Авансовый платеж по земле сроки уплаты. Законодательная база вопроса

Из этого материала вы узнаете, как правильно сделать расчет авансового платежа по земельному налогу, который нужно ежеквартально отчислять в местный бюджет компаниям – владельцам соответствующих земельных участков.

Общая формула

Земельный налог имеет местный характер, поэтому ряд правил по нему устанавливают муниципальные власти, а также на своей территории Москва, Питер и Севастополь. Однако, как рассчитать авансовый платеж по земельному налогу, регламентирует Налоговый кодекс РФ. А именно – его пункт 6 статьи 396. Правила в отношении расчёта авансовых платежей по налогу на землю в 2017 году не поменялись.

Так, налоговый расчет авансовых платежей по земельному налогу делают по итогам каждого из первых трёх кварталов текущего года. А затем на основе общей суммы перечисленных авансов по налогу на землю в течение года, считают общий итоговый платёж.

Из указанной нормы НК РФ можно вывести общую формулу. Для каждого квартала она будет одинакова:

АВАНС = СТОИМОСТЬ УЧАСТКА ПО КАДАСТРУ × СТАВКА НАЛОГА × 1/4

Сразу уточним, что в расчёт берут процентную долю стоимости земли согласно кадастру по состоянию на 1 января года. То есть – налогового периода.

Неполный квартал

В это случае смотрят, когда зарегистрирована собственность на землю:

  • до 15-го числа включительно – берут за полный месяц;
  • после 15-го числа – месяц в расчёт не берут.

А также когда организация де-юре перестала владеть участком:

  • до 15-го числа включительно – месяц в расчёт не берут;
  • после 15-го числа – берут за полный месяц.

Если местный закон освободил предприятие от уплаты авансовых платежей по земельному налогу, значит, по итогам года нужно внести в бюджет всю сумму исчисленного налога за землю.

АВАНС ЗА НЕПОЛНЫЙ КВАРТАЛ
=
(СТОИМОСТЬ ПО КАДАСТРУ × СТАВКА НАЛОГА) / 4
×
ПОЛНЫЕ МЕСЯЦЫ ВЛАДЕНИЯ В КВАРТАЛЕ / 3

Отметим, что аналогичный подход нужно применять в случае расчета суммы авансового платежа по налогу за землю при наличии льготы в течение квартала. То есть исчисляют аванс с учетом коэффициента.

ПРИМЕР

ООО «Гуру» владеет двумя участками земли в г. Москве (см. таблицу ниже на основе ст. 2 Закона г. Москвы «О земельном налоге» от 24.11.2004 № 74).

При этом у данной компании нет льгот по земельному налогу.

Рассчитаем налог за 2017 год по участку № 1. Вот пример расчета авансового платежа по земельному налогу за I, II и III кварталы:

60 000 000 р. ×0,1% ×1/4 = по 15 000 р.

Налог за 2017 год составит:

60 000 000 р.× 0,1% = 60 000 р.

Рассчитаем налог за 2017 год по участку № 2 с учётом даты его регистрации за ООО «Гуру»:

50 000 000 р. × 1,5% × 3 мес. / 12 мес. = 187 500 р.

Земельный налог является местным налогом (ст. 15 НК РФ), и сроки его уплаты устанавливаются нормативными правовыми актами (НПА) представительных органов муниципальных образований, а также законами городов федерального назначения, к которым относятся Москва, Санкт-Петербург и Севастополь (п. 1 ст. 397 НК РФ).

Соответственно, чтобы организации понять, в какой срок ей нужно уплачивать земельный налог, она должна ознакомиться с НПА того муниципального образования (законом города федерального значения), на территории которого располагается принадлежащий ей земельный участок.

Срок уплаты земельного налога за год

Представительные органы муниципальных образований, устанавливая срок уплаты земельного налога для юридических лиц, обязаны соблюдать одно правило: этот срок не может быть установлен ранее срока подачи декларации по земельному налогу (п. 1 ст. 397 НК РФ). То есть установленный срок уплаты налога по итогам года должен быть не ранее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 3 ст. 398 НК РФ).

