожидал рынок. Ввод офисных площадей классов «А» и «В» составил около 930 тыс. кв. м (класс «А» - 15%, класс «В» - 85%). Таким образом, общий объем зданий классов «А» и «В» на конец первого квартала 2008 г. составил 10,36 млн. кв. м.

Объем качественного офисного предложения по классам на начало июня 2009 года:

· Класс «А»: 1,58 млн. кв. м.

· Класс «В+»: 5,21 млн. кв. м.

· Класс «В-»: 3,87 млн. кв. м.

Итого на начало июня общий объем зданий классов «А» и «В» составил около 10,66 млн. кв. м.

Как правило, под эксплуатационными расходами понимаются расходы, связанные с использованием имущества. Операционные же включают, помимо эксплуатационных, также расходы, связанные с владением имуществом (налог на имущество, земельные платежи, страхование имущества).

Эксплуатационные расходы включают:

·коммунальные расходы

·затраты на техническое обслуживание здания (инженерных систем и оборудования)

·затраты на охрану здания

·затраты на уборку внутренних помещений общего пользования и прилегающей территории

·затраты на специальные санитарные мероприятия (борьба с грызунами, например)

·затраты на вывоз мусора

·затраты на текущий мелкий ремонт

·оплату услуг управляющей компании.

Эксплуатационные расходы ($/кв. м/год):

· Класс «А»: 110-140$

· Класс «В+»: 90-120$ (либо включаются в базовую ставку аренды)

· Класс «В-»: 70-90$ (либо включаются в базовую ставку аренды).

ТОРГОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Общее предложение профессиональной торговой недвижимости в Москве на середину 2009 года составляет 4 308 000 кв. м общей площади (GLA - 2 214 000 кв. м).

В настоящий момент средний уровень вакантных площадей в профессиональных торговых центрах столицы составляет около 15%.

В I квартале 2009 г. в Москве открылись 3 торговых центра, в результате чего прирост предложения торговых площадей составил 331 000 кв. м общей площади (торговой площади (GLA) - 162 000 кв. м). Таким образом, на конец марта общее предложение профессиональной торговой недвижимости в Москве составляет 4 288 000 кв. м (общая площадь; GLA - 2 203 000 кв. м).

СКЛАДЫ

Общий объем предложения складского рынка Московского региона на начало июня составляет 2 627 000 кв. м высококлассных складских площадей.

Цена продажи складских площадей класса «А» в настоящий момент составляет от $1 000 до $1 200/кв. м. Ставки аренды складских площадей класса «А» - около $110 (не включая НДС, эксплуатационные и коммунальные платежи), складских площадей класса «В» - $140 (все включено, кроме коммунальных платежей), класс «С» - $100 (все включено, кроме коммунальных платежей).

Стоимость строительства «складской коробки» без внутренней инженерии, внешних коммуникаций и земли может составлять $500/кв. м. Себестоимость строительства квадратного метра вряд ли будет ниже $800/кв.м. (для сравнения - в середине прошлого года себестоимость строительства могла превышать $1000/кв. м).

Операционные расходы включают в себя 3 основных компонента:

Эксплуатационные расходы (вывоз мусора, охрана территории по периметру, уборка снега, содержание общественных зон, площадей общего пользования и парковки в надлежащем санитарном состоянии, техническое обслуживание инженерных систем);

Возмещение налога на имущество и налога на землю;

Вознаграждение управляющей компании.

На середину 2009 года диапазон цен: от 30$ до 40$ за кв. м в год.

Уровень вакантных площадей класса «А» составляет около 10% без учета площадей предлагаемых в субаренду.

Полностью результаты опросов Профессиональных участников Московского рынка коммерческой недвижимости представлены в № 172 Бюллетеня RWAY.


по текущему ремонту помещений. по уборке помещений и территории.

