Горьковское направление московской железной дороги.

Первая в Московском регионе и в России двухэтажная железнодорожная развязка появится на направлении Москва - Казань в подмосковном Реутове, новая ж/д эстакада позволит разделить движение скоростных поездов дальнего следования и электричек. Возведение двухэтажной ж/д развязки должно завершиться в 2019 году. Как будет работать транспортный проект, и в чем его плюсы для пассажиров, выяснил корреспондент РИАМО.

Первая двухэтажная ж/д развязка

Как сообщили в РЖД в ноябре 2017 года, новая двухпутная эстакада возводится на Горьковском направлении Московской железной дороги (МЖД) в сторону города Балашиха, ее протяженность составит 1,7 километра. Она заменит нынешнюю однопутную ветку и разведет потоки скоростных поездов и пригородных электричек на направлении Москва - Казань, чтобы избежать перекрестного движения.

«Реализация проекта повысит транспортную доступность Балашихи - позволит запустить дополнительные пригородные поезда и сократить интервалы между ними», - отметили в РЖД.

Благодаря новой развязке, поезда в обе стороны смогут ходить по второму уровню над путями, ведущими в сторону Железнодорожного и Владимира. На этом участке, помимо прочего, курсируют экспрессы и скоростные поезда «Стриж» и «Ласточка». Новая развязка позволит составам не пересекаться и не мешать друг другу, отмечают в РЖД.

«Пригородные поезда будут уходить на Балашиху, а скоростные следовать прямо - в сторону Нижнего Новгорода», — рассказал глава городского округа Реутов Станислав Каторов.

Сейчас строительные работы на перегоне Реутово - Балашиха идут полным ходом. Эстакада будет состоять из 74 пролетных строений и 55 железобетонных опор. На сегодняшний день выполнено около 50% объема работ, завершить строительство эстакады планируется в конце 2019 года.

Удобство для пассажиров

По словам главы Реутова, этот проект упростит жизнь реутовчанам и сделает городскую территорию более доступной. Сейчас, чтобы перейти через железную дорогу, пешеходам приходится добираться до центра Реутова. В рамках возведения эстакады также предусмотрено строительство четырех подземных пешеходных переходов между северной и южной частью города, один из них уже построен, объяснил Каторов.

Помимо самой развязки, строители укладывают дополнительные главные пути между Москвой и станцией Железнодорожная, а на перегоне Реутово - Балашиха строятся новые платформы и пешеходные переходы.

Р азвитие Горьковского железнодорожного направления проходит в рамках инвестпрограммы РЖД. В компании считают, что проект позволит повысить качество пригородных перевозок в Московском регионе в целом и укрепит транспортные связи.

Долгожданное решение

Железнодорожники д олго шли к воплощению идеи двухэтажных путей: впервые об этом заговорили более 10 лет назад. В 2007 году власти Москвы, пытаясь решить проблему пробок, задумались о запуске автомагистралей над железными дорогами. Тогда обсуждалась возможность создания автотрасс над Курским, Павелецким и Ярославским направлениями. Однако эту идею не поддержали ни федеральные власти, ни инвесторы.

К этой идее вернулись в 2013 году, когда правительство РФ поручило рассмотреть варианты созд ания сквозных автомагистралей над железнодорожными путями. Однако в Росжелдоре пришли к выводу, что в этом будет больше минусов, чем плюсов. В качестве альтернативы эксперты предложили строить над железной дорогой высокоскоростные железнодорожные магистрали. Среди плюсов назывались легкость обслуживания однотипной инфраструктуры, удобство организации «окон» в движении поездов и экономия земли.

Ликвидация «узких мест»

Эксперты , опрошенные РИАМО, считают, что такие развязки на железнодорожном транспорте России просто необходимы.

«В современной транспортной ситуации требуется ликвидация узких мест: проблему одного из них как раз и решит развязка в Реутове: она позволит увеличить интенсивность движения поездов в сторону Балашихи и исключить влияние графиков поездов друг на друга», - говорит эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков.