Срок уплаты авансов по земельному налогу

Местные власти могут обязать юрлиц уплачивать авансовые платежи по земельному налогу в течение отчетного года. Эти же власти устанавливают и сроки уплаты земельных авансов (п. 2 ст. 397 НК РФ).

Примеры установленных сроков уплаты земельного налога организациями

Например, в Москве организации должны заплатить земельный налог за год не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74). То есть срок уплаты земельного налога за 2016 год истекает 01.02.2017.

Кроме того, организации, имеющие земельные участки на территории г. Москвы, должны уплачивать авансовые платежи по земельному налогу. Перечислить их бюджет они должны не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74 , п. 2 ст. 393 НК РФ). Получается, что уплатить авансы по земельному налогу в 2017 году организации должны в следующие сроки:

Земельный налог ИП: срок уплаты

В целях уплаты земельного налога индивидуальные предприниматели приравниваются к обычным физлицам, которые должны уплатить налог не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным, на основании уведомления, полученного из ИФНС (

  • в отношении налога, начисленного за год, раньше 1 февраля года, следующего за отчетным (ст. 397 НК РФ).

Последний срок перечисления налога (авансового платежа) может выпасть на нерабочий день. В таком случае перечислите налог (авансовый платеж) на следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Внимание: если налог (включая авансовые платежи) был перечислен позже установленных сроков, налоговая инспекция может начислить организации пени (ст. 75 НК РФ).

Пени рассчитают так:

Пени начислят за каждый день просрочки платежа, в том числе за выходные и нерабочие праздничные дни. Количество дней просрочки посчитают со следующего дня после установленного срока перечисления налога до дня его уплаты (проведения зачета и т. д.). За день, когда обязательство по уплате налога было исполнено, пени не начисляются. Это связано с тем, что они взимаются с суммы задолженности перед бюджетом, образовавшейся в результате просрочки платежа. В день предъявления в банк платежного поручения на перечисление задолженности (в день, когда операция по перечислению задолженности отражена на лицевом счете учреждения, открытом в Казначействе России, в день проведения зачета и т. д.) задолженность по налогу считается погашенной(п. 3 ст. 45 НК РФ). То есть база для начисления пеней в этот день равна нулю. Следовательно, основания для начисления пеней за этот день отсутствуют.

Такой порядок следует из положений пунктов 3 и 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ и раздела VII Требований, утвержденных приказом ФНС России от 18 января 2012 г. № ЯК-7-1/9.

Пени не начисляются, если причиной возникновения недоимки стало:

  • решение инспекции о наложении ареста на имущество организации;
  • решение суда о принятии обеспечительных мер в виде приостановления операций по счетам организации, наложения ареста на денежные средства или имущество организации.

В этих случаях пени не начисляются за весь период действия указанных решений.

Подача организацией заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисление пеней на сумму налога, подлежащую уплате.

Об этом сказано в абзаце 2 пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, пени не начисляются, если недоимка по налогам возникла из-за того, что, рассчитывая налоги, организация руководствовалась письменными разъяснениями контролирующих ведомств (п. 8 ст. 75 НК РФ).

Внимание: если неуплата налога выявлена по результатам проверки, организации придется заплатить штраф (ст. 122 НК РФ). В некоторых случаях сотрудников организации могут привлечь к административной (ст. 15.11 КоАП РФ) или к уголовной ответственности (ст. 199 УК РФ).

Размер штрафа за неуплату или неполную уплату налога по статье 122 Налогового кодекса РФ составляет 20 процентов от суммы неуплаченного налога. Если инспекторы докажут, что неуплата произошла вследствие умышленного занижения налоговой базы или других неправомерных действий (бездействия), то штраф возрастет до 40 процентов.