Расходы на содержание помещений по договорам: расходы на охрану; по дератизации и дезинфекции; расходы на ремонт бойлерных, насосных, вентиляционных, электрощитовых, трубопроводов, электрокабелей; на обслуживание шлагбаума; расходы на демеркуризацию отработанных люминесцентных ламп; расходы на вывоз мусора; расходы на содержание лифтов.

Эксплуатационные расходы при аренде помещений это

«. В силу статьи 616 ГК РФ на арендатора (нанимателя) возлагается обязанность поддерживать имущество в исправном состоянии, в том числе оплачивать коммунальные услуги, если иное не предусмотрено законом или договором аренды.

10.2. Вывод из судебной практики: на содержание имущества — части здания, возложенные на арендатора, включают в себя затраты на эксплуатационное обслуживание здания и территории, коммунальные услуги.

Расходы на возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов по арендованному имуществу

э. н. Как арендатору учесть оплату коммунальных и эксплуатационных услуг за арендованное имущество Операции по возмещению коммунальных и эксплуатационных расходов в учете арендатора зависят от выбранного способа расчетов за эти услуги: При этом основанием для отражения в учете компенсации коммунальных и эксплуатационных как отдельного платежа могут быть: Подробнее о том, как правильно оформить расчеты с арендодателем по коммунальным услугам за арендованное имущество, см.

Эксплуатационные расходы

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Коммунально-эксплуатационные расходы и их учет

На практике чаще всего встречается именно этот вариант.

В бухгалтерском учете стоимость потребленных арендатором коммунальных услуг не признается арендодателя (п. 2 ПБУ 10/99), а сумма полученного от арендатора возмещения затрат по оплате коммунальных услуг – его доходом (п. 2 ПБУ 9/99). Указанные операции оформляются следующими проводками: Дебет 20 – Кредит 60 – отражена стоимость коммунальных услуг, потребленных арендодателем; Дебет 19 – Кредит 60 – отражен НДС, приходящийся на стоимость этих услуг; Дебет 68/«НДС» – Кредит 19 – принят к вычету НДС в части коммунальных услуг, приходящихся на арендодателя; Дебет 76 – Кредит 60 – предъявлена арендатору стоимость потребленных им коммунальных услуг (с учетом НДС); Дебет 51 (50) – Кредит 76 – поступили деньги от арендатора в возмещение им доли коммунальных услуг.

Затраты на эксплуатацию

Затраты на эксплуатацию

Затраты по обслуживанию арендуемого имущества представляют собой совокупность расходов, связанных с осуществлением текущего и капитального ремонта, а также расходов, связанных с эксплуатацией объекта аренды (далее - эксплуатационные).

Затраты, связанные с содержанием и улучшением объектов аренды:

Затраты, связанные с содержанием объектов аренды:

2. Улучшения арендуемого имущества

Эксплуатационные - это затраты, связанные с использованием объекта аренды.

Четкий перечень подобного рода законодательством не установлен. Их состав определяется применительно к каждому объекту аренды.

Расходы по эксплуатации зданий (помещений) представляют собой совокупность затрат, связанных с поддержанием надлежащего технического состояния объекта, обеспечением его нормального использования в соответствии с целями аренды, указанными в договоре.

Применительно к указанным объектам имеется в виду прежде всего оплата стоимости услуг по электроснабжению, обеспечению теплом, водоснабжению, канализации, оказываемых специализированными организациями (далее — коммунальные платежи).

Эксплуатационные расходы на содержание зданий (помещений) в зависимости от условий каждого конкретного договора аренды может нести как арендатор, так и арендодатель.

Расчет эксплуатационных расходов при сдаче помещений в аренду

Однако очень многое в тарифах аренды зависит от статуса здания. Так, расположенные в центре Киева и ближайших к нему районах представительские бизнес-центры, построенные в 1990-х-2010-х годах сдают офисы по цене не менее 28 долларов за квадратный метр в месяц; нередки там и тарифы в 35 «долларов за метр».

Однако новые (условно) бизнес-центры и на окраинах столицы обладают ценами немногим меньше – 20-25 долларов за метр квадратный в месяц.