По его словам, хотя сама по себе разноуровневая развязка - это совершенно ординарное инженерное сооружение, которое давно знакомо рос сийским автомобилистам, для наших железнодорожников - это новый подход.

«Разница в том, что на железных дорогах приняты более пологие уклоны и кривые, поэтому для такого подъема требуется больший объем строительных работ, чем обычно принято для автомобиль ных развязок», - объяснил специалист.

По его словам, развязка позволит поездам на Балашиху направляться таким образом, чтобы не пересекать встречный главный путь.

«Во мегаполисах мира электрички и поезда дальнего следования уже давно разделены по разным путям, но в московском железнодорожном округе такая проблема до сих пор имеет место быть», - отмечает ведущий научный сотрудник Института экономики, транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко.

Например, такая система с 60-х годов дейс твует в Западной Германии - грузовые, пригородные и поезда дальнего следования там никак не связаны между собой и не конкурируют за пространство, рассказал он.

«У нас эта конкуренция есть, так что сама идея многоуровневых развязок очень правильная», - считает Трофименко.

Подобные транспортные системы действуют в разных странах мира, в том числе в Германии и США. В частности, двухэтажная железнодорожная развязка существует в Нью-Йорке на подъезде к Центральному вокзалу (Grand Central Terminal) на Манхэттене. Вообще транспорт нескольких уровней в американских мегаполисах развит очень хорошо из-за нехватки места. Тот же Центральный вокзал имеет два уровня с 41 путем на верхнем и 26 на нижнем. Кроме того, около 40% путей метро являются наземными или надземными. Такая же ситуация в Чикаго, Бостоне и Атланте.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Порядка 100 километров новых путей проложат на трех направлениях МЖД до конца 2018 года. Об этом сообщил официальный портал мэра и Правительства Москвы.

Отмечается, что новые главные пути планируется проложить на Горьковском, Курском и Ярославском направлении МЖД. Введение новых главных путей позволит пустить порядка 200 дополнительных электропоездов.

"Пути общей протяженностью 100 км проложат по бесстыковому принципу - поезда по ним будут ходить плавно и практически без шума. При укладке “бархатного ” пути, в отличие от обычного, стыки между рельсами расположены на значительном расстоянии - до 800 м вместо 25. Это позволяет избежать частого стука колес и снизить износ железнодорожного полотна" , - говорится в сообщении.

Так, главный путь на Горьковском направлении построят на участке от Курского вокзала до платформы Железнодорожная . Его протяженность составит 27,5 км. На Ярославском направлении идут работы по строительству пятого главного пути на отрезке от Ярославского вокзала до станции “Мытищи ” и далее до Пушкина. Протяженность пути составляет 28,6 км. На Курском направлении дополнительный путь появится на участке от платформы “Люблино ” до “Подольска ” , протяженность пути - 44 км.

/ вторник, 4 апреля 2017 года /

темы: Подольск Мытищи

. . . . . Это позволит пустить больше 200 дополнительных электричек на Горьковском, Курском и Ярославском направлениях МЖД. . . . . .

Как рассказали порталу в пресс-службе ОАО “РЖД ” , четвертый главный путь на Горьковском направлении построят на участке от Курского вокзала до платформы Железнодорожная . Его протяженность составит 27,5 км, работы на отрезке выполнены чуть более чем на 30%, они будут завершены к концу 2018 г. На этом направлении строители ведут реконструкцию платформ Чухлинка, Реутово, Никольское, Салтыковская, а также устанавливают шумозащитные экраны вдоль дорог.

"Платформы станций сделают на несколько сантиметров выше, чтобы пассажирам было удобнее входить и выходить из поезда" , - пояснили в пресс-службе.

. . . . .

"Строители ведут реконструкцию остановочных пунктов “Лось ” , “Перловская ” , “Тайнинская ” и “Мытищи ” . На этом направлении также появятся новые мосты через железнодорожные пути и пешеходные тоннели. На станции Лосиноостровская планируется построить новую платформу" , - добавили в РЖД.

. . . . . Это самый длинный участок - 44 км. Реконструкция также коснется платформ на остановочных пунктах “Подольск ” , “Царицыно ” и “Щербинка ” .