Оштрафовать организацию могут только за неуплату (неполную уплату) налога по итогам года. На сумму неуплаченных авансовых платежей штрафы не начисляются (п. 3 ст. 58 НК РФ).

Требование об уплате штрафных санкций налоговая инспекция направит организации в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу решения по результатам налоговой проверки (п. 3 ст. 70, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Кроме того, если недоимка возникла из-за того, что в учете и отчетности сумма налога искажена на 10 процентов и более, то по заявлению налоговой инспекции суд может применить к должностным лицам организации (например, к ее руководителю) административную ответственность в виде штрафа в размере от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ).

В каждом конкретном случае виновный в правонарушении устанавливается индивидуально. При этом суды исходят из того, что руководитель отвечает за организацию бухучета, а главный бухгалтер - за его правильное ведение и своевременное составление отчетности (п. 24 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18). Поэтому субъектом такого правонарушения обычно признается главный бухгалтер (бухгалтер с правами главного). Руководитель организации может быть признан виновным:

  • если в организации вообще не было главного бухгалтера (постановление Верховного суда РФ от 9 июня 2005 г. № 77-ад06-2);
  • если ведение учета и расчет налогов были переданы специализированной организации (п. 26 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18);
  • если причиной нарушения стало письменное распоряжение руководителя, с которым главный бухгалтер был не согласен (п. 25 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18).

Уголовная ответственность может наступить за недоимку в крупном или особо крупном размере. Определение этих понятий дано в примечании к статье 199 Уголовного кодекса РФ.

При этом виновными могут быть признаны не только руководитель и главный бухгалтер организации (иные сотрудники, уполномоченные подписывать отчетность, перечислять налоги и сборы), но и другие лица, содействовавшие совершению преступления (пособники и подстрекатели). Например, бухгалтеры, умышленно искажавшие первичные документы, или налоговые консультанты, советы которых привели к совершению преступления. Такие указания содержатся в пункте 7 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 декабря 2006 г. № 64.

Куда платить налог

Земельный налог и авансовые платежи по нему платите по местонахождению земельного участка (п. 3 ст. 397 НК РФ).

Ситуация: куда платить земельный налог, если земельный участок находится на территории нескольких муниципальных образований?

Налог нужно платить в бюджеты разных муниципальных образований по местонахождению каждой части земельного участка.

По общему правилу земельный налог и авансовые платежи по нему нужно перечислять в бюджет по местонахождению участка (п. 3 ст. 397 НК РФ). Поэтому, если участок находится на территории нескольких муниципальных образований, земельный налог по каждой части участка перечислите в бюджет того муниципального образования, на территории которого он расположен.

Оформление платежного поручения

Платежные поручения на перечисление земельного налога оформляйте в соответствии с Положением Банка России от 19 июня 2012 г. № 383-П и приложениями 1 и 2 к приказу Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н.

Пример расчета земельного налога для уплаты в бюджет

ЗАО «Альфа» зарегистрировано в г. Москве. Ему принадлежит на праве собственности земельный участок, находящийся в г. Нижнем Новгороде.

По местонахождению участка организация зарегистрирована в налоговой инспекции как плательщик земельного налога. Ей присвоен КПП - 526201001. Кадастровый номер земельного участка - 11:43:137522:0008, его кадастровая стоимость, доведенная до организации, - 3 660 000 руб.

Ставка земельного налога, установленная в г. Нижнем Новгороде в отношении данной категории земли, составляет 1,25 процента. Срок уплаты земельного налога - не позднее 20 февраля 2014 года. Уплата авансовых платежей по земельному налогу в г. Нижнем Новгороде не предусмотрена.

Бухгалтер рассчитал земельный налог за 2013 год так:
3 660 000 руб. × 1,25% = 45 750 руб.

5 февраля 2014 года бухгалтер перечислил по реквизитам налоговой инспекции сумму рассчитанного налога (45 750 руб.).

Уплата налога при ликвидации организации

Если организация ликвидируется, обязанность по уплате земельного налога исполняет ликвидационная комиссия (п. 1 ст. 49 НК РФ). Она составляет промежуточный ликвидационный баланс, в котором отражаются все обязательства организации.

Задолженность по налогам погашается только после того, как будут погашены:

  • задолженность людям, перед которыми ликвидируемая организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью;
  • долги по выплате авторских вознаграждений, выходных пособий и зарплаты сотрудникам;
  • задолженность перед залогодержателями (за счет средств от продажи предмета залога).

Это следует из пункта 3 статьи 49 Налогового кодекса РФ и статьи 64 Гражданского кодекса РФ.

Уплата налога при реорганизации

При реорганизации перечислить земельный налог должна организация, возникшая в результате:

  • слияния (п. 4 ст. 50 НК РФ);
  • преобразования (п. 9 ст. 50 НК РФ);
  • присоединения к себе реорганизованной организации (п. 5 ст. 50 НК РФ);
  • реорганизации в форме разделения (п. 6 ст. 50 НК РФ).

В последнем случае сумму земельного налога должна перечислить организация, на которую разделительным балансом возложена обязанность по уплате этого налога. Если разделительный баланс не позволяет определить ее, то по решению суда организации, возникшие при реорганизации в форме разделения, платят налог солидарно. Такой порядок вытекает из пункта 7 статьи 50 Налогового кодекса РФ.

Налоговым периодом по земельному налогу для реорганизованной организации признается период с начала года до дня завершения реорганизации (п. 3 ст. 55 НК РФ). Поэтому рассчитанная по завершающей декларации сумма признается не авансовым платежом, а налогом. Так как при реорганизации сроки уплаты налогов не изменяются (п. 3 ст. 50 НК РФ), правопреемник должен перечислить земельный налог в срок, установленный местным законодательством (п. 1 ст. 397 НК РФ).

Отсутствие государственной регистрации прав на земельный участок, перешедший к правопреемнику, не освобождает его от исполнения обязанности по уплате земельного налога. Права и обязанности реорганизованной организации переходят к правопреемнику либо на основании передаточного акта, либо на основании разделительного баланса. Поскольку такой порядок предусмотрен непосредственно статьей 58 Гражданского кодекса РФ, правопреемник становится плательщиком земельного налога с момента принятия земельного участка к учету. Даже если его право на участок еще не зарегистрировано. Правомерность такого подхода подтверждается пунктом 5 постановления Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. № 54 и письмом Минфина России от 23 марта 2012 г. № 03-05-05-02/66.

Налогоплательщики-организации по нему самостоятельно. Сумма налога рассчитывается по истечении налогового периода как произведение кадастровой стоимости и налоговой процентной ставки (п. п. 1, 2 ст. 396 НК РФ). Налогоплательщики, для которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении I, II, III кварталов текущего налогового периода как 1/4 произведения соответствующей налоговой процентной ставки и кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 6 ст. 396 НК РФ). По истечении налогового периода сумма налога определяется как разница между суммой, начисленной за год, и суммами авансовых платежей в течение этого года (п. 5 ст. 396 НК РФ).

Заметим, что представительный орган муниципального образования и органы государственной власти г.г. Москвы и Санкт-Петербурга могут предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 9 ст. 396 НК РФ).

Пример 1. Учреждение является собственником земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования. Нормативным правовым актом органа местного самоуправления установлено, что данное учреждение является плательщиком земельного налога и обязано исчислять и уплачивать авансовые платежи по нему. Налоговая ставка определена в размере 1%. Кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2009 составляет 3 млн руб. Необходимо рассчитать сумму налога за 2009 г. и сумму авансовых платежей, подлежащих уплате в течение 2009 г.

Учреждению следует уплатить за I квартал, полугодие и девять месяцев авансовые платежи в размере 7500 руб. (3 000 000 руб. x 1% x 1/4). По истечении календарного года сумма налога составит 7500 руб. ((3 000 000 руб. x 1%) - (7500 руб. x 3 кв.)).