. . . . . Это позволит пустить более 200 дополнительных электричек.

100 км путей проложат по бесстыковому принципу ("бархатный" путь) - поезда по ним будут ходить плавно и практически без шума. . . . . . Его длина составит 27,5 км, работы выполнены уже более чем на 30% и завершатся к концу 2018 года, сообщили в пресс-службе РЖД, передает официальный портал мэра и правительства Москвы.

. . . . . Длина пути - 28,6 км и он готов уже на 80%.

. . . . . Здесь также появятся новые мосты через ж/д пути и пешеходные тоннели, а на станции Лосиноостровская возведут новую платформу.

. . . . .

Напомним, бесстыковые пути сделаны и на Московском центральном кольце (МЦК), это позволяет поездам ездить практически бесшумно. По “бархатному ” пути также курсируют скоростные пригородные электрички, например “Ласточки ” на Ленинградском направлении.


. . . . .
На участке от Мытищ до Пушкина новый главный путь готов уже на 80 процентов.
. . . . .


. . . . . Об этом сообщает портал мэра и правительства Москвы
Пути общей протяженностью 100 километров будут прокладывать бесстыковым методом ("бархатный" путь), благодаря чему поезда по ним будут ходить плавно и практически без шума. Кроме того, это позволит снизить износ железнодорожного полотна.
. . . . . На этом направлении ведутся работы по реконструкции платформ Чухлинка, Реутово, Никольское, Салтыковская, а также устанавливаются шумозащитные экраны вдоль дорог.
. . . . . Ведется реконструкция остановочных пунктов Лось, Перловская, Тайнинская и Мытищи.
. . . . .


На Горьковском, Курском и Ярославском направлениях МЖД проведут укладку по бесстыковому принципу. Это позволит поездам ездить плавно и без шума, а также снизит износ дорожного полотна.

. . . . .

Общая протяженность так называемого “бархатного ” пути составит 100 километров.

Как пояснили в РЖД, стыки между рельсами расположены на значительном расстоянии - до 800 метров вместо 25.

Работы на Горьковском направлении на участке от Курского вокзала до платформы Железнодорожная выполнены на 30%, протяженность нового участка составит 27,5 километра.

На Ярославском направлении протяженность пути составит 28,6 километра, рельсы по новым технологиям проложат от Ярославского вокзала до станции Мытищи и далее до Пушкина.

Самые масштабные работы проведут на Курском направлении - здесь появится 44 километра дорожного полотна. . . . . .

Все работы будут завершены к концу 2018 года. Кроме того, параллельно ведется реконструкция платформ и остановочных пунктов: Чухлинка, Реутово, Никольское, Салтыковская, Лось, Перловская, Тайнинская и Мытищи, а также Подольск, Царицыно и Щербинка.


. . . . .

Где появится “бархатный ” путь

. . . . .


Благодаря бесстыковому принципу укладки рельсов пассажирам электричек трех направлений МЖД, которые пустят по новым путям, почти не будет слышно стука колес, сообщается на сайте мэра и столичного правительства.

Строительство ведётся в рамках программы развития Московского железнодорожного узла и соглашения о сотрудничестве в области развития железнодорожной инфраструктуры между ОАО «РЖД» и правительством Москвы. Цель намеченной программы – увеличение пропускной способности Московского железнодорожного узла.

Ежедневно он пропускает более 1,5 млн человек, приезжающих из соседних регионов. Ряд направлений уже перегружен. Ситуация ещё более осложнилась с пуском скоростных и высокоскоростных поездов. Поэтому и возникла необходимость в строительстве дополнительных путей. Это позволит увеличить размеры пригородного движения минимум на 100 пар электричек в сутки.

По данным пресс-службы Московской дороги, на ярославском направлении прокладывается пятый главный путь от Москвы до Мытищ, четвёртый главный путь от Мытищ до Пушкина и третий главный путь от Мытищ до Болшева (Королёв). Это позволит увеличить количество поездов на 34 пары в сутки. Ещё больший эффект ожидается на горьковском направлении. Здесь после окончания укладки двух новых главных путей на участках Москва – Железнодорожная и Реутово – Балашиха количество поездов может увеличиться до 45 пар в сутки.