В случае если учреждение владеет земельным участком не с начала календарного года, для расчета налога применяют коэффициент использования земельного участка. Коэффициент рассчитывается как отношение количества полных месяцев, в течение которых земельный участок находился в собственности учреждения, к количеству календарных месяцев в отчетном периоде. Если право собственности возникло или прекратилось до 15-го числа месяца включительно, то за целый месяц принимают месяц возникновения прав, а если после 15-го числа, то за целый месяц принимают месяц прекращения права (п. 7 ст. 396 НК РФ).

Пример 2. Учреждение получило земельный участок в бессрочное пользование с 14.04.2009. Ставка земельного налога определена в размере 1,5%. Кадастровая стоимость участка на 01.01.2009 составила 2 млн руб. Необходимо рассчитать сумму авансового платежа за III квартал 2009 г.

Коэффициент владения земельным участком равен 0,7 ((6 / 9) мес.). Сумма авансового платежа за III квартал 2009 г. составит 5250 руб. (2 000 000 руб. x 1,5% x 1/4 x 0,7).

Многие индивидуальные предприниматели и коммерческие организации используют в своей коммерческой деятельности земельные участки. У юридических лиц они числятся на балансе и относятся к категории основных средств. Расскажем в статье, как начисляется и происходит уплата авансов земельному налогу, какие особенности нужно знать плательщику.

Индивидуальные предприниматели не ведут бухгалтерский учет в полном его понимании, поэтому им нет необходимости ставить на учет все активы. Такая категория субъектов предпринимательской деятельности может использовать в работе, как личные земельные наделы, так и участки, арендованные у других физических лиц.

Как субъектам предпринимательской деятельности рассчитать земельный налог

Простым гражданам и физическим лицам – индивидуальным предпринимателям можно не переживать по поводу правильности и полноты начисления и уплаты налога на землю. Это обусловлено тем, что все исчисления за них выполнит контролирующий орган. По завершении отчетного года из налоговой службы на домашний адрес физических лиц будут по почте (заказными письмами) направлены уведомления, в которых указана сумма налога к уплате и стоит граничная дата проведения платежных операций.

Если в процессе исчисления налоговых обязательств были допущены ошибки, то в этом случае вся ответственность будет возложена на налоговиков.

Что касается коммерческих организаций, то они все расчеты проводят самостоятельно и за их достоверность несут ответственность в соответствии с Федеральным законодательством России. Если в процессе камеральной, комплексной, встречной или внеплановой проверки сотрудники контролирующих органов выявят недоплату в бюджет, то к нарушителям земельного законодательства будут применены штрафные санкции и пени.

Какие ставки применяются при расчете земельного налога

Каждый субъект предпринимательской деятельности, который является плательщиком земельного налога, перед проведением исчислений своих обязательств должен обратиться в контролирующий орган по месту регистрации и узнать действующие ставки. Они установлены Федеральным законодательством России и отличаются друг от друга в зависимости от предназначения земель:

Ставка налога в размере 0,3% применяется к земельным участкам, которые используются для:

  • нужд Российской Федерации в сфере обороны;
  • нужд сельскохозяйственных предприятий;
  • для садоводства и дачных поселений;
  • для возведения объектов жилого фонда.

Контролирующие органы наделены Федеральным законодательством России широкими полномочиями. Они имеют право по своему усмотрению изменять коэффициенты, используемые субъектами предпринимательской деятельности при исчислении земельного налога.

Нужно ли платить авансовые платежи по земельному налогу юридическим лицам?

Все земельные участки (исключения описаны в статье 389 Налогового Кодекса РФ), которые используются юридическими и физическими лицами для осуществления коммерческой деятельности, подлежат налогообложению. Индивидуальным предпринимателям и коммерческим организациям необходимо запомнить следующее:

  • база, которая используется при исчислении земельного налога – кадастровая стоимость участка (она пересматривается соответствующим органом 1 раз в 5 лет);
  • налоговый период – календарный год;
  • юридические и физические лица самостоятельно проводят расчет налога, после чего начисленные налоговые обязательства перечисляют в бюджет, а в местную налоговую службу подают отчетность.

Юридические лица в соответствии с Налоговым Кодексом России (статья 393) должны платить авансовые взносы.

Осуществление контроля за порядком уплаты земельного залога и авансовых платежей возлагается на муниципальные органы власти. Именно они должны на своем уровне принять соответствующий закон, в котором субъекты предпринимательской деятельности могут и освобождаться (Налоговый Кодекс РФ, статья 393, п. 3) от обязанности платить в бюджет аванс.

Если юридические лица несвоевременно оплатят авансовые взносы по земельному налогу, к ним не будут применяться штрафные санкции. В этом случае будет начислена только пеня за каждый день просрочки.

Нужно ли платить авансовые платежи по земельному налогу физическим лицам?

Физические лица и индивидуальные предприниматели, которые являются владельцами земельных участков, обязаны уплачивать налог в установленные Налоговым Кодексом сроки. Для такой категории налогоплательщиков отсутствует необходимость делать авансовые платежи в бюджет. Все исчисления за них проводят сотрудники контролирующих органов, которые по окончании отчетного периода отправляют им по почте соответствующие уведомления.

Индивидуальные предприниматели обязаны:

  1. Платить земельный налог, независимо от того, на каком налоговом режиме осуществляют свою коммерческую деятельность.
  2. Физические лица и ИП должны за 2016 год заплатить налог до 1 декабря 2017 года.
  3. В том случае, когда на протяжении отчетного периода была проведена переоценка кадастровой стоимости земельного надела, физические лица и индивидуальные предприниматели должны обратиться в Федеральную Налоговую Службу по месту прописки с просьбой провести перерасчет налоговых обязательств.
  4. Начиная с 2015 года все, без исключения, физические лица обязаны уведомлять контролирующие органы о появлении любых объектов недвижимости.

Правила начисления авансовых платежей по земельному налогу

В тех регионах Российской Федерации, муниципальные органы власти которых приняли на местном уровне законы об авансовых платежах по земельному налогу, в индивидуальном порядке определяются и сроки их перечисления в бюджет. Коммерческие организации обязаны:

Вопрос Ответ
В каком периоде рассчитываются авансовые платежи Юридическое лицо самостоятельно проводит все исчисления по окончании каждого отчетного периода (в данном случае квартала)
Как делается расчет аванса по земельному налогу Юридические лица в процессе исчислений задействуют специальную формулу, посредством которой узнают величину налоговых обязательств. После этого результат умножается на ¼. Полученная в процессе этих исчислений сумма подлежит перечислению в местный бюджет
Как узнать о том, полную сумму налога перечислила организация В конце отчетного года каждая организация, которая является плательщиком земельного налога, определяет величину недоплаченных налоговых обязательств и после этого делает перечисление в бюджет

При исчислении авансовых платежей задействуется специальная формула, где:

  • ЗН - размер налога (земельного);
    Сн - ставка земельного налога в %;
    Кст - кадастровая стоимость земельного надела.

Физическим лицам и индивидуальным предпринимателям нужно помнить о следующих нюансах:

  • срок оплаты земельного налога устанавливают органы муниципальной власти;
  • граничный срок оплаты налоговых обязательств не может быть установлен раньше крайнего срока подачи отчетности (в данном случае до 1 февраля);
  • оплата авансовых платежей и земельного налога осуществляется в ФНС, которая расположена по месту нахождения объекта;
  • от обязанности платить земельный налог освобождены коренные народы Севера (статья 395 НК РФ);
  • в Федеральном законодательстве предусмотрены льготы по земельному налогу;
  • налог определяется для каждого объекта недвижимости, при этом учитывается, он находится в единоличном либо совместном владении, или в долевой собственности и т. д. Читайте также статью: → “ ».