На участке Москва-Пассажирсая-Курская-Железнодорожная не только укладывается дополнительный 4-й главный путь, но и выполняются переустройство инженерных коммуникаций, строительство платформ на остановочных пунктах Чухлинка, Реутово, Никольское, Салтыковская. Будут также реконструированы и построены кассовые павильоны, пешеходные переходы, мосты и путепроводы. На всём протяжении этого участка пути установят шумозащитные экраны. Станет комфортнее и пассажирам курского направления. Здесь предусмотрено строительство двух главных путей от Курского вокзала до станции Люблино, а также реконструкция участка Люблино – Подольск. После окончания всех работ из столицы до Подольска и обратно пустят дополнительно не менее 19 пар поездов.

Планируется к сентябрю будущего года завершить строительство главных путей на ярославском направлении в полном объёме. В результате количество поездов там увеличится с 217 до 251 пары. На горьковском направлении в это же время будет окончено строительство главного пути на участке Карачарово – Железнодорожная и путепроводной развязки Реутово – Балашиха. Это позволит увеличить количество электричек с 133 до 160 пар, в том числе с 13 до 20 пар на Балашиху. На курском направлении планируется завершить раньше срока реконструкцию участка Царицыно – Подольск. Размеры движения между этими городами вырастут с 74 до 110 пар поездов в сутки.

Как рассказал и.о. начальника инвестиционной службы Московской магистрали Кирилл Ясненко, общий объём инвестиций в 2012–2020 годах в развитие инфраструктуры Московского транспортного узла составит почти 250 млрд руб. Финансирование программы осуществляется за счёт средств федерального бюджета, ОАО «РЖД» и правительства Москвы.

В сентябре следующего года на трех направлениях Московской железной дороги − Ярославском, Горьковском, Курском − построят дополнительный главный путь. Новые рельсы позволят увеличить количество поездов на самых напряженных направлениях на 100 пар в сутки, или на 200 поездов в одну и в другую сторону.

От Москвы до Пушкино и от Мытищ до Болшево

На одном из самых напряженных направлений Московской железной дороги, Ярославском, дополнительный главный путь сейчас строится от Мытищ до Пушкино и от Москвы до Мытищ. Рельсы четвертого главного пути практически уложены между двумя подмосковными городами − Мытищи и Пушкино. От Москвы до Мытищ насыпь под пятый путь почти готова. Кстати, четвертый путь здесь уложили 55 лет назад, в 1962 году. За эти годы население Москвы и ближнего Подмосковья значительно увеличилось. Сейчас ежедневно пригородными поездами, курсирующими между Ярославским вокзалом и Мытищами, пользуется 450 тысяч человек.

Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина

Станцией Москва−Ярославская-Пассажирская пользуется почти 100 тысяч человек в сутки . На втором месте по загруженности − станция Мытищи: через турникеты проходит около 39 тысяч пассажиров . Третье место по загруженности − у станции Пушкино. Ее пассажиропоток − 23 тысячи человек каждый день. Немного меньше пассажиропоток на станции Болшево (Королев) – 21,5 тысячи . На соседней станции от Болшево – Подлипках-Дачных (Королев) − входит и выходит ежедневно около 18 тысяч человек .

В утренние и вечерние часы пик электропоезда в Москву и из Москвы идут переполненными. При этом каждый год пассажиров становится больше, так как ближнее Подмосковье интенсивно застраивается. На главные железнодорожные пути на участке от Москвы до Мытищ нагрузка запредельная: поезда курсируют каждые три-четыре минуты.

Новый главный путь разгрузит электропоезда. Всего до Пушкино и до Болшево добавится 34 пары электропоездов, или 68 поездов в одну и другую сторону. В результате количество поездов на Ярославском направлении увеличится с 217 до 251 пары. Между Ярославским вокзалом, Пушкино и Болшево будет курсировать более 500 пригородных поездов. При этом один из главных путей планируется выделить под скоростное пригородное движение. Дорога на работу и домой станет быстрее и комфортнее.