Порядок уплаты земельного налога

Физические лица и индивидуальные предприниматели не должны подавать декларацию по земельному налогу за 2016 год. Оплатить налог они обязаны не позднее 1 октября 2017 года. Основанием для перечисления налоговых обязательств будет являться уведомление из контролирующего органа. В этом документе будет указана вся информация, касающаяся технических сторон участка, сумма налога и граничный срок его уплаты в местный бюджет.

Юридические лица в отличие от индивидуальных предпринимателей обязаны платить авансовые взносы по земельному налогу.

После завершения 1 квартала компания должна сделать первый платеж в местный бюджет. Сумма налоговых обязательств будет представлять собой ¼ величины земельного налога, начисленного за отчетный год. Таким же образом коммерческие компании должны будут поступать по завершении 2 и 3 кварталов. После того как подойдет к концу отчетный год, юридическое лицо обязано будет сделать доплату налога и сдать по нему отчет (не позднее 1 февраля).

Самые частые вопросы по расчету земельного налога

Для этого достаточно перемножить между собой стоимость земельного участка (кадастровую) ставку налога и площадь земельного надела.

Вопрос №2. Где и когда выдается кадастровый паспорт на землю?

После того как было проведено межевание земли владельцу участка должен быть выдан в кадастре соответствующий документ, который необходим для оформления его в частную собственность.

Вопрос №3. Что делать, если после уплаты земельного налога мы узнали, что стоимость участка была указана неверно?

В том случае, когда Росреестром была допущена ошибка, которая повлияла на величину земельного налога, нужно провести его перерасчет за все периоды, в которых применялись эти величины.

Вопрос №4. Если мы считаем, что контролирующие органы используют завышенную стоимость земельного участка при исчислении налога, что нам делать?

При возникновении такой ситуации нужно обратиться в суд с исковым заявлением. Если в процессе разбирательств вы сможете обосновать свою позицию, суд вынесет решение в вашу пользу. На его основании будет проведен перерасчет земельного налога.

Вопрос №5. Я являюсь владельцем небольшой компании, работаю на УСН. Мне нужно сдавать декларацию по земельному налогу?

Тем, кот использует упрощенную систему налогообложения, не нужно сдавать отчетность. Вам нужно только вносить авансовые платежи.

Примеры расчета налога на землю

Физическое лицо 17 декабря 2015 года приобрело земельный участок у Иванова И. И. Его стоимость, согласно кадастровым документам, составляет 5 000 000 рублей. 23 января 2016 года Покупатель получил свидетельство о государственной регистрации земли. В конце марта 2016 года он принял решение о продаже этого объекта недвижимости. Он должен будет заплатить такие налоги.

После подачи декларации будет определен налоговая база (5 000 000 руб. х 0,7) 3 500 000 рублей. Налоговый обязательства (НДФЛ) физического лица составят 455 000 рублей (3 500 000 руб. х 0,13%). Земельный налог за период владения земельным участком, с 23.01.2016 по дату снятия с государственного учета. Для этого будет использоваться кадастровая стоимость земли 5 000 000 рублей. Все исчисления будут сделаны налоговиками, которые пришлют физическому лицу на домашний адрес соответствующее уведомление.

Кадастровая стоимость земельного участка составляет 20 000 000 рублей. Ставка налога, установленная на этот вид наделов, составляет 0,2%. Нужно определить сумму налога к уплате в бюджет. Первым делом определяется налоговая сумма: 20 000 000 рублей соответствует 100%, а нужно исчислить налоговую сумму, которая составляет 0,2% от базы. Результат исчислений: 40 000 рублей земельного налога, который необходимо заплатить в бюджет.

Индивидуальные предприниматели и коммерческие организации должны в процессе проведения исчислений земельного налога учитывать стоимость участков, указанную в кадастровой документации на 1 января отчетного года. Те физические и юридические лица, которые в отчетном периоде только приобрели или арендовали земельные наделы, должны проводить расчет налоговых обязательств исходя из их оценочной стоимости.