От Курского вокзала до Железнодорожного

Горьковское направление по загруженности занимает второе место в Московском транспортном узле. Общий пассажиропоток на станциях этого направления − 186 тысяч человек в сутки . Две самые загруженные станции − Курский вокзал и Железнодорожная. Ежедневно в горьковские тупики Курского вокзала прибывает и оттуда отправляется более 50 тысяч человек. Станцией Железнодорожная пользуется 35 тысяч пассажиров в сутки.

Дополнительный главный путь от Москвы−Пассажирской-Курской до Железнодорожного разгрузит переполненные электропоезда. Протяженность четвертого главного пути составит 27,5 километра. Построить его должны в сентябре следующего года. После этого количество электропоездов увеличится на 27 пар, со 133 до 160.
В этом же году построят путепроводную развязку от Реутова на Балашиху. А вот прокладывать второй главный путь в Балашиху начнут позже − скорее всего, после 2018 года, так как окончание строительства запланировано на 2020 год. Новый путь позволит добавить семь поездов из Балашихи в сторону Москвы и семь поездов из Москвы в Балашиху.

На этом направлении также обновят инженерные коммуникации, построят новые платформы на остановочных пунктах Чухлинка, Реутово, Никольская, Салтыковская. Реконструируют и построят кассовые павильоны, пешеходные переходы, мосты и путепроводы. На всем участке установят шумозащитные экраны.

Фото: портал Москва 24/ Александр Авилов

Горьковское направление в 2018 году более плотно свяжут с Московским центральным кольцом (МЦК): станцию Карачарово перенесут на полкилометра к станции МЦК "Нижегородская". Пересадка с пригородных поездов на "Ласточки" будет занимать всего несколько минут, при этом пассажирам не потребуется выходить на улицу.

Новую станцию для некоторых пригородных поездов сделают начальной и конечной, а платформы построят удлиненными под составы, чтобы смогли останавливаться 14-вагонные электрички. Помимо электропоездов здесь будут останавливаться поезда дальнего следования перед Курским вокзалом. Возможно, Карачарово станет .

От Курского вокзала до Подольска

Чаще станут ходить электропоезда до подмосковного Подольска. Завершение строительства дополнительного главного пути от Курского вокзала до Люблино и от Люблино до Подольска запланировано на осень 2018 года.

Курским направлением пользуется 134 тысячи человек в сутки . Основной пассажиропоток приходится на Курский вокзал. Через его турникеты ежесуточно проходит около 28 тысяч пассажиров. Платформой Царицыно пользуется 21 тысяча человек, а станцией Подольск ─ 18 тысяч. Здесь предусмотрено строительство двух главных путей от Курского вокзала до станции Люблино, а также реконструкция участка Люблино – Подольск. После окончания всех работ из столицы до Подольска и обратно добавят не менее 19 пар поездов. Общее количество пар вырастет до 110 в сутки.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Интеграция с МЦК на этом направлении также станет более тесной. Вблизи станции МЦК "Новохохловская" возведут одноименную железнодорожную платформу. Построить ее планируют в течение года.

А на станции Царицыно в ближайшем будущем смогут пересаживаться на метро и пригородные электропоезда пассажиры поездов дальнего следования. Нагрузка на Курский вокзал после создания на станции Царицыно и Карачарово существенно снизится.

От Киевского вокзала до Апрелевки

После 2018 года обновится Киевское направление. Здесь построят еще один главный путь, три новых станции: Минская – для пересадки на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии метро, Аминьевская – для пересадки на строящуюся станцию "Аминьевское шоссе" Третьего пересадочного контура метро и Санино – между платформами Кокошкино и Крекшино.

Поезда смогут ходить с интервалом до трех минут. Проект планировки участка от Киевского вокзала до Апрелевки подготовят в следующем году, причем за счет бюджета Москвы. Задача московского правительства − сделать районы Новой Москвы доступнее.